СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Число 9. Цифра 9. Состав числа 9.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике.Тема: Число 9. Цифра 9. Состав числа 9.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Число 9. Цифра 9. Состав числа 9.»

МКОУ «СОШ№2»г.Николаевска









Конспект урока по математики

1 класс

Тема: Число 9. Цифра 9.Состав числа 9.











Разработал: Сивко Т.В.















Тема: Число 9. Цифра 9. Состав числа 9.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: сформировать представление о числе 9, способность к выполнению правильной записи цифры 9, понятие о составе числа 9.

Задачи:

образовательные: создать условия для формирования представлений учащихся о числе 9, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру 9; актуализировать знания о взаимодействии между частями и целым; закрепить умения учащихся устанавливать отношения между числами и записывать равенства и неравенства;

развивающие: развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции учащихся. Развивать умения находить решение проблемы, ставить перед собой цели работы;

воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; способствовать формированию положительной учебной мотивации, умения адекватно оценивать результат своей работы;

здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путем чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Планируемые результаты урока:

Метапредметные:

Регулятивные:

  • формировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

  • самостоятельно решать задачи, примеры;

  • контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в информации и работать с разными ее видами;

  • выполнять действия по образцу;

  • задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них;

  • развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Коммуникативные:

  • развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе;

  • развивать умение принимать коллективное решение.

Личностные:

  • сознание необходимости учения;

  • работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

  • следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении; учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;

  • учиться выражать свое мнение.

Оборудование: Сказочный герой из мультсериала «Трям, здравствуйте!» Ежик; 9 грибов с числами; картинки со снежинками и снежками; карточки задания на группы, у детей числовые отрезки, демонстрационный числовой луч, презентация, проектор, экран

Организационная структура урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент.

Самоопределение к деятельности, мотивация.

Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Подарите улыбку мне, улыбнитесь друг другу и гостям,

пожелайте удачной работы.

Приготовление к уроку. Приветствие учителя.

  1. Актуализация опорных знаний.

- Наступила зима. Все лесные жители приготовились к долгой зиме: пополнили свои кладовые запасы.

На краю леса под сосной живет Ежик.

Слайд 1.

- Сегодня он решил навести порядок в кладовой.

- Поможем ему собрать рассыпавшиеся грибы.

- Каждый гриб имеет свое место.

- Посмотрите, на своем ли месте стоит каждый гриб.

Почему?

- Поставьте правильно грибы.

- На что похож  ряд грибов?

- Посчитайте, сколько грибов собрали. 

- Ой! Посмотрите. Еще один гриб затерялся. Куда же его нам поставить?

- Сколько всего грибов получилось?

- Нет , надо поменять местами.

- Грибы пронумерованы, а числа должны идти строго по порядку.

- Ряд грибов похож на числовой ряд.

- Собрали 8 грибов.

- За 8 гриб, он будет девятым.

- Получилось девять грибов.

  1. Постановка учебной задачи через подводящий диалог.

- С каким числом сегодня встретились?

- Какая цифра  нам нужна для записи числа 9?

- С числом 9

- Цифра 9.

  1. Определение темы урока, целеполагание.

- Так чем будем заниматься на сегодняшнем уроке?

- Назовите тему рока.

Слайд 2.

- Изучать число 9 и учиться его писать.

Число 9. Цифра 9.

  1. Освоение нового материала (поиск решения проблемы)

- Как  мы с Ежиком получили число 9?

- Давайте вместе с вами попробуем сделать вывод.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы считать.

Чтобы не было ошибки,

Нужно нам отрезок взять,

А отрезок не простой,

Он, конечно ….

- На партах у вас числовые отрезки, возьмите красные карандаши.

- Обозначьте, с какого числа начнем двигаться.

- Влево или вправо?

- на сколько единиц?

- Проверьте, так ли у вас получилось.

Слайд 3.

- Поставьте красным карандашом плюс 1

- Назовите получившееся число.

- На числовом отрезке мы определили место числа 9.

-Где оно находится?

-Значит, где будет стоять девятый гриб?

- Пока мы с вами помогали Ежику,  на улице пошел снег. Медленно на землю стали падать красивые снежинки.

