СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Сравнение чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сравнение чисел

Дата: 26.04.2017

Цель: уметь сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше», «меньше».

Просмотр содержимого документа
«Тема: Сравнение чисел»

Тема: Сравнение чисел

Дата: 26.04.2017

Цель: уметь сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше», «меньше».

Задачи:

Образовательная – формирование умения сравнивать совокупности предметов с помощью знаков =

Развивающая - развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства;

Воспитательная - воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

Ход урока

1.Организационный момент.

Сели тихо девочки, мальчики.

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

2.Актуализация знаний. Устный счёт.

1) Мотивация учебной деятельности. Воспроизведение опорных знаний учащихся.

- В некотором царстве, в Математическом государстве жила была маленькая принцесса Математика. Принцесса очень любила всех жителей, и жители платили ей тем же. Каждого жителя принцесса звала по имени, только вот имена были необычные, как их звали, вы уже знаете. (Открывается доска, и появляются написанные в беспорядке числа от 11 до 20).

- Что такое перед вами? Это числа.

а) Устный счёт.

Прямой и обратный счёт.

- Давайте чётко и громко назовём каждого из них в прямом порядке от 11 до 20, теперь в обратном порядке от 11 до 20. Назовём каждого в прямом порядке от 36 до 48, а теперь в обратном порядке от 48 и до 36.

- Молодцы, всех жителей назвали правильно

2. Игра «Будьте внимательны!».

Вот жаворонок с нивушки взлетел и полетел.

Вы слышите, как весело он песенку запел?

Две лодочки по озеру широкому плывут,

Гребцы сидят на лавочках и весело гребут,

Три зайца от охотника прыжками в лес бегут.

Скорей, скорее, зайчики, в лесу вас не найдут!

Четыре скачут лошади, во весь опор летят,

И слышно, как по камушкам подковы их стучат.

– Сколько было жаворонков на нивушке?

– Сколько лодочек плыло по озеру?

– Сколько зайцев спряталось от охотника?

– Сколько скакало лошадей?

3. Изучение нового материала.

- В Математическом государстве очень уважают правила и всегда их соблюдают. И каждый раз, когда принцесса объявляет о новом правиле, этот день становится праздником. Вот и сегодня все жители ждут нового правила.

Пришла пора с ним познакомиться.

Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы.

- Пересчитайте бабочек. Сколько их? 5

- Пересчитайте сердца. Сколько их? 3

- Кого меньше? Почему? Потому что 3 называют при счёте раньше пяти. Кого больше? Почему? Потому что при счёте 5 называют позже трёх.

- Пересчитайте курочек. Сколько их? 4

- Пересчитайте цыплят. Сколько их? 9

- Каких птиц меньше? Почему? Потому что 4 называют при счёте раньше девяти. Каких птиц больше? Почему? Потому что при счёте 9 называют позже четырёх.

- Какой можно сделать вывод?

- Числа можно сравнивать и без рисунков. Из двух чисел меньше будет то, которое при счёте называется раньше, и больше то, которое называется позже.

Послушаем первое правило принцессы.

Первое правило.

- Я принцесса математического государства, повелеваю помнить и применять такое правило:

Числа можно сравнивать и без рисунков. Из двух чисел меньше то число, которое называют при счёте раньше, а больше то число, которое называют при счёте позже

- Выполнив задание, мы закрепим первое правило принцессы.

- Откройте тетради. Пропишите правильно и красиво по образцу числа.

Отступите 2 клеточки вниз, выполните задание №2 в тетради ( ребята по цепочке выходят к доске, записывают неравенство и объясняют проговаривая правило сравнения)

5. Физминутка.

Если вы согласны - хлопаете в ладоши, не согласны- топаете.

-Число 30 больше 15?

-Число 65 меньше 45?

-Число 19 больше 18?

-Число 46 меньше 45?

-Число 13 больше 15?

Формулирование второго правила сравнения чисел.

- Положите перед собой линейки.

- А теперь, посмотрите на шкалу линейки. Какое число написано на шкале линейки левее: 5 или 9? Какое из этих чисел написано правее?

- Назовите все числа, которые написаны справа от числа нуль. Есть ли числа, которые написаны слева от числа нуль?

- Назовите числа, которые расположены левее числа 7. (0,1,2,3,4,5,6).

- Эти числа меньше числа семь, потому что расположены левее числа 7.

- Найдите числа 3 и 6; число 3 меньше 6. Так как 3 распложено левее.

- Какое число меньше: 7 или 9, 11 или 15, 18 или 20 и почему?

- Назовите числа, которые расположены правее числа 7. Эти числа больше числа 7, потому что расположены правее.

- Найдите на шкале линейки числа 12 и 16. Какое из них расположено правее? Какое левее? Какое из этих чисел больше, и какое меньше?

- Какой можно сделать вывод?

- Из двух чисел меньше то, которое на шкале линейки левее, и больше то, которое правее.

Послушаем второе правило принцессы.

Второе правило.

- Я принцесса математического государства, повелеваю помнить и применять такое правило:

Числа можно сравнивать с помощью шкалы линейки. Из двух чисел меньше то число, которое на шкале линейки написано левее, а больше то число, которое написано правее. Левее нуля на шкале линейки нет ни одного числа. Поэтому нуль меньше любого другого числа, а любое число больше нуля.

- Выполнив задание, мы закрепим второе правило принцессы.

Сравни числа по шкале линейки: 11 и 8, 15 и 13, 19 и 20, 16 и 18.

6. Закрепление изученного материала.

- стр. 67 №7

-Решение задачи (на доске составляю схему вместе с детьми, после этого ученик выходит к доске и решает задачу)

10+3+2

Израсход. осталось


11 ?

  1. 10 + 3 + 2 = 15 (м.) – всего

  2. 15 – 11 = 4 (м.) осталось

10 + 2 + 3 – 11 = 4 (м.)

Ответ: 4 моткашерсти осталось.

7. Итог урока.

- Праздник в математическом государстве состоялся, новые правила объявлены и будут применяться на практике, в жизни. Мы с правилами принцессы познакомились, исполняли их на уроке, надеюсь, и впредь будем исполнять и не ошибаться.

- Что нового вы сегодня узнали о числах?

- Какие открытия сделали для себя при изучении математики?

Сформулировали правила сравнения чисел.

- Для чего нужны эти правила?

- С каким настроением уходите с урока?

- Наш урок окончен. Всем спасибо.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!