СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текст и материал для подготовки к ЕГЭ в 10-11 классах

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текст и дидактический материал для подготовки к ЕГЭ в 10-11 классах.

Просмотр содержимого документа
«Текст и материал для подготовки к ЕГЭ в 10-11 классах»

ТЕКСТ №1

  1. Как-то в Америке понадобились мне новые ключи. (2) Захожу в мастерскую. (3) У прилавка – мужчина лет шестидесяти.

- (4) Я – Кеннет Бауэрс, -представился он и включил станок. (5) Над его головой я увидел портрет длинноволосого старика.

- (6) Ты его знаешь – кто это?- спросил мистер Бауэрс. – (7) Мой дедушка – Альберт Эйнштейн! (8) Я выразил изумление.

- (9) Вы – еврей? – говорю. (10) Надо же было что-то сказать.

- (11) Я – американец, - ответил Кеннет Бауэрс, не прерывая работы. (12) Затем указал на старинную фотографию. (13) Пожилой мужчина в очках склонился над книгой.

- (14) Ты знаешь, кто это?- спросил мистер Бауэрс. – (15) Великий ирландский писатель Джойс… (16) Мой дядя!

- (17) Значит, вы – ирландец?- сказал я. (18) Надо ж было что-то сказать.

- (19) Я – американец, - ответил Кеннет Бауэрс, не прерывая работы, - теперь взгляни сюда. (20) Он показал мне цветной фотоснимок. (21) Чернокожий боксёр облокотился на канаты ринга.

- (22) Узнаёшь? (23) Это великий боксёр Мохаммед Али. (24) Мой племянник… (25) Признаться, я несколько оробел. (26) Кеннет Бауэр выглядел совершенно здоровым. (27) Взгляд его был насмешлив и проницателен.

- (28) Значит, вы – мусульманин?- сказал я. (29) Надо ж было что-то сказать.

- (30) Я – американец, ответил Кеннет Бауэрс, не прерывая работы.

- (31) Эти люди – ваши родственники?

-(32) Да,- сказал он.

- (33) Все эти люди – родственники?

- (34) Безусловно, -сказал он.

- (35) Люди всего мира? (36) Всех национальностей? (37) Всех эпох?

- (38) Ты абсолютно прав, - сказал мистер Баурс,- ты умнее, чем я думал. (39) Он закончил работу и протянул мне ключи. (40) Я поблагодарил и расплатился. (41) Мистер Бауэрс с достоинством кивнул. (42) Уходя, я ещё раз спросил:

- (43) Все люди мира – родственники? (44) Братья?

- (45) Вне малейшего сомнения, - ответил Кеннет Бауэрс и добавил: - (46) Будешь в нашем районе, занеси мне свою фотографию…

( По С. Довлатову)

ЗАДАНИЯ:

  1. Какие проблемы НЕ поднимаются автором?

    1. Проблема единства народов и культур.

    2. Проблема адаптации иностранцев в Америке.

    3. Проблема отсутствия у американцев исторического и культурного наследия.


2) Выбрать те вступления, которые сообщают об основной проблеме текста.

1. Один из героев писателя Трофимова говорил, что человек – это нить, протянувшаяся через года, мельчайшая нервная клеточка истории, по которой, если её выделить и рассмотреть отдельно, можно многое рассказать о том периоде времени, в котором он жил. Действительно, как много нового узнают потомки, прочитав статью….

2. «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце», - утверждал В.Гюго. В самом деле, вряд ли что-то ещё может сравниться по силе воздействия с этим качеством. К доброму человеку тянутся все, греясь его теплом и вниманием, и сами потом становятся источником светлой душевной энергии. Это заметил писатель __________, который, обратившись к примеру из своей жизни, заставляет читателя серьёзно задуматься над проблемой__________.

3. Кто из нас не помнит Маугли, героя одноимённой сказки Киплинга? Невероятные испытания выпали на его долю, и единственная фраза: «Мы с тобой одной крови – ты и !я» - диких зверей превращала в друзей и помощников. Прекрасная сказка, наверное, больше для взрослых, потому что учит любви ко всему окружающему, учит жить в полной гармонии с миром… Она невольно вспомнилась мне, когда я читала текст_________, посвящённый проблеме…..

4. У Толстого в дневнике есть интересная запись о том, что «могучее средство к истинному счастью в жизни – это без всяких законов пускать из себя во все стороны, как паук, целую паутину любви и ловить туда всё, что попало..» Подобные основы миросозерцания проповедует и герой рассказа____

5. У российской эмиграции в Америке непростая судьба. Многие наши соотечественники вынуждены были покинуть страну, чтобы на чужбине реализовать свою потребность открыто говорить на родном языке. Зачастую в Америке их встречала по-настоящему дружная семья подобных им скитальцев. Об этих «собратьях по несчастью» и говорит автор очерка____


  1. Вычеркните то определение проблемы, которое в данном случае неверно:

1)острая, 2) важная 3) животрепещущая 4) спорная 5) актуальная 6) серьёзная

  1. Выберите из списка произведений те, в которых герои, как и Кеннет Бауэрс, говорят о проблеме всеобщего единения, братства людей:

1. Тургенев «Отцы и дети» 2. Толстой «Война и мир» 3. Горький «На дне» 4. Булгаков «Мастер и Маргарита» 5. Шолохов « Тихий Дон»