I.Организационный этап. | Подготовить учащихся к работе на уроке. Психологически настроить учащихся на предстоящее занятие. | Приветствует учащихся. Обеспечивает нормальную внешнюю обстановку для работы. | Приветствие учителя, друг друга. Проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей для работы на данном уроке. | Фронтальная работа | Личностные: проявление эмоционального отношения, стремление хорошо учиться и ориентированность на участие в делах школьника; правильно идентифицировать себя с позицией школьника. | |
2.Этап фронтальной проверки домашнего задания | Вести подготовку к изучению нового материала через выявление неполноты знаний. | Организует беседу по вопросам домашнего задания № 2-3 к п. 4. | Отвечают на вопросы, дополняют ответы одноклассников, слушают. | Фронтальная работа. | Познавательные УУД: закрепление и углубление знаний, полученных на прошлом уроке. Коммуникативные УУД: умение точно и полно выражать свое мнение. Регулятивные УУД: умение оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку других. | Устные ответы |
3.Этап всесторонней проверки УУД | Проверить сформированность УУД у нескольких учащихся, побуждать весь класс к овладению рациональными приемами самообразования. | Организует проверку выполнения заданий № 3 (Сформулируй свои правила ведения домашнего хозяйства.) и № 8 (Оцени себя как рачительного хозяина. Чему тебе еще необходимо научиться, чтобы стать хорошим хозяином?) | Читают выполненные задания, аргументируют свои позиции. | Индивидуальная работа | Познавательные УУД: закрепление и углубление знаний, полученных на прошлом уроке. Коммуникативные УУД: умение точно и полно выражать свое мнение. Регулятивные УУД: умение оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку других. | Проверка выполнения домашнего задания |
4.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала | Организовать и направить деятельность учащихся на усвоение нового материала, на формирование УУД | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися Задание: прочитать письма детей в журнал о том, что они делают в свободное время. Вопросы к тексту: - Какие занятия ребят тебе понравились? - Какие занятия ты хотел бы повторить, а какие нет? Почему? - Что значит с толком проводить свое время? - Попробуйте определить тему нашего урока. - Что вы хотели бы узнать о свободном времени? - Как мы будем узнавать новое о свободном времени? | Самостоятельно читают и отвечают на вопросы. Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа. | Познавательные УУД: выделение нужной информации из текста; актуализация своего жизненного опыта; выделение проблемы. Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника; Умение давать ответы на вопросы. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждния | Устные ответы |
5.Этап усвоения новых знаний. | Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идее изучаемого вопроса. Добиться от учащихся восприятия и осмысления новых знаний. На основе приобретенных знаний вырабатывать соответствующие УУД. | 1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию. 2. Организует работу с новыми терминами: – Что такое время? – Какие единицы времени существуют? – А что такое свободное время? 3. Организует работу по самостоятельному прочтению текста на стр. 40-41 учебника и рассматриванию иллюстраций учебника с последующей беседой по вопросам: – Что делают ребята? – Кто из вас с пользой проводит время? 4. Формулирует задания, организует самостоятельную работу учащихся в рабочих тетрадях № 4,6 стр. 25-26. 5. Организует работу в группах по решению проблемных ситуаций: 1-я группа – доказывает, что в свободное время нужно заниматься какими-то полезными делами; 2-я группа – доказывает, что раз время свободное, то не обязательно что-то делать, ведь это время свободно от работы и надо бездельничать. Далее проводит дискуссионную беседу: – Нужны ли физические нагрузки человеку? – Сколько времени можно проводить у телевизора? – Какие телепередачи вам нравятся? – Каким видом спорта вы занимаетесь? – У кого есть свое хобби? Расскажите о нем. | 1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают увиденное. 2. Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственную точку зрения. Работают со словарем. «Время – определенный момент, в который происходит что-нибудь» (С. И. Ожегов). 3. Читают текст, рассматрива ют иллюстрации в учебнике, отвечают на вопросы. 4. Самостоятельно знакомятся с материалами учебника, выполняют задания в рабочей тетради. 5. Решают проблемные ситуации. | Индивидуальная работа. Фронтальная работа. Групповая работа. | Личностные: оценивают жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество, приводят примеры из своего опыта. | Устные ответы. Задания в рабочей тетради. Устные ответы |
6.Этап проверки понимания учащимися нового материала. | Установить, усвоили или нет учащиеся содержание нового материала. Устранить обнаруженные пробелы. | Предлагает самостоятельно работать с рубриками «Путешествие в прошлое» и «Картинная галерея». Организует беседу по вопросам: – Какие из перечисленных занятий в свободное время для тебя ближе всего? Почему? – Как вы понимаете выражение Демокрита? Что означает «покой» в его понятии? – Можно ли увлечения, игры назвать делами? | Читают текст, рассматривают и обсуждают репродукции картин, рассказывают о том, как любят проводить свободное время Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение. | Индивидуальная работа. | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради. | Проверка выполнения заданий |
7.Этап закрепления нового материала. | Закрепить у учащихся те знания и УУД, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль. Проводит беседу по вопросам: – Что такое свободное время? – Что такое хобби? – Можно ли занятия спортом назвать развлечением? – Почему народная мудрость гласит: «Делу время, потехе час»? | Выполнение заданий в рабочей тетради № 7-8 стр. 27-28. Рассуждают, отвечают на вопросы. | Индивидуальная работа. | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Проверка выполнения заданий |
8.Этап инструктажа по выполнению домашнего задания. | Разъяснить методику и требования к результатам выполнения домашнего задания. | Объясняет домашнее задание. | Записывают домашнее задание в дневниках. | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Коммуникативные УУД: владение устной и письменной речью. | Контроль наличия записей. |
9.Подведение итога урока. | Сформулировать выводы, нравственные уроки, значение учебного материала темы урока. | Организует составление синквейна, рефлексии: Слайды 13-14. Вспомни свою цель, которую ты обозначил в начале урока. Достиг ли ты ее? Почему? Какие возникли в течение урока у тебя трудности? Как ты их преодолевал? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Индивидуальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивание учащихся за работу на уроке. |