СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Великий дар творчества: радость и красота созидания.

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект по искусству. Тема:Великий дар творчества:радость и красота созидания.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Великий дар творчества: радость и красота созидания.»

Искусство (8 класс)

Тема: Великий дар творчества: радость и красота созидания.

Цель урока: создать условия при помощи интерактивных технологий для разговора о творчестве с различных точек зрения, о различных творческих профессиях, об отдельных представителях этих профессий и их творениях.

Формирование УУД: личностные – постижение секретов создания творений искусства; познавательные – расширение представлений школьников о природе художественного творчества; коммуникативные – осознание процесса общения создателей искусства с миром с помощью его языка; регулятивные – направление сознания потребителей искусства на процесс «вживания» в художественные образы в процессе решения учебных задач; предметные – накопление и систематизация сведений о специфике творческого состояния героев художественных произведений, отражающих внешние и внутренние стороны его личности.



Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Работа над новой темой.

1). Знакомство учителя с понятием «Творчество».

Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) - уникальность его результата.

Творчество - это:

- деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее;

- создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других;

- процесс создания субъективных ценностей.

Установлено, что наличие момента открытия характеризует творческий процесс как таковой, будь то деятельность художника, ученого или мыслителя.

Искусство есть высшее выражение творчества. Подлинное искусство устремляет человечество к духовному развитию.

2). Обсуждение высказывания Василия Александровича Сухомлинского:

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.»

3).Высказывания других великих людей о творчестве.

Вдохновение (творчество) — это такая гостья, которая не любит посещать ленивых.

Петр Ильич Чайковский

Искусство есть посредник того, что нельзя высказать.

Иоганн Вольфганг Гете

Музыка должна высекать огонь из людских сердец.

Людвиг ван Бетховен

4). Проблемные вопросы. О каких видах искусства сказано?

1. Каждый ли человек обладает творческим потенциалом? (да, но не все могут полностью его реализовать; не все стремятся к этому)


2. Какова роль творчества в жизни человека? (оно наполняет смыслом жизнь человека; содействует его духовному росту; делает обыденную жизнь интересной, разнообразной и полезной)


3. Что такое творческий процесс? (создание нового в любом виде деятельности)


4. Что появляется в результате научного творчества? (новые закономерности реального мира, новые законы и факты природы)


5. Что появляется в результате художественного творчества? (создается «вторая реальность» в картинах, музыкальных и литературных произведениях, фильмах и т.д.)


6. Какими качествами должен обладать творческий человек? (творческое усилие, работоспособность, умение мечтать, фантазировать, интуицию, интеллект)


7. Какой уникальной способностью обладает искусство? (доставлять человеку радость творить и любоваться творчеством; эстетическое переживание)


8. Можно ли считать творческим процессом восприятие произведений искусства? (да; потому что приносит радость, как и творческий процесс)


9. В чем заключается сила искусства? (в его эмоциональности; оно способно потрясать людей)

Живое письмо (живопись). 

Описание жизни языком символов. (литература). В этом виде искусства человек становится художником и творцом, создающим образец нравственной и эстетической красоты человеческих взаимоотношений, приобретения смысла жизни.

Потрет Михаила Нестерова, или «Портрет наставника», как называл его сам Павел Корин, дает нам образ нестареющей творческой личности, натуры деятельной, беспокойной, очень требовательной к себе и к другим, ибо это был человек острого, проницательного ума, беспощадной логики рассуждения, абсолютно бескомпромиссный и неподкупный в делах чести и достоинства человеческого. Такой человек при любых обстоятельствах остается самим собой, являясь носителем той самой внутренней свободы, без которой немыслима человеческая л и ч н о с т ь. Для нас это еще пример русского интеллигента с очень зорким взглядом и на искусство - как художника, и на жизнь — как состоявшейся личности, то есть личности, абсолютно независимой в своих суждениях, редкого интеллигента России первой трети ХХ века — без тени безвольной интеллектуальной расслабленности, детского легковерия, чересчур добродушного, а потому поверхностного взгляда на жизнь. Этот вид искусства является посредником между жизнью ума и жизнью чувств (музыка).

Музыка! При одном только упоминании этого чарующего слова поёт сердце. В нём словно сидит большой симфонический оркестр, который может исполнить и соло, и трио, и квартет. Слово музыка произошло от древнегреческого слова «муза» или «музы».
Это искусство лепки, высечения, вырезания, отливки, вырубки того или иного образа из плотной материи, но мягкого и твёрдого материала: гипса, глины, камня (мрамора, гранита…), дерева, металла ( скульптура)

4). Эссе (или устные высказывания учащихся) по предложенным поэтическим строкам.


Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, природой побежденный,
Однако образ, им запечатленный,
Веками будет согревать сердца.
Я тысячами душ живу в сердцах 
Всех любящих, и, значит, я не прах,
И смертное меня не тронет тленье.

Микеланджело

3.Проверка домашнего задания.

1).Ответы на вопросы:

Всегда ли одинаково люди понимали красоту


1. Какова цель искусства в разные эпохи? (создать образ прекрасного человека, вобравшего в себя лучшие черты своего времени)


2. Каким образом менялись стили в искусстве? (менялись идеалы, взгляды, вкусы – соответственно менялись и стили в искусстве)


3. Что является важной составляющей внешнего вида человека? (одежда)


4. Какую пословицу про одежду вы знаете? (по одежке встречают, по уму провожают)


5. Почему костюмы разных эпох отличаются друг от друга? (потому что костюм является визитной карточкой эпохи; в нем, как в зеркале, отражаются представления людей о прекрасном человеке, его мировоззрении и вкусах)

7. Охарактеризуйте идеал прекрасного человека в разные эпохи

8. Как костюм передает мировоззрение людей?

9. Идеалы какой эпохи в истории человечества вам особенно близки: архитектура и одежда, музыка и живопись, привлекателен образ жизни?

10. Пофантазируйте и представьте, что вы живете в то время… Подумайте, кем бы вы хотели бать?

2). Выступление с докладами по теме урока.

4. Подведение итогов урока.

Творчество заразительно. Распространяйте его.
Альберт Энштейн (великий ученный).

Окружите себя творческими людьми и вам будет интересно жить. Пусть это будут представители всех времен и народов, пусть они приходят в ваши дома благодаря умным книгам, интересным альбомам живописи, красивым мелодиям. Пусть и у вас всегда будет желание прийти в гости к ним: в музеи художественные и дома-музеи, на концерты и спектакли. Я вам этого желаю от всей души.

5. Задание на дом: подготовить статью об одном представителе любого вида искусства и его творении (можно из личного окружения).









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!