СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Царство Грибы»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока предназначена для организации коллективных заняти

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Царство Грибы»»

7




Новосибирская область, Татарский район, МБОУ Первомихайловская СОШ








Биология, 7 класс

Раздел. Грибы- разрушители

органического вещества.

Тема: «Царство Грибы»


Дидактический материал


для организации коллективных учебных занятий



Автор:


Кривенко Валентина Николаевна,

г.Татарск, Новосибирская область






д.Первомихайловка, 2018 г.

Тема: « Царство Грибы».

Цель: Усвоить основные понятия темы, познакомиться со строением, функциями и значением грибов.

Стандарт блока

Обязательный

уровень

Базовый

уровень

Компетентности

Решение проблем

Информационная

Коммуникативные

Знать:

- особенности грибов;

- особенности строения и жизнедеятельности одноклеточных и многоклеточных организмов;

- роль конкретных

групп организмов

в природе и жизни человека;

Уметь:

- определять черты приспособляемости

живых организмов к среде обитания;

- распознавать наиболее опасные

для человека виды грибов в месте проживания


Знать:

-виды грибов;

-особенности

строения и образ жизни живых организмов, объедин1нных в различные царства;

-роль живых организмов в природе и жизни человека.

Уметь различать:

-грибы по внешнему строению;

-наиболее опасные для человека виды грибов, распростаран1нных в местности, где

находится наша школа;

- виды съедобных и ядовитых грибов;

- черты приспособленности живых организмов

К среде обитания;

Уметь объяснить:

- результаты проведённого биологического

наблюдения.

Уметь сравнивать:

-виды грибов;

-признаки основных царств живой природы;

- применять свои знания о грибах для обоснования приёмов хранения продуктов питания,

профилактики отравления.

Целепологание и планирование

деятельности:

определяет и выстраивает

в логической и временной последовательности по решению задач;

Применение технологий: выбираем техноло-гию деятельности

( способы решения задач) из известных или выделяет алгоритм для решения конкретной

Задачи и составляем план деятельности.

Оценка деятельности;

Оценивает продукт своей деятельности

по самостоятельно определ1нным в соответствии с целью деятельности критериям.

Планирование информирован-ности;

Планирует информационный поиск в соответствии с поставленной задачей деятельности

( в ходе которой

необходимо использовать искомую информацию)

самостоятельно и аргумент-ированно прине-

маем решение о

завершении информационного поиска.

- указывает вопросы, ответы

На которые необходимо получить для решения поставленных задач из разных по типу источников.

- обосновывать полученную информацию из того или иного источника исходя из цели деятельности критерий.

Продуктивная групповая коммуникация;

Учащиеся самостоятельно договариваются о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей.


Тематический план.

  1. Особенности строения царства грибов.

  2. Особенности жизнедеятельности одноклеточных и многоклеточных грибов.

  3. Значение грибов в природе и жизни человека.

  4. К/р


Маршрут изучения материала.

  1. Самостоятельное изучение материала.

  2. Работа по методике ВИЗ

  3. Работа по методике тренажа.

  4. Самостоятельная работа (самопроверка)

  5. Контрольная работа (тест).



Изучение темы.


п/п

Новые понятия

Ключевые слова

Название

абзаца

Модель,

Схема,

план

1.





2





3





4








Карточки

Задания.

1.Допиши определение.

Грибы- особая группа……………


2.Выбери из вариантов ответа правильное определение.

Микология – это наука изучающая….

А) растения;

В) животных;

С) грибы.


3. Выбери из предложенного текста признаки растений, свойственные грибам и запиши в таблицу А и признаки животных в столбик В.

1) не имеют хлоропластов;

2) не подвижны;

3) питаются готовыми органическими веществами;

4) клетка покрыта толстой оболочкой;

5) оболочка клеток белково-хитиновая;

6) питаются не глотая пищу, а всовывают всей поверхностью тела;

7) запас питательных веществ у грибов гликоген.

8) Растут всё время, пока жизнеспособны.





Признаки грибов


Признаки растений

(А)

Признаки животных

(В)










Ответ (А)-2; 4; 6; 8. (В)- 1; 3; 5; 7.


4.Найди соответствие между грибами и значением грибов в природе и жизни человека.

1) трутовик, спорынья, головня; А) приносят пользу;

2) дрожжи; В) паразиты;

3) пеницилл; С) ядовитые;

4) белая поганка, мухомор, ложные опята; Д) съедобные.

5) маслята, опята, лисички;

6) трутовик.


1

2

3

4

5

6








Ответ 1-В; 2-А; 3-А; 4-С; 5-Д; 6-В.


5. Найдите соответствие между грибами и их (+) и (-) значением. Поставьте стрелочки.


