СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Кладоискатели

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие для детей

старшей группы 

Просмотр содержимого документа
«Тема: Кладоискатели»

Интегрированное занятие для детей

старшей группы

Воспитатель МДОУ ЦРР – д/с №71 «Сказка»

Ненашева С.Г.


Тема: Кладоискатели

Цель: Активировать знания и умения детей по звуковому анализу и синтезу, закрепить умение составлять слова и предложение из слогов и букв, упражнять детей в умении решать задачи

Способствовать созданию эмоционального настроения, развитию умения сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться; создавать условия для самореализации.



Развивающая среда: карта, кубики Зайцева, ноутбук с заданиями, полянка, избушка, замки, карточки с задачами, геометрические фигуры, записка от Бабы-Яги, дерево, слоги разного цвета, цифры, сундук с подарками.



Ход занятия

- Ребята, я сегодня пришла в детский сад и у порога обнаружила странную карту. И мне кажется, что эта карта не простая, а таит в себе какой-то секрет. Я думаю, что эта карта показывает, где спрятан клад.

- А вы любите приключения? Тогда я вам предлагаю отправиться на поиски сокровищ. Вы согласны?

- Давайте внимательно рассмотрим карту. Как вы думаете, куда нам идти сначала? Посмотрите, тут нарисована река. Сначала мы пойдем к реке.

- А что же нам сделать, чтобы перейти реку? Надо построить мост. Вот кубики с помощью которых мы и будем строить мост. Но чтобы он был крепкий надо скрепить его одинаковой песенкой. Какую вы предлагаете?

Дети строят мост, поют песенку и переходят речку.

- А что же у нас дальше по карте? (лес)

- А вот и дремучий сказочный лес. Посмотрите, нас встречает хозяин леса, Леший. Он не пропустит нас в лес, пока мы не выполним его задание.

- А вот и первое задание.

На экране появляется картинка. Надо назвать слово и найти определенный звук в этом слове. Сказать гласный он или согласный, твердый или мягкий, где стоит: в начале слова, в середине или в конце.

- Молодцы, выполнили все задания.

- Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте тут отдохнем.

На полянке стоят игрушки зайчиков, елочек, грибов, ягод

А ну, попробуйте, ребята,

От зайчат не отставать

И заданья сложные

Быстро выполнять.

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов.

Сколько маленьких грибков,

Столько сделаем шажков.

Сколько ягод будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

- А теперь можно отправляться дальше. Куда же нам идти, заглянем в карту.

- Кажется я вижу избушку на курьих ножках. А кто же там живет? (Баба-Яга). Давайте у нее спросим, куда же идти дальше, а то в лесу можно и заблудиться.

- Дверь заперта. Что же делать? Давайте откроем замки, может быть в избушке найдем подсказку.

- На замках написаны какие-то цифры. Что же делать? Кажется я знаю. Тут Баба-Яга приготовила задачки, решив их мы откроем замки.

Дети садятся за столы, раскладывают числовой ряд, решив задачу, поднимают правильный ответ.



На плетень взлетел петух,

Повстречал там еще двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?



Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один из них устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?



Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких –

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят?



Дети открывают замки. В доме лежит записка.

«Вот вам волшебная дорожка, сможете сложить ее правильно, найдете волшебное дерево, где спрятан клад, а не найдете, заблудитесь в лесу.

- Ребята, Баба-Яга дала нам волшебные фигуры. Чем они отличаются? (цветом, размером, формой).

- Нам надо сложить так фигуры, чтобы цвет и форма фигур не совпадали.

- Вот мы добрались до волшебного дерева. Но вместо листочков у него слоги и буквы. Нам надо собрать листочки одинаковые по цвету и составить слова, может быть тут какой-то секрет.

К-ЛА-Д ЛЕ-ЖИ-Т ЗА ДЕ-РЕ-ВО-М

- Ура! Мы нашли клад. Давайте откроем сундук. Ведь не зря мы проделали такой большой путь.

В награду дети получают по детской книжечке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!