СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Сложное предложение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                        Русский язык                     7 класс  

Тема урока: Сложное предложение

Цель урока: Сформировать знания уч-ся о сложном предложении

Ожидаемые результаты: Уч-ся знают  о сложном предложении, умеют правильно  расставлять  знаки препинания в сложном предложении;

Тип урока: изучение нового материала

Ресурсы урока: учебное пособие, таблица «Сложное предложение», карточки

                                                           Ход урока:

Этапы урока

                                            Деятельность учителя

Деятельность уча/ся

1.Орг.момент

 

 

 

Приветствие учителя с учащимися. Психологический настрой.

Ровно встали, Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко – сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок, Начинается урок.            Деление на группы

Учащиеся готовятся к уроку. Настрой на урок.

 

 

Делятся на группы

Опрос д/зад.

Вспомните, какие темы мы изучали на предыдущих уроках? Расскажите правило об однородных членах предложения, о знаках препинания. Порядок синтаксического разбора простого предложения.

Проверка дом.зад.упр.122 разбор 1 предложения.

Отвечают на вопросы по пройд.теме, повторяют порядок разбора, чит. разбор

Этап вызова

Сравните данные предложения. Какие из них являются простыми, какие – сложными. В каждом предложении найдите грамматическую основу.

Сколько простых предложений в каждом сложном предложении?

С утра лил дождь      С утра лил дождь, грохотал гром, сверкала молния. Вечером он перестал.  Когда наступил вечер, всё стихло.

Сравнивают, делают выводы, определяют тему урока

Запись даты и темы урока

Изучение новой темы

   Сложное предложение(құрмалас сөйлем) состоит из 2 или нескольких простых предложений. Предложения, которые входят в его состав, связаны друг с другом по смыслу и интонацией. Средствами связи являются интонация, союзы. СП делятся на две группы: союзные и бессоюзные

Простые предложения, которые входят в состав сложного, на письме обычно отделяются друг от друга запятой

Наступила сентябрь, начались занятия.

Наступил сентябрь, и начались занятия.

Внимательно слушают учителя,

Самостоятельно изучают по учебнику

тему стр.59

Физминутка

 

 

 

Этап осмысления

Глазки видят всё вокруг,      Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано      -Где окно, а где кино. Обведу я ими круг,                 Погляжу на мир вокруг.\

Упр.129 соедините пары ПП в сложное

Групповая работа:упр.130-1гр; упр.133-2гр; упр.135-3гр.

Парная работа упр.138 стр.61 закончить сложные предложения, постройте схемы предложений

Индивидуальная работа упр.131выпишите грамматические основы.

Выполняют движения

 

 

Уча-ся  выполняют задания в группе, по парам, индивидуально.

Этап рефлексии

Что нового узнали на уроке? Понравился ли урок?

Кто может самостоятельно придумать сложное  предложение?

Рефлексия по вопросам

Оценивание

Сообщение и комментирование оценок

 

Дом.задание

Упр.139 стр.62 письменно, правило выучить наизусть.

Запись в дневники

 

 

 

                                           

 

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Сложное предложение»

Русский язык 7 класс

Тема урока: Сложное предложение

Цель урока: Сформировать знания уч-ся о сложном предложении

Ожидаемые результаты: Уч-ся знают о сложном предложении, умеют правильно расставлять знаки препинания в сложном предложении;

Тип урока: изучение нового материала

Ресурсы урока: учебное пособие, таблица «Сложное предложение», карточки

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уча/ся

1.Орг.момент




Приветствие учителя с учащимися. Психологический настрой.

Ровно встали, Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко – сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок, Начинается урок. Деление на группы

Учащиеся готовятся к уроку. Настрой на урок.



Делятся на группы

Опрос д/зад.

Вспомните, какие темы мы изучали на предыдущих уроках? Расскажите правило об однородных членах предложения, о знаках препинания. Порядок синтаксического разбора простого предложения.

Проверка дом.зад.упр.122 разбор 1 предложения.

Отвечают на вопросы по пройд.теме, повторяют порядок разбора, чит. разбор

Этап вызова

Сравните данные предложения. Какие из них являются простыми, какие – сложными. В каждом предложении найдите грамматическую основу.

Сколько простых предложений в каждом сложном предложении?

С утра лил дождь С утра лил дождь, грохотал гром, сверкала молния. Вечером он перестал. Когда наступил вечер, всё стихло.

Сравнивают, делают выводы, определяют тему урока

Запись даты и темы урока

Изучение новой темы

Сложное предложение(құрмалас сөйлем) состоит из 2 или нескольких простых предложений. Предложения, которые входят в его состав, связаны друг с другом по смыслу и интонацией. Средствами связи являются интонация, союзы. СП делятся на две группы: союзные и бессоюзные

Простые предложения, которые входят в состав сложного, на письме обычно отделяются друг от друга запятой

Наступила сентябрь, начались занятия.

Наступил сентябрь, и начались занятия.

Внимательно слушают учителя,

Самостоятельно изучают по учебнику

тему стр.59

Физминутка




Этап осмысления

Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг.\

Упр.129 соедините пары ПП в сложное

Групповая работа:упр.130-1гр; упр.133-2гр; упр.135-3гр.

Парная работа упр.138 стр.61 закончить сложные предложения, постройте схемы предложений

Индивидуальная работа упр.131выпишите грамматические основы.

Выполняют движения



Уча-ся выполняют задания в группе, по парам, индивидуально.

Этап рефлексии

Что нового узнали на уроке? Понравился ли урок?

Кто может самостоятельно придумать сложное предложение?

Рефлексия по вопросам

Оценивание

Сообщение и комментирование оценок


Дом.задание

Упр.139 стр.62 письменно, правило выучить наизусть.

Запись в дневники







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!