СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Понятие об обособленных членах предложения».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Понятие об обособленных членах предложения».

  Цели урока:                                                                                                                                                                         - образовательная: дать понятие обособления, обеспечить восприятие, усвоение и осмысление нового материала через подводящий диалог, учить находить в  тексте смысловые отрезки – обособленные члены предложения;

-развивающая: развивать умение выделять обособленные члены предложения на письме и определять способ их выражения; создать условия для развития умений формулировать тему, учебную цель, делать самостоятельные выводы;

-воспитательная: развитие коммуникативных навыков, воспитание умения внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Понятие об обособленных членах предложения».»

8 «б» класс

Тема: «Понятие об обособленных членах предложения».

Цели урока: - образовательная: дать понятие обособления, обеспечить восприятие, усвоение и осмысление нового материала через подводящий диалог, учить находить в тексте смысловые отрезки – обособленные члены предложения;

-развивающая: развивать умение выделять обособленные члены предложения на письме и определять способ их выражения; создать условия для развития умений формулировать тему, учебную цель, делать самостоятельные выводы;

-воспитательная: развитие коммуникативных навыков, воспитание умения внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение.


Ход урока

I. Оргмомент.

Сообщение темы и цели урока.

II.Языковая разминка.

  1. Работа по карточкам.

  2. Учащиеся списывают текст с доски, расставляют знаки препинания.

И лошади, равномерно покачивающие под глянцевитыми дугами мокрыми головами, и покрытые рогожами извозчики, шлепающие в огромных сапогах подле возов, и дома улицы, показавшиеся в тумане очень высокими, - все было мне особенно мило и значительно. (Л.Н.Толстой)

1 ученик производит синтаксический разбор предложения, строит графическую схему.

2 ученик выделят смысловые отрезки – однородные члены предложения и причастные обороты, объясняет пунктуацию при них; комментирует знаки препинания между обобщающим словом и однородными членами.

3 ученик находит проверяемые и непроверяемые орфограммы-гласные в корнях слов, обозначает их графически.

4 ученик проводит морфологическую работу и морфемный анализ: выписывает все встретившиеся в предложении причастия (покачивающие, покрытые, шлепающие, показавшиеся), определяет их вид и время, разбирают причастия по составу.

III. Устный опрос с элементами проверки домашнего задания.

-Как отличить однородные определения от неоднородных?

-Назовите условия постановки и не постановки знаков препинания между определениями.

-Расскажите о предложениях, осложненных однородными членами.

IV.Новая тема.

1.Для постановки учебной проблемы используется подводящий диалог.


учитель


ученики

-Прочитайте предложения



-Что общего в этих предложениях?

-Чем различаются эти предложения?



-На какое слово в первом предложении падает логическое ударение

-А во втором предложении?

- Есть ли паузы в 1-м предложении, во 2-м ?


-Проследите, как меняется интонация в предложениях.


- Как вы думаете, с какой целью был изменен порядок слов, интонационный рисунок во 2-м предложении?

-В каком предложении эти признаки более самостоятельны, более значимы?

-Как называются отрезки, имеющие дополнительное смысловое значение?


-Как они выделяются на письме?

-Какая же проблема будет решаться на уроке?


-Какие смысловые отрезки вы уже знаете?


-Сегодня на уроке мы познакомимся с еще одним видом смысловых отрезков – обособленными второстепенными членами предложения.

-Попробуйте сформулировать понятие «обособленные члены» на основе рассмотренных примеров.

-Запишите тему урока.-Попробуйте сформулировать цель урока.

Читают.

Пришла яркая и солнечная весна.

Пришла весна, яркая и солнечная.

-Они имеют одинаковый состав, одни и те же члены предложения.

-Определения занимают разное положение по отношению к главному слову: в 1-м предложении- перед существительным весна, во 2-м – после существительного весна.

- На слово весна.

- На слова яркая , солнечная.


- В 1-м предложении пауз нет, а во 2-м есть пауза после слова весна.

-В 1-м предложении интонация понижается к концу предложения, а во 2-м – повышается в середине предложения на слове весна, а затем резко падает.


-Чтобы подчеркнуть, выделить признаки весны.


-Во 2-м предложении.


-Смысловыми отрезками


-Запятыми.

-Как называются эти смысловые отрезки? Как выделяются?

-Однородные члены предложения, причастные обороты, деепричастные обороты, обращения, вводные слова.



-Обособленные члены предложения – это смысловые отрезки, которые имеют дополнительное смысловое значение, выделяются интонационно и на письме запятой.





Записывают тему : «Понятие об обособлении»

-Научиться находить в тексте и выделять на письме смысловые отрезки - обособленные члены предложения.


2.Чтение теоретического материала на стр.138.


Сравните свое определение обособленных членов с определением в учебнике.

-Назовите виды обособленных членов предложения (со значением добавочного действия; со значением сравнения, уподобления; со значением уточнения, присоединения.

-Как выделяются обособленные члены предложения? (В устной речи - с помощью выделительной интонации, в письменной – выделительными знаками препинания)

-какие признаки имеют обособленные второстепенные члены? (Смысловые, грамматические, интонационные, пунктуационные).

V.Развитие умений находить обособленные члены предложения. Закрепление.

1.Устное выполнение упр.№281 (1-3 предложение записать в тетрадь) - развивается умение находить обособленные члены предложения.

2. Упр. 282 стр.139

3. Прочитайте предложения. Какие слова выделяются интонационно и по смыслу? Расставьте знаки препинания. Подчеркните обособленные члены предложения. Графически обозначьте слово, к которому они присоединяются. Найдите и подчеркните грамматическую основу первого предложения.

1.Арно услышавший сзади себя разговор повернулся и побежал к людям. 2. Собака зевнула завив язык трубочкой затряслась всем телом и тонко взвизгнула. 3.Соленая вода ему не понравилась, а легкие волны шуршавшие о прибрежный гравий пугали его. 4.Собака тотчас же поплыла назад выставив наружу только одну морду со всплывшими наверх ушами громко и обиженно фыркая. 5.Выскочив на сушу она затряслась всем телом, и тучи брызг полетели на старика и Сергея .6.Пес уже давно скакал в волнении всеми четырьмя лапами на дедушку вылезавшего боком из лямки и лаял на него.

VI. Подведение итогов урока.

-Назовите ключевые слова урока (обособленные члены предложения, смысловой отрезок, выделительные знаки препинания).

-Задайте вопросы по теме урока.

VII. Домашнее задание.

1.П.31 упр 281(4-9 предложение) стр. 138-139.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!