СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «День рождения числа 7».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

            1. Обучающая: учить считать в пределах 10, сравнивать числа, предметы.

           2. Развивающая: развивать логическое мышление, обогащать словарный запас, формировать понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «больше», «меньше».

           3. Воспитывающая: воспитывать познавательный интерес, любовь к предмету, к животным.

Методические приемы:

  1. Художественное слово.

  2. Счет от 0 до 10 и обратно.

  3. Сравнение чисел.

  4. Состав числа.

  5. Индивидуальная работа по карточкам.

  6. Слоговое чтение.

  7. Геометрические фигуры.

  8. Подвижные игры: «Бабочки, стрекозы и жуки», «Каравай»Дидактические игры: «Назови, кто игде расположен», «Найди цифру 7 на цветной поляне», «Назовисоседей» «Сравни числа»

    Тип занятия: обобщения и систематизации

    Оборудование: дидактический материал, карточки, иллюстрации, настольный театр, картинки, фишки, интерактивная  доска и компьютер.

     

    Ход занятия.

    I Организационный момент.

  9. Гимнастические упражнения.

  10. Психологическая гимнастика: облачко – веселое, облачко –

    пасмурное.       – Какое  облачко вам понравилось?

    (Ребята, давайте сделаем так, чтобы наше занятие прошло весело!)

    II Работа по теме:

          –  Сегодня занятие у нас необычное, мы отправляемся  в сказку «Волк и семеро козлят». И вместе с козлятами отметим День рождения числа 7.

          –  Ой, ребята, посмотрите, что-то случилось: мама Коза к нам навстречу бежит, расстроенная, плачет.

          –  Наверное, опять серый волк козлят похитил.

          –  Точно, вот письмо от волка: «Если хотите, чтобы я вернул козлят, выполните эти задания» (на доске).

          –  Ну, что ребята поможем козлятам?       –  Да!

     

     

    III Выполнение заданий учащимися:   

    1. Задание  №  1.

         Счет от 0 до 10 и обратно. Порядковый счет и обратно. Счет от 6 до 3,  от  9 до 5.

    Итог: освободили одного козленка.

     

    2. Задание №2.

    –  Сравнение чисел 5 и 6, 8 и 7. На сколько больше или меньше. Назовите соседей.

    Сравнение предметов (больше, меньше, по форме и цвету)

    –  Молодцы, вы освободили еще одного козленка. –  Сколько уже козлят мы освободили? Итог, (еще 1 )

     

    3. Задание №3.

    –  Что у нас по 7? (7 дней в неделе, 7 нот, 7 цветов радуги). Загадка:

    Что за птица пролетала

    По семерке в каждой стае?

    Вереницею летят

                                       Не воротятся назад!  (Дни недели)

    –  Сколько дней в неделе? (7) Назови седьмой  день недели.

    Итог:

                  – Молодцы,  вы освободили еще одного козленка. Устали, давайте поиграем!

  11. < >

    1. Задание № 4.

             Геометрические фигуры.

    1.Назовите свойства фигур.

    2. Красиво разукрасить.

    Итог:

               – Молодцы, освободили еще одного козленка. Сколько козлят уже    

               освободили? (4)

     

    2. Задание № 5.

             –  А читать вы умеете?

             Слоговое чтение по таблице.

             Чтение строчек в разброс (1,3,2,5,4,6)

      Итог:

              –  Что мы выполнили для того, чтобы освободить еще одного козленка? Сколько уже козлят? (5)

     

     

    3. Задание № 6.

    Работа по карточкам и картинкам.

    Работа на индивидуальных листах с заданиями.

                  Итог: Освободили еще одного козленка. Сколько всего? (6)

       А сколько осталось?  (1)

     

    4. Задание №7.

           Игра «Назовите, кто и где расположен?»

    Итог:

    –  Молодцы, вы освободили еще одного козленка! Посчитайте козлят и угостите их капустой.

    –  Сколько козлят вы освободили? (7)

     

    VI Физкультминутка.

    Игра на внимание « Бабочки, стрекозы и жуки».

     

    VII Обобщение.

    1. – У какого числа сегодня день рождения?  ( у числа 7)

       –  Сколько заданий мы выполнили? (7)

                   – Сколько козлят освободили? (7) А давайте, ребята, и волка пригласим к нам на праздник?  У нас так весело, а ему так грустно. Скажем ему, чтобы он больше не огорчал маму Козу.

     

               2. Игры «Каравай», «Найди цифру 7 на цветочной  поляне».

               3. Мама Коза принесла вам угощение.

    –  Ну, что же, ребята, пора прощаться. Скажем до свидания козлятам, волку, маме Козе и нашим гостям.

    VIII Итог:

    Подсчитайте бабочек:  кто лучше всех работал на занятии, у того много бабочек.

