СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Слагаемое, сумма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Слагаемое, сумма» (3-ий урок после изучения тем: «Название компонентов действия сложения», «Переместительное свойство сложения»). Тип урока: изучение нового материала Цель урока: формирование представлений о взаимосвязи суммы и слагаемых. Задачи урока: 1) учить устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действия сложения; 2) развивать навыки счёта в пределах 1 – 7, навыки самоконтроля, самооценки; 3) воспитывать чувство коллективизма.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Слагаемое, сумма»

Урок математики

Тема: «Слагаемое, сумма» (3-ий урок после изучения тем: «Название компонентов действия сложения», «Переместительное свойство сложения»).

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: формирование представлений о взаимосвязи суммы и слагаемых.

Задачи урока:

1) учить устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действия сложения;

2) развивать навыки счёта в пределах 1 – 7, навыки самоконтроля, самооценки;

3) воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: презентация к уроку, «числовые веера», кружки для самооценки красного, жёлтого и зелёного цвета, картинки №1 и №2 для работы в группах, учебник «Математика» 2 часть, рабочая тетрадь на печатной основе, песочные часы, геометрические фигуры.

Ход урока.

I. Организационный момент

-Здравствуйте, меня зовут Людмила Викторовна. Сегодняшний урок математики у вас проведу я.

пальчиковая гимнастика (слайд)

-Повернёмся ко мне, разогреем наши руки… Приготовим кулачки… (Хором: 1,2,3,4,5 будем пальцы разгибать. В кулачки мы их сожмём, быстро, быстро разомнём.)

-Садимся правильно за парту.

II. Актуализация знаний

-Рассмотрим план урока на слайде

1.Выбор девиза к уроку.

2.Игра «Молчанка» (поработаем над вычислительными навыками)

3.Самостоятельная работа (решение примеров)

4. «Открытие» нового знания.

5. Работа в рабочей тетради (повторение изученного).

6 Итог урока.

-Прочитаем и выберем девиз к нашему уроку

(на слайде):

Что одному не под силу, то легко коллективу.

Сам не отставай и товарищу помогай.

-Как понимаете смысл пословицы?

(Работаем дружно, помогаем друг другу во всём)

  1. –Игра «Молчанка».

-«Ра-ра-ра…

(с самопроверкой на слайдах) (Хором: «Ра-ра-ра начинается игра». (В руках числовой веер, показывают ответы)).

6-3 6-4 2+2 7-1 4+3

7-5+1

- «Ру-ру-ру…» (Хором: «Ру-ру-ру мы закончили игру»)

  1. Самостоятельная работа стр. 40 №4 (2 мин)

  2. Проверка: чтение по одному (по ходу исправление ошибок)



  1. Самооценка своей работы …Приготовьте большие кружки, чтобы оценить свою работу

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

III “Открытие» нового знания

  1. Работаем в группах.

Рассмотрите картинки №1.

-Какие математические термины напоминают вам? (часть и целое)

-Как на прошлом уроке математики мы называли части? (слагаемое) Целое? (сумма)

-Посмотрим картинку №2

-Составьте равенство по картинке… Прочитайте равенство по разному…

-Догадайтесь о теме урока…

-А точнее: будем устанавливать взаимосвязь между целым и частями. Между суммой и слагаемым.

Петя нам тоже показывает ключевые слова урока…

2. -Откроем учебники по закладке…

-Поможем Пете разобраться с заданием №1.

-Все ли равенства к рисунку Петя составил правильно?

-Вова и Лена тоже сделали рисунки и записи к ним (№2).

-Всё ли верно они сделали?

Посоветуйтесь друг с другом в паре.

Составьте рассказ о том, как найдены результаты действий Вовой и Леной…

Прочитаем рассказ в учебнике стр.6.

-Сравним наш рассказ с учебником.

-Что нового в этом рассказе для нас? Что нам уже известно?

-Кто может повторить рассказ классу?

Заучивание: расскажите ещё раз друг другу.

IV. ФИЗМИНУТКА «Хомка»

V. Закрепление и самостоятельная работа

1.-Что нового узнали сегодня на уроке?...

(показать кружками, кто сможет ответить на вопрос)

- Откроем рабочие тетради на стр. 40. (слайд)

- Прочитаем задание №2…

-Положите перед собой столько красных фигур, сколько красных жучков на картинке. Столько синих, сколько синих жучков. Какое равенство можно составить…Запишите в тетрадь.

Проверка:

-Прочитаем равенства, используя слова сумма, слагаемое…

2.Ко 2-ому рисунку запишите 4 равенства самостоятельно.

-Кто справился с заданием можно встать…

3.Взаимопроверка.

-Сверьте с соседом по парте, записанные равенства.

VI. Повторение изученного.

Выйдем из- парт, поиграем в игру «День и ночь» (слайд)

«Ночь» - глаза закрыты, «День» - открыты.

На доске запись: «День» 123. «Ночь»; «День»134. «Ночь». «День»145

- Результаты игры запишем в тетради.

VII. Итог урока

- Проверим, всё ли выполнили, что запланировали? (слайд)

-Оцени свою работу на уроке.

(Самооценка в дневниках: улыбки, в цвете)







Учитель: Распопова О.П. ____________________________

Студентка гр. ПБSZ - 32 Корсакова Л.В. _______________________