Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7, г. Благовещенск»
Сценарий праздника
«Прощай, букварь!»
(2_а класс, декабрь 2017 г)
Составитель: Старокожева З. С ,
учитель начальных классов,
высшая категория
г. Благовещенск
Тема: «Прощай, букварь!»
Цель: повышение положительной мотивации к учебной деятельности и обобщение знаний обучающихся о звуках и буквах русского языка в игровой форме.
• Закрепление материала, полученного на уроках русской грамоты.
• Развитие мышления, внимания.
• Создав атмосферу удивления, восторга, развивать коммуникативные способности.
• Повышать интерес к языку и чтению.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Задачи:
- развивать познавательную активность и творческие способности детей через поисковую деятельность;
- формировать умения работать в группах; развивать внимание, логическое мышление;
- воспитывать бережное отношение к книге, любовь к школе, к школьным традициям;
-способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей.
Оборудование: мультимедийная установка; презентация в Power Point; разноцветные буквы для составления слов; 2 набора полосок с разрезанными пословицами; книги и удостоверения по количеству детей.
Зал украшен воздушными шарами. На стене - красиво оформленные плакаты. На плакате слова: "Прощай, Букварь!", " Азбука к мудрости ступенька"
Ход праздника
1 Организационный момент
Под музыку дети заходят парами в зал и рассаживаются.
Ведущий
Дорогие дети! Сегодня у нас очень радостный и счастливый день. Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день вы знакомились с цифрами и буквами, закончили изучать свой первый школьный учебник «Букварь» . Вы уже научились читать. В связи с этим я вас всех поздравляю с праздником и желаю счастливых школьных дней и в дальнейшем. (Аплодисменты.)
1.Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых,
Наш весёлый дружный класс
Пригласил на праздник вас!
2.За окном снежинки пляшут,
Сказки зимние даря,
Новый праздник в первом классе –
Это праздник Букваря.
3.За окном зима танцует,
День приветливый такой.
А у нас сегодня праздник –
День прощанья с Букварём!
5.Сегодня необычный праздник,
Такой бывает в жизни раз.
С Буквариком пришёл прощаться
Весёлый, дружный, второй класс.
6 Нас научил читать букварь,
В нем много нового узнали
И на его страницах мы
Друзей хороших повстречали.
Учитель: Вы эту книгу полюбили,
Вы в ней все буквы изучили.
И как вам радостно сказать: -
«Вы все умеете читать». (Спрашивает.) Что это за книга, ребята?
Дети: Букварь! (слайд 2)
1-ая ученица:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Ι.Основная часть праздника
Ведущий: Дети, а где же наш виновник торжества - Букварь? Без него у нас не получится праздник. Давайте хором позовем его: «Букварь, где ты?»
Дети зовут, выходит мальчик, у него на груди висит макет букваря. Музыка.
БУКВАРЬ.
Вот и я, мои друзья,
Рад вам, рад вам очень я!
Приятно слышать добрые слова о себе, спасибо, ребята!
Я букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про реки, звезды и моря,
Не обойтись без букваря!
Хорошо у вас на празднике, весело, даже приключений охота.
1 Остановка на первой станции «Станция Учебная» (слайд 3) Звучит музыка
Учитель
а) Видеофильм «Тридцать три богатыря" (слайд 4)
б) Найди лишнюю букву (45слайд)
А О Б Я
Ы Е Я Ю
В С Р Д
Ш П М Ф
Учитель: Молодцы ребята. Идем дальше!
в) Из букв составь слова (6 слайд)
Р А Ж И Ф (жираф) Б Е Р З А (зебра) А К Б Л Е (белка) Е Д М Е Д В Ь (медведь)
- В какую группу можно объединить эти предметы?
- Кокой предмет лишний?
г) Собери числовой ряд от 11 до 20 от 1 до 10
г) Ученики читают на экране правила поведения в школе (слайд 7)
1-ый ученик (слайд 8)
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
2-й ученик (слайд 9)
Нельзя на уроке,-
Послушай, дружок,
Жвачку жевать
И кусать пирожок.
