СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема открытого урока: "Пустыни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по теме:"Пустыни"

Просмотр содержимого документа
«Тема открытого урока: "Пустыни"»

Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс

ТЕМА: «Пустыни»

Цель урока: Познакомить с природой пустыни, географическим положением, особенностями растений и животных данной зоны.

Задачи урока:

-Сформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь. Познакомить с географическим положением зоны пустынь, ее особенностями, растениями и животным миром, деятельностью людей.

-Развивать умение работать с географической картой, дополнительной литературой.

-Развивать речь детей, умение наблюдать, рассуждать, делать выводы.

_ Воспитывать бережное отношение к природе; умение выслушивать мнение товарища.

Форма урока: Урок-исследование.

Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная работа.

Оборудование: карта природных зон, картинки с изображением животных, растений.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Планируемые результаты

Личностные результаты:

воспитание положительной мотивации к обучению

совершенствование культуры учебного труда

развитие диалогической и специальной речи



Предметные результаты:

повторение и систематизация знаний о природных зонах

усвоение учащимися первоначальных сведений об особенностях природных зон

формирование умения находить на карте изучаемые природные зоны

Метапредметные результаты:

формирование умения выделять главное, обобщать, доказывать

формирование умения работать с текстом учебника (нахождение информации, словарная работа)

формирование самоконтроля и самооценки учебных действий

Коммуникативные:

развитие умения сотрудничать в коллективе

Организация пространства

Учебники окружающего мира, картинки с изображением растений и животных пустыни, конверты с тестовым заданием, рабочие листы для записей, трафареты с названием групп, плакат елочка для рефлексии, карточки с данными о зоне пустыни, снежинки разных цветов для психологического настроя, картинки с изображением пустыни, листы самоконтроля.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Планируемые результаты

1.Организационный момент( 2 мин)
















2.Проверка домашнего задания, индивидуальная работа. Тестирование.

Работа в парах.

(3 мин)































































3.Целеполагание.

(2мин)

4.Словарная работа. Индивидуальное задание.

5.Изучение нового материала.(7 мин.)


6.Выступление ученика.

Работа в тетрадях.стр.27










7.Презентация группамии своих работ.



















Физкультминутка - 2 мин.














8.Продолжение работы над новой темой.



9. Закрепление изученного материала

(2мин)



10. Подведение итогов урока.(2 мин)











11. Рефлексия- 2 мин.













12. Домашнее задание- (2мин)

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Чтобы все удавалось нужно каждое дело начинать с хорошим настроением. А какое настроение сейчас у вас ребята? У каждого из вас на столах по две снежинки, поднимите вверх ту, которая соответствует вашему настроению.





Ребята, скажите, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Предлагаю вам поработать с карточкой и проверить свои знания.

В течении 3 минут вы должны ответить на поставленные вопросы.

Отметьте верные высказывания (+) и неверные (-). Приступайте.

Поменяйтесь с соседом по парте работами.

1 вариант

1. В степной зоне жаркое засушливое лето.

2. Степная зона известна плохой, неплодородной почвой.

3. В степной зоне растут разнообразные травянистые растения.

4. В степной зоне очень мало грызунов, птиц, насекомых.

5. Зона степей занимает больше половины территории России.

6.В степях встречаются животные, занесённые в Красную книгу.

  1. вариант

1.Степной хорек и орел – это хищники степной зоны.

2.В степной зоне бедный растительный мир.

3.Распашка степей – главная экологическая проблема этой зоны.

4.В красную книгу степи занесены: журавль - красавка, орел, дрофа, пион тонколистый.

5.Насекомые степной зоны разнообразны.

6.В степной зоне расположены заповедники: Ростовский, Оренбургский, Даурский.



На доске готовые ответы:


I вариант:+ - + - - +


II вариант:+ - ++++

В лист самоконтроля поставьте отметку.


- Покинув бескрайние степные просторы, мы с вами отправляемся на югюго-запад России.

Солнечный, жаркий

Желтый поток

Льется на желтый, гарячий necок.

В воздухе желтом

И плотном, как мед,

Желтая птица неслышно плывет.