(на доске учитель вывешивает снежинки 1, 2,3,4)

- Он решил выйти на улицу, порадоваться снежинкам.

Слайд 4

- Давайте дополним каждый ряд снежинок до 9.

-Сколько кружочков положили в первом ряду?

- На какие части разбили число 9?

- Сколько кружочков добавили во втором ряду?

- На какие части разбили число 9?

- Сколько кружочков добавили в третьем  ряду?

На какие части разбили число 9?

Сколько кружочков добавили в

четвертому ряду?

На какие части разбили число 9?

- Как получали число 9?

- А Ежик как получил число 9?

На доске делает запись 8+1

- Откройте тетради, стр.44, Запишите это выражение в № 1

- Как обозначить результат? Мы умеем писать цифру 9? Чем будем заниматься?

Слайд 5.

-Что можете сказать об этой замечательной цифре?

Посмотрите какова: голова – одна нога.

Слайд 6.

- найдите в тетрадях табло с цифрой 9.

Учимся писать цифру 9

Найдите закономерность и продолжите ряд.

Возьмите зеленый карандаш и подчеркните самую лучшую цифру 9.

- Выбежал Ежик на лесную полянку. Ух, бррр, холодно. Надо согреться, а для этого необходимо двигаться. Все вместе поможем Ежику.

- чтобы получить число 9, надо к 8 прибавить 1.

- числовой.

- С числа 8

- Вправо

- На одну.

- девять

- Справа от числа 8

- справа от восьмого гриба

.

- 8

1 и 8

- 7

2 и 7

-6

3 и 6

- 5

4 и 5

- Дополняли до 9.

- к восьми прибавил единицу

- Нет,  не умеем.

-  Будем учиться ее писать.

- Цифра 6 вниз головой

Стала цифрою другой.

Можете проверить –

Уже не 6, а 9.

Вот какая цифра есть-

Перевернутое 6.

Пишут пальчиком на ладони.

Пишут в полоске прописи.

Подчеркивают зеленым карандашом лучшую цифру.

  1. Физкультминутка.

Организует выполнение упражнений.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Вправо ниже наклоняйся

(раз, два, три, четыре),

Влево тоже наклоняйся

(раз,  два, три, четыре).

Покружились, повертелись

И на место все уселись.

Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

  1. Первичное закрепление

- Вернулся Ежик домой и после зимней прогулки заснул. И приснилось ему…

- Что же приснилось ему?

- Приснились ему цветы, которые они летом вместе с медвежонком собирали для Зайца.

(показывает картинку)

- Приснились ему облака, на которых они катались

(показывает картинку)

- Приснились подружки – лягушки

(показывает картинку)

- Приснились яблочки наливные

(показывает картинки)

- Давайте по этим картинкам составим числовые равенства и запишем их на листах.

- Как с помощью числового луча записать равенства?

На доске нарисованы 4 числовых луча.

Проверка выполненной работы: -

- Как называется запись на доске и на листах?

- какой рисунок  

относится к схеме 1,2,3,4?

- Проснулся Ежик , а за окном зима. Нужно вставать и домашними делами заниматься.

- Давайте поможем ему и выполним задание № 4 в тетради.

1 столбик – коллективно

2 столбик самостоятельно, проверка по образцу на доске

3 столбик самостоятельно, взаимопроверка.

Дети делятся на группы и выполняют задание в группах.

Четыре человека записывают равенства на доске с помощью числовых лучей.

Числовые выражения.

  1. Итог урока. Рефлексия деятельности

- С каким числом  работали сегодня на уроке?

- Как образовать число 9?

Из каких частей состоит число 9?

- Все ли легко справились с составом числа девять?

У всех ли получилось писать цифру 9.

- Так чем же мы будем заниматься на следующем уроке математики?

- Вы сегодня успешно поработали, вы старались, у вас много получилось. Я довольна вашей работой молодцы!

Слайд 7.

- С числом 9.

- к 8 прибавить 1

- число 9 состоит из частей 1 и 8, 8 и 1, 2 и 7, 7 и 2. 3 и 6, 6 и 3, 4и 5, 5 и 4

Ответы учащихся

Продолжать писать цифру 9.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!