СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Первая помощь при кровотечениях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познание мира. Первая помощь при кровотечениях.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Первая помощь при кровотечениях.»


Дата: ___________________________

Тема: Первая помощь при кровотечениях.

Цели: Дать предст. об органах кров-я, составе крови и её знач. в организме, разв. умения считать пульс по ударам крови в кров-х сосудах, восп. береж. отнош. к своему здоровью;

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

I. Оргмомент

II. Проверка знаний, умений учащихся для подготовки к новой теме:

  1. фронтальный опрос:

- Какое значение имеют мышцы?

- В каких частях человеческого тела находятся мышцы?

- Что нужно делать, чтобы у человека развивались все мышцы?

2) пересказ домашнего задания

3) показ учащимися комплекса утренней гимнастики

III. Постановка целей и задач урока

IV. Организация восприятия и осмысления новой информации:

  1. объяснение учителем нового материала:

- Что такое кровь? (на доске плакат)

Кровь – жидкость красного цвета, она находится во всех частях организма. Где бы человеку ни сделали укол иглой, везде выступает кровь. Но почему кровь красная? Цвет крови зависит от содержания в ней красных кровяных телец. Они очень малы, их можно увидеть только под микроскопом. Красные кровяные тельца выполняют очень важную работу. Они разносят по телу чистый воздух, необходимый для всех органов человеческого тела.

Также под микроскопом можно увидеть и белые кровяные тельца, их меньше. Они постоянно борются с микробами, которые вызывают болезни.

Красные и белые кровяные тельца в желтоватого цвета кровяной жидкости. В ней растворены питательные вещества, необходимые всем органам нашего тела: сердцу, лёгким, кишечнику.

Кровь в теле человека непрерывно течёт по особым трубочкам, которые называются кровеносными сосудами. Кровь движется очень быстро. В течении 26 секунд она успевает обежать всё тело. В движение кровь приводит сердце, которое работает, как насос. От сердца кровь движется сначала по крупным каналам, потом от них ответвляются более мелкие сосуды.

  1. работа над статьями учебника: с.28-29

  2. продолжение объяснение учителя:

Кровь – транспортировщик энергии и кислорода для органов, а также обеспечивает их непрерывную работу.Кровь через сердце поступает в лёгкие, почки, кожу, питает их и очи-щается.

Сердце работает непрерывно, от его работы зависит здоровье человека. Чем лучше работает сердце, тем больше чистого воздуха и питательных веществ получает каждый орган. Чтобы сердце было сильным, его тоже надо упражнять. Когда человек лежит, его сердце сокращается реже и слабее, а при выполнении физических нагрузок сердце усиливает свою работу. Упражнения полезны только тогда, когда они не вызывают переутомления сердца. Нельзя до изнеможения играть, бегать, переносить тяжёлые вещи. Переутомление ослабляет сердце, может вызвать тяжёлые заболевания сердца и всего организма. Но ежедневные физические упражнения способствуют укреплению сердца (физическая работа, подвижные игры, гимнастика, плавание, катание на лыжах и коньках).

4) Практическая работа: Как правильно перевязать рану?

5) работа в тетради

V. Домашнее задание:

с.28-29 пересказ

VI. Итог урока


Скачать

© 2017, 378 5

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!