СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: "Файлы и папки"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка цифровых образовательных ресурсов и применение в учебном процессе по теме: «Файлы и папки» 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Воробьева В.В.»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №78 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

















Тема: Разработка цифровых образовательных ресурсов и применение в учебном процессе по теме: «Файлы и папки» 5 класс













Выполнила: учитель информатики

Воробьева Валерия Викторовна



















г. Донецк, 2017

АННОТАЦИЯ


С каждым годом становится проблематичнее производство бумажных учебников, учебных пособий, наглядного материала, чтобы содержание соответствовало частым изменениям в самом учебном процессе - так и в учебных материалах, должны находить адекватное и незамедлительное отражение в их содержании. Выходом из данной ситуации может являться разработка цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) по всем дисциплинам, и их публикация в мировых телекоммуникационных сетях, на личных сайтах самих преподавателей или на информационных носителях, которые дают возможность несложного использования обучающими, как во время самого урока, так и при выполнении домашнего задания.

В XXI веке школа ставит перед собой задачу - повышения качества образования и воспитания с помощью применения ЦОР, для освоения обучающимися общеобразовательной программы на достаточно высоком уровне.

В процесс обучения активно внедряются программные технологии на базе персональных компьютеров, применяемые для передачи обучаемому учебного материала и контроля степени его усвоения. Среди средств новых информационных технологий, используемых в образовании, одно из ключевых мест занимают ЦОР. В данной работе рассмотрены средства и методы внедрения ЦОР в образовательный процесс. Обоснована значимость компьютерных обучающих программ для повышения качества знаний обучающихся. На основе анализа исследований и публикаций специалистов по данному направлению представлено собственное видение способов реализации данной идеи.

Работа представляет собой проект практической направленности, которая используется преподавателям информатики в МОУ «Школа№78 города Донецка» на уроках информатике в 5-х классах. Предметная область, направление работы достаточно перспективна, так как фактически поле идей для практической реализации темы – безгранично. Представленная разработка программного обеспечения данного сегмента являются разработкой автора этой работы.




ОПИСАНИЕ ОПЫТА

В наше время компьютер оказывает огромную поддержку преподавателю – и при планировании урока, и проведении самого урока, и при выполнении различных работ, и в рамках внеклассной деятельности, – сказано и написано в различных источниках уже немало. И вот сегодня мы снова наблюдаем очередную смену парадигм: теперь вместо традиционных (электронных) учебников и прочих материалов нам предлагается разрабатывать и использовать Цифровые Образовательные Ресурсы (ЦОРы).

Сначала мы определимся, что подразумевает под собой аббревиатура ЦОР – это некий содержательно обособленный объект, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, «компьютерной» форме.

Для применения разработки был создан сайт, который имеет электронный адрес: https://multiurok.ru/Valeria_Vorobieva/ (рис.1), на нем выложены все материалы по данному уроку. С которого обучающиеся 5 класса берут весь необходимый материал учебный материал по теме: «Файлы и папки».

Рис.1. «Личный сайт учителя информатики»

Каждый преподаватель, разрабатывая урок, хочет, чтоб информация которую он доносит полезной, наглядной и интересной. На помощь преподавателю приходит сайт с ЦОР (можно использовать готовые решения, усовершенствовать имеющиеся, естественно сохраняя авторские права). Так же и я разработала и применила ЦОР на уроке по теме: «Файлы и папки» в 5 классе.

Конспект урока

ФИО учителя: Воробьева Валерия Викторовна

Класс: 5.

Тема урока: Файлы и папки.

Цели урока:

Учебные: познакомить обучающихся с понятиями «файл, папка, путь доступа»; сформировать знания, умения и навыки работы с файлами и папками.

Воспитательные: формирование самостоятельности при выполнении практической работы; ответственности при работе с ПК; бережного отношения к оборудованию и учебным пособиям.

Развивающие: развивать интерес к предмету; развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся знания на практике.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование урока: проектор, демонстрационный экран, персональный компьютер, электронная тетрадь, тестовая программа.

Основные понятия: файл, папка, путь доступа.

Учебник: Информатика : учебник для 5 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – 3-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 184 с.

Структура урока

  1. Организационный момент – 2 мин.

  2. Актуализация ранее изученного – 5 мин.

  3. Изучение нового материала – 15 мин.

  4. Физкультминутка – 3 мин.

  5. Компьютерный практикум – 10 мин.

  6. Систематизация знаний – 7 мин.

  7. Подведение итогов урока – 3 мин.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Слово учителя: - Добрый день, ребята! Я рада видеть вас сегодня на уроке. Давайте отметим присутствующих. Проверьте, на столах у вас должны лежать тетради, дневники, учебники и ручки. (ПРИЛОЖЕНИЕ А - Слайд 1)

2. Актуализация ранее изученного.

Работа обучающихся с электронной тетрадью по информатике для 5 класса (рис.2). ПРИЛОЖЕНИЕ Б.

Рис.2 «Электронная тетрадь по информатике 5 класс»



Выполняют задания с 35 по 44 (рис.3).

Рис.3 «Задания с электронной тетради по информатике 5 класс»

3. Изучение нового материала.

Запишите, пожалуйста, в тетради название темы: «Файлы и папки». (Слайд 3)

Теперь вместе давайте попытаемся сформулировать цели урока (я их записываю на доске).

НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ ИЗЛАГАЕТСЯ ПО ПРЕЗЕНТАЦИИ: (Слайд с 4 по 12)


Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6




Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9


Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12


4. Физкультминутка.

- демонстрация видео «Супер физкультминутка». ПРИЛОЖЕНИЕ В.

5. Компьютерный практикум. (самостоятельная работа обучающихся за компьютером)

Работа 3 «Создаем и сохраняем файлы» стр. 105 учебника.

6. Систематизация знаний.

Компьютерное тестирование на тему: «Файлы и папки» (Рис.5). ПРИЛОЖЕНИЕ Г.

Рис.5 Проверочный тест на тему: «Файлы и папки»

7. Подведение итогов урока.

- выставление оценок за урок;

- запись домашнего задания (§ 5 (стр. 37) – выучить определения; стр. 40 № 7 – работа с компьютером; № 9, 10, 11 – письменно).


Вывод:

Внедрение новых ИКТ в современный учебный процесс поможет более качественно осуществлять подготовку обучающихся. Именно поэтому важно уметь создавать ЦОР каждому преподавателю. Использование ЦОР показывает, что активная роль в образовании состоит в том, что ЦОР не только выполняют функции инструментария, используемого для решения определенных педагогических задач, но и стимулируют развитие дидактики и методики, способствуют созданию новых форм обучения и образования, что позволяет значительно повысить качество обучения обучающихся.

В перспективе я планирую совершенствовать имеющуюся разработку, создавать новые, искать оригинальные решения, которые помогут повысить уровень знаний обучающихся, чтобы каждый мог с гордостью сказать: «Я получил образование в Донбассе!»







Просмотр содержимого презентации
«ПРИЛОЖЕНИЕ А - Файлы и папки»

Добрый день, ребята!

Добрый день, ребята!

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: (работа электронной тетрадью по информатике для 5 класса)  Выполнить номера: 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41,  42, 43, 44.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:

(работа электронной тетрадью по информатике для 5 класса)

Выполнить номера:

35, 36, 37, 38, 39, 40, 41,

42, 43, 44.

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №78 ГОРОДА ДОНЕЦКА» Тема урока: «Файлы и папки» Разработала: учитель информатики Воробьева Валерия Викторовна г. Донецк, 2017

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №78 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Тема урока: «Файлы и

папки»

Разработала: учитель информатики

Воробьева Валерия Викторовна

г. Донецк, 2017

Что же такое ФАЙЛ ? ФАЙЛ  – это информация, хранящаяся во внешней памяти компьютера и обозначенная именем. Пример имени файла

Что же такое ФАЙЛ ?

ФАЙЛ – это информация, хранящаяся во внешней памяти компьютера и обозначенная именем.

Пример имени файла

В ОС Windows в имени файла запрещено использовать следующие символы: Существует большое количество типов файлов:

В ОС Windows в имени файла запрещено использовать следующие символы:

Существует большое количество типов файлов:

Что же такое ПАПКА ? ПАПКА – это контейнер для файлов. Каждый файл храниться в папке или во вложенной папке (папка, расположенная внутри папки). Вложенные папки Система хранения файлов напоминает хранение большого количества книг в библиотеке.                         Путь доступа – цепочка имен каталогов, точно указывающих местоположение файла. ПРИМЕР: С:\ Мои документы\5_класс\конспект.docx Он должен содержать имя накопителя, маршрут, имя файла, находящегося в последнем каталоге маршрута. 6

Что же такое ПАПКА ?

ПАПКА – это контейнер для файлов. Каждый файл храниться в папке или во вложенной папке (папка, расположенная внутри папки).

Вложенные папки

Система хранения файлов напоминает хранение большого количества книг в библиотеке.

Путь доступа – цепочка имен каталогов, точно указывающих местоположение файла.

ПРИМЕР: С:\ Мои документы\5_класс\конспект.docx

Он должен содержать имя накопителя, маршрут, имя файла, находящегося в последнем каталоге маршрута.

6

Файловая структура Windows  Вызывается нажатием на кнопку  панели инструментов папки Текущая выбранная папка Кнопка Сворачивания дерева папки Кнопка Разворачивания дерева папки Окно Дерево папок  Окно Содержимое папки

Файловая структура Windows Вызывается нажатием на кнопку

панели инструментов папки

Текущая выбранная папка

Кнопка Сворачивания дерева папки

Кнопка Разворачивания дерева папки

Окно

Дерево папок

Окно

Содержимое папки

Физкультминутка

Физкультминутка

КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ.  Работа 3 «Создаем и сохраняем файлы» стр. 105 учебника.

КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ.

Работа 3 «Создаем и сохраняем файлы» стр. 105 учебника.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. Компьютерное тестирование на тему: «Файлы и папки»

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Компьютерное тестирование на тему: «Файлы и папки»

§ 5 (стр. 37) – выучить определения; стр. 40 № 7 – работа с компьютером; № 9,10,11 – письменно.

§ 5 (стр. 37) – выучить определения;

стр. 40 № 7 – работа с компьютером;

№ 9,10,11 – письменно.

До новых встреч! СПАСИБО ЗА УРОК!

До новых встреч!

СПАСИБО ЗА УРОК!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!