Тема: [У], [Ы] – ЗВУКИ, КОТОРЫЕ НЕ МЕНЯЮТСЯ В БЕЗУДАРНОМ ПОЛОЖЕНИИ.
[А], [О], [Э], [И] – ЗВУКИ, КОТОРЫЕ В БЕЗУДАРНОМ ПОЛОЖЕНИИ МОГУТ «НАДЕВАТЬ» МАСКИ ДРУГИХ ЗВУКОВ
Ц е л и : продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять
голосом ударный звук в слове; рассмотреть, какие звуки обозначают буквы «а», «и»,
«у», «ы», «э», «о» под ударением и без ударения; продолжить формирование понятия
о звуке как мельчайшей структурной и функциональной единице языка, с помощью
которой различаются слова и формы слов; учить перекодировать звукофонемную
форму слова в буквенную и наоборот; закреплять графические навыки письма
изученных гласных букв; совершенствовать умения выполнять виды соединений
букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); учить анализировать предложение
и составлять схему предложений; закреплять гигиенические навыки при письме;
развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
Ударный слог, ударный слог,
Он назван так недаром.
Эй, невидимка-молоток,
Отметь его ударом!
– Сегодня на уроке рассмотрим, как произносятся гласные звуки под ударением и
без ударения.
III. Чистописание.
Учащиеся работают в тетрадях по образцу:
Подготовка руки к письму.
IV. Работа по теме урока.
Учитель показывает карточки с картинками. Учащиеся произносят по слогам,
выделяют гласные звуки под ударением и без ударения.
Составляют звукобуквенные схемы слов.- Слайд 3

– Какой вывод вы можете сделать? (Звуки [у], [ы] без ударения не меняются.)
–В безударном положении буква «о» обозначает звук [а].
– В безударном положении звук [э] меняется.
Безударный хитрый гласный:
Слышим мы его прекрасно,
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный ставь под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья!
Сосна, вода, дела, трава –
Проверить надо все слова.
Безударный гласный –
СТОП!
Писать опасно!

V. Графический диктант.
– Запишите графически три первых предложения.
Учитель читает текст.
Лев и медведь добыли мясо. Они стали драться. Лев не уступал медведю. Звери
ослабели и легли. Лиса бежала мимо. Она схватила мясо и скрылась.
(По Л. Толстому.)
– Чему учит этот рассказ?
З а п и с ь в т е т р а д и :

![]()


![]()
![]()
![]()

![]()
![]()
.
![]()
![]()


![]()

.
![]()

![]()

![]()


![]()
.
VI. Картинный диктант. Слайды 17-25
VII Итог урока. Рефлексия.
Кому было интересно, все удалось, поднимите карандаш зеленого цвета. Кому было интересно, но встретились трудности – желтого цвета. Кому было трудно и неинтересно-красного цвета.
Спасибо за урок. Урок окончен!