СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология продуктивного чтения на уроках математики в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель технологии — формирование читательской компетенции младших школьников. Этапы — работа с текстом до чтения, во время чтения и после чтения.

Просмотр содержимого документа
«Технология продуктивного чтения на уроках математики в начальной школе»

Технология продуктивного чтения на уроках математики в начальной школе    Тыхешкина С.А. учитель начальных классов МБОУ Новонукутсая СОШ

Технология продуктивного чтения на уроках математики в начальной школе

Тыхешкина С.А. учитель начальных классов

МБОУ Новонукутсая СОШ

В.А. Сухомлинский Чтение – это окошко, через которое дети видят  и познают мир и самих себя.  Оно открывается перед ребёнком лишь тогда,  когда, наряду с чтением,  одновременно с ним и даже раньше,  чем впервые раскрыта книга,  начинается кропотливая работа над словами.

В.А. Сухомлинский

  • Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами.
В федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования (ФГОС НОО) обозначено, что одним из результатов обучения в начальной школе является способность выпускников решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе: системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; умений учебно-познавательной -практической деятельности;  коммуникативных и информационных умений. Главное направление стандарта:   Начальная школа должна стать не «школой навыка», а первым опытом ребенка в образовании – местом пробы своих сил, раскрытия личностного потенциала на основе продуктивного обучения  в условиях системно-деятельностного подхода .

В федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования (ФГОС НОО) обозначено, что одним из результатов обучения в начальной школе является способность выпускников решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе:

  • системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;
  • умений учебно-познавательной -практической деятельности;
  • коммуникативных и информационных умений.

Главное направление стандарта:

Начальная школа должна стать не «школой навыка», а первым опытом ребенка в образовании – местом пробы своих сил, раскрытия личностного потенциала на основе продуктивного обучения в условиях системно-деятельностного подхода .

Проблемы, влияющие на качество образования в начальной школе отсутствие интереса у большинства детей к решению задач; низкий уровень самостоятельности учащихся при решении текстовых задач; неумение следовать прочитанной инструкции, ярко выраженное в неспособности внимательно прочитать текст и выделить последовательность действий, а также выполнить работу от начала до конца в соответствии с заданием; неумение решать задачи незнакомого типа.

Проблемы, влияющие на качество образования в начальной школе

  • отсутствие интереса у большинства детей к решению задач;
  • низкий уровень самостоятельности учащихся при решении текстовых задач;
  • неумение следовать прочитанной инструкции, ярко выраженное в неспособности внимательно прочитать текст и выделить последовательность действий, а также выполнить работу от начала до конца в соответствии с заданием;
  • неумение решать задачи незнакомого типа.
Технология продуктивного чтения   (авт. Н. Н. Светловская) — это образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приемов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору.  Цель технологии — формирование читательской компетенции младших школьников.  Этапы — работа с текстом до чтения, во время чтения и после чтения.

Технология продуктивного чтения

(авт. Н. Н. Светловская) — это образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приемов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору.

Цель технологии — формирование читательской компетенции младших школьников.

Этапы — работа с текстом до чтения, во время чтения и после чтения.

 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ: Использование технологии продуктивного чтения на уроках математики в условиях реализации ФГОС НОО. ЦЕЛЬ: формирование универсальных учебных действий младших школьников посредством технологии продуктивного чтения на уроках математики.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ:

Использование технологии продуктивного чтения на уроках математики в условиях реализации ФГОС НОО.

ЦЕЛЬ: формирование универсальных учебных действий младших школьников посредством технологии продуктивного чтения на уроках математики.

ЗАДАЧИ Изучить теоретические основы технологии продуктивного чтения. Создать условия для реализации технологии продуктивного чтения на уроках математики в начальной школе. Отобрать методические приемы формирования учебных действий школьников на разных этапах решения учебных задач. Проанализировать практический опыт использования технологии продуктивного чтения на уроках математики при решении текстовых задач.

ЗАДАЧИ

  • Изучить теоретические основы технологии продуктивного чтения.
  • Создать условия для реализации технологии продуктивного чтения на уроках математики в начальной школе.
  • Отобрать методические приемы формирования учебных действий школьников на разных этапах решения учебных задач.
  • Проанализировать практический опыт использования технологии продуктивного чтения на уроках математики при решении текстовых задач.
ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ  (1-4 класс) Этап мотивации: подготовка учащихся к чтению задачи. Этап учебных действий: организация самостоятельного прочтения задачи. Этап оценки и контроля решения учебной задачи: проверка результатов самостоятельного чтения и решения задачи.

ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ (1-4 класс)

  • Этап мотивации: подготовка учащихся к чтению задачи.
  • Этап учебных действий: организация самостоятельного прочтения задачи.
  • Этап оценки и контроля решения учебной задачи: проверка результатов самостоятельного чтения и решения задачи.

Текст комплексной контрольной работы (4 класс)

Лоси

Из всех зверей, обитающих в наших русских лесах, самый крупный и самый сильный зверь - лось. Есть что-то допотопное, древнее в облике этого крупного зверя. Лоси водятся главным образом в Азии, по всем северным лесам от 50° широты до Амура. В Европе лось водится в Швеции, Норвегии, и на севере России. В нашей стране обитают три подвида лосей: европейский, восточно-сибирский или сохатый, и уссурийский. Самый крупный из них сохатый, а самый мелкий – уссурийский.

На севере Америки водится так называемый американский лось; он отличается от обыкновенного темной окраской шерсти и огромными, глубоко зазубренными лопатообразными рогами. Длина туловища составляет более 3м, высота в холке 235см, а масса тела достигает 800кг. Размах рогов этого лося от 175 до 200см. Иногда, чрезвычайно редко, встречаются белые лоси, с совершенно белой окраской шерсти. Кто знает - возможно, лоси бродили в лесах ещё в те далёкие времена, когда жили на земле давно вымершие мамонты. Недвижно стоящего в лесу лося трудно увидеть - так сливается окраска его бурой шерсти с окраской окружающих его древесных стволов.

В дореволюционные времена лоси в нашей стране были уничтожены почти поголовно. Лишь в очень немногих, самых глухих местах, уцелели эти редкие звери. При советской власти охота на лосей была строго запрещена. За десятки лет запрета лоси расплодились почти повсеместно. Теперь они безбоязненно подходят к людным селениям и шумным большим городам. Лоси, пойманные в молодости, легко становятся ручными. На севере они употребляются, как и олени для езды на санях,—лоси очень быстры на ходу: и выносливы.

Совсем недавно в центре Ленинграда, на Каменном острове, отправлявшиеся в школу ребята увидели утром двух бродивших под деревьями лосей. По-видимому, эти лоси забрели в город в ночное тихое время, заблудились на городских улицах.

Несмотря на то, что лоси осмотрительные и осторожные животные вблизи городов и селений они чувствуют себя в большей безопасности, чем в глухих местах, где их преследуют охотники-браконьеры. Они не боятся переходить широкие асфальтовые дороги, по которым непрерывным потоком движутся грузовые и легковые машины. Нередко они останавливаются у самой дороги, и проезжающие в машинах люди свободно могут их наблюдать.

Лось - очень сильное и умное животное. Отловленные пугливые лоси быстро привыкают к людям. Зимою их можно запрягать в сани, как запрягают на севере домашних оленей.

Мне не раз приходилось встречать в лесу лосей. Прячась за укрытием, я любовался красотою сильных зверей, лёгкими их движениями, ветвистыми развесистыми р­огами самцов. Каждый год самцы лосей меняют свои тяжёлые ветвистые рога. Сбрасывая старые рога, они трутся о стволы и сучья деревьев. В лесу нередко люди находят сброшенные рога лосей. Всякий год на рогах самца-лося прибавляется лишний отросток, и по количеству отростков можно узнать возраст лося.

Лоси любят воду, нередко переплывают широкие реки. Переплывающих реку лосей можно догнать на лёгкой лодке. Над водой видны их горбоносые головы, широкие ветвистые рога. Бродя с ружьём и собакой по лесной вырубке вблизи реки Камы, однажды я увидел лося, “принимавшего ванну” в небольшом открытом болотце. По-видимому, лось спасался от осаждавших его злых оводов и слепней. Я подошёл близко к стоявшему в болотной воде лосю, но выскочившая из кустов моя легавая собака его испугала. Лось вышел из болота и не торопясь скрылся в густом лесу.

Самое удивительное, что тяжёлые лоси могут переходить самые топкие трясинные болота, по которым не может ходить человек. Для меня это служит доказательством того, что лоси жили ещё в те давние времена, когда отступали покрывавшие землю ледники, оставляя за собою обширные топкие болота.

(Свинарёва А.А.)

