Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность уча/ся
|
1.Орг.момент
|
Приветствие учителя с учащимися. Психологический настрой.
Ровно встали, Тихо сели,
Головами повертели,
Сладко – сладко потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Рот закрыли на замок, Начинается урок. Деление на группы
|
Учащиеся готовятся к уроку. Настрой на урок.
Делятся на группы
|
Опрос д/зад.
|
Вспомните, какие темы мы изучали на предыдущих уроках? Расскажите правило об однородных членах предложения, о знаках препинания. Порядок синтаксического разбора простого предложения.
Проверка дом.зад.упр.122 разбор 1 предложения.
|
Отвечают на вопросы по пройд.теме, повторяют порядок разбора, чит. разбор
|
Этап вызова
|
Сравните данные предложения. Какие из них являются простыми, какие – сложными. В каждом предложении найдите грамматическую основу.
Сколько простых предложений в каждом сложном предложении?
С утра лил дождь С утра лил дождь, грохотал гром, сверкала молния. Вечером он перестал. Когда наступил вечер, всё стихло.
|
Сравнивают, делают выводы, определяют тему урока
Запись даты и темы урока
|
Изучение новой темы
|
Сложное предложение(құрмалас сөйлем) состоит из 2 или нескольких простых предложений. Предложения, которые входят в его состав, связаны друг с другом по смыслу и интонацией. Средствами связи являются интонация, союзы. СП делятся на две группы: союзные и бессоюзные
Простые предложения, которые входят в состав сложного, на письме обычно отделяются друг от друга запятой
Наступила сентябрь, начались занятия.
Наступил сентябрь, и начались занятия.
|
Внимательно слушают учителя,
Самостоятельно изучают по учебнику
тему стр.59
|
Физминутка
Этап осмысления
|
Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг.\
Упр.129 соедините пары ПП в сложное
Групповая работа:упр.130-1гр; упр.133-2гр; упр.135-3гр.
Парная работа упр.138 стр.61 закончить сложные предложения, постройте схемы предложений
Индивидуальная работа упр.131выпишите грамматические основы.
|
Выполняют движения
Уча-ся выполняют задания в группе, по парам, индивидуально.
|
Этап рефлексии
|
Что нового узнали на уроке? Понравился ли урок?
Кто может самостоятельно придумать сложное предложение?
|
Рефлексия по вопросам
|
Оценивание
|
Сообщение и комментирование оценок
|
|
Дом.задание
|
Упр.139 стр.62 письменно, правило выучить наизусть.
|
Запись в дневники
|