СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Технология обучения оптимальному чтению младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация: "Технология обучения младших школьников оптимальному чтению по В.Н. Зайцеву."

Просмотр содержимого документа
«"Технология обучения оптимальному чтению младших школьников"»

Технология обучения оптимальному чтению  (В.Н. Зайцев)

Технология обучения оптимальному чтению

(В.Н. Зайцев)

«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития.» В.А.Сухомлинский

«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития.»

В.А.Сухомлинский

 Главной целью образования является развитие личности ученика, формирование у него умения ориентироваться в больших объемах информации, правильно ставить образовательные цели, адекватно оценивать полученный результат, а в конечном итоге  всё это приведёт к умению  учиться,   а оно невозможно без осознанного  чтения.

Главной целью образования является развитие личности ученика, формирование у него умения ориентироваться в больших объемах информации, правильно ставить образовательные цели, адекватно оценивать полученный результат, а в конечном итоге  всё это приведёт к умению  учиться,   а оно невозможно без осознанного  чтения.

Технология обучения оптимальному чтению В.Н. Зайцева. Зайцев Всеволод Николаевич - автор программы МОиПО – «Преемственностъ»-, кандидат педагогических наук.

Технология обучения оптимальному чтению

В.Н. Зайцева.

Зайцев Всеволод Николаевич - автор программы МОиПО – «Преемственностъ»-, кандидат педагогических наук.

 Оптимальное чтение – это чтение со скоростью разговорной речи, т. е. в темпе от 120 до 150 слов в минуту. От скорости чтения зависит процесс развития. В процессе чтения совершенствуется память и устойчивость внимания.  В.Н.Зайцев 

Оптимальное чтение – это чтение со скоростью разговорной речи, т. е. в темпе от 120 до 150 слов в минуту. От скорости чтения зависит процесс развития. В процессе чтения совершенствуется память и устойчивость внимания.

В.Н.Зайцев 

Как правило, быстро читают те дети, которые читают много. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания . От этих двух показателей, в свою очередь, зависит умственная работоспособность.
  • Как правило, быстро читают те дети, которые читают много. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания . От этих двух показателей, в свою очередь, зависит умственная работоспособность.
Технология обучения оптимальному чтению  Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений.

Технология обучения оптимальному чтению

Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений.

Технология обучения оптимальному чтению  Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Человеческая память устроена таким образом, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет. Именно это создает раздражение и запоминается. Поэтому, если мы хотим помочь детям освоить какие-то умения и довести их до автоматизма, до уровня навыка, нужно ежедневно, через определенные промежутки времени проводить с ними небольшие по объему упражнения (по 5 минут небольшими порциями три раза в день, чем по 1-1,5 часа бессмысленной работы отбивающей желание читать).

Технология обучения оптимальному чтению

Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений.

Человеческая память устроена таким образом, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет.

Именно это создает раздражение и запоминается. Поэтому, если мы хотим помочь детям освоить какие-то умения и довести их до автоматизма, до уровня навыка, нужно ежедневно, через определенные промежутки времени проводить с ними небольшие по объему упражнения

(по 5 минут небольшими порциями

три раза в день, чем по 1-1,5 часа

бессмысленной работы отбивающей

желание читать).

Технология обучения оптимальному чтению  «Жужжащее» чтение . Это такое чтение, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса, каждый со своей скоростью, кто-то быстрее, а кто-то медленнее. Если отводить 5 минут урока, то можно добиться определенных результатов (на уроках чтения).

Технология обучения оптимальному чтению

«Жужжащее» чтение .

Это такое чтение, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса, каждый со своей скоростью, кто-то быстрее, а кто-то медленнее. Если отводить 5 минут урока, то можно добиться определенных результатов

(на уроках чтения).

Технология обучения оптимальному чтению  Ежеурочные пятиминутки чтения. На каждом уроке вначале дети открывают, книгу и 5 минут читают в режиме жужжащего чтения.

Технология обучения оптимальному чтению

Ежеурочные пятиминутки чтения.

На каждом уроке вначале дети открывают, книгу и 5 минут читают в режиме жужжащего чтения.

Технология обучения оптимальному чтению  Чтение пред сном. Оно дает хорошие результаты. Дело в том, что последние события дня фиксируется эмоциональной памятью, и те восемь часов, когда человек спит, он находится под их впечатлением. Организм привыкает к этому состоянию. Еще 200 лет назад говорилось:

Технология обучения оптимальному чтению

Чтение пред сном.

Оно дает хорошие результаты. Дело в том, что последние события дня фиксируется эмоциональной памятью, и те восемь часов, когда человек спит, он находится под их впечатлением. Организм привыкает к этому состоянию. Еще 200 лет назад говорилось: "Студент, науками живущий! Учи псалтырь на сон грядущий", т.е. учи так, чтобы это было последним событием дня.

