1.Организационный момент( 2 мин) 2.Проверка домашнего задания, индивидуальная работа. Тестирование. Работа в парах. (3 мин) 3.Целеполагание. (2мин) 4.Словарная работа. Индивидуальное задание. 5.Изучение нового материала.(7 мин.) 6.Выступление ученика. Работа в тетрадях.стр.27 7.Презентация группамии своих работ.
Физкультминутка - 2 мин. 8.Продолжение работы над новой темой. 9. Закрепление изученного материала (2мин) 10. Подведение итогов урока.(2 мин) 11. Рефлексия- 2 мин. 12. Домашнее задание- (2мин) | - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Чтобы все удавалось нужно каждое дело начинать с хорошим настроением. А какое настроение сейчас у вас ребята? У каждого из вас на столах по две снежинки, поднимите вверх ту, которая соответствует вашему настроению. Ребята, скажите, какую тему мы изучали на прошлом уроке? Предлагаю вам поработать с карточкой и проверить свои знания. В течении 3 минут вы должны ответить на поставленные вопросы. Отметьте верные высказывания (+) и неверные (-). Приступайте. Поменяйтесь с соседом по парте работами. 1 вариант 1. В степной зоне жаркое засушливое лето. 2. Степная зона известна плохой, неплодородной почвой. 3. В степной зоне растут разнообразные травянистые растения. 4. В степной зоне очень мало грызунов, птиц, насекомых. 5. Зона степей занимает больше половины территории России. 6.В степях встречаются животные, занесённые в Красную книгу. вариант 1.Степной хорек и орел – это хищники степной зоны. 2.В степной зоне бедный растительный мир. 3.Распашка степей – главная экологическая проблема этой зоны. 4.В красную книгу степи занесены: журавль - красавка, орел, дрофа, пион тонколистый. 5.Насекомые степной зоны разнообразны. 6.В степной зоне расположены заповедники: Ростовский, Оренбургский, Даурский. На доске готовые ответы: I вариант:+ - + - - + II вариант:+ - ++++ В лист самоконтроля поставьте отметку. - Покинув бескрайние степные просторы, мы с вами отправляемся на югюго-запад России. Солнечный, жаркий Желтый поток Льется на желтый, гарячий necок. В воздухе желтом И плотном, как мед, Желтая птица неслышно плывет. -Кто догадался, о какой природной зоне России будет идти речь? Какие задачи вы можете поставить перед собой.
Что такое пустыня нам расскажет … она работала по индивидуальному заданию со словарем .
Вот так выглядят пустыни (показ картинки «Пустыня»), Какой вы увидели пустыню? (Пустыня - это песок, много песка, и голубое безоблачное небо. Кажется, что тебя окружают пустота и жара.) - Сегодня мы с вами будем исследовать природную зону пустыни – в роли ученых исследователей – это группы ботаников, зоологов и экологов, а роль географа у нас выполнит Настя - она готовила доклад по теме. Откройте свои тетради во время выступления уч-ся фиксируйте записи в тетрадь ( таблица). Проверте. - Пора включаться в работу нашим ботаникам, зоологам, экологам.
Далее работа ведется в группах. У каждой группы на столах лежат: учебник, карточка – помощница, дополнительный материал и задание. На работу у вас будет 7 минут.
Выступление групп ботаников, зоологов.
- Наверное, зной и жара утомили вас. Предлагаю немного отдохнуть! Потрудились – отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. - Продолжим нашу работу. Заслушаем экологов.
-Ваше задание подойти к столу и выбрать только, то описание, которое подходит к зоне пустынь. И прикрепить на доску. - С какой природной зоной познакомились на уроке? - Каковы особенности её климата? - Назовите типичных представителей растительного и животного мира? Как они приспособились к жизни в условиях пустынь? -Что нужно делать, чтобы не допустить нарушения экологических связей в пустыне? На доске вывешивается заранее заготовленное елочка. У детей- разноцветные шарики на магнитной основе( желтые и красные). - Прикрепите, пожалуйста, к дереву шарики. Кому всё понятно-желтого цвета, если возникли какие-либо трудности- красного цвета. Давайте подарим нашей елочке снежинки с нашим настроением. Дети по очереди (по рядам) выходят к доске, прикрепляют листочки. 1гр. «3»- чит. стр.118-125, уметь отвечать на вопросы; 2гр. «4» - чит. стр.118-125, подготовить сообщение об особенностях пустынь мира; 3гр. «5» - чит. стр.118-125, Стр. 125 задание 2 | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. Дети демонстрируют свое настроение с помощью карточек- снежинок. Учащиеся выполняют работу по карточкам. Взаимопроверка. Учащиеся проверяют, работы сверяя данные с доской. Формулируют тему и образовательные цели урока. Размышляют. Предполагаемый ответ детей. Пустыня. По словарю Ожегова. Пустыня - это обширная область с крайне засушливым климатом и скудной растительностью. Дети находят необходимую информацию в учебнике, доп. литературе, выполняют задания, применяя способы решения задач творческого и поискового характера Выполняют физические упражнения Ответы детей. Защита детьми своих проектов. Коллективная работа детей. Выборочно.
Дети по очереди (по рядам) выходят к доске, прикрепляют шарики. Оценивают свои достижения на уроке. Дети записывают д/з в дневники. | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. Личностные: учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Предметные: отвечать на вопросы, обобщать собственные представления Предметные: уметь находить на карте изучаемые природные зоны Метапредметные: развитие кругозора детей, устной монологической речи. Коммуникативные: развитие умения сотрудничать в коллективе Коммуникативные: развитие умения сотрудничать в коллективе Метапредметные: формирование самоконтроля и самооценки учебных действий | Организовать детей. Проверить готовность к уроку. Создать позитивное настроение. Проверить закрепить знания учащихся. Учить взаимодействию. Развивать речь детей Актуализиро-вать знания детей о видах пустынь и их особенностях. Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |