СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология РКМ представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией.

Просмотр содержимого документа
«Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания»

Автор : Ярцева Тамара Викторовна Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №6 г.Саяногорск РХ 2016

Автор : Ярцева Тамара Викторовна

Учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ №6 г.Саяногорск РХ

2016

Технология развития критического мышления разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы идеи и методы отечественных технологий, коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; она является общепедагогической, надпредметной.  Технология РКМ представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.
  • Технология развития критического мышления разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы идеи и методы отечественных технологий, коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; она является общепедагогической, надпредметной.
  • Технология РКМ представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.
1) Формирование нового стиля мышления 2) Развитие базовых качеств личности - критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность 3) Развитие аналитического, критического мышления. 4) Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации 5) Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.
  • 1) Формирование нового стиля мышления
  • 2) Развитие базовых качеств личности - критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность
  • 3) Развитие аналитического, критического мышления.
  • 4) Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации
  • 5) Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.
Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу. Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой. Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека. Развитие умения анализировать полученную информацию.
  • Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу.
  • Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой.
  • Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими
  • Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека.
  • Развитие умения анализировать полученную информацию.
1– я стадия 2– я стадия Вызов: – актуализация имеющихся знаний; – пробуждение интереса к получению новой информации; – постановка учеником собственных целей обучения. 3– я стадия Реализация смысла: – получение новой информации; – учащиеся соотносят старые знания с новыми. Рефлексия: – размышление, рождение нового знания; – постановка учеником новых целей обучения.

1– я стадия

2– я стадия

Вызов:

– актуализация имеющихся знаний;

– пробуждение интереса к получению новой информации;

– постановка учеником собственных целей обучения.

3– я стадия

Реализация смысла:

– получение новой информации;

– учащиеся соотносят старые знания с новыми.

Рефлексия:

– размышление, рождение нового знания;

– постановка учеником новых целей обучения.

«З» знаем  «Х» хотим узнать  «У» узнали

«З» знаем

«Х» хотим узнать

«У» узнали

«З» знаем  «Х» хотим узнать   Кто такие археологи     Что такое исторические источники   «У» узнали   Как работают археологи      Какие существуют виды исторических источников  Археологические методы и принципы работы   Новые виды исторических источников

«З» знаем

«Х» хотим узнать

Кто такие археологи

Что такое исторические источники

«У» узнали

Как работают археологи

Какие существуют виды исторических источников

Археологические методы и принципы работы

Новые виды исторических источников

«  » – уже знал  « + » – новое  « – » – думал иначе   « ? » – есть вопросы

« » – уже знал

« + » – новое

« » – думал иначе

« ? » – есть вопросы

Значки  Ключевые слова    Колумб открыл Америку, но думал, что открыл новый путь в Индию +  Конкиста – завоевание Колония – территория, потерявшая независимость –  Думал, что Колумб открыл всю Америку, а он доплыл только до островов ?  Почему после Великих географических открытий упали цены на золото и выросли цены на все товары

Значки

Ключевые слова

Колумб открыл Америку, но думал, что открыл новый путь в Индию

+

Конкиста – завоевание

Колония – территория, потерявшая независимость

Думал, что Колумб открыл всю Америку, а он доплыл только до островов

?

Почему после Великих географических открытий упали цены на золото и выросли цены на все товары

Проблема :

Проблема :

Отсутствуют тесные торговые связи между княжествами Междоусобные войны и борьба за киевский престол Усиление экономической мощи отдельных земель Раздробленность на Руси была неизбежна Причины распада Древней Руси Не был определен порядок наследования киевского престола Различия территорий по природным и хозяйственным условиям Натуральное хозяйство

Отсутствуют тесные торговые связи между княжествами

Междоусобные войны и борьба за киевский престол

Усиление экономической мощи отдельных земель

Раздробленность на Руси была неизбежна

Причины распада Древней Руси

Не был определен порядок наследования киевского престола

Различия территорий по природным и хозяйственным условиям

Натуральное хозяйство

1 строка: Тема одним словом (обычно существительное) 2 строка: Описание темы (два прилагательных) 3 строка: Описание действия в рамках этой темы (три глагола или деепричастия) 4 строка:  Фраза, несущая определенный смысл  5 строка: Повторение сути темы одним словом (синоним темы).

1 строка:

Тема одним словом (обычно существительное)

2 строка:

Описание темы (два прилагательных)

3 строка:

Описание действия в рамках этой темы (три глагола или деепричастия)

4 строка:

Фраза, несущая определенный смысл

5 строка:

Повторение сути темы одним словом (синоним темы).

Государство   Государство.  Независимое, правовое.  Собирает налоги, судит, выплачивает пенсии.  Государство- это мы.  Защита.

Государство

Государство.

Независимое, правовое.

Собирает налоги, судит, выплачивает пенсии.

Государство- это мы.

Защита.

Использование технологии развития критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией: находить, осмысливать, использовать нужную информацию; анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков. сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения; выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации

Использование технологии развития критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией:

  • находить, осмысливать, использовать нужную информацию;
  • анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков.
  • сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения;
  • выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации
Н.В. Богатенкова Технология развития критического мышления на уроках истории и краеведения Н.В.Богатенкова // Пособие для учителей – СПб.: СПбГУПМ, 2011 Применение приемов и методов технологии развития критического мышления учащихся на уроках истории // Школьное историческое образование: творческий опыт и профессиональные размышления. – СПб.: СПбГУПМ, 2012. О. Загашев, С.И. Заир – Бек, И.В. Муштавинская, «Учим детей мыслить критически», СПб, 2013, с.156 Технология развития критического мышления на уроке истории http://history-helpmy.blogspot.com/2010/04/blog-post_5385.html

Н.В. Богатенкова Технология развития критического мышления на уроках истории и краеведения Н.В.Богатенкова // Пособие для учителей – СПб.: СПбГУПМ, 2011

Применение приемов и методов технологии развития критического мышления учащихся на уроках истории // Школьное историческое образование: творческий опыт и профессиональные размышления. – СПб.: СПбГУПМ, 2012.

О. Загашев, С.И. Заир – Бек, И.В. Муштавинская, «Учим детей мыслить критически», СПб, 2013, с.156

Технология развития критического мышления на уроке истории http://history-helpmy.blogspot.com/2010/04/blog-post_5385.html

http://psychology.careeredublogs.com/files/2010/02/school.jpg  http://www.grafamania.net/uploads/posts/2008-08/1219611582_7.jpg http://88.198.21.149/images/photoframes/2010/6/02/17/55/g2IP8mW0czgiqFNweb.jpg

http://psychology.careeredublogs.com/files/2010/02/school.jpg

http://www.grafamania.net/uploads/posts/2008-08/1219611582_7.jpg

http://88.198.21.149/images/photoframes/2010/6/02/17/55/g2IP8mW0czgiqFNweb.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!