ПРИМЕР ПОЭТАПНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ( 1 класс)  1. Этап мотивации: На доске записаны (числа 3 и 7, знаки + и – ). - Какие знаки можно вставить в схему( ? * ?) вместо вопросительных знаков и звёздочки, чтобы записать действие с числами? Составь по схеме свою запись и прочитай её по-разному. Расскажите, с каким случаем из жизни может быть связана ваша запись. - Читая задачи, подумайте, правильно ли утверждать, что записи, составленные по этой схеме к первой и второй задачам, будут одинаковые? 2. Этап учебных действий: У Аллы 7 астр и 3 розы. Сколько всего цветов у Аллы? У Аллы 7 цветов: 3 розы, а остальные астры. Сколько астр у Аллы? 3. Этап оценки и контроля решения учебной задачи: -Кто согласен, что записи о действиях с числами будут одинаковыми? Объясните с помощью текста задачи, что вы правы. Кто думает, что записи будут отличаться? Подтвердите словами текста задачи свою правоту. Кто понял, что ошибался? Какое объяснение заставило вас изменить мнение? Как вы думаете, что стало для вас ловушкой, из-за которой вы ошибались?

ПРИМЕР ПОЭТАПНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ( 1 класс)

1. Этап мотивации: На доске записаны (числа 3 и 7, знаки + и – ).

- Какие знаки можно вставить в схему( ? * ?) вместо вопросительных знаков и звёздочки, чтобы записать действие с числами? Составь по схеме свою запись и прочитай её по-разному. Расскажите, с каким случаем из жизни может быть связана ваша запись.

- Читая задачи, подумайте, правильно ли утверждать, что записи, составленные по этой схеме к первой и второй задачам, будут одинаковые?

2. Этап учебных действий:

У Аллы 7 астр и 3 розы. Сколько всего цветов у Аллы?

У Аллы 7 цветов: 3 розы, а остальные астры. Сколько астр у Аллы?

3. Этап оценки и контроля решения учебной задачи:

-Кто согласен, что записи о действиях с числами будут одинаковыми? Объясните с помощью текста задачи, что вы правы. Кто думает, что записи будут отличаться? Подтвердите словами текста задачи свою правоту. Кто понял, что ошибался? Какое объяснение заставило вас изменить мнение? Как вы думаете, что стало для вас ловушкой, из-за которой вы ошибались?

ПРИМЕР ПОЭТАПНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ (2 класс)

1. Этап мотивации : демонстрируется краткая запись задачи:

Серые кролики – в 3 клетках.

Белые кролики - ?

Учащимся задают вопросы: «Можете ли вы решить задачу, опираясь на данные ? Почему?.Подумаем, как исправить эту запись. Составим для себя памятку, в которой укажем, что надо искать, читая задачу, и как это записать, чтобы всё важное для решения было перед глазами».

ПАМЯТКА:

Читая, ищи:

что обозначают известные числа;

что обозначают неизвестные числа;

какое неизвестное главное, а какое промежуточное;

как связаны известные величины с неизвестными.

2. Этап учебных действий

Ученики самостоятельно читают задачу: « У Димы было 15 кроликов. Серые кролики размещались в 3 клетках по 4 кролика в каждой. Остальные кролики были белые и сидели в отдельной клетке. Сколько белых кроликов у Димы?»

3. Этап оценки и контроля решения учебной задачи

-Что должно быть изменено в записи , чтобы в ней было видно всё необходимое для решения задачи? Почему? Как можно с опорой на исправленную краткую запись решить задачу?

Ученики решают задачу, проверяют полученное решение и оценивают краткую запись как вспомогательное средство.

Задача 4класс  У фермера на одной пасеке 85 ульев, а на другой 55 ульев. С первой пасеки сняли на 1620 кг мёда больше, чем со второй. Сколько килограммов мёда сняли с каждой пасеки, если с каждого улья получали мёда поровну?( сначала медленно читаем текст задачи по частям  Повторное чтение первого предложения : Какая подтекстовая информация содержится в нём? (На пасеках разное количество ульев. На первой пасеке ульев больше, на второй меньше)  Повторное чтение второго предложения:  Возник вопрос: Почему с первой пасеки собрали больше мёда? (Там больше ульев) Теперь самое время вытащить концептуальную информацию .(В каких ульях находятся 1620 кг мёда?) Эти 1620кг содержатся в ульях, которые являются разностью. Почему ученик не может решить задачу? Потому что не вычитал главную мысль.  

