МБОУ «СОШ №1 с. Чечен – Аул
Грозненского муниципального района».
2017-2018 учебный год.
Фамилия, имя, отчество – Косумова Займан Зайнадиевна
Год рождения – 1971
Образование – высшее, ЧГУ
Квалификация – высшая
Специальность – преподаватель русского языка и литературы
Должность – учитель русского языка и литературы
Место работы – МБОУ «СОШ №1 с. Чечен – Аул Грозненского муниципального района»
Стаж работы – 27 лет
В 2012-2013 учебном году принимала участие в районном конкурсе «Воспитать человека». Победила в номинации «Архитектор детской души».
В 2013-2014 учебном году участвовала в республиканском конкурсе на лучшую постановку воспитательной работы.
В 2014-2015 учебном году участвовала в конкурсе «Учитель года ЧР-2015», в конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных учреждений ЧР.
Тема самообразования:
Совершенствование форм
организации учебной деятельности.

Цели:
Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности и интересы обучающихся;
Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителя.
Задачи:
Развивать и укреплять интерес к предмету;
Использовать новые педагогические технологии;
Дать учащимся качественное образование;
Раскрыть способности, интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал каждого ученика;
Подготовить обучающихся к осознанному выбору профессии, привить навыки самостоятельной работы;
Совершенствовать формы организации учебной деятельности;
Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий;
Повышать качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
Выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей;
Совершенствовать виды и формы диагностики и контроля;
Разрабатывать учебные, научно – методические и дидактические материалы, сосредоточить основные усилия на создание научной базы у обучающихся выпускных классов для успешного продолжения образования.
Перечень вопросов по самообразованию:
Наличие инноваций в работе (овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов).
Работа над созданием в коллективе обучающихся творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.
Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне(на муниципальном уровне показ открытых уроков для учителей школы и района, на региональном уровне – создание персонального сайта, который регулярно обновлять).
Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
Изучение педагогического опыта других преподавателей.
Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса во всех классах.
Умение оказать практическую помощь коллегам и обучающимся в овладении инновациями.
В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
№ п/п | План мероприятий | Примерный срок реализации |
Изучение нормативных документов |
1.
2.
| Изучение учебно-методической литературы в сети Интернет, в профессиональных газетах и журналах.
Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта. | 2015 - 2016 |
Повышение квалификации |
1. | Изучение учебно-методической литературы в Интернете, в профессиональных газетах и журналах | 2015– 2016 |
2. | Прохождение курсов повышения квалификации (ЧИПКРО) | 2015 |
3. | Аттестация на высшую квалификационную категорию | 2016 |
4. | Изучение применения инновационных образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, региона, страны в области обучения и воспитания. | 2015-2018 |
Использование современных образовательных технологий |
1. | Использование возможностей Интернета на уроке. | постоянно |
2. | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. | постоянно |
3. | Приобретение электронных пособий, накопление материала на собственном сайте. | Систематически. |
4. | Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе. | Систематически. |
6. | Проведение практических работ по теме «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку». | 2015-2018 |
7. | Проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) система обучения русскому языку; 2) анализ литературных произведений на основании опорных конспектов; 3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов; 4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков; 5) создание проектов по предмету; 6) дифференцированное обучение; 7) развивающее обучение; 8) освоение новых образовательных технологий; 9) продолжение и совершенствование работы по применению технологии РКМ на уроках литературы. | 2015-2018 |
8. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2015-2018 |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта |
1. | Выступление перед коллегами на заседаниях МО, на педсоветах: 1) «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку»; 2)«Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы»; 3 «Интернет и его возможности»; | 2015-2018 |
2. | Проведение творческого отчета на заседании МО учителей русского языка и литературы (в конце учебного года). | 2015-2016 2016-2017 2017-2018 |
3. | Публикация методических разработок, статей. | 2015-2018 |
4. | Использование персональной страницы на сайте школы для размещения материала из опыта работы. Рекомендовать учителям русского языка и литературы материалы персональной страницы школьного сайта. | 2015-2018 |
Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время |
1. | Совершенствовать систему подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку. | 2015-2018 |
2. | Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования | 2015-2018 |
3. | Создать условия для участия детей в дистанционных олимпиадах по русскому языку и литературе. | 2015-2018 |
4. | Добиться активного и результативного участия учащихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном уровне. | 2015-2018 |
5. | Вовлекать больше учащихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях. | 2015-2018 |
Предполагаемый результат:
- Разработка и реализация рабочих программ по предметам.
-Проведенные открытые уроки перед учителями школы.
- Доклады и выступления.
- Разработка дидактических материалов.
- Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
-Повышение качества преподаваемых предметов.
-Участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и муниципального МО учителей русского языка и литературы.
-Умение оказать практическую помощь коллегам.
-Формирование у учащихся внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия.
-Формулирование собственного мнения, осуществление поиска необходимой информации.
- Качественная подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ.
Форма отчета по проделанной работе:
Выступление на заседаниях МО и педсоветах, участие в конкурсах, олимпиадах.
Итоги ЕГЭ по русскому языку.
Разрабатывая свою тему самообразования «Совершенствование форм организации учебной деятельности», накапливаю материал, оформляю портфолио по данной теме.
Реализация поставленных задач позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями.
В своей профессиональной деятельности учитываю образовательные потребности детей, их индивидуальные способности. Выявляя познавательный и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом, я планирую свою деятельность в соответствии с этим, ставя конкретные цели и задачи для каждого уровня развития ребенка. Стараюсь в своей работе слабых обучающихся подтянуть до уровня средних, а средних – до уровня хорошистов. Подбираю дифференцированные задания с целью продвижения вперед и сильных, и слабых обучающихся. Пытаюсь заинтересовать детей в своем предмете, использую дополнительный материал, провожу уроки КВН, лекции, практикумы, использую приемы составления кластеров, алгоритмов. Дети с удовольствием работают на таких уроках.
Развиваю в детях коммуникабельность, использую работу в группах, в парах, индивидуальную работу. Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и устремленности. На моих уроках всегда присутствует взаимопонимание, уважение к мнению педагога и товарищей. Как итог этого – развитие самостоятельности, любознательности и стремления достичь большего.
На своих уроках стараюсь добиваться высокого уровня познавательной деятельности. Мои ребята принимают активное участие в неделях русского языка и литературы, в олимпиадах и конкурсах, пишут стихи, повышают свой кругозор, самостоятельно занимаясь самообразованием по моему предмету. Одарённые дети занимаются дополнительно, причем, чаще по собственной инициативе: пишут доклады, сообщения, сочинения на конкурс, стихи, готовят к урокам новые материалы, используя внепрограммные источники. Таким детям на уроках даю задания повышенной трудности. Слабые ребята выполняют задания в соответствии с их способностями. Для развития познавательного интереса большую роль играет внеклассная работа по предмету, которая, умело сочетаясь с учебной работой, ведет к общей цели. Такая работа создает условия для формирования творческих умений, необходимых знаний. Провожу игры, викторины, тесты и различные познавательные мероприятия для всестороннего развития личности.
Готовлю учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку. Стараясь следить за качеством усвоения программного материала, применяю различные виды контроля знаний учащихся: тестирование (что является ступенькой подготовки к ЕГЭ), контрольные и самостоятельные работы, зачеты, вводные и итоговые контрольные задания.
Результаты доводятся до учащихся, анализируются с целью устранения ошибок. На уроках создаю спокойную обстановку доверия, уважения, открытости, справедливого отношения к каждому.
В своей работе мне приходится общаться с родителями. В беседах не делаю упор на отрицательные качества учеников, а в деликатной форме прошу обратить внимание на конкретные недостатки, приобщаю родителей к воспитанию в детях ответственного отношения к учению, развитию осознанной потребности в изучении русского языка и литературы. Все мнения родителей относительно успеваемости и прогресса детей я принимаю к сведению, но с педагогической точки зрения вырабатываю свою тактику отношений.
Являюсь руководителем МО учителей русского языка и литературы. Между мной и коллегами доверительно-деловые отношения, всегда присутствуют взаимопонимание и взаимопомощь. В коллективе осуществляется постоянно обмен опытом, мы разрабатываем с коллегами новые технологии, совершенствуем свое мастерство.
Профессиональное мастерство.
Я повышаю свое профессиональное мастерство на курсах повышения квалификации, на районных семинарах, МО, посещаю уроки коллег по школе, изучаю и внедряю различные педагогические технологии. Составляю свое поурочное планирование, рабочие программы по предметам в соответствии со стандартом образования. Использую различные формы и методы проведения уроков. Постоянно слежу за новинками, новыми программами, приобретаю методическую литературу.
Источники самообразования
Курсы повышения квалификации
Семинары и конференции
Мастер-классы
Видео, аудио информация на различных носителях
Мероприятия по обмену опытом
Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
Интернет