-Кто догадался, о какой природной зоне России будет идти речь? Какие задачи вы можете поставить перед собой.



Что такое пустыня нам расскажет … она работала по индивидуальному заданию со словарем .



Вот так выглядят пустыни (показ картинки «Пустыня»), Какой вы увидели пустыню? (Пустыня - это песок, много песка, и голубое безоблачное небо. Кажется, что тебя окружают пустота и жара.)

- Сегодня мы с вами будем исследовать природную зону пустыни – в роли ученых исследователей – это группы ботаников, зоологов и экологов, а роль географа у нас выполнит Настя - она готовила доклад по теме.

Откройте свои тетради во время выступления уч-ся фиксируйте записи в тетрадь ( таблица).

Проверте.

- Пора включаться в работу нашим ботаникам, зоологам, экологам.



Далее работа ведется в группах.

У каждой группы на столах лежат: учебник, карточка – помощница, дополнительный материал и задание.

На работу у вас будет 7 минут.



Выступление групп ботаников, зоологов.











- Наверное, зной и жара утомили вас. Предлагаю немного

отдохнуть!

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

- Продолжим нашу работу. Заслушаем экологов.



-Ваше задание подойти к столу и выбрать только, то описание, которое подходит к зоне пустынь. И прикрепить на доску.

- С какой природной зоной познакомились на уроке?

- Каковы особенности её климата?

- Назовите типичных представителей растительного и животного мира? Как они приспособились к жизни в условиях пустынь?

-Что нужно делать, чтобы не допустить нарушения экологических связей в пустыне?



На доске вывешивается заранее заготовленное елочка. У детей- разноцветные шарики на магнитной основе( желтые и красные).

- Прикрепите, пожалуйста, к дереву шарики. Кому всё понятно-желтого цвета, если возникли какие-либо трудности- красного цвета.

Давайте подарим нашей елочке снежинки с нашим настроением.

Дети по очереди (по рядам) выходят к доске, прикрепляют листочки.

1гр. «3»- чит. стр.118-125, уметь отвечать на вопросы;

2гр. «4» - чит. стр.118-125,

подготовить сообщение об особенностях пустынь мира;

3гр. «5» - чит. стр.118-125,

Стр. 125 задание 2







Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.


Дети демонстрируют свое настроение с помощью карточек- снежинок.








Учащиеся выполняют работу по карточкам.








































Взаимопроверка.

Учащиеся проверяют, работы сверяя данные с доской.




Формулируют тему и образовательные цели урока.




















Размышляют.


Предполагаемый ответ детей. Пустыня.


По словарю Ожегова.

Пустыня - это обширная область с крайне засушливым климатом и скудной растительностью.


Дети находят необходимую информацию

в учебнике, доп. литературе,

выполняют

задания, применяя способы решения задач творческого и поискового характера



Выполняют физические упражнения










Ответы детей.

Защита детьми своих проектов.








Коллективная работа детей.

Выборочно.
















Дети по очереди (по рядам) выходят к доске, прикрепляют шарики.


Оценивают свои достижения на уроке.







Дети записывают д/з в дневники.





Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.




Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.
























































Личностные: учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи


Предметные: отвечать на вопросы, обобщать собственные представления


Предметные:

уметь находить на карте изучаемые природные зоны



















Метапредметные:

развитие кругозора детей, устной монологической речи.



Коммуникативные:

развитие умения сотрудничать в коллективе




























Коммуникативные:

развитие умения сотрудничать в коллективе








Метапредметные:

формирование самоконтроля и самооценки учебных действий






















Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.






Создать позитивное настроение.








Проверить закрепить знания учащихся.








































Учить взаимодействию.
































Развивать речь детей




Актуализиро-вать знания детей о видах пустынь и их особенностях.



Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.


































1гр. «3»- чит. стр.118-125, уметь отвечать на вопросы;

2гр. «4» - чит. стр.118-125,подготовить сообщение об особенностях пустынь мира;

3гр. «5» - чит. стр.118-125,

Стр. 125 задание 2



Критерии оценивания:



«5»- без ошибок;

«4»- 1- ошибка ;

«3» - 2 -3 ошибки;

«2» - больше 3 ошибок.
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!