Тема: Цивилизация и культура

презентация подготовлена к уроку по обществознанию в 10 классе по теме "Цивилизация и культура".

Просмотр содержимого документа
«Тема: Цивилизация и культура»

ЦИВИЛИЗАЦИЯ и КУЛЬТУРА Подзаголовок слайда Автор Н.М.Лаптева филиал ТИУ в г.Тобольске

ЦИВИЛИЗАЦИЯ и КУЛЬТУРА

Подзаголовок слайда

Автор Н.М.Лаптева филиал ТИУ в г.Тобольске

Культура- (от лат. сulltura - возделывание, обрабатывание) Узкий смысл - Духовная жизнь общества; Широкий смысл – Все виды преобразовательной деятельности людей и ее результаты ( «вторая природа»);

Культура- (от лат. сulltura - возделывание, обрабатывание)

  • Узкий смысл - Духовная жизнь общества;
  • Широкий смысл – Все виды преобразовательной деятельности людей и ее результаты ( «вторая природа»);
Духовная культура включает совокупные знания и методы познания, формы мышления (сюда относятся также язык и общественное сознание, система об Материальная культура : орудия труда и техника, сами навыки трудовой деятельности, коммуникации и приборы, жилье, продукты питания разования и воспитания человека).

Духовная культура

  • включает совокупные знания и методы познания, формы мышления (сюда относятся также язык и общественное сознание, система об
  • Материальная культура : орудия труда и техника, сами навыки трудовой деятельности, коммуникации и приборы, жилье, продукты питания разования и воспитания человека).
Формы культуры Политическая культура - единство политического сознания и политической деятельности. Художественная культура как мир произведений искусства, нашедших свое предметное воплощение в книгах, картинах, скульптурах и т.д.

Формы культуры

Политическая культура - единство политического сознания и политической деятельности.

Художественная культура как мир произведений искусства, нашедших свое предметное воплощение в книгах, картинах, скульптурах и т.д.

Социальные функции культуры: Познавательная :   помогает получать знания о человеке и окружающем мире; Практическая:  указывает на то, что культура служит целям преобразования природы, что осуществляется с помощью знаний и орудий труда и соответствующих навыков; Аксиологическая: К ультура.  являет собой «вместилище» ценностей, т.е. имеющих социальное значение продуктов духовно-практической деятельности человека - идей, образов и идеалов, социальных норм, искусственных предметов.

Социальные функции культуры:

Познавательная : помогает получать знания о человеке и окружающем мире;

Практическая: указывает на то, что культура служит целям преобразования природы, что осуществляется с помощью знаний и орудий труда и соответствующих навыков;

Аксиологическая: К ультура. являет собой «вместилище» ценностей, т.е. имеющих социальное значение продуктов духовно-практической деятельности человека - идей, образов и идеалов, социальных норм, искусственных предметов.

          Социализирующая:  указывает на особую роль культуры в формировании человеческого начала в человеке - высоких потребностей и благородных поступков. Без приобщения к культуре (к науке и искусству, традициям и нормам, опыту общества) нет и не может быть воспитанного и умелого человека.

Социализирующая: указывает на особую роль культуры в формировании человеческого начала в человеке - высоких потребностей и благородных поступков. Без приобщения к культуре (к науке и искусству, традициям и нормам, опыту общества) нет и не может быть воспитанного и умелого человека.

Социализирующая

Социализирующая

Исторические типы культуры   Первый тип: культура «традиционного» общества (древние Египет, Китай, Индия; страны «третьего мира») господство устойчивых, консервативных традиций и медленное накопление нововведений; невысокая степень практического вмешательства человека в природу; экономика основывается на экстенсивном производстве с низкой эффективностью; свобода индивида фактически отсутствует, подменена его зависимостью от «целого» в виде общины, коллектива или государства

Исторические типы культуры

Первый тип: культура «традиционного» общества (древние Египет, Китай, Индия; страны «третьего мира»)

господство устойчивых, консервативных традиций и медленное накопление нововведений;

невысокая степень практического вмешательства человека в природу;

экономика основывается на экстенсивном производстве с низкой эффективностью;

свобода индивида фактически отсутствует, подменена его зависимостью от «целого» в виде общины, коллектива или государства

Второй тип - культура «техногенного» общества . Динамичное развитие знаний и техники; активная предметная деятельность человека и его вторжение в природу, психология ее покорения; активная и целеустремленная деятельность как высшее предназначение человека; природа воспринимается как кладовая и мастерская, а человек в ней - умелый работник; Человек рассматривается как кузнец собственного счастья и судьбы, творец «второй» природы (искусственной среды обитания), а знания - это его основная сила.

Второй тип - культура «техногенного» общества .

Динамичное развитие знаний и техники;

активная предметная деятельность человека и его вторжение в природу, психология ее покорения;

активная и целеустремленная деятельность как высшее предназначение человека;

природа воспринимается как кладовая и мастерская, а человек в ней - умелый работник;

Человек рассматривается как кузнец собственного счастья и судьбы, творец «второй» природы (искусственной среды обитания), а знания - это его основная сила.

Понятие цивилизации

Понятие цивилизации

Цивилизация

Цивилизация

Цивилизация майя

Цивилизация майя

Развалины древней цивилизации

Развалины древней цивилизации


Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас