Рабочая программа профессионального модуля - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 230401 Информационные системы (по отраслям) (базовая подготовка), входящей в укрупненную группу специальностей 230400 Информатика и вычислительная техника, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): по профессии Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Рабочая программа профессионального модуля может быть использованав профессиональной подготовкепо профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Наименование раздела профессионального модуля (ПМ), междисциплинарного курса (МДК) и тем | № занятия | Содержание учебного материала, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1. Ввод и обработка цифровой информации | | | | |
Тема 1.1. Охрана труда | Содержание учебного материала | 2 |
1 | 1. | Основные требования техники безопасности при работе с компьютерами, периферийными устройствами и сетевыми подключениями. | 2 |
Домашняя работа: инструкция по охране труда при работе за компьютером |
Тема 1.2. Архитектура ПК | | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
2 | 1. | Основные узлы ПК. Системная плата, процессор, виды памяти. Функции и технические характеристики. |
Домашняя работа: О-1 стр. 15-16 |
3 | 2. | Устройства ввода и вывода информации. Клавиатура. Манипуляторы. Принтеры. Сканеры. МФУ. Мониторы. Устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации. | 2 | 2 |
Домашняя работа: О-1 стр. 18-21 |
4 | 3. | Устройства хранения информации. Функции и технические характеристики. Дисковые накопители. Flash-память. | 2 | 2 |
Домашняя работа: О-1 стр. 21-23 |
5 | 4. | Мультимедийное оборудование. Аудио и видео карты. DVD-приводы. Проекторы. Назначение, возможности и правила эксплуатации | 2 | 2 |
Домашняя работа: О-1 стр. 24 |
6 | 5. | Сетевое оборудование. Компоненты сети. Сетевые карты. Модемы. Роутеры. Мосты. Коммутаторы. Точки доступа к сети. | 2 | 2 |
Домашняя работа: О-1 стр. 27-33 |
7 | Практическое занятие №1 Подключение устройств к ПК по заданным условиям | 2 | |
8 | Практическое занятие №2 Подключение мультимедийного и сетевого оборудования по заданным условиям | 2 |
Тема 1.3. Представление информации в ПК | | Содержание учебного материала | 2 |
9 | 1. | Двоичное кодирование информации в компьютере. Системы счисления. Кодирование и представление чисел в ПК. Двоичное кодирование текстовой информации | 2 |
Домашняя работа: О-1 стр. 56-59 |
10 | 2. | Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука. Двоичное кодирование графической информации. Двоичное кодирование звуковой информации | 2 | 2 |
Домашняя работа: О-1 стр. 60-64 |
11 | Практическое занятие №3 Кодирование информации в ПК по заданным условиям | 2 | |
12 | Практическое занятие №4 Кодирование информации в ПК по заданным условиям | 2 |
Тема1.4. Операционные системы | | Содержание учебного материала | 2 |
13 | 1. | Основные понятия операционных систем. Основные функции. Загрузка. Настройка ОС. Тенденции развития. | 3 |
Домашняя работа: О-1 стр. 71-72 |
14 | 2. | Основные характеристики. Графический интерфейс. Объекты. Настройка системы. | 2 | 2 |
Домашняя работа: О-1 стр. 73-75 |
15 | 3. | Принципы работы с объектами ОС. Просмотр содержимого ПК. Среда Рабочего стола. Действия с объектами (файлами, папками, ссылками быстрого доступа к объектам) | 2 | 2 |
Домашняя работа: О-1 стр. 76-78 |
16 | Практическое занятие №5 Настройка среды ОС по заданным условиям | 2 | |
17 | Практическое занятие №6 Работа с объектами ОС (файлами, папками, ярлыками) по заданным условиям | 2 |
Тема1.5. Технологии обработки текстовой информации | | Содержание учебного материала | 2 |
18 | 1. | Форматы текстовых файлов. Текстовые редакторы. Создание и редактирование документов. Проверка правописания. Тезариус. | 2 |
Домашняя работа: О-1 стр. 101 |
19 | 2. | Форматирование символов. Форматирование абзацев. Списки. Стили и шаблоны. | 2 | 2 |
Домашняя работа: О-1 стр. 101-102 |
20 | 3. | Создание таблиц. Форматирование таблиц. Расчетные операции в таблицах. Построение диаграмм. | 2 | 3 |
Домашняя работа: О-1 стр. 103-105 |
21 | 4. | Вставка и действия с графическими объектами (картинками и рисунками). Создание, редактирование и настройка графических объектов средствами текстового редактора – схем, организационных диаграмм. | 2 | 2 |
Домашняя работа: О-1 стр. 106-110 |
22 | 5. | Форматирование больших документов. Структура многостраничного документа. Гипертекстовый документ. Гиперссылки, перекрестные ссылки, сноски, указатели, закладки. Колонтитулы, оглавление, список иллюстраций. | 2 | 3 |
Домашняя работа: О-1 стр. 111-113 |
23 | 6. | Программы распознавания текста. Сканирование текстовых документов. Распознавание и обработка текста. | 2 | 2 |
Домашняя работа: О-1 стр. 115-118 |
24-25 | Практическое занятие №7 Создание документа. Форматирование символов и абзацев по заданным условиям. | 4 | |
26-27 | Практическое занятие №8 Создание и форматирование таблиц по заданным условиям. | 4 |
28-29 | Практическое занятие №9 Создание, добавление, редактирование и настройка графических объектов средствами текстового редактора по заданным условиям. | 4 |
30-31 | Практическое занятие №10 Использование расчетных операций в таблицах. | 4 |
32-33 | Практическое занятие №11 Построение диаграмм по заданным условиям | 4 |
34-35 | Практическое занятие №12 Вставка гиперссылок, сносок, указателей, закладок по заданным условиям. | 4 |
36-37 | Практическое занятие №13 Форматирование многостраничного документа по заданным условиям. | 4 |
38-39 | Практическое занятие №14 Распознавание и обработка отсканированного текста по заданным условиям. | 4 |
Тема 1.6 Технологии обработки числовой информации | | Содержание учебного материала | 2 |
40 | 1. | Технология обработки числовой информации. Электронные таблицы. Структуризация данных (ячейки, строки, столбцы, листы). Адресация данных. | 2 |
Домашняя работа: О-1 стр. 221 |
41 | 2. | Форматы данных. Способы ввода и оформления данных. Быстрый ввод. Сложный ввод. Автозаполнение | 2 | 2 |
Домашняя работа: О-1 стр. 224-226 |
42 | 3. | Графические объекты в электронных таблицах. Диаграммы. Графические объекты. | 2 | 2 |
Домашняя работа: О-1 стр. 227-228 |
43 | 4. | Организация расчетов в электронных таблицах. Формулы. Функции. Мастер функций. Основные функции | 2 | 2 |
Домашняя работа: О-1 стр. 230-231 |
44 | 5. | Обработка таблиц как баз данных. Сортировка. Фильтрация. Промежуточные и общие итоги. Сводные таблицы | 2 | 2 |
Домашняя работа: О-1 стр. 231-235 |
45-46 | Практическое занятие №15 Использование различных способов ввода и оформления данных по заданным условиям. | 4 | |
47-48 | Практическое занятие №16 Построение диаграмм по заданным условиям | 4 |
49-50 | Практическое занятие №17 Использование формул в расчетных операциях по заданным условиям | 4 |
51-52 | Практическое занятие №18 Использование функций в расчетных операциях по заданным условиям | 4 |
53-54 | Практическое занятие №19 Проведение сортировки и фильтрации данных в таблицах по заданным условиям. | 4 |
55-56 | Практическое занятие №20 Расчет промежуточных и общих итогов по заданным условиям. | 4 |
57-58 | Практическое занятие №21 Создание сводных таблиц по заданным условиям | 4 |
Самостоятельная работа при изучении раздела1 ПМ 03. Составление конспектов занятий Чтение учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) Подготовка отчётов по практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, Оформление практических работ Подготовка к защите практических работ Изучение нормативно-технической документации Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Устройства персональных компьютеров Виды и назначение периферийных устройств Мультимедийное и сетевое оборудование Обзор текстовых редакторов Основные возможности электронных таблиц Операционные системы. Назначение. Функции. Принципы работы в среде ОС. | 50 |
Раздел 2. Хранение, передача и публикация цифровой информации | | | |
Тема 2.1Принципы организации работы на ПК | Содержание учебного материала | 2 |
59 | 1. | Нормативные документы по охране труда при работе на ПК. Нормативные документы по установке и эксплуатации при работе на ПК, периферийное оборудование и компьютерной оргтехникой. | 2 |
Домашняя работа: О-2 стр. 71-74 |
60 | 2. | Принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента. Понятие о лицензионном и нелицензионном программном обеспечении. Функциональные требования при работе с различными видами программного обеспечения. | 2 | 2 |
Домашняя работа: О-1 стр. 74-76 |
Тема 2.2. Хранение информации | | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
61 | 1. | Принципы организации и построения памяти в ПК: ячейки, элементы памяти. Адрес и содержимое ячейки. Виды памяти. Внешняя и внутренняя память. |
Домашняя работа: О-2 стр. 80-81 |
62 | Практическое занятие №22 Организация хранения информации на винчестере. | 2 | |
63 | Практическое занятие №23 Организация хранения информации на съемных носителях и компакт-дисках. | 2 |
Тема 2.3. Защита информации | | Содержание учебного материала | 2 |
64 | 1. | Основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации. Основные направления защиты информации на ПК, вычислительных сетях. Способы и средства защиты информации | 2 |
Домашняя работа: О-2 стр. 82-85 |
65 | 2. | Компьютерные вирусы: категории вирусов, принципы распространения. Пути заражения компьютеров. Средства обнаружения и идентификации вирусов. Методы борьбы с компьютерными вирусами. | 2 | 2 |
Домашняя работа: О-2 стр. 87-89 |
66 | 3. | Антивирусные программы: принцип действия, виды, принципы работы. | 2 | 2 |
Домашняя работа: О-2 стр. 94-99 |
67 | Практическое занятие №24 Резервное копирование данных. | 2 | |
68 | Практическое занятие №25 Организация работы антивирусной защиты ПК. | 2 |
69 | Практическое занятие №26 Проверка ПК на наличие вредоносных программ | 2 |
Тема 2.4. Компьютерные сети | | Содержание учебного материала | 2 |
70 | 1. | Сведения о сетях и технологиях. Функции компьютерных сетей. Разновидности сетей. | 2 |
2. | Локальные компьютерные сети. Топология. Аппаратные и программные средства локальной сети. |
3. | Глобальные компьютерные сети. Режимы информационного обмена. Аппаратные и программные средства глобальной сети. Правила настройки аппаратного обеспечения. |
Домашняя работа: О-2 стр. 97-99 |
71 | Практическое занятие №27 Работа в локальной сети. | 2 | |
72 | Практическое занятие №28 Копирование данных из одного ПК в др. с помощью локальной сети. | 2 |
73 | Практическое занятие №29 Работа в глобальной сети. Обмен данными в сети. | 2 |
74 | Практическое занятие №30 Работа в электронной почте. | 2 |
Тема 2.5 Мультимедиа | | Содержание учебного материала | 2 |
75 | 1. | Введение в мультимедиа. Понятие мультимедиа, мультимедиа контент, медиатека. | 2 |
Домашняя работа: О-2 стр. 121-124 |
76 | 2. | Аппаратные средства мультимедиа: основные и специальные. Характеристики аппаратных средств. | 2 | 2 |
Домашняя работа: О-2 стр. 126-129 |
77 | 3. | Программные средства мультимедиа. Назначение разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента. | 2 | 2 |
Домашняя работа: О-2 стр. 130-131 |
78 | Практическое занятие №31 Подключение мультимедийных устройств и оборудования к ПК. | 2 | |
79 | Практическое занятие №32 Настройка режимов работы мультимедийных устройств | 2 |
Тема 2.6 Информационные ресурсы сети интернет | | Содержание учебного материала | 2 |
80 | 1. | Структура и виды информационных ресурсов сети Интернет. Программы для работы в сети Интернет: браузеры, менеджеры. Особенности интерфейса различных программ. | 2 |
Домашняя работа: О-2 стр. 143-145 |
81 | 2. | Сеть Интернет и основные виды услуг сети. Поиск информации в Интернет: поисковые системы, каталоги, рейтинги. | 2 | 2 |
Домашняя работа: О-2 стр. 145-146 |
82 | 3. | Обмен информацией в сети Интернет: форумы и доски объявлений, чаты, интернет-телефон и видеочат, блоги. | 2 | 2 |
4. | Электронная почта: почтовые программы, почтовые серверы, особенности отправки электронных сообщений. | 2 |
Домашняя работа: О-2 стр. 150-151 |
83 | Практическое занятие №33 Организация передачи и размещения информации в локальной и глобальной компьютерных сетях. | 2 | |
84 | Практическое занятие №34 Навигация по веб-ресурсам сети Интернет с помощью веб-браузера. | 2 |
85 | Практическое занятие №35 Поиск информации в сети Интернет. Создание электронного почтового ящика. | 2 |
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ.03 Подготовка сообщений Подготовка презентаций Подготовка отчетов по практическим работам по заданным критериям | 50 |
Учебная практика Виды работ Ведение отчетной и технической документации по комплектованию аппаратных частей ПК, периферийного оборудования и оргтехники Ведение отчетной и технической документации при модернизации оборудования Подключение кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования. Настраивание основных компонентов графического интерфейса ОС и специализированных программ-редакторов Управление файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также дисках локальной сети и в Интернете Передача и размещение цифровой информации Обеспечение информационной безопасности Осуществление мероприятий по защите персональных данных Резервное копирование и восстановление данных Установка, настройка антивирусной программы на ПК Структурирование цифровой информации в медиатеке ПК и серверов Тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях Создание и хранение мультимедийной информации на ПК Управление медиатекой цифровой информации Создание и обмен письмами электронной почты Осуществление навигации по веб-ресурсам сети Интернет с помощью веб-браузера Поиск, ввод и передача данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет Публикация мультимедеиа контента на различных сервисах сети интернет | 180 |
Производственная практика Виды работ Ввод текстовой и числовой информации в компьютер Ввод звуковой информации в компьютер Ввод графической информации в компьютер Распознавание текстовой информации Работа в табличном редакторе Конвертация медиа-файлов в различные форматы , экспорт и импорт файлов в различные редакторы Обработка аудио записей с помощью редактора Обработка видео записей с помощью редактора Создание и воспроизведение видео-роликов Создание и воспроизведение презентаций Выпуск озвученных видеофильмов Создание итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов | 144 |
всего | 594 | |
Реализация рабочей программы профессионального модуля предполагает наличие лаборатории информационных систем.
Технические средства обучения: ноутбук, экран, мультимедийный проектор, доска.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: автоматизированное рабочее место преподавателя, персональные компьютеры (монитор, системный блок, клавиатура, мышь), комплект учебно-методической документации, программное обеспечение, локальная сеть, модем
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную и производственную практики.
Учебная практика проводится образовательным учреждением в рамках профессионального модуля концентрированно.
Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
Персональные компьютеры: монитор, системный блок, клавиатура, мышь;программное обеспечение: пакет MS, утилиты работы с дисками и программами, графические редакторы.
Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в учебном кабинете теоретического обучения, а так же в лаборатории информационных систем. В образовательном процессе должно быть предусмотрено, при реализации компитентностного подхода, использование активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Учебная практика проводится в лаборатории информационных систем рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Учебную практику рекомендуется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышению качества обучения.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится в организациях, направление деятельности, которых соответствует профилю модуля. При изучении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой, так и индивидуально.
Необходимо организовывать самостоятельную работу обучающихся, как в лаборатории информационных системс использованием мультимедийных пособий для самостоятельного обучения и контроля знаний, так и внеаудиторную.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Изучению данного модуля должно предшествовать изучение учебных дисциплин Операционные системы, Технические средства информатизации.
Домашние и самостоятельные задания носят индивидуальный характер.
Педагогический состав: высшее образование, соответствующее профилю модуля, опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным, должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Мастера: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников, должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать аппаратное обеспечение и операционную систему персонального компьютера | качество и скорость настройки параметров функционирования персонального компьютера и аппаратного обеспечения; | наблюдение, оценка выполнения задания |
качество и скорость установки и настройки основных компонентов графического интерфейса операционной системы; | наблюдение, оценка выполнения задания |
диагностирование простейших неисправностей персонального компьютера; | наблюдение, оценка выполнения задания |
качество проведения технического обслуживания ПК и аппаратных устройств. | наблюдение, оценка выполнения задания |
Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать периферийные устройства персонального компьютера и компьютерную оргтехнику. | Подключение периферийных устройств и оргтехники к персональному компьютеру; | наблюдение, оценка выполнения задания |
качество и скорость настройки параметров функционирования периферийных устройств и компьютерной оргтехники; | наблюдение, оценка выполнения задания |
диагностирование простейших неисправностей периферийных устройств и компьютерной оргтехники; | наблюдение, оценка выполнения задания |
установка и замена расходных материалов для периферийных устройств и компьютерной оргтехники; | наблюдение, оценка выполнения задания |
качество проведения технического обслуживания периферийных устройств и компьютерной оргтехники; | наблюдение, оценка выполнения задания |
точность и грамотность оформления технологической документации. | наблюдение, оценка выполнения задания |
Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей. | качество использования ресурсов локальных и глобальных компьютерных сетей; | наблюдение, оценка выполнения задания |
управление файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а так же на дисках локальной компьютерной сети и в интернете; | наблюдение, оценка выполнения задания |
качество распечатки, тиражирования и копирования документов на принтере и др. оргтехнике. | наблюдение, оценка выполнения задания |
Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных. | грамотность и точность работы в прикладных программах: текстовых и редакторах, базах данных, редакторе презентаций; | наблюдение, оценка выполнения задания |
грамотность и точность работы с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами; | наблюдение, оценка выполнения задания |
скорость поиска информации в содержимом баз данных. | наблюдение, оценка выполнения задания |
Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета. | точность и грамотность настройки электронной почты, серверного и клиентского программного обеспечения; | наблюдение, оценка выполнения задания |
скорость поиска информации с помощью технологий и сервисов интернета; | наблюдение, оценка выполнения задания |
точность и грамотность ввода и передачи информации с помощью технологий и сервисов интернета; | наблюдение, оценка выполнения задания |
Создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа. | грамотность съёмки и передачи цифровых изображений с фото- и видеокамеры на компьютер; | наблюдение, оценка выполнения задания |
грамотность и точность работы в мультимедийных и графических редакторах; | наблюдение, оценка выполнения задания |
качество сканирования прозрачных и непрозрачных оригиналов; | наблюдение, оценка выполнения задания |
Обеспечивать меры по информационной безопасности. | грамотность использования методов и средств защиты информации от несанкционированного доступа; | наблюдение, оценка выполнения задания |
грамотность осуществления резервного копирования и восстановления данных; | наблюдение, оценка выполнения задания |
точность ведения отчётной и технической документации. | наблюдение, оценка выполнения задания |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Активность, инициативность студента в процессе освоения программы модуля; | Интерпретация результатов наблюдений задеятельностью обучающегося в процессе освоенияобразовательной программы |
Эффективность и качество выполненной самостоятельной работы; | Интерпретация результатов наблюдений задеятельностью обучающегося в процессе освоенияобразовательной программы |
Участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах и т.п. | Интерпретация результатов наблюдений задеятельностью обучающегося в процессе освоенияобразовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Адекватный выбор методов и способов решения профессиональных задач; | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Точность подбора критериев и показателей оценки эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Обоснованность принятия решения в стандартных и нестандартных профессиональных задачах. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Скорость, техничность и результативность поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Адекватность использования различных источников, включая электронные | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Результативность поиска информации с помощью информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Ясность и аргументированность изложения собственного мнения; | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Правильность выбора стратегии поведения при организации работы в команде; | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Результативность взаимодействия с коллегами, руководством, потребителями. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | Адекватность самоанализа собственной деятельности и деятельности членов команды; | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Верность выбора способов коррекции результатов собственной деятельности и деятельности членов команды. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Результативность внеаудиторной самостоятельной работы при изучении профессионального модуля; | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Самостоятельность и аргументированность выбора способов самообразования и повышения квалификации; | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Адекватность поставленных задач профессионального и личностного развития собственным возможностям и способностям. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Систематическое изучение нормативных источников, периодических изданий, электронных ресурсов в области профессиональной деятельности | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Участие в мероприятиях военно-патриотической, спортивной направленности. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Адекватность решения ситуационных задач, возникающих в ходе военных сборов, полученным профессиональным знаниям и компетенциям. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |