СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема Обобщение и систематизация знаний по теме « Неметаллы»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по химии 9 класс

Тема   Обобщение и систематизация знаний по теме « Неметаллы»

 

Цель: Обобщить, и систематизировать и скорректировать знания умения и навыки учащихся по теме « Неметаллы». Учащиеся должны уметь писать уравнения реакций, производить вычисления массы и объема продуктов реакции с определенной долей выхода, составлять уравнения реакций для переходов..

 

Ход урока:

Организационный момент. На сегодняшнем уроке мы с вами должны обобщить знания по теме « Неметаллы» и подготовиться к контрольной работе. Запишите в тетради число и тему урока. Отложите тетради.

 

 

Фронтальный опрос.

           –Нахождение неметаллов в периодической таблице Д.И.Менделеева.

                 -Используя ряд электроотрицательности неметаллов, назовите самый                          электроотрицательный  элемент ( фтор).

                  - Перечислите основные физические свойств кислорода ( газ, б/ц, б/в, б/з, плохо растворяется в воде)

                 -  Что вам известно об озоновом слое, и какова его роль для жизни на земле. (3 мм., на высоте 25-30 км., защищает от ультрофиалетового излучения. )

                 -Как называются соли образованные серой и ее соединениями соединения серы с металлами ( сульфиды, сульфиты, сульфаты)

                 - Назовите возможные степени окисления азота (-3, 0, +1, +2 ,+3 ,+4 +5.)

                 -Какова роль азота для живых существ ( в составе белка)

                 - Перечислите аллотропные модификации фосфора и их отличия (белый, красный)

                 - Перечислите аллотропные модификации углерода

                 -Перечислите основные отличия графита от алмаза. (графит - серый, хрупкий, проводит электричество. Алмаз – прозрачный, твердый, не проводит электричества.)

 

 

3.Работа по карточкам. Дописать уравнения реакций и расставить коэффициенты.

  

                            2 KВr  +  Cl2   =  KCl  +  BrI2

                                          2 K Mn O4  =  K2 Mn O4  +Mn O2  +  O2

                                          4N2  +  5 O2  =  2 N2 O3

                                          2 Na  +  S   =  Na2S

                            Ba Il2  +  H2SO4  =  BaSO4  +  HI

 

2 KCl  =  2K  +  Cl2

2 RClO3  =  2 RCl   +  3 O2

2 CO  +  O2  =  CO2

Zn S  +  O2  =  ZnO  +  S O2

 

                                           H2  +  Cl2  =  HCl

                                           2 H2O2  =  2 H2O  +  O2

                                           S  +  O2  =  SO2