СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Слог. Перенос слов по слогам

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок усвоения нового материала.

Цели урока: совершенствовать умение делить слова на слоги, определять последовательность и количество слогов в слове;

развивать умения учащихся переносить слова по слогам с одной строчки на другую;

воспитывать любовь к родному языку, трудолюбие.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Слог. Перенос слов по слогам»


Пояснительная записка

Программа рассчитана на 35 часов. Материал в ней подобран с учетом возрастных возможностей и уровня знаний пятиклассников. Она предусматривает прочное усвоение материала, дополняя основную программу, способствует расширению языковой компетентности учащихся.

Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Тайнам русского языка” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.
Цель курса:  Обеспечить условия для успешного освоения учащимися трудных случаев пунктуации и орфографии, для формирования и развития коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций учащихся, для совершенствования метапредметных умений и навыков.

Задачи: 

-повторить с учащимися основной теоретический материал курса русского языка 5 класса, систематизировать, обобщить и углубить полученные знания;

-заинтересовать учащихся предметом, мотивировать их на самостоятельные дополнительные занятия русским языком; 

- совершенствовать орфографические, пунктуационные,  лингвистические и коммуникативные навыки учащихся.



- формировать умение самостоятельно составлять обобщающие таблицы, проводить мини-исследования;

- способствовать развитию творческого потенциала учащихся;

- расширить лингвистический кругозор учащихся;

- путем разнообразной работы над текстами художественной литературы воспитывать грамотного, чуткого читателя.

Формы организации

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки

Результаты обучения

По окончании курса учащиеся должны знать основные орфографические правила за курс 6 класса, лингвистические термины, самостоятельно уметь составлять обобщающие таблицы и алгоритмы по данным видам правил, а также работать с текстом, орфографически анализируя его.

Календарно-тематическое планирование


Кол-во часоа

Дата проведения

1

Почему мы умеем говорить. Язык и речь

1

3.09


2

Дорога к письменности. Древние письмена

1

10.09


3

Глаголица. Кириллица.

1

17.09


4

Звуки. Буквы. Фонемы. Для всех ли фонем есть буквы?

1

24.09


5

«Ошибкоопасные места»

1

1.10


6

Как ты слышишь звуки и произносишь слова?

1

8.10


7

Что такое орфографическая зоркость?

1

22.10


8

Опасные согласные

1

29.10


9

Говорите правильно

1

12.11


10

Орфоэпия – ударная страна.

1

19.11


11

Что скрывают гласные?

1

26.11


12

Что такое полногласие?

1

3.12


13

Слово- универсальная единица языка.

1

9.12


14

Тайна морфем

1

17.12


15

Строительная работа морфем.

1

24.12


16

Приставки-труженицы.

1

14.01


17

Для разных приставок – разные законы.

1

21.01


18

Корень и «главное» правило

1

28.01


19

Слова, «убежавшие» от первоначальных значений

1

4.02


20

Суффиксы- большие молодцы

1

11.02


21

Путешествие в страну морфем

1

18.02


22

Волшебный клубок орфограмм.

1

25.02


23

Коварные словарные слова.

1

4.03


24

Орфографический словарь - наш главный помощник.

1

11.03


25

Слитно, раздельно, через дефис. Почему мы так пишем?

1

18,03


26

Страна предложений

1

1.04


27

Страна главных членов и второстепенных

1

8.04


28

Секреты безличных предложений

1

15.04


29

Игры с предложениями

1

22.04


30

Страна частей речи

1

29.04


31

Каждая часть речи-особое государство

1

6.05


32

Порядки государств

1

13.05


33

Трудные случаи орфограмм

1

20.05


34

Путешествие по стране русский язык

1

27.05


35

Заключительный урок

1

28.05




Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Образовательные электронные ресурсы

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.

http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал