Просмотр содержимого документа
«Технология "обучение в сотрудничестве"»
Технология «ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ»
Выполнила:
Черткова С.Д.,
учитель английского языка
МБОУ СОШ №6
Основная идея –
создание условий для активной
совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.
Качества и умения, необходимые для того, чтобы совместно выполнить задание: · умение слушать друг друга; · умение доверять друг другу; · умение задавать друг другу вопросы; · умение давать «обратную связь» (на высказывания или действия товарищей по группе); · умение принимать и положительно относиться к различиям между членами группы; · умение учить друг друга; · умение разрешать споры; · умение руководить групповой работой; · умение приходить к согласию; · умение работать в команде.
- Преимущества методики обучения в сотрудничестве:
- - При работе в группах ученики, в случае необходимости, выясняют все вопросы друг у друга и не боятся все вместе обратиться к учителю (что имеет место при индивидуальной работе).
- -У детей развивается чувство взаимопомощи, товарищества.
- - Ребята учатся общаться между собой, с учителями, овладевают коммуникативными умениями.
- -Учащиеся учатся видеть проблемы окружающего мира и находить способы их решения.
- - Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых сведений, но и от способности самостоятельно приобретать новые знания и умения применять их в конкретных заданиях.
- -У учащихся формируется собственная точка зрения, они учатся её аргументировать, отстаивать своё мнение.
- - Учащиеся понимают, где и как они смогут применить полученные знания.
-
основные принципы : • группы учащихся формируются учителем до урока с учетом психологической совместимости детей. При этом в каждой группе должен быть сильный ученик, средний и слабый (если группа состоит из трех учащихся), девочки и мальчики. Состав группы можно менять от урока к уроку. • группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между участниками (роли обычно распределяются самими учениками, но в некоторых случаях учитель может дать рекомендации); • оценивается работа не одного ученика, а всей группы, т.е. оценка ставится одна на всю группу; оцениваются не только и не столько знания, сколько усилия учащихся (у каждого своя «планка»). • учитель сам выбирает ученика, который должен отчитаться за задание. В ряде случаев это бывает слабый ученик (в нашем предмете это касается, главным образом, лингвистических знаний, грамматических и лексических ). Если слабый ученик в состоянии обстоятельно доложить результаты совместной деятельности группы, ответить на вопросы других групп, значит, цель достигнута и группа справилась с заданием, ибо цель любого задания – не формальное его выполнение (правильное/ неправильное решение), а овладение материалом каждым учеником группы.
Приёмы стимулирования и контроля :
► Взаимоконтроль.
♦ Циклическая взаимопроверка. Учащимся предлагается проверить задания друг у друга по принципу «ты - у меня, я - у другого»;
♦ Релейная проверка. Учитель проверяет задание у учащегося, который первым с ним справился. Этот учащийся, в свою очередь, проверяет выполненное задание у другого, затем они вместе производят проверку следующих, и так далее.
- ► Самоконтроль (самооценивание). Класс самостоятельно выполняет решение задания.
- ► Использование накопительных баллов . В течение нескольких уроков за небольшие ответы, не заслуживающие оценки, ученик получает отдельные баллы, которые затем суммируются.
-
«лозунги» обучения в сотрудничестве :
- От твоего успеха зависит мой успех
и от моего успеха зависит твой успех;
- Ты нам нужен, потому что мы не
сможем это сделать без тебя;
- Мы все благодарим тебя за
вклад в общее дело.
- Главное, надо помнить – мы в одной лодке: или выплывем вместе, или утонем вместе!
- Помогая другим – учимся сами!