СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тела и их характеристики

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра по природоведению в 5х классах «Тела и их характеристики»

Цели:

Дидактическая: создание благоприятных условий для саморазвития, самосовершенствования, самореализации личности ученика, обеспечение образовательных потребностей каждого ребенка с учетом его склонностей, возможностей и интереса;

Образовательная: организовать изучение и обеспечить понимание учащимися процессов измерения массы и размеров тел, использования дополнительных источников информации для изучения природы

Развивающая: продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи;

Воспитательная: создать условия для увлеченного учения, воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности.

Цели для ученика:

 Знать науки о природе и основных ученых, методы  и оборудование для ее изучения;  иметь представление о последовательности выполнения практических работ, описывать по плану тела и вещества;  уметь  находить взаимосвязи между методами и оборудованием для изучения тел живой и неживой природы;  придерживать правил безопасного использования оборудования и посуды; овладевать умениями:

 взаимодействовать в группе;

 представлять результаты работы с информацией;

 оценивать работу свою и других;

 проводить рефлексию результатов работы.

Цели для учителя:

Предметные:

 расширить знания учащихся о понятиях «тела, оборудования, вещества» через знакомство с разнообразием в науках о природе; познакомить учащихся с видами веществ, телами живой и неживой природы, оборудованием и методами изучения природы; рассмотреть соответствие оборудования и химической посуды и выполняемым функциям;

Развивающие: продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи,  продолжить формирование умений работать с рисунками, проверка знаний, умений, навыков об оборудовании и посуды, о характеристиках  тел живой и неживой природы; охрана природы;

совершенствовать умения работы с оборудованием и посудой.

Воспитательные: формирование коммуникативных навыков работы в группе.

Учебно-воспитательные задачи урока:

1. Образовательные

сформировать понятия о понятиях «тела, оборудования, вещества» через знакомство с разнообразием в науках о природе;

2. Развивающие

развивать умение обосновывать роль науки природоведение среди других наук;  формировать умения работать с таблицами, узнавать приборы и оборудование на рисунках; научить учащихся формулировать выводы; развивать мышление ученика, речь.

3. Воспитательные

формировать мировоззренческие представления природоведческих науках; сохранении многообразия живых организмов на планете (на территории где живешь).

4. Здоровьесберегающие

смена видов деятельности во время урока; правильность осанки во время урока; соблюдение правил техники безопасности во время практической работы.

5. Эстетическое воспитание

показать красоту окружающего мира, многообразие тел и приборов; развивать наблюдательность детей.

Вид урока - игры обобщающий, комбинированный, с использованием компьютерных технологий, таблиц, рисунков

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Приемы обучения: беседа, рассказ, наглядные объекты, практическая работа

Форма организации: фронтальная, парная, групповая

Ход игры

Организационный момент (приветствие, настрой учащихся на урок – обобщение знаний, определение задач по плакатам на доске)

                                              

 

1 задание – разминка «Мозговой штурм»

Задание 1.Игра «Да-нет». Учащиеся соглашаются или нет с услышанным высказыванием.

- время измерить нельзя;

- с помощью линейки можно измерить длину парты;

- весы - прибор для измерения объёма тела;

- с помощью рулетки можно измерить окружность ствола дерева;

- объём жидкости измеряют мерным цилиндром;

- держать пробирку при нагревании нужно в руке;

- единица времени - секунда;

- штатив используется для закрепления пробирок, колб при нагревании;

- длину тетради можно  измерить в сантиметрах;

 

Задание для капитанов «Третий лишний».

 Учащийся должен пояснить свой выбор письменно.

- яблоко, банан, весы;

- колба, мерный цилиндр, ступка с пестиком;

- калькулятор, компьютер, штатив;

- чашка, ложка, пробирка;

- секунда, миллиметр, килограмм;

 

Одновременно идут задания, которое  выполняет каждый человек  команды.

 Распределение между собой проводят самостоятельно и могут оказать помощь друг другу

 «Тела живой и неживой природы»  - рисунок

«Приборы и их применение» -  последовательность

«Приборы и их величины» -  соответствие

«Тестовое задание»

«Объект природы и метод его изучения»     

 

Просмотр фильма «Строение атома»

Дать определение  что такое «Атом» и составить схему его строения в рабочую тетрадь

Атом – мельчайшая частица вещества.

Атом

 

                                              Ядро                        электроны

                              Неподвижно                        подвижны и отрицательно заряжены

 

 

 

 

 Протоны                                             нейтроны

Положительно заряжены        без заряда (нейтральны)                   

 

Задание «Загадки о веществах»

Угадать и написать пример тела, которое можно сделать из этого вещества

О каком веществе писатель Антуан Сент-Экзюпери в сказке «Маленький принц» «У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что? ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь.»

Быть символом не каждому дано,

Но именем моим не без причины

Назвали руки, дождь, тельца, руно,

Сечение и мнений середину.

И в честь меня был назван даже век,

Когда был очень счастлив человек.

Что нынче в имени моем? А встарь

Считали все, что я – металлов царь.

Он идет на сковородки да узорные решетки,

Он совсем-совсем неловок,

Невоспитан и нековок…

Он ломается, как лед

И тяжел, как бегемот.

Но не врун и не болтун

Работяга наш -….

Иду на мелкую монету,

В колоколах люблю звенеть,

Мне ставят памятник за это

И знают: имя мое -..

Из глины я обыкновенной,

Но я на редкость современный.

Я не боюсь электротока,

Бесстрашно в воздухе лечу;

Служу на кухне я без срока –

Мне все задачи по плечу.

Горжусь своим я именем

Зовусь я …

Без газа этого на свете

Не жили б звери и народ

Его назвать могли б и дети

Обыкновенный…

 

Подведение итогов работы в группе и в парах

Рефлексия: на бумажных ладошках розового цвета написать положительные результаты работы в группе, на пальчиках – отрицательные (допущенные ошибки)

На бумажных ладошках синего цвета – работа в паре

На бумажных телефонах – хочу узнать…, помогите разобраться…, смогу ли я…

              

Индивидуальное задание – итоговая работа

На бумажных ладошках зеленого цвета результаты и основные ошибки укажет учитель.

 

Домашнее задание: к рисунку сделать небольшое сочинение «Все вокруг нас взаимосвязано».

Автор: Варганова Светлана Александровна

Должность: Учитель химии

Место работы: ош №8

Месторасположение: Республика Крым, г. Симферополь