СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока : Реальность и украшение. Паутина.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Образователная:

  • Выражать свои чувства, изображать красоту окружающего мира

  • Развивать наблюдательность, умение видеть прекрасное в окружающем мире

  • Знакомство с украшениями, которые создала природа

Развивающая:

  • Эмоциональное восприятие природы во всех её состояниях

  • Воспитание чувства радости от передачи красоты природы в рисунке

Просмотр содержимого документа
«Тема урока : Реальность и украшение. Паутина.»

2 класс. Тема урока : Реальность и украшение. Паутина.



Цели:

Образователная:

  • Выражать свои чувства, изображать красоту окружающего мира

  • Развивать наблюдательность, умение видеть прекрасное в окружающем мире

  • Знакомство с украшениями, которые создала природа

Развивающая:

  • Эмоциональное восприятие природы во всех её состояниях

  • Воспитание чувства радости от передачи красоты природы в рисунке

  • Формировать навыки работы в технике восковые мелки, акварель

  • Универсальные учебные действия

Воспитывающая:

  • Воспитывать интерес и любовь к родной природе

Когнитивная задача

- Знакомство с техникой изображения воском и акварелью.

- Создание узора паутинки



УУД

  • Личностные : стремление к красоте окружающего мира, осознание себя частью природы

  • Регулятивные: выполнение задания по определённым правилам, в определённой последовательности

  • Познавательные: познание окружающего мира в процессе творческой деятельности

  • Коммуникативные: участие детей в общей беседе, высказывание своей точки зрения

.

Оборудование:

  • для учителя: презентация «Реальность и украшение», наглядное пособие с порядком выполнения работы, плакат «Стилизация», детские работы прошлых лет, восковые мелки, акварель, бумага.

  • для учащегося: восковые мелки, акварель, альбом.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент 1-2 мин.

  2. Беседа по теме урока 13 мин.

Здравствуйте ребята. Тема нашего урока сегодня: «Украшение и реальность». Что такое украшения, как вы думаете?....

ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ

На самом деле украшения всюду вокруг нас – узоры на одежде, предметах, посуде и т.п.

В нашем классе тоже можно увидеть много украшений, если внимательно приглядеться. Назовите их.

ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ

Посмотрите на плакат. Ребята, как вы думаете где берёт вдохновение для создания украшений, узоров художник- мастер украшения?

ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ

Правильно в природе.

Действительно, красоту долго искать не надо, она рядом с нами главное уметь замечать её.

( 1 часть ПРЕЗЕНТАЦИЯ до паутины)

А сейчас, ребята, внимательно послушайте текст, и скажите о чём идёт речь.



  • Её можно назвать своеобразным произведением искусства. Каждая неповторима, каждая хороша необыкновенно. Иногда её сравнивают с серебряным полотном , так как росинки, попавшие на неё, освещаясь первыми лучами солнца, начинают блестеть как серебро.

Ну, конечно- же это паутина.

2 часть ПРЕЗЕНТАЦИЯ продолжение (рассматриваем паутину на фоне слайдов, читаем стихотворение К. Бальмонта «Паутинки»)

У природы пауки взяли чудо-челноки

И работают всё лето от рассвета до рассвета

В хвое, в листьях бересклета, на опушке, у реки.

Еле видимую пряжу, и проворны, и быстры,

Ткут они не на продажу, а для ловли мошкары.

В лес вхожу я на рассвете , хитроумно сплетены,

Всюду маленькие сети серебрятся, чуть видны.

  • Есть и народные приметы по которым раньше по паутине определяли погоду.

- Паутина расстилается по растениям – к теплу.

- паук располагает свою паутину колесом – к дождю.

Паутина недолговечное создание, поэтому паучку приходится каждую ночь заново плести паутину.

Сейчас мы представим, что наступила ночь, а мы пауки.

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 1-2 мин.

В самых тихих и тёмных углах

Пауки вешают свои гамаки. (Руки вверх, потянулись)

Лежит паук в своём гамаке (наклоны головы вправо, влево)

И считает мух на потолке: (Наклоны головы впер д, назад)

Раз, два, три, четыре, пять…

Пауки умеют до ста считать! (сжимаем, разжимаем кулаки)

Узелков в гамаке 99!

Вот и считает старый паук. (сгибание пальцев рук)

А молодой паучок сидит на лесенке

И распевает песенки: (стоя повороты туловищем в стороны)

«Я весёлый паучок, что ни лапка, то крючок.

Навяжу узелков, наплету гамаков.

Качайтесь мальчишки, девчонки,-

Пауки, паучки, паучонки». (наклона туловищем вправо, влево)


4. Творческая практическая деятельность 18-20 мин

Сегодня мы будем работать восковыми мелками и акварелью.

Мастер класс учителя по выполнению задания

  1. намечаем паутину простым карандашом:

    • Сначала рисуем большую снежинку

    • Затем соединяем каждый луч снежинки короткой линией по спирали

  2. восковыми мелками светлых и тёплых цветов обводим рисунок паутины, дорисовываем мелками растения вокруг паутинки:

    • Выбираем нужные цвета для паутинки (жёлтый, оранжевый, розовый, белый)

    • Рисуем мелками капельки росы

  3. акварелью синего, фиолетового цвета заливаем поверхность альбомного листа с рисунком паутины:

    • акварель должна быть жидкая

    • кисть широкая

    • лист при заливке, желательно, держать под наклоном

Желательно на стол разложить подсказки- листочки.

Выполнение учащимися практической работы самостоятельно


  1. Итог урока 5-4 мин.

С ветки на ветку, зацепив за сук,

Тоненькую сетку натянул паук.

Жёлтый лист берёзы ветреной порой

Вьётся в паутине рыбкой золотой (желательно на экране вывести картинку к тексту)

Ребята, а сейчас я попрошу вас положить свои работы для общего просмотра у доски, сделаем мини выставку, и посмотрим какие нарядные паутины у нас получились.


  1. Обобщение темы. Подведение итогов 4 мин.

Ребята, что больше всего вам запомнилось из рассказа о пауках?


7. Уборка рабочих мест.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!