СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока .Свободное время. 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока    .Свободное время. 5 класс.

Цель урока

Создать условия для ознакомления с понятием «свободное время» и со способами организации досуга

Образовательные

ресурсы

Презентация «Делу время, потехе час».

 

План урока

1. Что такое свободное время.

2. Свободное время и занятия физкультурой.

3. Свободное время и телевизор, компьютер и мобильный телефон.

4. Своими руками.

5. Что такое хобби

Просмотр содержимого документа
«Тема урока .Свободное время. 5 класс.»

Разработка урока по обществознанию в 5 классе.



Учебная тема раздела

«Социальная сущность личности. Ближайшее социальное окружение. Семья.»

Тема урока

Свободное время.

Цель урока

Создать условия для ознакомления с понятием «свободное время» и со способами организации досуга

Образовательные

ресурсы

Презентация «Делу время, потехе час».


План урока

1. Что такое свободное время.

2. Свободное время и занятия физкультурой.

3. Свободное время и телевизор, компьютер и мобильный телефон.

4. Своими руками.

5. Что такое хобби

Педагогическая идея урока

«Всякий вид работы приятнее, чем покой» (Демокрит). « Делу время, потехе час» (народная мудрость).

Вид учебного занятия ( форма организации деятельности учащихся)


Индивидуальная, групповая, фронтальная

Тип учебного занятия

Комбинированный урок

Задачи-планируемые образовательные результаты учебного занятия

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научатся организовывать свое свободное время. Получат возможность научиться работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: знание базовых понятий, ценностных установок, необходимых для сознательного выполнения подростками социальных ролей в обществе.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно

понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности







ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока


Дидактические задачи этапов урока


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия


Универсальные

учебные действия

(УУД)


Формы

контроля

I.Организационный этап.




Подготовить учащихся к работе на уроке. Психологически настроить учащихся на предстоящее занятие.

Приветствует учащихся. Обеспечивает нормальную внешнюю обстановку для работы.





Приветствие учителя, друг друга. Проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей для работы на данном уроке.



Фронтальная

работа


Личностные: проявление эмоционального отношения, стремление хорошо учиться и ориентированность на участие в делах школьника; правильно идентифицировать себя с позицией школьника.




2.Этап фронтальной проверки домашнего задания

Вести подготовку к изучению нового материала через выявление неполноты знаний.

Организует беседу по вопросам домашнего задания № 2-3 к п. 4.






Отвечают на вопросы, дополняют ответы одноклассников, слушают.






Фронтальная работа.

Познавательные УУД: закрепление и углубление знаний, полученных на прошлом уроке.

Коммуникативные УУД: умение точно и полно выражать свое мнение.

Регулятивные УУД: умение оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку других.





Устные ответы

3.Этап всесторонней проверки УУД


Проверить сформированность УУД у нескольких учащихся, побуждать весь класс к овладению рациональными приемами самообразования.






Организует проверку выполнения заданий № 3 (Сформулируй свои правила ведения домашнего хозяйства.) и № 8 (Оцени себя как рачительного хозяина. Чему тебе еще необходимо научиться, чтобы стать хорошим хозяином?)





Читают выполненные задания, аргументируют свои позиции.





Индивидуальная работа

Познавательные УУД: закрепление и углубление знаний, полученных на прошлом уроке.

Коммуникативные УУД: умение точно и полно выражать свое мнение.

Регулятивные УУД: умение оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку других.






Проверка выполнения домашнего задания


4.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала


Организовать и направить деятельность учащихся на усвоение нового материала, на формирование УУД


Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Задание: прочитать письма детей в журнал о том, что они делают в свободное время.

Вопросы к тексту:

- Какие занятия ребят тебе понравились?

- Какие занятия ты хотел бы повторить, а какие нет? Почему?

- Что значит с толком проводить свое время?

- Попробуйте определить тему нашего урока.

- Что вы хотели бы узнать о свободном времени?

- Как мы будем узнавать новое о свободном времени?


Самостоятельно читают и отвечают на вопросы. Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать



Фронтальная работа.


Познавательные УУД: выделение нужной информации из текста;

актуализация своего жизненного опыта; выделение проблемы.

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника;

Умение давать ответы на вопросы. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждния


Устные ответы

5.Этап усвоения новых знаний.



Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идее изучаемого вопроса. Добиться от учащихся восприятия и осмысления новых знаний. На основе приобретенных знаний вырабатывать соответствующие УУД.
















1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.