Задача 4класс

  • У фермера на одной пасеке 85 ульев, а на другой 55 ульев. С первой пасеки сняли на 1620 кг мёда больше, чем со второй. Сколько килограммов мёда сняли с каждой пасеки, если с каждого улья получали мёда поровну?( сначала медленно читаем текст задачи по частям

  • Повторное чтение первого предложения : Какая подтекстовая информация содержится в нём?
  • (На пасеках разное количество ульев. На первой пасеке ульев больше, на второй меньше)
  • Повторное чтение второго предложения:
  • Возник вопрос: Почему с первой пасеки собрали больше мёда? (Там больше ульев)
  • Теперь самое время вытащить концептуальную информацию .(В каких ульях находятся 1620 кг мёда?) Эти 1620кг содержатся в ульях, которые являются разностью.
  • Почему ученик не может решить задачу? Потому что не вычитал главную мысль.

 

Задача 5-6класс Бригада рабочих должна была выполнить заказ за 5 дней. Ежедневно превышая норму на 18 деталей, она за 3,5 дня работы не только выполнила задание, но изготовила 27 деталей сверх плана. Сколько деталей изготовила бригада?  Бригада рабочих должна была выполнить заказ за 5 дней . Ежедневно превышая норму на 18 деталей, она  за 3,5 дня работы не только выполнила задание, но изготовила 27 деталей сверх плана. Сколько деталей изготовила бригада?   Бригада рабочих должна была выполнить заказ за 5 дней . Ежедневно превышая норму на 18 деталей, она за 3,5 дня работы не только выполнила задание, но изготовила 27 деталей сверх плана. Сколько деталей изготовила бригада?

Задача 5-6класс

  • Бригада рабочих должна была выполнить заказ за 5 дней. Ежедневно превышая норму на 18 деталей, она за 3,5 дня работы не только выполнила задание, но изготовила 27 деталей сверх плана. Сколько деталей изготовила бригада?

  • Бригада рабочих должна была выполнить заказ за 5 дней . Ежедневно превышая норму на 18 деталей, она за 3,5 дня работы не только выполнила задание, но изготовила 27 деталей сверх плана. Сколько деталей изготовила бригада?

  • Бригада рабочих должна была выполнить заказ за 5 дней . Ежедневно превышая норму на 18 деталей, она за 3,5 дня работы не только выполнила задание, но изготовила 27 деталей сверх плана. Сколько деталей изготовила бригада?

Задача 1. Бригада рабочих должна была выполнить заказ за 5 дней . Ежедневно превышая норму на 18 деталей, она за 3,5 дня работы не только выполнила задание, но изготовила 27 деталей сверх плана . Сколько деталей изготовила бригада? 1) Величины 3) Из трех величин знаем t пл. = 5 дней t  - время работы [дни] p – производительность  [деталей/день] n – объем работы t факт. =3,5 дня 4) Устанавливаем связь оставшихся неизвестных величин в двух ситуациях 2) Формулы, связывающие  величины  p пл.   p факт.  на 18 дет/день n пл.  факт.  на 27 деталей

Задача 1.

Бригада рабочих должна была выполнить заказ за 5 дней . Ежедневно превышая норму на 18 деталей, она за 3,5 дня работы не только выполнила задание, но изготовила 27 деталей сверх плана . Сколько деталей изготовила бригада?

1) Величины

3) Из трех величин знаем

t пл. = 5 дней

t - время работы [дни]

p – производительность [деталей/день]

n – объем работы

t факт. =3,5 дня

4) Устанавливаем связь оставшихся неизвестных величин в двух ситуациях

2) Формулы, связывающие величины

p пл. p факт. на 18 дет/день

n пл. факт. на 27 деталей

Задача 1. Анализ полученных уравнений Уравнения, Уравнения,  где буквой х обозначена производительность   где буквой х обозначена объем работы Вывод Сложность уравнений, получаемых от обозначения буквой x одноименных неизвестных величин одинакова. Поэтому в дальнейшем начинаем с таблицы, где буква  x  обозначает величину, которую нужно найти по условию задачи.

Задача 1.

Анализ полученных уравнений

Уравнения,

Уравнения,

где буквой х обозначена производительность

где буквой х обозначена объем работы

Вывод

Сложность уравнений, получаемых от обозначения буквой x одноименных неизвестных величин одинакова. Поэтому в дальнейшем начинаем с таблицы, где буква x обозначает величину, которую нужно найти по условию задачи.