Технология обучения оптимальному чтению  Режим щадящего чтения (если ребенок не любит читать). Ребёнок прочитывает одну - две строчки и после этого получает кратковременный отдых.

Технология обучения оптимальному чтению

Режим щадящего чтения

(если ребенок не любит читать).

Ребёнок прочитывает одну - две строчки и после этого получает кратковременный отдых.

Зрительные диктанты И.Т. Федоренко Как лучше проводить зрительные диктанты? На одном слайде представлен 1 диктант (всего диктантов 18) состоящий из 6 предложений, которые открываются по одному. На прочтение каждого предложения отводится определённое время (время, необходимое для запоминания, написано к заметкам к слайду) Инструкция учителя : Прочитайте предложение молча и постарайтесь его запомнить. Закройте глаза, представьте, как оно записано, и повторите его про себя.  Затем предложение пропадает, и ученики записывают его в тетрадь. Если многие дети плохо запоминают текст, его следует повторять до положительного результата несколько дней подряд. Зрительные диктанты должны писаться ежедневно.

Зрительные диктанты И.Т. Федоренко

Как лучше проводить зрительные диктанты?

На одном слайде представлен 1 диктант

(всего диктантов 18) состоящий из 6 предложений,

которые открываются по одному. На прочтение каждого предложения отводится определённое время

(время, необходимое для запоминания, написано к заметкам к слайду)

Инструкция учителя : Прочитайте предложение молча и постарайтесь его запомнить. Закройте глаза, представьте, как оно записано, и повторите его про себя.

Затем предложение пропадает, и ученики записывают его в тетрадь. Если многие дети плохо запоминают текст, его следует повторять до положительного результата несколько дней подряд.

Зрительные диктанты должны писаться ежедневно.

Технология обучения оптимальному чтению  Многократность чтения. В течение 1 минуты учащиеся читают текст вполголоса, после чего отмечают, до какого слова успели дочитать. Затем следует повторное чтение этого же отрывка, ученик снова отмечает, до какого слова дочитал и сравнивает с первым результатом. Естественно, что второй раз он прочитал на несколько слов больше. Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у учеников, им хочется читать ещё раз. Однако более трёх раз не следует читать один и тот же отрывок.

Технология обучения оптимальному чтению

Многократность чтения.

В течение 1 минуты учащиеся читают текст вполголоса, после чего отмечают, до какого слова успели дочитать. Затем следует повторное чтение этого же отрывка, ученик снова отмечает, до какого слова дочитал и сравнивает с первым результатом. Естественно, что второй раз он прочитал на несколько слов больше. Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у учеников, им хочется читать ещё раз. Однако более трёх раз не следует читать один

и тот же отрывок.

Технология обучения оптимальному чтению  Приём стимулирования учащихся В конце урока оставлять 3-4 минуты для того, чтобы произвести самозамер скорочтения. Чтение в течение одной минуты вполголоса, пересчитывание и запись в дневник (ежедневно). Однако чрезмерное внимание развитию скорости чтения часто провоцирует неправильное чтение. Правильным чтением считается чтение без искажений, замены букв или слогов, пропуска  или вставки, без повторов.

Технология обучения оптимальному чтению

Приём стимулирования учащихся

В конце урока оставлять 3-4 минуты для того, чтобы произвести самозамер скорочтения. Чтение в течение одной минуты вполголоса, пересчитывание и запись в дневник (ежедневно). Однако чрезмерное внимание развитию скорости чтения часто провоцирует неправильное чтение. Правильным чтением считается чтение без искажений,

замены букв или слогов, пропуска

или вставки, без повторов.

Технология обучения оптимальному чтению  Использование различных способов и приёмов способствует формированию грамотного беглого чтения, делает уроки чтения интересными, живыми и эмоциональными. Разнообразие заданий привлекает и удерживает внимание детей, развивает интерес к чтению, который потом не угасает у них и в последующих классах.

Технология обучения оптимальному чтению

Использование различных способов и приёмов способствует формированию грамотного беглого чтения, делает уроки чтения интересными, живыми и эмоциональными.

Разнообразие заданий привлекает и

удерживает внимание детей, развивает

интерес к чтению, который потом

не угасает у них и в последующих классах.

« Нельзя быть счастливым, не умея читать...» В.А. Сухомлинский

« Нельзя быть счастливым,

не умея читать...»

В.А. Сухомлинский

Презентацию подготовила учитель начальных классов ГБОУ «Гимназия №5» г. Севастополя Бойко Алла Александровна

Презентацию подготовила

учитель начальных классов

ГБОУ «Гимназия №5»

г. Севастополя

Бойко Алла Александровна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!