1) пеницилл А) разрушает древесину;

2) дрожжи В) используют для получения теста;

3) спорынья; С) наносит ущерб урожаю;

4) головня; Д) применяют в пищу люди;

5) белый гриб, шампиньоны Е) портит продукты;

6) мукор; Ж) в медицине.

7) мухомор.


6. Сравни грибы паразиты и грибы сапрофиты.

- Какие из них не наносят вред живому организму?

Гриба паразиты – питаются готовым органическим веществом живого организма.

Грибы сапрофита - питаются готовым органическим веществом отмершего организма.


7. Подчеркните в тексте те грибы, которые встречаются в нашей местности.

- Белый гриб степной, рыжики, грузди, подосиновик, маслята, шампиньоны, опята, ложные опята, белая поганка, мухомор.


8. Сравни строение грибов и бактерий в клетках;

А) есть оформленное ядро;

В) есть цитоплазма;

С) есть пластиды;

Д) нет клеточной оболочки.







9. Заполни таблицу. Впиши в таблицу правильные ответы из текста.

1)Трутовик,

2) белый гриб,

3) маслёнок,

4) подосиновик;

5) шампиньон;

6) опята;

7) рыжик;

8)волнушка;

9) сыроежка


Шляпочные грибы

Пластинчатые

Трубчатые










Ответ: пластинчатые( шампиньон; опята; рыжик; волнушка; сыроежка



10. Почему грибы растут возле деревьев? ( о симбиозе).Запишите своё мнение.


11. Какие вы применяете одноклеточные грибы в быту?


12. Сравнивая способы размножения бактерий и грибов какие из представителей этих царств имеет преимущество в эволюционном развитии?

-Бактерии – размножаются….

-Грибы размножаются….


13. Запиши какими способами можно сохранить продукты питания для того, чтобы не не поселились плесневые грибы?


14. Каким способом можно сохранить съедобные грибы?



Проверочная работа №1.

Заполни таблицу.

п/п

Виды

и

представители

грибов

Среда

обитания

Строение

Питание

Размножение

Роль грибов

в природе,

для

человека

Роль грибов

в эволюции

1








2








3















Тест

Проверочная к/работа

  1. Представители царства Грибов обладают признаками характерными для …

А) животных;

В) растений;

С) животных и для растений;

Д) бактерий.

2. К одноклеточным грибам относятся…

А) пеницилл;

В) мукор;

С) лисичка;

Д) дрожжи.

3. К плесневым грибам относятся….

А) мукор;

В) головня;

С) дрожжи;

Д) лисичка.

4. К шляпочным грибам относятся…

А) дрожжи;

В) сыроежки;

С) головня;

Д) спорынья.

5) Трубчатый гриб…

А) сыроежка;

В) подберёзовик;

С) лисичка;

Д) мухомор.

6. Пластинчатые грибы…

А) белый;

В) подосиновик;

С) маслёнок;

Д) рыжик.

7. К ядовитым грибам относятся…

А) подберёзовик, подосиновик;

В) опёнок, шампиньон;

С) рыжик, лисичка;

Д) белая поганка, ложный опёнок.

8. Грибы паразиты…

А) головня, спорынья, трутовик;

В) мукор, пеницилл, аспергилл;

С) дрожжи;

Д) мухомор, навозник, ложные лисички.

9. Грибы питаются…

А) кислородом;

В) углекислым газом;

С) готовыми органическими веществами;

Д) минеральными солями.

10. Способами размножения грибов..

А) половым;

В) бесполым;

С) половым, бесполым, вегетативным;

Д) вегетативным.

11.Для получения лекарств разводят гриб…

А) головня, спорынья;

В) дрожжи;

С) трутовик;

Д) пеницилл.

12. Древесину разрушает гриб…

А) головня, спорынья;

В) дрожжи;

С) трутовик;

Д) пеницилл.

13. Большой ущерб урожаю зерновых культур наносят грибы…

А) головня, спорынья;

В) дрожжи;

С) трутовик;

Д) пеницилл.

14. Для получения теста используют…

А) головня, спорынья;

В) дрожжи;

С) трутовик;

Д) пеницилл.

15.В симбиозе гриб снабжает дерево….

А) кислородом;

В) водой и минеральными веществами;

С) органическими веществами;

Д) крахмалом.


1-С; 2-Д; 3-В; 4-В; 5-Д; 6-Д; 7-Д; 8-А; 9-С; 10-С; 11-Д; 12-С; 13-А;14-В; 15-В.





Табло учёта


№п/п

ФИО

Т

З

к/р

Т

З

к/р

Т

З

к/р

Т

З

к/р

Т

1.















2.















3















4















5