Методические приёмы работы на этапе мотивации

  • 1. Приём «Знаю – Хочу узнать – Узнал» и заполнение таблицы З-Х-У направлены на развитие мыслительных способностей учащихся, выработку собственной позиции. Работу можно проводить устно и письменно с использованием таблицы. Ориентируясь на название первого столбца «Знаю о…», школьники обобщают имеющиеся у них знания по изучаемой теме (этап актуализации). Исходя из своих интересов, они формулируют вопросы по данной теме, высказывают желание узнать что- либо новое (мотивационный этап) и заполняют второй столбец «Хочу узнать о..». В завершении изучения понятия или правила заполняется последний столбец «Узнал о…», в ходе чего ученики осуществляют рефлексию, обосновывают и систематизируют поступающие данные.

2. Приём преобразования лежит в основе осознания причинно-следственных связей между изучаемыми понятиями. Действия учеников в ходе выполнения заданий направляются в основном указанием: «измени…», «представь…», «замени….».

  • Приём преобразования вопроса. (Например: измени вопрос к задаче так, чтобы задача решалась в 2 действия);
  • Приём преобразования отношений в соответствии с математической записью. (Например: подумай, что можно изменить в тексте задачи, чтобы выражение 7-5 было её решением).

3. Приём « Верно, неверно». Учитель предлагает школьникам несколько утверждений и просит их выбрать верные, которые описывают заданную тему. Ученики должны обосновать свой выбор.

Методические приёмы работы на этапе учебных действий

1 . Приём сравнения « Сравни тексты задач. Чем они похожи? Чем различаются?» Сравнивая тексты задач, ученик устанавливает, что в них сюжет, числовые данные и вопрос одинаковые, но различаются задачи условием: в одном случае на 5 марок больше, а во втором на 5 меньше.

2. Приём конструирования способствует формированию умения самостоятельно устанавливать соответствия между предметными, графическими и символическими моделями, преобразовывать их в математические.

3. Приём «Прогноз» текст делится на смысловые части, а ученики прогнозируют его продолжение.

4. Приём «Сюжетная таблица» состоит в том, что, читая текст, ученик делает записи в таблице, создавая таким образом «скелет», модель текста задачи. Такой приём помогает школьникам воссоздавать прочитанный сюжет текста, структурировать свои мысли и прочитанную информацию. При этом они учатся анализировать текст, разбивать его на смысловые фрагменты.

5. Приём « Вставь пропущенные … » напоминает задание с «окошками». Инструкции при его использовании могут быть такими: « Вставь пропущенные слова в текст задачи. Вставь пропущенные числа в текст задачи. Вставь пропущенные цифры. Вставь пропущенные знаки действий в решение задачи. Вставь пропущенные слова в правило. Вставь пропущенные слова в определение. Вставь пропущенные слова в таблицу, составленную по диаграмме».

Методические приёмы работы на этапе  оценки и контроля решения учебной задачи   1. Приём выбора используется для формирования у учащихся умения обосновывать свои суждения, используя для этого математическое содержание задания. Этот приём позволяет осознать сущность формируемых понятий, общих способов действий и содержательную зависимость между ними выбор готового ответа к данной задаче; выбор решения задачи; выбор данных к условию задачи из её решения; выбор схемы к задаче; выбор вопроса, соответствующего условию; выбор выражения, которое является решением задачи.  

Методические приёмы работы на этапе оценки и контроля решения учебной задачи

1. Приём выбора используется для формирования у учащихся умения обосновывать свои суждения, используя для этого математическое содержание задания. Этот приём позволяет осознать сущность формируемых понятий, общих способов действий и содержательную зависимость между ними

  • выбор готового ответа к данной задаче;
  • выбор решения задачи;
  • выбор данных к условию задачи из её решения;
  • выбор схемы к задаче;
  • выбор вопроса, соответствующего условию;
  • выбор выражения, которое является решением задачи.

 

ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИМЕНЕНИЯ технологии продуктивного чтения на уроках математики   Критерии мотивация 1-уровень- высокий  2-й уровень. Хорошая школьная мотивация.  6 чел –26% 2. Метапредметные УУД 3-уровень Низкая школьная мотивации . Комплексные контрольные работы работы.  15 чел.—65 % 2 чел—9 %

ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИМЕНЕНИЯ технологии продуктивного чтения на уроках математики

Критерии

мотивация

1-уровень- высокий

2-й уровень. Хорошая школьная мотивация.

6 чел –26%

2. Метапредметные УУД

3-уровень Низкая школьная мотивации .

Комплексные контрольные работы работы.

