Конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе
(беседа)
Тема: «Моя дружная семья».
Тип деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.
Возраст воспитанников: вторая младшая группа.
Приоритетная область: познание.
Интегрируемые образовательные области: «коммуникация», «художественное творчество», «чтение художественной литературы», «здоровье».
Цель:
Развивать диалогическую речь.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи.
- Вызвать у детей радость от созданного ими изображения.
- Формировать навык аккуратной работы.
Развивающие:
- Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Формировать навык аккуратной работы.
Словарная работа: поссорились, помирились, грустные, улыбаются.
Предварительная работа:
- Заучивание стихотворений о семье.
- Дидактическая игра «Семья».
- Сюжетно - ролевая игра «Дочки-матери».
Оборудование и реквизиты:
- Фланелеграф.
- Картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки, игрушка Ёжик, письмо.
Развернутый конспект совместной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит ёжик)
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)
Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь нашем гостем.
Ёжик: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!
Все:До свиданье, ёжик. Приходи к нам ещё.
2. Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Воспитатель:
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Воспитатель:
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Воспитатель:
- Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Воспитатель:
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
(Выставляется ладошка с грустными лицами).
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
4. Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра, голова опущена вниз, руки вдоль
И потому в семье у нас не ладятся дела. туловища, повороты вправо, влево
У дедушки у нашего весь день болит спина, наклониться вперёд,
руки за спину
У бабушки, у старенькой кружится голова, круговые движения головой
Папуля гвоздь хотел забить, стучим кулачками друг о друга
По пальцу вдруг попал
У мамы ужин подгорел, смотрим на раскрытые ладони
В семье у нас скандал
Давайте будем их мирить, взяться за руки и
Семью свою нужно любить. улыбнуться друг другу
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили,ладошку переворачиваем,семья улыбается.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).
5. Аппликация «Красивый дом».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.
Дети и воспитатель:
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
Рефлексия:
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Кого, мы с вами мирили?
- А для, кого мы так красиво украсили дом?
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Моя дружная семья»»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе
(беседа)
Тема: «Моя дружная семья».
Тип деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.
Возраст воспитанников: вторая младшая группа.
Приоритетная область: познание.
Интегрируемые образовательные области: «коммуникация», «художественное творчество», «чтение художественной литературы», «здоровье».
Цель:
Развивать диалогическую речь.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи.
- Вызвать у детей радость от созданного ими изображения.
- Формировать навык аккуратной работы.
Развивающие:
- Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Формировать навык аккуратной работы.
Словарная работа: поссорились, помирились, грустные, улыбаются.
Предварительная работа:
- Заучивание стихотворений о семье.
- Дидактическая игра «Семья».
- Сюжетно - ролевая игра «Дочки-матери».
Оборудование и реквизиты:
- Фланелеграф.
- Картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки, игрушка Ёжик, письмо.
Развернутый конспект совместной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит ёжик)
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)
Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь нашем гостем.
Ёжик: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!
Все:До свиданье, ёжик. Приходи к нам ещё.
2. Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Воспитатель:
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Воспитатель:
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Воспитатель:
- Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Воспитатель:
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
(Выставляется ладошка с грустными лицами).
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
4. Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра, голова опущена вниз, руки вдоль
И потому в семье у нас не ладятся дела. туловища, повороты вправо, влево
У дедушки у нашего весь день болит спина, наклониться вперёд,
руки за спину
У бабушки, у старенькой кружится голова, круговые движения головой
Папуля гвоздь хотел забить, стучим кулачками друг о друга
По пальцу вдруг попал
У мамы ужин подгорел, смотрим на раскрытые ладони
В семье у нас скандал
Давайте будем их мирить, взяться за руки и
Семью свою нужно любить. улыбнуться друг другу
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили,ладошку переворачиваем,семья улыбается.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).
5. Аппликация «Красивый дом».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.
Дети и воспитатель:
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
Рефлексия:
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Кого, мы с вами мирили?
- А для, кого мы так красиво украсили дом?