Урок по химии 9 класс
Тема Обобщение и систематизация знаний по теме « Неметаллы»
Цель: Обобщить, и систематизировать и скорректировать знания умения и навыки учащихся по теме « Неметаллы». Учащиеся должны уметь писать уравнения реакций, производить вычисления массы и объема продуктов реакции с определенной долей выхода, составлять уравнения реакций для переходов..
Ход урока:
Организационный момент. На сегодняшнем уроке мы с вами должны обобщить знания по теме « Неметаллы» и подготовиться к контрольной работе. Запишите в тетради число и тему урока. Отложите тетради.
Фронтальный опрос.
–Нахождение неметаллов в периодической таблице Д.И.Менделеева.
-Используя ряд электроотрицательности неметаллов, назовите самый электроотрицательный элемент ( фтор).
- Перечислите основные физические свойств кислорода ( газ, б/ц, б/в, б/з, плохо растворяется в воде)
- Что вам известно об озоновом слое, и какова его роль для жизни на земле. (3 мм., на высоте 25-30 км., защищает от ультрофиалетового излучения. )
-Как называются соли образованные серой и ее соединениями соединения серы с металлами ( сульфиды, сульфиты, сульфаты)
- Назовите возможные степени окисления азота (-3, 0, +1, +2 ,+3 ,+4 +5.)
-Какова роль азота для живых существ ( в составе белка)
- Перечислите аллотропные модификации фосфора и их отличия (белый, красный)
- Перечислите аллотропные модификации углерода
-Перечислите основные отличия графита от алмаза. (графит - серый, хрупкий, проводит электричество. Алмаз – прозрачный, твердый, не проводит электричества.)
3.Работа по карточкам. Дописать уравнения реакций и расставить коэффициенты.
2 KВr + Cl2 = KCl + BrI2
2 K Mn O4 = K2 Mn O4 +Mn O2 + O2
4N2 + 5 O2 = 2 N2 O3
2 Na + S = Na2S
Ba Il2 + H2SO4 = BaSO4 + HI
2 KCl = 2K + Cl2
2 RClO3 = 2 RCl + 3 O2
2 CO + O2 = CO2
Zn S + O2 = ZnO + S O2
H2 + Cl2 = HCl
2 H2O2 = 2 H2O + O2
S + O2 = SO2