15 чел.—65 %

2 чел—9 %

Результаты диагностики по второму критерию (метапредметные УУД)   Познаватель-  Метапредметные УУД Уровень сформирован-ности УУД   Умение извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация). ные УУД   Ниже базового уровня.   Умение перерабатывать полученную информацию и использовать для решения задач.   1 класс  УУД Регулятивные УУД   Умение находить математическую информацию в тексте и фиксировать ее на схеме.  5чел. –22% Базовый уровень.   Умение планировать учебную деятельность на уроке. Повышенный уровень. 13чел.- 56%  Ниже базового уровня. Умение выбирать необходимые для решения конкретной задачи средства (учебник, рабочую тетрадь линейку). 5чел. – 22% Умение контролировать соответствие   3чел. – 13% Базовый уровень. учебных действий   13чел.- 57% Повышенный уровень. 7 чел. – 30%  

Результаты диагностики по второму критерию (метапредметные УУД)

 

Познаватель-

Метапредметные УУД

Уровень сформирован-ности УУД

  Умение извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).

ные УУД

  Ниже базового уровня.

  Умение перерабатывать полученную информацию и использовать для решения задач.

  1 класс

УУД

Регулятивные УУД

  Умение находить математическую информацию в тексте и фиксировать ее на схеме.

5чел. –22%

Базовый уровень.

  Умение планировать учебную деятельность на уроке.

Повышенный уровень.

13чел.- 56%

Ниже базового уровня.

Умение выбирать необходимые для решения конкретной задачи средства (учебник, рабочую тетрадь линейку).

5чел. – 22%

Умение контролировать соответствие

  3чел. – 13%

Базовый уровень.

учебных действий

 

13чел.- 57%

Повышенный уровень.

7 чел. – 30%

 

АНАЛИЗ ПРОВЕДЁННОЙ ДИАГНОСТИКИ  Анализируя данные, полученные в ходе диагностики по эффективности применения технологии продуктивного чтения на уроках математики в 1 классе , можно сделать следующие выводы. Положительная динамика формирования познавательных и регулятивных универсальных учебных действий, показывает, что отобранные и апробированные приёмы данной технологии эффективны.  Меняется школьная мотивация и уровень сформированности метапредметных УУД учащихся в лучшую сторону.

АНАЛИЗ ПРОВЕДЁННОЙ ДИАГНОСТИКИ

Анализируя данные, полученные в ходе диагностики по эффективности применения технологии продуктивного чтения на уроках математики в 1 классе , можно сделать следующие выводы. Положительная динамика формирования познавательных и регулятивных универсальных учебных действий, показывает, что отобранные и апробированные приёмы данной технологии эффективны.

Меняется школьная мотивация и уровень сформированности метапредметных УУД учащихся в лучшую сторону.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  Овчинникова, В. С. Как обучать младших школьников чтению текстовой задачи [Текст] / В. С. Овчинникова // Начальная школа.- 2014.- № 5. - С. 55-60. Павлова, В. В. Компетентностный и деятельностный подходы в проектировании урока математики [Текст] / В. В. Павлова // Начальная школа. - 2013. - № 2.- С. 11-17. Смолеусова, Т. В. Развитие критического мышления средствами чтения и письма в математическом образовании [Текст] / Т. В. Смолеусова // Начальная школа. - 2015. - № 5. - С. 45-51. Чиндилова, О. В. Технология продуктивного чтения на разных этапах непрерывного литературного образования в образовательной системе «Школа 2100» [Текст] : монография / О. В. Чиндилова. – М.: Баласс, 2010. – 208 с. Учебники по математике для 1-4х классов И.И. Аргинская Учебник Математика для 1 класса М.И. Моро и др. Школа России 2015

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Овчинникова, В. С. Как обучать младших школьников чтению текстовой задачи [Текст] / В. С. Овчинникова // Начальная школа.- 2014.- № 5. - С. 55-60.
  • Павлова, В. В. Компетентностный и деятельностный подходы в проектировании урока математики [Текст] / В. В. Павлова // Начальная школа. - 2013. - № 2.- С. 11-17.
  • Смолеусова, Т. В. Развитие критического мышления средствами чтения и письма в математическом образовании [Текст] / Т. В. Смолеусова // Начальная школа. - 2015. - № 5. - С. 45-51.
  • Чиндилова, О. В. Технология продуктивного чтения на разных этапах непрерывного литературного образования в образовательной системе «Школа 2100» [Текст] : монография / О. В. Чиндилова. – М.: Баласс, 2010. – 208 с.
  • Учебники по математике для 1-4х классов И.И. Аргинская
  • Учебник Математика для 1 класса М.И. Моро и др. Школа России 2015