СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: « Семья», постановка звука «Р», автоматизация звука «И».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: путем развития речевого слуха и формирования произносительной стороны речи на основе речевого материала темы и текста формирование универсальных учебных действий.

- коммуникативных: развитие артикуляционной моторики, постановка звука «Р», автоматизация звука «И» на материале слогов, слов, фраз; формирование силы речевого выдоха; формирование речевого слуха при различении речевого материала по теме «Семья», математического материала с использованием  индивидуального слухового аппарата.

- регулятивных: развитие навыка самоконтроля за произношением звуков, слов, фраз и выполнение учебных действий.

- личностных: воспитание усидчивости, работоспособности, положительного эмоционального настроя.

- познавательных: развитие слухового восприятия, логического мышления, памяти, речевой активности на разных этапах занятия.

Просмотр содержимого документа
«Тема: « Семья», постановка звука «Р», автоматизация звука «И».»

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи.

Тема: « Семья», постановка звука «Р», автоматизация звука «И».

Текст:№16(1 класс Iвид)

Учитель – дефектолог: Петрова О. В.

Обучающийся: Герасимов Р. (Хр.2 ст. кохлеарный неврит. Хр. 2 ст. глухота)

Цель: путем развития речевого слуха и формирования произносительной стороны речи на основе речевого материала темы и текста формирование универсальных учебных действий.

- коммуникативных: развитие артикуляционной моторики, постановка звука «Р», автоматизация звука «И» на материале слогов, слов, фраз; формирование силы речевого выдоха; формирование речевого слуха при различении речевого материала по теме «Семья», математического материала с использованием индивидуального слухового аппарата.

- регулятивных: развитие навыка самоконтроля за произношением звуков, слов, фраз и выполнение учебных действий.

- личностных: воспитание усидчивости, работоспособности, положительного эмоционального настроя.

- познавательных: развитие слухового восприятия, логического мышления, памяти, речевой активности на разных этапах занятия.

Ресурсы: картинки и карточки для работы над звуками (постановкой, автоматизацией), дыханием; карточки со слогами и словами; таблички с математическим материалом; карточки и таблички с тематическим материалом, карточка с текстом «Семья» и с иллюстрациями, карточка с предложениями.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Мотивационно-ориентировочный этап

- Привет.

- Ты слышишь?

- Будем слушать, говорить, читать.

- Привет.

- Я слышу.

- Я буду слушать, говорить, читать.

Развитие произносительной стороны речи.

  1. Развитие дыхания.


  1. Постановка звука «Р».

Артикуляционные упражнения:

- зондом осуществляются быстрые движения под кончиком языка вправо-вправо.


3. Автоматизация звука «И»

а)изолированное произношение звука «И»

(н\с) - Будем говорить звук «И».

(с\з) - Послушай, как я говорю звук «И»


И___________________

(с\з) - Повтори звук «И»

Говори долго Говори кратко


пипипи_______ пи пи пи пи


б) автоматизация звука «И» в словах


в)математический материал


(выполняет упражнения на выработку длительности и силы выдоха)













(выполняет артикуляционные упражнения)

(многократно и отчетливо произносит звук «д-д-д», сначала медленно, затем постепенно убыстряя)








(произносит изолированный звук «И», затем в слогах)


(выполнение задания)



Пипипипи_____

Пи пи пи пи



- Санки. Вот санки.

- Кубики. Вот кубики.

- Руки. Вот руки.

- Игрушки. Вот игрушки.






-Тут больше (меньше).

Развитие слухового восприятия.


  1. Работа с темой «Семья»

(с\з) - Как тебя зовут?

(с\з) - Как твоя фамилия?

(с\з) - Сколько тебе лет?



  1. Работа над текстом

«Текст № 16 »

Это семья. В семье три человека: мама, папа и девочка. Девочку зовут Наташа. Наташе семь лет. Она учится в первом классе.

3. Восприятие речевого материала на слух.

- Послушай и повтори.

(н\с) -Это семья.

(н\с) - Мама, папа и девочка.

(н\с) - Девочку зовут Наташа.

(опознает речевой материал с\з, повторяет)

- Меня зовут Рома.

- Моя фамилия Герасимов.

- Мне 10 лет.




(восприятие и различение текста с\з целиком, по фразам)










(опознает речевой материал на слух, повторяет)

Опознавание материала занятия без опоры на звукоусиливающую аппаратуру.

1. Опознавание слов и словосочетаний, предложений.

Учитель за экраном предлагает материал для восприятия.

(н/с)- Сними аппараты. Слушай и повторяй за мной.

- Это семья.

- Мама, папа и девочка.

- Наташа.

2. Работа с карточкой.

(с/з)-Я буду называть предложения,

а ты показывай и повторяй.

Наташе семь лет.

Она учится в первом классе.

( в случае затруднения, воспринимает слухо-зрительно или с опорой на таблички)



- Это семья.

- Мама, папа и девочка.

-Наташа.


(различает, опознает и воспроизводит речевой материал)



Рефлексивно-оценочный этап

- Что ты делал?


- Ты сегодня молодец!

- До свидания Рома.

- Я слушал, говорил, читал.

- Я молодец.

- До свидания.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!