2. Организует работу с новыми терминами:

– Что такое время?

– Какие единицы времени существуют?

– А что такое свободное время?

3. Организует работу по самостоятельному прочтению текста на стр. 40-41 учебника и рассматриванию иллюстраций учебника с последующей беседой по вопросам: – Что делают ребята?

– Кто из вас с пользой проводит время?

4. Формулирует задания, организует самостоятельную работу учащихся в рабочих тетрадях № 4,6 стр. 25-26.

5. Организует работу в группах по решению проблемных ситуаций:

1-я группа – доказывает, что в свободное время нужно заниматься какими-то полезными делами;

2-я группа – доказывает, что раз время свободное, то не обязательно что-то делать, ведь это время свободно от работы и надо бездельничать.

Далее проводит дискуссионную беседу:

– Нужны ли физические нагрузки человеку?

– Сколько времени можно проводить у телевизора?

– Какие телепередачи вам нравятся?

– Каким видом спорта вы занимаетесь?

– У кого есть свое хобби? Расскажите о нем.


1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают увиденное.

2. Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственную точку зрения. Работают со словарем.

«Время – определенный момент, в который происходит

что-нибудь» (С. И. Ожегов).

3. Читают текст, рассматрива

ют иллюстрации в учебнике,

отвечают на вопросы.

4. Самостоятельно знакомятся с материалами учебника, выполняют задания в рабочей тетради.

5. Решают проблемные ситуации.












Индивидуальная работа.

Фронтальная

работа.













Групповая

работа.


Личностные: оценивают жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Познавательные: распознают

объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество, приводят примеры из своего опыта.

Устные

ответы.



Задания в рабочей тетради.















Устные ответы

6.Этап проверки понимания учащимися нового материала.


Установить, усвоили или нет учащиеся содержание нового материала. Устранить обнаруженные пробелы.

Предлагает самостоятельно работать с рубриками «Путешествие в прошлое» и «Картинная галерея». Организует беседу по вопросам:

– Какие из перечисленных занятий в свободное время для тебя ближе всего? Почему?

– Как вы понимаете выражение Демокрита? Что означает «покой» в его понятии?

– Можно ли увлечения, игры назвать делами?

Читают текст, рассматривают и обсуждают репродукции картин, рассказывают о том, как любят проводить свободное время

Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение.

Индивидуальная работа.


Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради.

Проверка выполнения заданий

7.Этап закрепления нового материала.

Закрепить у учащихся те знания и УУД, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль.

Проводит беседу по вопросам:

– Что такое свободное время?

– Что такое хобби?

– Можно ли занятия спортом назвать развлечением?

– Почему народная мудрость гласит:

«Делу время, потехе час»?

Выполнение заданий в рабочей тетради № 7-8 стр. 27-28.

Рассуждают, отвечают на вопросы.

Индивидуальная работа.


Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Проверка выполнения заданий

8.Этап инструктажа по выполнению домашнего задания.

Разъяснить методику и требования к результатам выполнения домашнего задания.

Объясняет домашнее задание.

Записывают домашнее задание в дневниках.

Фронтальная работа


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные УУД: владение устной и письменной речью.

Контроль наличия записей.

9.Подведение итога урока.

Сформулировать выводы, нравственные уроки, значение учебного материала темы урока.

Организует составление синквейна, рефлексии: Слайды 13-14.

Вспомни свою цель, которую ты обозначил в начале урока.

Достиг ли ты ее?

Почему?

Какие возникли в течение урока у тебя трудности? Как ты их преодолевал?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Индивидуальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Учебно- методический комплекс учителя:

1.Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы. Москва, Просвещение. 2011.

2.Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.Н., Иванова Л.Ф. и другие. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Боголюбова Л.Н. 5-9 классы. Москва, Просвещение.2011.

3. Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И., и другие. Обществознание. 5класс. Учебник для ОУ. Москва, Просвещение .2013.

4. Боголюбов Л.Н. и другие. Обществознание. Рабочая программа .5 класс. Москва, Просвещение.2011.

5. Боголюбов Л.Н. и другие. Обществознание. Поурочные разработки. 5 класс. Москва, Просвещение.2012.

6.Л.Ф. Иванова. Я.В. Хотеенкова. Рабочая тетрадь по обществознанию. 5 класс. Москва, Просвещение.2012.

7.Эллектронное приложение к учебнику под редакцией Боголюбова Л.Н., Л.Ф. Ивановой. 5 класс (С.Д)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!