СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема самообразования "Совершенствование форм организации учебной деятельности"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разрабатывая свою тему самообразования «Совершенствование форм организации учебной деятельности», накапливаю материал, оформляю портфолио по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Тема самообразования "Совершенствование форм организации учебной деятельности"»

МБОУ «СОШ №1 с. Чечен – Аул

Грозненского муниципального района».

2017-2018 учебный год.



Фамилия, имя, отчество – Косумова Займан Зайнадиевна

Год рождения – 1971

Образование – высшее, ЧГУ

Квалификация – высшая

Специальность – преподаватель русского языка и литературы

Должность – учитель русского языка и литературы

Место работы – МБОУ «СОШ №1 с. Чечен – Аул Грозненского муниципального района»

Стаж работы – 27 лет

В 2012-2013 учебном году принимала участие в районном конкурсе «Воспитать человека». Победила в номинации «Архитектор детской души».

В 2013-2014 учебном году участвовала в республиканском конкурсе на лучшую постановку воспитательной работы.

В 2014-2015 учебном году участвовала в конкурсе «Учитель года ЧР-2015», в конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных учреждений ЧР.











Тема самообразования:

Совершенствование форм

организации учебной деятельности.











Цели:



  • Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности и интересы обучающихся;

  • Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителя.

Задачи:

  • Развивать и укреплять интерес к предмету;

  • Использовать новые педагогические технологии;

  • Дать учащимся качественное образование;

  • Раскрыть способности, интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал каждого ученика;

  • Подготовить обучающихся к осознанному выбору профессии, привить навыки самостоятельной работы;

  • Совершенствовать формы организации учебной деятельности;

  • Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий;

  • Повышать качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • Выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей;

  • Совершенствовать виды и формы диагностики и контроля;

  • Разрабатывать учебные, научно – методические и дидактические материалы, сосредоточить основные усилия на создание научной базы у обучающихся выпускных классов для успешного продолжения образования.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • Наличие инноваций в работе (овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов).

  • Работа над созданием в коллективе обучающихся творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.

  • Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне(на муниципальном уровне показ открытых уроков для учителей школы и района, на региональном уровне – создание персонального сайта, который регулярно обновлять).

  • Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

  • Изучение педагогического опыта других преподавателей.

  • Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса во всех классах.

  • Умение оказать практическую помощь коллегам и обучающимся в овладении инновациями.

  • В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.















п/п

 

План мероприятий

Примерный срок реализации

Изучение нормативных документов

1.







2.






Изучение учебно-методической литературы в сети Интернет, в профессиональных газетах и журналах.



Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта.




2015 - 2016



Повышение квалификации

1.

Изучение учебно-методической литературы в Интернете, в профессиональных газетах и журналах

2015– 2016

 

2.

Прохождение курсов повышения квалификации (ЧИПКРО)

2015

3.

Аттестация на высшую квалификационную категорию

2016

4.

Изучение применения инновационных образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, региона, страны в области обучения и воспитания.

2015-2018

 

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернета на уроке.

постоянно

2.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий.

постоянно

3.

Приобретение электронных пособий, накопление материала на собственном сайте.

Систематически.

4.

Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе.

Систематически.

 

 

6.

Проведение практических работ по теме «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку».

2015-2018


7.

Проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) система обучения русскому языку;

2) анализ литературных произведений на основании опорных конспектов;

3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;

4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

5) создание проектов по предмету;

6) дифференцированное обучение;

7) развивающее обучение;

8) освоение новых образовательных технологий;

9) продолжение и совершенствование работы по применению технологии РКМ на уроках литературы.


2015-2018

 

 

  

 

 

8.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2015-2018


Обобщение и распространение собственного педагогического опыта


1.

Выступление перед коллегами на заседаниях МО, на педсоветах:

1) «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку»;

2)«Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы»;

3 «Интернет и его возможности»;


2015-2018

2.

Проведение творческого отчета на заседании МО учителей русского языка и литературы (в конце учебного года).

2015-2016

2016-2017

2017-2018

3.

Публикация методических разработок, статей.

2015-2018

4.

Использование персональной страницы на сайте школы для размещения материала из опыта работы. Рекомендовать учителям русского языка и литературы материалы персональной страницы школьного сайта.

2015-2018

 

Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку.

2015-2018

2.

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования

2015-2018

3.

Создать условия для участия детей в дистанционных олимпиадах по русскому языку и литературе.

2015-2018

4.

Добиться активного и результативного участия учащихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном уровне.

2015-2018

5.

