СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология повышения орфографической грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нельзя говорить об эффективном обучении, если ученик не умеет быстро читать, писать, хорошо пересказывать, грамотно писать. В своей работе использую технологию повышения орфографической грамотности, которая повышает качество знаний по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Технология повышения орфографической грамотности»

Технология повышения орфографической грамотности.

Цель: повысить орфографическую грамотность.

Тренировочные упражнения проводятся в режиме повторения ежедневно, лучше в начале урока, не более 5 минут за урок устно (цель: увеличить частоту тренировки, сэкономить время для другой работы на уроке) Отработка каждой повторяемой орфограммы (одной) проводится в течение одной недели.

По каждой слабо освоенной орфограмме ежедневные упражнения:

  • с ключевыми словами (1 мин); на доске записываются ключевые слова правила,

  • с игровыми словариками (2-4 мин) в режиме само или взаимопроверки; чтение 30

слов с закрытыми буквами,

  • формулирование правил (1-2 мин) с опорой на ключевые слова,

  • использование ассоциаций (1мин) Практические исследования психологов показали, что развитие ассоциативной памяти при обучении грамотности делают работу более эффективной. При его выполнении ученик сравнивает заданное слово (на повторяемую орфограмму) с одним из ключевых, составляет с ними предложение.

Диагностические диктанты проводятся 1 раз в месяц. Результаты д.д. заносятся учителем в тетрадь контроля, по результатам диктантов определяют наиболее трудные орфограммы для каждого класса. Именно они и отрабатываются с игровыми словариками.

Эффективность упражнений опять-таки обусловлена частотой тренировки, увеличением объема словарной работы и экономией времени (т.к. работа проходит устно).