СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология "обучение в сотрудничестве"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации раскрывается сущность технологии "обучение в сотрудничестве" и её преимущества.

Просмотр содержимого документа
«Технология "обучение в сотрудничестве"»

Технология  «ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ» Выполнила: Черткова С.Д., учитель английского языка МБОУ СОШ №6

Технология «ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ»

Выполнила:

Черткова С.Д.,

учитель английского языка

МБОУ СОШ №6

 Основная идея –  создание условий для активной  совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.

Основная идея –

создание условий для активной

совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.

 Качества и умения, необходимые для того, чтобы совместно выполнить задание:  ·      умение слушать друг друга;  ·     умение доверять друг другу;  ·     умение задавать друг другу вопросы;  ·     умение давать «обратную связь» (на высказывания или действия товарищей по группе);  ·     умение принимать и положительно относиться к различиям между членами группы;  ·     умение учить друг друга;  ·     умение разрешать споры;  ·     умение руководить групповой работой;  ·     умение приходить к согласию;  ·     умение работать в команде.

Качества и умения, необходимые для того, чтобы совместно выполнить задание: ·      умение слушать друг друга; ·     умение доверять друг другу; ·     умение задавать друг другу вопросы; ·     умение давать «обратную связь» (на высказывания или действия товарищей по группе); ·     умение принимать и положительно относиться к различиям между членами группы; ·     умение учить друг друга; ·     умение разрешать споры; ·     умение руководить групповой работой; ·     умение приходить к согласию; ·     умение работать в команде.

Преимущества методики обучения в сотрудничестве: - При работе в группах ученики, в случае необходимости, выясняют все вопросы друг у друга и не боятся все вместе обратиться к учителю (что имеет место при индивидуальной работе).  -У детей развивается чувство взаимопомощи, товарищества. - Ребята учатся общаться между собой, с учителями, овладевают коммуникативными умениями.  -Учащиеся учатся видеть проблемы окружающего мира и находить способы их решения. - Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых сведений, но и от способности самостоятельно приобретать новые знания и умения применять их в конкретных заданиях.  -У учащихся формируется собственная точка зрения, они учатся её аргументировать, отстаивать своё мнение. - Учащиеся понимают, где и как они смогут применить полученные знания.  
  • Преимущества методики обучения в сотрудничестве:
  • - При работе в группах ученики, в случае необходимости, выясняют все вопросы друг у друга и не боятся все вместе обратиться к учителю (что имеет место при индивидуальной работе).
  • -У детей развивается чувство взаимопомощи, товарищества.
  • - Ребята учатся общаться между собой, с учителями, овладевают коммуникативными умениями.
  • -Учащиеся учатся видеть проблемы окружающего мира и находить способы их решения.
  • - Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых сведений, но и от способности самостоятельно приобретать новые знания и умения применять их в конкретных заданиях.
  • -У учащихся формируется собственная точка зрения, они учатся её аргументировать, отстаивать своё мнение.
  • - Учащиеся понимают, где и как они смогут применить полученные знания.
  •  

основные принципы :  • группы учащихся формируются учителем до урока с учетом психологической совместимости детей. При этом в каждой группе должен быть сильный ученик, средний и слабый (если группа состоит из трех учащихся), девочки и мальчики. Состав группы можно менять от урока к уроку. • группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между участниками (роли обычно распределяются самими учениками, но в некоторых случаях учитель может дать рекомендации); • оценивается работа не одного ученика, а всей группы, т.е. оценка ставится одна на всю группу; оцениваются не только и не столько знания, сколько усилия учащихся (у каждого своя «планка»). • учитель сам выбирает ученика, который должен отчитаться за задание. В ряде случаев это бывает слабый ученик (в нашем предмете это касается, главным образом, лингвистических знаний, грамматических и лексических ). Если слабый ученик в состоянии обстоятельно доложить результаты совместной деятельности группы, ответить на вопросы других групп, значит, цель достигнута и группа справилась с заданием, ибо цель любого задания – не формальное его выполнение (правильное/ неправильное решение), а овладение материалом каждым учеником группы.

Приёмы стимулирования и контроля  :   ► Взаимоконтроль. ♦ Циклическая взаимопроверка. Учащимся предлагается проверить задания друг у друга по принципу «ты - у меня, я - у другого»; ♦ Релейная проверка. Учитель проверяет задание у учащегося, который первым с ним справился. Этот учащийся, в свою очередь, проверяет выполненное задание у другого, затем они вместе производят проверку следующих, и так далее. ► Самоконтроль (самооценивание). Класс самостоятельно выполняет решение задания. ► Использование накопительных баллов . В течение нескольких уроков за небольшие ответы, не заслуживающие оценки, ученик получает отдельные баллы, которые затем суммируются.  

Приёмы стимулирования и контроля :

Взаимоконтроль.

Циклическая взаимопроверка. Учащимся предлагается проверить задания друг у друга по принципу «ты - у меня, я - у другого»;

Релейная проверка. Учитель проверяет задание у учащегося, который первым с ним справился. Этот учащийся, в свою очередь, проверяет выполненное задание у другого, затем они вместе производят проверку следующих, и так далее.

  • Самоконтроль (самооценивание). Класс самостоятельно выполняет решение задания.
  • Использование накопительных баллов . В течение нескольких уроков за небольшие ответы, не заслуживающие оценки, ученик получает отдельные баллы, которые затем суммируются.
  •  
 «лозунги» обучения в сотрудничестве :  От твоего успеха зависит мой успех  и от моего успеха зависит твой успех;  Ты нам нужен, потому что мы не  сможем это сделать без тебя;  Мы все благодарим тебя за  вклад в общее дело.  Главное, надо помнить – мы в одной лодке: или выплывем вместе, или утонем вместе! Помогая другим – учимся сами!

«лозунги» обучения в сотрудничестве :

  • От твоего успеха зависит мой успех

и от моего успеха зависит твой успех;

  • Ты нам нужен, потому что мы не

сможем это сделать без тебя;

  • Мы все благодарим тебя за

вклад в общее дело.

  • Главное, надо помнить – мы в одной лодке: или выплывем вместе, или утонем вместе!
  • Помогая другим – учимся сами!