Вовлекать больше учащихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

2015-2018 

 



































Предполагаемый результат:



- Разработка и реализация рабочих программ по предметам.

-Проведенные открытые уроки перед учителями школы.

- Доклады и выступления.

- Разработка дидактических материалов.

- Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

-Повышение качества преподаваемых предметов.

-Участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и муниципального МО учителей русского языка и литературы.

-Умение оказать практическую помощь коллегам.

-Формирование у учащихся внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия.

-Формулирование собственного мнения, осуществление поиска необходимой информации.

- Качественная подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ.



Форма отчета по проделанной работе:



 Выступление на заседаниях МО и педсоветах, участие в конкурсах, олимпиадах.

Итоги ЕГЭ по русскому языку.





















Разрабатывая свою тему самообразования «Совершенствование форм организации учебной деятельности», накапливаю материал, оформляю портфолио по данной теме.
Реализация поставленных задач позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями.
В своей профессиональной деятельности учитываю образовательные потребности детей, их индивидуальные способности. Выявляя познавательный и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом, я планирую свою деятельность в соответствии с этим, ставя конкретные цели и задачи для каждого уровня развития ребенка. Стараюсь в своей работе слабых обучающихся подтянуть до уровня средних, а средних – до уровня хорошистов. Подбираю дифференцированные задания с целью продвижения вперед и сильных, и слабых обучающихся. Пытаюсь заинтересовать детей в своем предмете, использую дополнительный материал, провожу уроки КВН, лекции, практикумы, использую приемы составления кластеров, алгоритмов. Дети с удовольствием работают на таких уроках. 
Развиваю в детях коммуникабельность, использую работу в группах, в парах, индивидуальную работу. Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и устремленности. На моих уроках всегда присутствует взаимопонимание, уважение к мнению педагога и товарищей. Как итог этого – развитие самостоятельности, любознательности и стремления достичь большего. 
На своих уроках стараюсь добиваться высокого уровня познавательной деятельности. Мои ребята принимают активное участие в неделях русского языка и литературы, в олимпиадах и конкурсах, пишут стихи, повышают свой кругозор, самостоятельно занимаясь самообразованием по моему предмету. Одарённые дети занимаются дополнительно, причем, чаще по собственной инициативе: пишут доклады, сообщения, сочинения на конкурс, стихи, готовят к урокам новые материалы, используя внепрограммные источники. Таким детям на уроках даю задания повышенной трудности. Слабые ребята выполняют задания в соответствии с их способностями. Для развития познавательного интереса большую роль играет внеклассная работа по предмету, которая, умело сочетаясь с учебной работой, ведет к общей цели. Такая работа создает условия для формирования творческих умений, необходимых знаний. Провожу игры, викторины, тесты и различные познавательные мероприятия для всестороннего развития личности.

Готовлю учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку. Стараясь следить за качеством усвоения программного материала, применяю различные виды контроля знаний учащихся: тестирование (что является ступенькой подготовки к ЕГЭ), контрольные и самостоятельные работы, зачеты, вводные и итоговые контрольные задания. 
Результаты доводятся до учащихся, анализируются с целью устранения ошибок. На уроках создаю спокойную обстановку доверия, уважения, открытости, справедливого отношения к каждому. 
В своей работе мне приходится общаться с родителями. В беседах не делаю упор на отрицательные качества учеников, а в деликатной форме прошу обратить внимание на конкретные недостатки, приобщаю родителей к воспитанию в детях ответственного отношения к учению, развитию осознанной потребности в изучении русского языка и литературы. Все мнения родителей относительно успеваемости и прогресса детей я принимаю к сведению, но с педагогической точки зрения вырабатываю свою тактику отношений.

Являюсь руководителем МО учителей русского языка и литературы. Между мной и коллегами доверительно-деловые отношения, всегда присутствуют взаимопонимание и взаимопомощь. В коллективе осуществляется постоянно обмен опытом, мы разрабатываем с коллегами новые технологии, совершенствуем свое мастерство.

Профессиональное мастерство.


Я повышаю свое профессиональное мастерство на курсах повышения квалификации, на районных семинарах, МО, посещаю уроки коллег по школе, изучаю и внедряю различные педагогические технологии. Составляю свое поурочное планирование, рабочие программы по предметам в соответствии со стандартом образования. Использую различные формы и методы проведения уроков. Постоянно слежу за новинками, новыми программами, приобретаю методическую литературу.

Источники самообразования

  • Курсы повышения квалификации

  • Семинары и конференции

  • Мастер-классы

  • Видео, аудио информация на различных носителях

  • Мероприятия по обмену опытом

  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты

  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)

  • Интернет