СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Системы нелинейных неравенств с одной переменной.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

    дата

АЛГЕБРА  9  класс

Тема: Системы нелинейных неравенств с одной  переменной.

Основные цели и задачи урока

 научиться  решать  системы  неравенств   с  одной    переменной

-повторить числовые промежутки, их пересечение, сформулировать    алгоритм  решения   систем  неравенств  с  одной  переменой; использовать способы решения системы нелинейных неравенств при нахождении области определения функции;

-  научиться   грамотно записывать  решение, правильно,  красиво  говорить, внимательно слушать.

 - способствовать воспитанию интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.

- развивать логическую смекалку, творческое мышление.

Ожидаемые результаты освоения темы

Учащиеся  должны:

Знать, что такое системы нелинейных неравенств с одной  переменной, уметь изображать на координатной прямой, находить и уметь определять решения неравенства. Использовать решение неравенств при нахождении области определения функции.

 умеют находить, анализировать, обрабатывать, синтезировать информацию; грамотно выполняют алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале;

умело пользуются математическими формулами, самостоятельно составляют формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев;

умеют проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы; умело работают с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), ясно и точно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;

Ключевые идеи урока

Новые подходы в преподавании и обучении

- диалоговое обучение

- обучение тому, как обучаться

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Обучение критическому мышлению

Управление и лидерство в преподавании

ИКТ

Обучение талантливых и одарённых детей

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

Тип урока

Урок целевого применения изученного материала

Методы обучения

Наглядный (презентация), словесный (беседа, объяснение), практический.

Формы организации учебной деятельности учащихся

фронтальная; групповая; парная; индивидуальная.

Используемые интерактивные методы обучения

Взаимооценивание, Групповая работа, Индивидуальное работа

Оценивания для обучения, ИКТ

Применение модулей

Обучение тому, как обучаться, Обучение критическому мышлению, Оценивания для обучения, Использование ИКТ в преподавании   и обучения

Оборудование и материалы

Учебник, презентация PowerPoint, маркера, ватмат А3, линейка, цветные карандаши, стикера, смайлики 

       

 

 

Этапы урока

ХОД УРОКА

 

Прогнозируемые результаты

Создание колобративной среды

1.Организационный момент

(Приветствие учащихся, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания).

 

Круг общения  «Комплименты»

Сегодня на уроке мы  закрепим навыки   решения  системы  неравенств   с  одной    переменной.

 

Полная готовность класса и оборудования урока к работе; быстрое включение класса в деловой ритм, организация внимания всех учащихся

Основная часть урока

2.Подготовка учащихся к активному, сознательному усвоению знаний. Проверка д/задания

 

Самостоятельная работа:

А)

Б)

Повторение: Разминка. «Поймай вопрос»

 

3. Закрепление. Группы на местах выполняют решение систем неравенств. № 82 стр 35. Группы взаимооценивают друг друга

№82

А)

 

Б)

В)

 

Г)

 

Д) 

№ 83.

А)

Б)

В)

 

Задание индивидуально: № 85.

А) Б)

Учащиеся анализируют свои ошибки  и делают выводы.

 

Правильные ответы в процессе диалога, активность учащихся

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся находят ответы на поставленные вопросы.

 

Самооценка.

 

 

 

 

Формируется знание как решить систему неравенств с одной переменной

 

Учащиеся выполняют задание и осуществляют взаимопомощь

Учащиеся, работая в группе, получают математические модели реальных ситуаций.

Делают выводы: в каждой из рассмотренных ситуаций математической моделью служит система неравенств  с одной переменной

 

 

Учащиеся оценивают работу другой группы, выставляют оценку. Результаты  показывают, что изученный материал усвоен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся оценивают свою работу.

Рефлексия

  1. Подведение итога

Домашнее задание ; выучить алгоритм, №80,81

Инструктаж домашнего задания

 

Индивид задания А,В  № 84

А)

 

Б)

 

№86

А)  наименьшее решение:2

 

Б) Наименьшее решение: 6

 

В) наименьшее решение: -3

 

Г) Наименьшее решение: 2

 

№88

А)

Б)

 Ученики на стикерах прилепляют записи, о том чему они научились, что нового они узнали, как поняли урок, понравилось ли урок, как они участвовали на уроке.

Затруднений при выполнении домашнего задания не будет

 

Правильные ответы в процессе диалога, активность учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!