СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тексты для проверки техники чтения в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тексты для проверки техники чтения в 3 классе подобраны в соответствии с Программой начального общего образования. 

Просмотр содержимого документа
«Тексты для проверки техники чтения в 3 классе»

Тексты для проверки техники чтения


10—15 сентября


Яблоко

Смотреть на это яблоко,

Над головой висящее,

Мученье настоящее!

Оно на тонкой ветке

Качается слегка,

И листиков касаются

Румяные бока.

Неслышно тень прозрачная

По яблоку скользит...

Оно такое сочное

И сладкое на вид.

И солнце протянуло

Свои лучи к нему,

А мне не дотянуться

До ветки самому. (47 слов)

И. Змай


1. Опиши, какое яблоко видит ребёнок.

2. Какие чувства он испытывает?









Подорожник


Отгадайте, что за доктор Айболит у дороги сидит?

Подорожник.

Трава такая незаметная. И незаметная, и терпели­вая, и живучая.

Растёт где придётся. На булыжной дороге, между камней. На сухой утоптанной тропинке, где земля рас­трескалась.

Наступишь на него — вытерпит.

Проедет по нему тележное колесо — вытерпит.

Грузовик по листьям прокатит — всё равно вы­терпит. Приподнимутся листья, расправят жилочки, разгладятся.

Сам себя лечит подорожник.

А недавно я ногу поцарапал, и заболела у меня нога.

— Подорожник, вылечи!

— Давай вылечу.

Сорвал я листок подорожника. Приложил к боль­ному месту.

И всё зажило.

(84 слова)

Э. Шим


1. Что ты узнал о «докторе Айболите», который у дороги сидит?

2. Чем подорожник полезен людям?










С утра до вечера


Опустился шмель на головку клевера. Шмель большой, грузный.

Наклонится стебелёк у клевера, розовая головка опрокинется, шмель вверх тормашками повиснет.

— Трудно тебе, шмель?

— Ещё бы!

— А почему на другие цветы не садишься?

— На других цветах пчёлы работают, мухи да бу­кашки мелкие. Все кому не лень.

— А на клевере?

— На клевере им сладкого соку не достать. Толь­ко я могу. У меня хоботок длинный.

— Это что же получается? Как в сказке! Не было бы тебя, шмеля, клевер бы впустую цвёл. Семян не давал. Без семян клевера не посеешь. Без клевера корову не накормишь. Деду с бабкой без молока си­деть...

— Не знаю, как там в сказках. Я своё дело знаю. Хоть и тяжело, а кувыркайся на клевере с утра до ве­чера! (117 слов)

Э. Шим


1. Какой цветок для сбора мёда облюбовал шмель? По­чему?

2. Если бы ты стал рисовать шмеля, какие предложения тебе

помогли бы в этом? Прочти их.










Ёж


Раз я шёл по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук-тук. Я прикоснулся к нему кончиком сапо­га — он страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог.

— А, ты так со мной! — сказал я и кончиком сапога спихнул его в ручей.

Мгновенно ёж развернулся в воде и поплыл к бе­регу, как маленькая свинья, только вместо щетины на спине иголки. Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понёс домой.

Мышей у меня было много. Я слышал — ёжик их ловит, и решил: пусть он живёт у меня и ловит мышей.

(100 слов)

М. Пришвин



1. Расскажи о встрече писателя с ёжиком.

2. Что ты узнал о еже?

3. С какой целью ёжика взяли жить в дом?














Петух и наседка


Во дворе наседка водит за собой цыплят.

Она теперь не просто курица. Она мамаша большого семейства. И очень изменилась, когда стала мамашей.

Была щупленькая и гладкая, а теперь растопорщилась, распушилась. Вдвое себя толще.

Была робкая и тихая, а теперь стала отчаянной. На кошку бросается. Собаку от цыплят отгоняет.

Приблизился было к цыплятам петух, главный кури­ный начальник. У него хвост фонтаном, у него борода, у него красные серьги. Изогнутые шпоры на лапах.

Этот петух никогда и людей-то не боялся. Орёл!

А тут приблизился к цыплятам. И моргнуть не ус­пел, как налетела наседка да клювом его — тюк, тюк, тюк!

Присел петух на свои шпоры, квакнул совсем по-ля­гушачьи: «Куа-а-ак!...»

И стремглав под забор. (110 слов)

Э. Шим



1. Когда обычную курицу называют наседкой?

2. Какой она становится по внешнему виду, по характеру?

3. Расскажи, как она расправилась с петухом?










I ПОЛУГОДИЕ


Отличные пшеничные


Мы печём пшеничные

Пироги отличные.

Кто придёт к нам пробовать

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра,

Пёс лохматый со двора.

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

Тесто замесили мы,

Сахар не забыли мы,

Пироги пшеничные

В печку посадили мы.

Печка весело горит,

Наша мама говорит:

— Крошки, что останутся,

Воробью достанутся.

(54слова)

Перевод со шведского И. Токмаковой


1. Как ты понимаешь заголовок стихотворения: «Отличные пшеничные»?

2. Вспомни, кто сможет полакомиться вкусным пирогом?







Слон сильный и умный


Слон большой, слон сильный и умный, это все знают.

Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, тас­кает воду и даже нянчит маленьких детей.

А вот увидеть стадо диких слонов не каждому уда­ётся. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадётся тихо, как мышка.

