УРОК 94
Тема: Единственное число глагола.
Цель: формирование представлений об изменении глагола по числам, развивать орфографическую зоркость, воспитывать ответственное отношение к учению.
Оборудование урока: интерактивная доска, картинки, тетрадь, учебник русского языка.
Межпредметные связи: познание мира, литература.
Планируемые результаты:
предметные: умение распознать число глагола по вопросам и значению (один - много);
личностные: умение находить мирное решение в спорах, урегулировать взаимоотношения в коллективе;
системно-деятельностные: осуществление наблюдения за изменением глагола по числам, расширение словарного запаса словами-глаголами, умение правильно ставить к ним вопрос, понимать их значение, использовать приемы сравнения языковых фактов, делать выводы и обобщения по теме, использование в речи формы глагола единственного и множественного числа.
Ход урока
1.Психологический настрой.
2.Мотивация к деятельности.
3.Сообщение темы и цели урока. Определение критериев успеха.
4.Постановка учебных задач урока.
Как изменяются глаголы?
5.Минутка чистописания. Буква Вв.
6.Словарно-орфографическая работа.
7.Актуализация знаний учащихся.
Какие части речи вы знаете? На какие вопросы отвечает глагол? Что он обозначает?
II.1.Работа над темой урока
На какие вопросы отвечают глаголы единственного числа?
Как изменяются глаголы? (По числам)
От какой Масти речи задаем вопрос к глаголу? (От имени существительного) От чего зависит число глагола? (От имени существительного, которое стоит в единственном или во множественном числе.)
Вывод: Глаголы изменяются по числам:
Число глагола зависит от имени существительного, с которым глагол связан по смыслу.
2.Упражнения на закрепление материала.
Развитие логики. Подбери пару. Запиши предложения. На какие вопросы отвечают глаголы? Упр. 453.
Работа с текстом, упр. 459. Прочитай текст «Журавль».
Что нового ты узнал об этой птице? Какой он, журавль? Что нравится тебе в нем? Как он решает споры среди птиц? Можно ли его назвать миролюбцем? Определи число глаголов по вопросам.
Рефлексия урока
Как изменяются глаголы? На какие вопросы они отвечают?
Контроль и оценка результатов деятельности.
Цель: оценка уровня усвоения планируемых результатов.
Предметные: умеют распознать число глагола по вопросам и значению (один-много).
Личностные: умеют находить мирное решение в спорах, урегулировать взаимоотношение в коллективе.
Системно-деятельностные: осуществляют наблюдение за изменением глагола по числам, развивают словарный запас словами- глаголами, умеют правильно ставить к ним вопрос, понимают их значение, используют приемы сравнения языковых фактов, делают выводы и обобщения по теме, используют в речи формы глагола единственного и множественного числа.