3-й ученик (слайд 10)
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно,
И веди себя достойно.
4-й ученик (слайд 11)
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними
5-ый ученик (слайд 12)
Ежедневно по утрам -
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Учитель: Дорогие, ребята!
Вы прочитаете хороших книг еще немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Но Азбука вам добрым другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
д) (Выходят три ученика на сцену)
1-ый ученик.
В каждом доме, в каждой хате –
В городах и на селе
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
2-ой ученик.
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
3-ий ученик.
Книг заветные страницы
Помогают людям жить-
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
е) Игра в группах «Собери пословицу» (слайд 13)
Учитель: А сейчас вы снова поработаете в группах. Надо составить пословицы и объяснить их смысл. (Хорошая книга – лучший друг. Кто много читает - тот много знает).
- О чём все эти пословицы? (О книге.)
- Для чего нам нужно уметь читать? (Узнавать новое, интересное, быть грамотными, уметь правильно писать)
Учитель: Молодцы, дети!
ё) Стихи найди ошибки (слайд 14) - Найти ошибки и поменять букву.
Синеет море перед нами.
Летают майки перед нами.
Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
«Там ползёт зелёный лук
С длинными усами!»
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.
2 Станция «Ребусная» (слайд 15-20) Подвал, рукав, аист, семья, тигр.
3 Следующая станция - это «Станция Сказочная» Викторина по сказкам (слайд 21)
Букварь: На страницах букваря вы встречались со сказочными героями. Посмотрим, помните ли вы сказки.
1.Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её? Красная шапочка (слайд 22)
2. С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? Буратино (слайд 23)
3. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку и называется…. Три поросенка (слайд 24)
4. Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!
Названье этой книжки… Маша и медведь (слайд 25)
6. Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый ….. Чебурашка (слайд 26)
7. Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
говорливый, простодушный И румяный… Колобок (слайд 27)
8 Кто-то за кого-то ухватился цепко.
– Ох, никак не вытянуть!
– Ох, засела крепко! Репка (слайд 28)
9 Как-то раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое… Курочка Ряба (слайд 29)
10 В сказке небо синее, в сказке птицы страшные
Яблонька спаси меня, реченька спаси меня. Гуси-лебеди (слайд 30)
11 Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор… Айболит (слайд 31)
Ведущий: Молодцы, ребята! Справились с испытанием. Как тебе, Букварь, понравились ответы ребят?
3 Следующая станция «Игровая» (слайд 32-33) Ведущий: Игра «Да», «Нет»
Друга выручим всегда? Да
Врать не будем никогда? Да
В классе списывать ответ? Нет
Кинуть камень кошки вслед? Нет
Брать в автобусе билет? Нет
Ай-яй-яй! Как это нет?
Надо брать билет всегда? Да
Не робеть, когда беда? Да
Не жалеть для дел труда? Да
Рук не мыть когда обед? Нет
Как же это не мыть? Мыть обязательно
Грязь смывать без следа? Да
Солнце, воздух и вода? Да
Мы лентяем шлем привет? Нет
А тем, кто трудиться всегда? Да
Букварь. Много ребята прочитали, много знают, многое умеют. А сейчас нас ждут приключения, отправляемся дальше.
4 Ведущий: следующая станция- «Станция Музыкальная» (слайд 34)
Все мы любим веселиться, песни петь и танцевать. Так давайте все вместе исполним песню «Чему учат в школе».
Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырем прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
5 Ведущий: Станция Загадочная (слайд 35) Ведущий загадывает загадки
Кто шагает с сумкой книг
Утром, в школу… (ученик)
В коридоре топот ног
Кто зовет всех в класс… (звонок)
Долгожданный дан звонок
Это кончился… (урок)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный ... (Ранец)
Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит...
