СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Единственное число глагола.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Единственное число глагола.Тема: Единственное число глагола.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Единственное число глагола.»

УРОК 94

Тема: Единственное число глагола.

Цель: формирование представлений об изменении глагола по числам, развивать орфографическую зоркость, воспитывать ответственное отношение к учению.

Оборудование урока: интерактивная доска, картинки, тетрадь, учебник русского языка.

Межпредметные связи: познание мира, литература.

Планируемые результаты:

предметные: умение распознать число глагола по вопросам и значению (один - много);

личностные: умение находить мирное решение в спорах, урегу­лировать взаимоотношения в коллективе;

системно-деятельностные: осуществление наблюдения за из­менением глагола по числам, расширение словарного запаса слова­ми-глаголами, умение правильно ставить к ним вопрос, понимать их значение, использовать приемы сравнения языковых фактов, делать выводы и обобщения по теме, использование в речи формы глагола единственного и множественного числа.

Ход урока

1.Психологический настрой.

2.Мотивация к деятельности.

3.Сообщение темы и цели урока. Определение критериев успеха.

4.Постановка учебных задач урока.

Как изменяются глаголы?

5.Минутка чистописания. Буква Вв.

6.Словарно-орфографическая работа.

7.Актуализация знаний учащихся.

Какие части речи вы знаете? На какие вопросы отвечает глагол? Что он обозначает?

II.1.Работа над темой урока

На какие вопросы отвечают глаголы единственного числа?

Как изменяются глаголы? (По числам)

От какой Масти речи задаем вопрос к глаголу? (От имени существительного) От чего зависит число глагола? (От имени существительного, кото­рое стоит в единственном или во множественном числе.)

Вывод: Глаголы изменяются по числам:

Число глагола зависит от имени существительного, с которым глагол связан по смыслу.

2.Упражнения на закрепление материала.

Развитие логики. Подбери пару. Запиши предложения. На какие вопросы отвечают глаголы? Упр. 453.

Работа с текстом, упр. 459. Прочитай текст «Журавль».

Что нового ты узнал об этой птице? Какой он, журавль? Что нравится тебе в нем? Как он решает споры среди птиц? Можно ли его назвать миролюбцем? Определи число глаголов по вопросам.

Рефлексия урока

Как изменяются глаголы? На какие вопросы они отвечают?

Контроль и оценка результатов деятельности.

Цель: оценка уровня усвоения планируемых результатов.

Предметные: умеют распознать число глагола по вопросам и значению (один-много).

Личностные: умеют находить мирное решение в спорах, урегулировать взаимоотношение в коллективе.

Системно-деятельностные: осуществляют наблюдение за из­менением глагола по числам, развивают словарный запас словами- глаголами, умеют правильно ставить к ним вопрос, понимают их значение, используют приемы сравнения языковых фактов, делают выводы и обобщения по теме, используют в речи формы глагола единственного и множественного числа.