СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема семинара: Проблем по обновленному содержанию среднего образования по начальным классам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема семинара:

Проблем по обновленному содержанию среднего образования по начальным классам.

Тема семинара:

Проблем по обновленному содержанию среднего образования по начальным классам.

Просмотр содержимого документа
«Тема семинара: Проблем по обновленному содержанию среднего образования по начальным классам.»

Тема семинара:

Проблем по обновленному содержанию среднего образования по начальным классам.

В соответствии с Государственной программой развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы Государственный общеобязательный стандарт среднего общего образования должен быть «ориентирован на результаты, обеспечивающие личное саморазвитие, самостоятельность в приобретении знаний, формирующие коммуникативные навыки, умения управлять информацией и технологиями, решать проблемы, предприимчивость и креативность. …… элементы опыта Назарбаев интеллектуальных школ будут внедряться в систему образования» [1, С.33].

Реализация задач Программы осуществляется через подготовку педагогов к переходу на обновленное содержание среднего образования:

- концептуальные основы и принципы построения содержания образования;

- обновление содержания образования в соответствии с современными запросами социально-экономического развития общества;

- здоровьесберегающая функция образования;

- обеспечение вариативности и личностной ориентации образования;

- ориентация на реализацию компетентностного подхода;

- целостность и преемственность содержания образования, обеспечение внутри- и межпредметных связей;

- направленность  на конечный результат через выстраивание системы  учебных достижений учащихся;

- требования к условиям организации и реализации образовательного процесса.

Нужны ли новые образовательные программы для современных школ? Как перестроиться на новую волну рядовому учителю? На сегодняшний день, такие вопросы волнуют не только учителей с большим педагогическим стажем, который вызывает только уважение и признательность, но и меня – начинающего педагога, с небольшим опытом. Педагогу, с устоявшимися взглядами, проблематично принять все новое, он не хочет нарушить уже налаженную традиционную систему. Не применяя ничего нового, учителя старой формацииожидают высоких результатов, работая по устаревшим программам образования. Поэтому, чтобы решить данную проблему, Республика Казахстан делает ставку именно на мобильных, гибких, активных педагогов-новаторов, которые смогут усвоить новую обновленную программу образования и встанут на новую ступень развития молодого поколения. В связи с этим, учителя остаются мастерами своего дела. Перестраиваясь, педагоги глубоко изучают предоставленный материал, принимают введенные новшества, ведь в них кроется множество положительных моментов, как для – самих педагогов, так и для современных казахстанских учащихся.

Обновление содержания образования в Республике Казахстан ставит перед собой главную цель: совершенствование педагогического мастерства учителей в контексте обновления образовательной программы и внедрение системы критериального оценивая. Данная программа основана на развитие спиральной формы образования, основанной на когнитивной теории Д. Брунера. Спиральная форма обучения предполагает, что повторное рассмотрение материала, который будет усложняться на протяжении всего школьного обучения, дает большее преимущество в развитии современного учащегося, нежели традиционные формы обучения. Так же развитие казахстанских учащихся будет проходить путем внедрения активных форм обучения, в ходе которых предполагается, что учащиеся будут самостоятельно развивать функциональную грамотность, активно «добывать» знания, с огромным желанием развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками, и творчески подходить к решению проблем. Задача педагогов в ходе применения обновленной программы, привить учащимся основные человеческие нормы и морали, сформировать толерантность и уважение к другим культурам и точкам зрения, воспитать ответственного, здорового ребенка.

Исходя из идей обновленной программы, я поставила для себя главную педагогическую задачу – стать напарником для моих будущих первоклассников, чтобы направлять их, проживать каждую малейшую ошибку и каждую великую победу в их еще начинающем жизненном пути. Ведь именно в начальной школе мы закладываем детям определенные знания и жизненные навыки, которые они будут применять всю жизнь, это и является моим важнейшим предназначением как первого учителя. Так же мне хотелось бы, чтобы каждый из моих воспитанников мог добиться больший успехов, и не зависимо кем они станут в будущем: инженерами, балеринами, шахтерами или врачами, самое важное – чтобы они стали настоящими людьми! Такую задачу легко решить, путем применения эффективных подходов обучения обновленной программы, которые предусматривают всестороннее развитие учащихся, развивая критическое и творческое мышление, навыки в области информационно-коммуникационных технологий, научно – исследовательских навыков, а так же готовность учиться на протяжении всей жизни. Одна из важных задач обновленной программы – «Научить - учиться», учиться на протяжении всей жизни, что будет способствовать развитию новой конкурентоспособной, всестороннее гармонично развитой, функционально грамотной личности.

Сегодня, в век современных компьютерных технологий, педагогу приходится все время штурмовать новые вершины знаний. Одной из таких «вершин знаний» в ближайшем будущем для меня станет обновление содержания среднего образования и переход на 12-ти-летнее образование.

Перед нами — учителями стоит важнейшая задача воспитать и обучить таких учеников, которые могли бы адаптироваться и реализовать себя в современном мире. Достижение этой задачи невозможно, если учитель сам не готов к условиям быстро изменяющегося мира.

Для меня сейчас стоит вопрос: Как подготовиться к «штурму» такой «вершины знаний»? Смогу ли я это сделать? Ведь на мне будет лежать большая ответственность!

Я начала свою подготовку со знакомства с обновленной программой. Пусть это будет мой первый шаг в штурме или точнее сказать в покорении «вершины знаний». Изучив программу, я отметила для себя, что переход на обновлённую программу потребует обновления всей системы образования.

Для осуществления такого перехода надо начать изменения с самой себя, т. е. с учителя. Учитель в моем понимании — это творец. Всем известно, как сложна профессия ювелира. Сложность его работы заключается в нанесении на алмаз граней. А ведь учитель — это тот же ювелир, в отличие от которого, у педагога в руках бесценное сокровище — ребенок. Объединяет эти профессии результат работы: у ювелира — многогранный алмаз, а у учителя — всесторонне развитая личность. Какие это будут грани, во многом зависит от компетентности учителя.

Одними из «первых верных шагов» в покорении мной «вершины знаний» было прохождение курсов повышения квалификации по программе обновления содержания среднего образования для учителей начальных классов. Основная задача данных курсов, по моему мнению — помочь казахстанским учителям усовершенствовать педагогическую практику, научиться работать не источником информации, а «путеводителем» для нахождения знаний самим учеником. Результат обновлённой программы, с которой нас ознакомили на курсах, заключается в том, чтобы ученики научились тому, как учиться самостоятельно, и в результате могли стать независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными, ответственными учениками с развитым критическим мышлением, умеющими свободно общаться на русском, казахском и английском языках и проявляющими компетентность в цифровых технологиях.

Мне нравится эта обновленная программа тем, что применяя полученные знания на уроках, постоянно идет поиск нового, в котором участвуют одновременно и учитель, и ребёнок. Это по моему мнению, будет приносить удовлетворение и радость от общения с ребёнком, и от работы.

В заключении, я бы хотела пожелать в таком не легком труде по покорению «вершины знаний» под названием «Обновление содержания среднего образования» для Казахстана — стабильности и процветания, для школы — талантливых и успешных учителей и учеников, а для себя и своих коллег — творческих успехов!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!