Занимательная штучка
Как зовется она? (Ручка)
Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом. (Карандаш)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я? (Линейка)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ... (Тетрадь)
Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят. (Буквы)
Буквы все от «А» до «Я»
На страницах… (букваря).
6 Ведущий: следующая станция - «Читай-ка» (слайд 36)
- Ребята, с буквами вы знакомы, песни отлично поете, сказки знаете, а сейчас мы хотим узнать, научил ли вас Букварь читать!?
(Дети берут по карточке и читают предложения)
Советы родителей читают ученики:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам прогладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
На уроках не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
7 Ведущий: станция «Угадай-ка … » (слайд 37)
Сколько гласных букв в русской азбуке?
Сколько согласных букв в русской азбуке?
Сколько дней в неделе?
Сколько звезд на небе?
Сколько пальцев на руке?
Сколько лап у кошки?
Сколько лучей у звездочки?
Букварь
Вы отлично отвечали
Все загадки отгадали.
С вами я хочу проститься
Обещайте не лениться,
Старших слушаться всегда,
А шалить лишь иногда.
Ах! Забыл совсем, друзья,
Что представить должен Я,
Кто на смену мне придёт,
Дальше вас учить начнёт
Ответное слово обучающихся «Букварю»
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
-До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.
Учитель. Дорогие ребята! В сентябре 2016 г мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».
8 Станция «Семейная» (слайд 38) Конкурс для родителей
а) Конкурс для родителей: «Детский лепет» (от класса выходят по одному родителю): дети с экрана рассказывают о своей школе, родители должны догадаться, о чем идет речь.
1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа)
2. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок)
3. На ней нельзя рисовать, нельзя рисовать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта)
4. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы)
5 Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить» (Перемена)
6. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали (Учитель) 7. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется (Дневник)
8.Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него одежды (физкультура)
в) КОНКУРС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду.
Назовите адрес школы.
Поднимите руку, кто знает, за какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?
Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?
Как зовут директора школы?
Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?
Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка? В какие дни?
Сколько в классе девочек?
Сколько всего предметов изучал ваш ребёнок в первом классе?
Мини-сценка « Трудная наука»
Мама: А ну-ка, Саша, отвечай мне урок:
В кармане твоём 3 ореха, дружок.
Побаловать мама Сашу решила,
Ещё 2 ореха ему положила.
Мама: Запомнил?
Теперь все орехи сложи. Сколько в кармане орехов, скажи?
Саша: Сколько орехов? Да ни одного!
Мама: Ты, огорчишь так отца своего!
Считать не умеешь - позор для семьи!
Саша: Дырявые, мама, карманы мои! (выворачивает карманы)
Ученик Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)
Ведущий: Уважаемые родители, я выражаю вам благодарность за помощь в обучении детей грамоте. Без вашей поддержки наши результаты были бы не так хороши. Хочу пожелать вам терпения и в дальнейшем путешествии по стране Знаний вместе с детьми, ведь вместе всегда легче справляться с трудностями.
Ведущий: Слово для поздравления предоставляется директору нашей школы Булыгиной Т.А.
Ведущий: Теперь наступает торжественная минута. Вам будут вручены удостоверения об окончании курса обучения чтению. (Вручение удостоверений) (слайд 39)
Позади нелёгкий труд,
Медленного чтения:
Вам сегодня выдаю
УДОСТОВЕРЕНИЯ,
В том, что вы букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки.
ΙΙΙ. Заключительная часть праздника
Ведущий: Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний.
Я желаю вам радости!
Желаю не скучать!
Мам и бабушек не очень огорчать.
И всегда просить прощения за любое огорчение!
Пришло время вам сказать: «В добрый путь по дороге знаний!
Финальная песня «Прощай, букварь!» Слова и музыка Людмилы Мельниковой
Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Ведущий: Ответное слово предоставляем родителям. (Родители приглашают детей на чаепитие).
Итог: (слайд 40)