ФИ: ________________________ Вариант 1 Контрольная работа №5. Тема: Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX в. Часть 1: Тестовые задания (за правильный ответ по 2 балла) 1. Когда в Японии началась «революция Мэйдзи»? 1) 1854 г.; 2) 1868 г.; 3) 1889 г.; 4) 1895 г. 2. Укажите страну, с которой Япония вела войну в 1894-1895 гг., получив по её окончании большую контрибуцию и земли: 1) США; 2) Германия; 3) Китай; 4) Маньчжурия. 3. Деятели освободительной борьбы народов Латинской Америки против Испании: 1) С. Боливар; 2) М. Идальго; 3) Б. Франклин; 4) А. Линкольн. 4. В конце XIX в. это независимое государство, монархия; существует двухпалатный парламент, политические партии, проводится агрессивная внешняя политика. Это: 1) Япония; 2) Китай; 3) Боливия; 4) Гаити. 5. Укажите государство стало инициатором создания Тройственного союза? 1) Германия; 2) Австро-Венгрия; 3) Великобритания; 4) Италия. Часть 2: Теоретические задания (1в-4б; 2в-3,5б; 3в-3,5б) 1. ______________ - это титул военных правителей Японии в 1192-1867 гг., при которых императорская династия была лишена реальной власти; их опору составляло сословие самураев. 2. Каудильо – это________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 3. Мулаты – это__________________________________________________________________ Часть 3: Особые значения некоторых реформ Мейдзи (за правильный ответ по 8 баллов) Военная реформа: _______________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Административная реформа: ______________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Часть 4: Заполните таблицу (за каждый правильный ответ по 1,5 баллу) Парламент (при принятии конституции 1889 г.) подразделяется на:  Часть 5: Кто изображён на рисунке? (за правильный ответ по 4 балла)  Часть 6: Вставьте пропущенные слова (за правильный ответ по 7 баллов) 1. Япония вступила в эпоху __________________. Сложная задача встала перед _________________: провести _________________ по западному образцу и не потерять свою _________________ самобытность, свои традиции. 2. В XIX в. на международной арене сталкиваются интересы государств, находящийся на разных уровнях развития. _________________ развитые страны подчиняли себе общества __________________. Один из результатов этого явления – ослабление, а затем и распад старых империй, созданных в эпоху _____________. Часть 7: Расположите события в хронологическом порядке (за правильный ответ по 2 балла) А) восстание ихэтуаней; Б) начало восстания тайпинов; В) начало восстания сипаев; Г) создание Индийского национального конгресса. Ответ: ___________ Часть 8*: Прочтите отрывок из произведения и дайте ответы на вопросы (1в-5б; 2в-8б) Неси это гордое Бремя - Родных сыновей пошли На службу тебе подвластным Народам на край земли - На каторгу ради угрюмых Мятущихся дикарей, Наполовину бесов, Наполовину людей. | Неси это гордое Бремя - Воюй за чужой покой - Заставь Болезнь отступиться И Голоду рот закрой; Но чем ты к успеху ближе, Тем лучше распознаешь Языческую Нерадивость, Предательскую Ложь. | 1) Согласны ли вы с мнением автора? Почему? _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 2) Как было организовано управление Индией? _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Всего количество баллов: 81 балл Итого кол-во баллов:__________ Оценка________ | ФИ: ________________________ Вариант 2 Контрольная работа №5. Тема: Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX в. Часть 1: Тестовые задания (за правильный ответ по 2 балла) 1. Когда произошло насильственное «открытие» Японии? 1) 1854 г.; 2) 1868 г.; 3) 1889 г.; 4) 1895 г. 2. Укажите страну, провозгласившее по отношению к Японии «доктрину открытых дверей»: 1) Германия; 2) Италия; 3) Великобритания; 4) США. 3. Деятели освободительной борьбы народов Латинской Америки против Испании: 1) Х. Морелос; 2) С. Боливар; 3) А. Линкольн; 4) Р. Рай. 4. В конце XIX в. это монархия, ставшая ареной острого соперничества колониальных держав, насильственно «открывших» её для иностранного проникновения. Это: 1) Китай» 2) Индия; 3) Либерия; 4) Боливия. 5. Какая форма правления установилась в последней четверти XIX в. в Японии? 1) абсолютная монархия; 2) парламентская республика; 3) конституционная монархия; 4) президентская республика. Часть 2: Теоретические задания (1в-4б; 2в-3,5б; 3в-3,5б) 1. ______________ - это комплекс политических, военных и социально-экономических реформ в Японии в 1868-1869 гг., превративший отсталую аграрную страну в одно из ведущих государств мира, переход от самурайского правления в лице сёгуната к прямому императорскому правлению в лице императора Муцухито и его правительства. 2. Колониализм – это_____________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 3. Метисы – это__________________________________________________________________ Часть 3: Особые значения некоторых реформ Мейдзи (за правильный ответ по 8 баллов) Аграрная реформа: ______________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Финансова реформа: _____________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Часть 4: Заполните таблицу (за каждый правильный ответ по 1,5 баллу) Император (при принятии конституции 1889 г.) подразделяется на:  Часть 5: Кто изображён на рисунке? (за правильный ответ по 4 балла)  Часть 6: Вставьте пропущенные слова (за правильный ответ по 7 баллов) 1. В 1850 г. ___________ начали открытое восстание. Овладев огромной _______________, прежде всего долиной реки __________, повстанцы известили о создании нового государства со столицей в ______________. 2. В XIX в. на международной арене сталкиваются интересы государств, находящийся на разных уровнях развития. _________________ развитые страны подчиняли себе общества __________________. Один из результатов этого явления – ослабление, а затем и распад старых империй, созданных в эпоху _____________. Часть 7: Расположите события в хронологическом порядке (за правильный ответ по 2 балла) А) создание Тройственно союза; Б) революционный переворот в Японии; В) создание Священного союза; Г) Мексика стала республикой. Ответ: ___________ Часть 8*: Прочтите отрывок из произведения и дайте ответы на вопросы (1в-5б; 2в-8б) Народы Востока издавна осваивали район в основном субтропического климата с жарким летом и мягкой зимой, которую и зимой трудно назвать. Природно-климатические условия были намного более благоприятными для жизни людей, чем на Западе. Согласно потребности были меньше (не надо было заботиться о том, чтобы дотянуть до следующего урожая, строить теплое жилье, которое отапливалось более полугода, обеспечить теплую одежду и т.д..). Эти потребности случаев можно было обеспечить продуктами сельскохозяйственного и ремесленного производства, технологии в которых не менялись тысячелетиями. В отличие от интенсивной общественно-производственной технологии, которая была основой Запада, Восток стоял и стоит на экстенсивной технологии. | 1) Согласны ли вы с подобным утверждением? Почему? _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 2) Почему Индию называли «жемчужиной в короне Британской империи»? _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Всего количество баллов: 81 балл Итого кол-во баллов:__________ Оценка________ |