Бывает, у слоновой тропы свернётся кольцами ги­гантская змея питон и набросится на маленького сло­нёнка, который отстал от стада. Слонёнок затрубит, за­визжит. Вмиг кинутся слоны спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет, топчет питона, как будто пляшет на нём. А уж когда спасут слонёнка, попадёт ему от слонихи-матери, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада. (104 слова)

Г. Снегирёв



1. Какую работу может выполнять домашний слон?

2. Как слоны оберегают своих детей?















Отважный пингвиненок


Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвиненка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.

Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Ос­тальные птицы стояли у нагретых солнцем камней.

Долго стоял на скале пингвиненок: страшно ему было бросаться в море. Наконец он решился и подо­шёл к краю скалы.

Маленький голый пингвиненок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер.

От страха пингвиненок закрыл глаза и... бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.

Это был отважный пингвиненок. Он первый иску­пался в холодном зелёном море. (97 слов)

Г. Снегирёв



1. Каким был пингвиненок?

2. За что пингвиненка назвали отважным?












II ПОЛУГОДИЕ


Ландыш


Какой цветок в нашем лесу самый красивый, самый нежный, самый пахучий?

— Конечно, я, ландыш!

— Какие же у тебя цветки?

— Цветки у меня — будто колокольчики снежные на тонком стебле. Будто светятся в сумерках. А запах такой, что не надышишься!

— А что же сейчас висит у тебя на стебле, на мес­те беленьких колокольчиков?

— Красные ягоды. Тоже красивые. Загляденье! Но ты их не трогай, не срывай!

— Отчего же?

— А они ядовитые!

— Зачем же тебе, нежному цветку, ядовитые ягоды?

— Чтобы ты, сладкоежка, не съел! (80 слов)

(Э. Шим)



1. Опиши ландыш, когда он цветёт.

2. Как выглядит ландыш, когда отцветут белоснежные цветы?













Ласточки


Мой сад с каждым днём увядает, Помят он, поломан и пуст,

Хоть пышно ещё доцветает

Настурций в нём огненный куст.

Взгляну ль по привычке под крышу —

Пустое гнездо над окном,

В нём ласточек речи не слышу;

Солома обветрилась в нём...

А помню я, как хлопотали

Две ласточки, строя его!

Как прутики глиной скрепляли

И пуху таскали в него!

И вот — их гнездо одиноко!

Они уж в иной стороне —

Далёко, далёко, далёко...

О, если бы крылья и мне!

(76 слов)

А. Майков


1. Почему у автора грустное настроение?

2. Подбери слова, близкие по смыслу к словам: хлопотали, ласточки, увядает сад.








Сколько живёт пчела


Лежу в траве. Прямо передо мной — лохматые ша­почки одуванчиков.

А на них садятся пчёлы.

Прилетает пчела быстро, вёртко. Шлёпнется на цве­ток и давай по нему кружить, лепестки пересчитывать.

— Пчела, откуда у тебя штанишки жёлтые?

— Это не штанишки. Это корзиночки. Я туда корм складываю — цветочную пыльцу.

Улетает пчела с одуванчиков тяжело, неповоротли­во. Трудно ей. Но все-таки тащит полные свои корзи­ночки, старается...

Я пчёл всегда боялся. Вдруг ужалит?

А теперь не боюсь.

Если пчелу не трогать, и она тебя не тронет.

— Правда ведь, пчела?

— Не трону... Неохота мне нападать. Если ужалю, сама умру. Такая наша судьба пчелиная...

— Нет, ты живи! Долго живи!

— Не дано мне долгой-то жизни...

— И сколько же тебе жизни отпущено?

— Чуть побольше месяца. Всего-навсего!

(116 слов)

(Э. Шим)



1. Как трудится пчёлка целый день?

2. Если тебе повстречается пчела, как надо вести себя с ней?

3. Что интересного ты узнал о пчеле?




Весна


Мы в школе слушали музыку. Учительница постави­ла пластинку, а мы сели и стали слушать. Музыка была очень красивая, нежная такая. Потом, когда пластинка кончилась, учительница спросила, понравилась ли нам музыка и что она кому напомнила, на что она похожа.

Одна девочка сказала, что это похоже на бал во дворце. Как будто танцуют принцы и принцессы, вол­шебники разные. Саша Крылов сказал, что музыка ему напомнила про море. Волны шумят, катятся... А я сказал, что меня от музыки как будто ветерком про­хладным обдувает. И учительница сказала: «Молодец, Андрей, правильно понял. Эта музыка называется «Весна». А весной начинают бежать ручейки, дует ве­терок...»

Но тут встала Кругликова и сказала: «Он потому про ветерок сказал, что у него сзади форточка от­крытая». И все стали смеяться.

А я ведь правда ветерок от музыки чувствовал, а совсем не от форточки. Честное слово!

(135 слов)

А. Аксёнова


1. Что напомнила музыка детям?

2. Как ты думаешь, как надо слушать музыку, чтобы тебе что-нибудь представилось, напомнило?










* * *

Мы долго ехали поездом через болотистые поросшие лиственницами и соснами.

Особенно запомнился мне один вечер. Мы собирались ложиться спать, когда отец, выглянув из позвал нас к себе. Я так и замер от изумления. Всюду в лесу сияли, мерцали, вертелись какие-то летающие огоньки, похожие на падающие звёзды. Казалось мы попали в сказочную страну.

Когда поезд промчался дальше и чудесное зрелище исчезло, отец объяснил нам, что это были не падающие звёзды, а светлячки. (74 слова)


Э. Сетон-Томпсон



1. Что за огоньки мелькали за окном поезда?

2. Какое название ты подобрал бы к этому рассказу?





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!