СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: [У], [Ы] – ЗВУКИ, КОТОРЫЕ НЕ МЕНЯЮТСЯ В БЕЗУДАРНОМ ПОЛОЖЕНИИ. [А], [О], [Э], [И] – ЗВУКИ, КОТОРЫЕ В БЕЗУДАРНОМ ПОЛОЖЕНИИ МОГУТ «НАДЕВАТЬ» МАСКИ ДРУГИХ ЗВУКОВ. пнш 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ц е л и : продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный звук в слове; рассмотреть, какие звуки обозначают буквы «а», «и», «у», «ы», «э», «о» под ударением и без ударения; продолжить формирование понятия о звуке как мельчайшей структурной и функциональной единице языка, с помощью которой различаются слова и формы слов; учить перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; закреплять графические навыки письма изученных гласных букв; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); учить анализировать предложение

и составлять схему предложений; закреплять гигиенические навыки при письме; развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.

Просмотр содержимого документа
«Тема: [У], [Ы] – ЗВУКИ, КОТОРЫЕ НЕ МЕНЯЮТСЯ В БЕЗУДАРНОМ ПОЛОЖЕНИИ. [А], [О], [Э], [И] – ЗВУКИ, КОТОРЫЕ В БЕЗУДАРНОМ ПОЛОЖЕНИИ МОГУТ «НАДЕВАТЬ» МАСКИ ДРУГИХ ЗВУКОВ. пнш 1 класс»

Тема: [У], [Ы] – ЗВУКИ, КОТОРЫЕ НЕ МЕНЯЮТСЯ В БЕЗУДАРНОМ ПОЛОЖЕНИИ.

[А], [О], [Э], [И] – ЗВУКИ, КОТОРЫЕ В БЕЗУДАРНОМ ПОЛОЖЕНИИ МОГУТ «НАДЕВАТЬ» МАСКИ ДРУГИХ ЗВУКОВ

Ц е л и : продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять

голосом ударный звук в слове; рассмотреть, какие звуки обозначают буквы «а», «и»,

«у», «ы», «э», «о» под ударением и без ударения; продолжить формирование понятия

о звуке как мельчайшей структурной и функциональной единице языка, с помощью

которой различаются слова и формы слов; учить перекодировать звукофонемную

форму слова в буквенную и наоборот; закреплять графические навыки письма

изученных гласных букв; совершенствовать умения выполнять виды соединений

букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); учить анализировать предложение

и составлять схему предложений; закреплять гигиенические навыки при письме;

развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.

Х о д у р о к а

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

 Ударный слог, ударный слог,

Он назван так недаром.

Эй, невидимка-молоток,

Отметь его ударом!

– Сегодня на уроке рассмотрим, как произносятся гласные звуки под ударением и

без ударения.

III. Чистописание.

Учащиеся работают в тетрадях по образцу:

Подготовка руки к письму.

IV. Работа по теме урока.

Учитель показывает карточки с картинками. Учащиеся произносят по слогам,

выделяют гласные звуки под ударением и без ударения.

Составляют звукобуквенные схемы слов.- Слайд 3


– Какой вывод вы можете сделать? (Звуки [у], [ы] без ударения не меняются.)

–В безударном положении буква «о» обозначает звук [а].

– В безударном положении звук [э] меняется.

 Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно,

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!

Сосна, вода, дела, трава –

Проверить надо все слова.

Безударный гласный –

СТОП!

Писать опасно!

V. Графический диктант.

– Запишите графически три первых предложения.

Учитель читает текст.

Лев и медведь добыли мясо. Они стали драться. Лев не уступал медведю. Звери

ослабели и легли. Лиса бежала мимо. Она схватила мясо и скрылась.

(По Л. Толстому.)

– Чему учит этот рассказ?

З а п и с ь в т е т р а д и :

.



.


.


VI. Картинный диктант. Слайды 17-25

VII Итог урока. Рефлексия.

Кому было интересно, все удалось, поднимите карандаш зеленого цвета. Кому было интересно, но встретились трудности – желтого цвета. Кому было трудно и неинтересно-красного цвета.

Спасибо за урок. Урок окончен!