- Как мы с Ежиком получили число 9? - Давайте вместе с вами попробуем сделать вывод. Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы считать. Чтобы не было ошибки, Нужно нам отрезок взять, А отрезок не простой, Он, конечно …. - На партах у вас числовые отрезки, возьмите красные карандаши. - Обозначьте, с какого числа начнем двигаться. - Влево или вправо? - на сколько единиц? - Проверьте, так ли у вас получилось. Слайд 3. - Поставьте красным карандашом плюс 1 - Назовите получившееся число. - На числовом отрезке мы определили место числа 9. -Где оно находится? -Значит, где будет стоять девятый гриб? - Пока мы с вами помогали Ежику, на улице пошел снег. Медленно на землю стали падать красивые снежинки. (на доске учитель вывешивает снежинки 1, 2,3,4) - Он решил выйти на улицу, порадоваться снежинкам. Слайд 4 - Давайте дополним каждый ряд снежинок до 9. -Сколько кружочков положили в первом ряду? - На какие части разбили число 9? - Сколько кружочков добавили во втором ряду? - На какие части разбили число 9? - Сколько кружочков добавили в третьем ряду? На какие части разбили число 9? Сколько кружочков добавили в четвертому ряду? На какие части разбили число 9? - Как получали число 9? - А Ежик как получил число 9? На доске делает запись 8+1 - Откройте тетради, стр.44, Запишите это выражение в № 1 - Как обозначить результат? Мы умеем писать цифру 9? Чем будем заниматься? Слайд 5. -Что можете сказать об этой замечательной цифре? Посмотрите какова: голова – одна нога. Слайд 6. - найдите в тетрадях табло с цифрой 9. Учимся писать цифру 9 Найдите закономерность и продолжите ряд. Возьмите зеленый карандаш и подчеркните самую лучшую цифру 9. - Выбежал Ежик на лесную полянку. Ух, бррр, холодно. Надо согреться, а для этого необходимо двигаться. Все вместе поможем Ежику. |