Цель: путем развития речевого слуха и формирования произносительной стороны речи на основе речевого материала темы и текста формирование универсальных учебных действий.
- коммуникативных: развитие артикуляционной моторики, постановка звука «Р», автоматизация звука «И» на материале слогов, слов, фраз; формирование силы речевого выдоха; формирование речевого слуха при различении речевого материала по теме «Семья», математического материала с использованием индивидуального слухового аппарата.
- регулятивных: развитие навыка самоконтроля за произношением звуков, слов, фраз и выполнение учебных действий.
- личностных: воспитание усидчивости, работоспособности, положительного эмоционального настроя.
- познавательных: развитие слухового восприятия, логического мышления, памяти, речевой активности на разных этапах занятия.
Просмотр содержимого документа
«Тема: « Семья», постановка звука «Р», автоматизация звука «И».»
Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи.
Тема: « Семья», постановка звука «Р», автоматизация звука «И».
Текст:№16(1 класс Iвид)
Учитель – дефектолог: Петрова О. В.
Обучающийся: Герасимов Р. (Хр.2 ст. кохлеарный неврит. Хр. 2 ст. глухота)
Цель: путем развития речевого слуха и формирования произносительной стороны речи на основе речевого материала темы и текста формирование универсальных учебных действий.
- коммуникативных: развитие артикуляционной моторики, постановка звука «Р», автоматизация звука «И» на материале слогов, слов, фраз; формирование силы речевого выдоха; формирование речевого слуха при различении речевого материала по теме «Семья», математического материала с использованием индивидуального слухового аппарата.
- регулятивных: развитие навыка самоконтроля за произношением звуков, слов, фраз и выполнение учебных действий.
- личностных: воспитание усидчивости, работоспособности, положительного эмоционального настроя.
- познавательных: развитие слухового восприятия, логического мышления, памяти, речевой активности на разных этапах занятия.
Ресурсы: картинки и карточки для работы над звуками (постановкой, автоматизацией), дыханием; карточки со слогами и словами; таблички с математическим материалом; карточки и таблички с тематическим материалом, карточка с текстом «Семья» и с иллюстрациями, карточка с предложениями.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Деятельность педагога | Деятельность обучающегося |
Мотивационно-ориентировочный этап |
- Привет. - Ты слышишь? - Будем слушать, говорить, читать. | - Привет. - Я слышу. - Я буду слушать, говорить, читать. |
Развитие произносительной стороны речи. |
Развитие дыхания. Постановка звука «Р». Артикуляционные упражнения: - зондом осуществляются быстрые движения под кончиком языка вправо-вправо. 3. Автоматизация звука «И» а)изолированное произношение звука «И» (н\с) - Будем говорить звук «И». (с\з) - Послушай, как я говорю звук «И» И___________________ (с\з) - Повтори звук «И» Говори долго Говори кратко пипипи_______ пи пи пи пи б) автоматизация звука «И» в словах в)математический материал | (выполняет упражнения на выработку длительности и силы выдоха) (выполняет артикуляционные упражнения) (многократно и отчетливо произносит звук «д-д-д», сначала медленно, затем постепенно убыстряя) (произносит изолированный звук «И», затем в слогах) (выполнение задания) Пипипипи_____ Пи пи пи пи - Санки. Вот санки. - Кубики. Вот кубики. - Руки. Вот руки. - Игрушки. Вот игрушки. -Тут больше (меньше). |
Развитие слухового восприятия. |
Работа с темой «Семья» (с\з) - Как тебя зовут? (с\з) - Как твоя фамилия? (с\з) - Сколько тебе лет? Работа над текстом «Текст № 16 » Это семья. В семье три человека: мама, папа и девочка. Девочку зовут Наташа. Наташе семь лет. Она учится в первом классе. 3. Восприятие речевого материала на слух. - Послушай и повтори. (н\с) -Это семья. (н\с) - Мама, папа и девочка. (н\с) - Девочку зовут Наташа. | (опознает речевой материал с\з, повторяет) - Меня зовут Рома. - Моя фамилия Герасимов. - Мне 10 лет. (восприятие и различение текста с\з целиком, по фразам) (опознает речевой материал на слух, повторяет) |
Опознавание материала занятия без опоры на звукоусиливающую аппаратуру. |
1. Опознавание слов и словосочетаний, предложений. Учитель за экраном предлагает материал для восприятия. (н/с)- Сними аппараты. Слушай и повторяй за мной. - Это семья. - Мама, папа и девочка. - Наташа. 2. Работа с карточкой. (с/з)-Я буду называть предложения, а ты показывай и повторяй. Наташе семь лет. Она учится в первом классе. | ( в случае затруднения, воспринимает слухо-зрительно или с опорой на таблички) - Это семья. - Мама, папа и девочка. -Наташа. (различает, опознает и воспроизводит речевой материал) |
Рефлексивно-оценочный этап |
- Что ты делал? - Ты сегодня молодец! - До свидания Рома. | - Я слушал, говорил, читал. - Я молодец. - До свидания. |