     

Просмотр содержимого документа
«Тема: «День рождения числа 7».»





ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА ГОРОДА ТАРАЗ

ГОСУДВРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №2 ГОРОД ТАРАЗ»




















Подготовила: Белоглазова Е.В.












Тараз

Тема: «День рождения числа 7».

Цель:

1. Обучающая: учить считать в пределах 10, сравнивать числа, предметы.

2. Развивающая: развивать логическое мышление, обогащать словарный запас, формировать понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «больше», «меньше».

3. Воспитывающая: воспитывать познавательный интерес, любовь к предмету, к животным.

Методические приемы:

  1. Художественное слово.

  2. Счет от 0 до 10 и обратно.

  3. Сравнение чисел.

  4. Состав числа.

  5. Индивидуальная работа по карточкам.

  6. Слоговое чтение.

  7. Геометрические фигуры.

  8. Подвижные игры: «Бабочки, стрекозы и жуки», «Каравай» Дидактические игры: «Назови, кто и где расположен», «Найди цифру 7 на цветной поляне», «Назови соседей» «Сравни числа»

Тип занятия: обобщения и систематизации

Оборудование: дидактический материал, карточки, иллюстрации, настольный театр, картинки, фишки, интерактивная доска и компьютер.


Ход занятия.

I Организационный момент.

  1. Гимнастические упражнения.

  2. Психологическая гимнастика: облачко – веселое, облачко –

пасмурное.
– Какое облачко вам понравилось?

(Ребята, давайте сделаем так, чтобы наше занятие прошло весело!)

II Работа по теме:

– Сегодня занятие у нас необычное, мы отправляемся в сказку «Волк и семеро козлят». И вместе с козлятами отметим День рождения числа 7.

– Ой, ребята, посмотрите, что-то случилось: мама Коза к нам навстречу бежит, расстроенная, плачет.

– Наверное, опять серый волк козлят похитил.

– Точно, вот письмо от волка: «Если хотите, чтобы я вернул козлят, выполните эти задания» (на доске).

– Ну, что ребята поможем козлятам?
– Да!



III Выполнение заданий учащимися:

1. Задание 1.

Счет от 0 до 10 и обратно.
Порядковый счет и обратно.
Счет от 6 до 3, от 9 до 5.

Итог: освободили одного козленка.


2. Задание №2.

– Сравнение чисел 5 и 6, 8 и 7. На сколько больше или
меньше. Назовите соседей.

Сравнение предметов (больше, меньше, по форме и цвету)

– Молодцы, вы освободили еще одного козленка.
– Сколько уже козлят мы освободили? Итог, (еще 1 )


3. Задание №3.

– Что у нас по 7? (7 дней в неделе, 7 нот, 7 цветов радуги). Загадка:

Что за птица пролетала

По семерке в каждой стае?

Вереницею летят

Не воротятся назад! (Дни недели)

– Сколько дней в неделе? (7) Назови седьмой день недели.

Итог:

– Молодцы, вы освободили еще одного козленка. Устали, давайте поиграем!

  1. Физкультминутка.


  1. 1. Задание № 4.

Геометрические фигуры.

1.Назовите свойства фигур.

2. Красиво разукрасить.

Итог:

– Молодцы, освободили еще одного козленка. Сколько козлят уже

освободили? (4)


2. Задание № 5.

– А читать вы умеете?

Слоговое чтение по таблице.

Чтение строчек в разброс (1,3,2,5,4,6)

Итог:

– Что мы выполнили для того, чтобы освободить еще одного козленка? Сколько уже козлят? (5)



3. Задание № 6.

Работа по карточкам и картинкам.

Работа на индивидуальных листах с заданиями.

Итог: Освободили еще одного козленка. Сколько всего? (6)

А сколько осталось? (1)


4. Задание №7.

Игра «Назовите, кто и где расположен?»

Итог:

– Молодцы, вы освободили еще одного козленка!
Посчитайте козлят и угостите их капустой.

– Сколько козлят вы освободили? (7)


VI Физкультминутка.

Игра на внимание « Бабочки, стрекозы и жуки».


VII Обобщение.

1. – У какого числа сегодня день рождения? ( у числа 7)

– Сколько заданий мы выполнили? (7)

– Сколько козлят освободили? (7)
А давайте, ребята, и волка пригласим к нам на праздник? У нас так весело, а ему так грустно. Скажем ему, чтобы он больше не огорчал маму Козу.


2. Игры «Каравай», «Найди цифру 7 на цветочной поляне».

3. Мама Коза принесла вам угощение.

– Ну, что же, ребята, пора прощаться. Скажем до свидания козлятам, волку, маме Козе и нашим гостям.

VIII Итог:

Подсчитайте бабочек: кто лучше всех работал на занятии, у того много бабочек.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!