СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Вышивка лентами на ткани»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Научиться вышивать лентами на прореженной ткани четыре основных элемента, ромашку, тюльпан, французский узелок, розочку, колокольчик. Продумывать композицию.
  • Развить навыки вышивания и собственную фантазию. Самоконтроль и взаимоконтроль.
  • Воспитать любовь к труду, уважение к труду других, чувство прекрасного и эстетический вкус.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Вышивка лентами на ткани»»



Урок-мастер-класс с участием учащихся 11 класса Затобольской средней школы №1 и учащимися 8 класса Мичуринской средней школы.



Тема: «Вышивка лентами на ткани».

Цель: для учениц 8кл:

  • Научиться вышивать лентами на прореженной ткани четыре основных элемента, ромашку, тюльпан, французский узелок, розочку, колокольчик. Продумывать композицию.

  • Развить навыки вышивания и собственную фантазию. Самоконтроль и взаимоконтроль.

  • Воспитать любовь к труду, уважение к труду других, чувство прекрасного и эстетический вкус.

Для девочек 11 класса:

Провести мастер-класс, умело продемонстрировать приемы вышивания,объяснения, интересно преподнести материал, обучить приёмам выполнения основных швов вышивки атласными лентами.

Тип урока: мастер – класс.

Методы: Презентация, рассказ, объяснение, демонстрация приемов работы, практическая наработка навыков.

Оборудование: компьютер, грубая полушерстяная ткань для основы, атласные ленты различной ширины, иглы с широким ушком,ножницы, цветные фотографии работ из лент, заготовки элементов вышивки лентами.





Ход урока

  • Организационный момент, объявление темы и цели урока.

  • Вступительное слово учителя.

  • В нашей современной действительности, где даже малыши имеют возможность найти в интернете и освоить многие техники декоративно-прикладного творчества, трудно сказать кто является учеником, а кто учителем, так например бывает, что внучка может объяснить новые приемы вязания своей бабушке, ученица принести на урок и показать учителю новую интересную технику. И это очень хорошо, потому что для человеческого таланта и фантазии не должно быть преград и стереотипов.Именно поэтому мы и проводим сегодня этот урок. Где в роли учителей выступят ученицы 11 класса.



  • Мазуренко А. показывает презентацию о вышивке лентами, знакомит девочек с историей этого вида декоративно - прикладного творчества.(Интересные исторические факты).

  • Шайдулина Е. демонстрирует участникам мастер-класса материалы, инструменты и приспособления для вышивки лентами.

  • Атласные ленты. Атласные ленты могут быть из шелковой или синтетической ткани. Их свойства обусловлены особым переплетением нитей. Сравнительно недорогие двусторонние атласные ленты незаменимы для техник, при которых ленты изгибают, демонстрируя обе стороны, незначительно отличающиеся по цвету. Ленты, имеющие четко выраженные лицевую и изнаночную стороны, при сложении также придают вышивке особое очарование.



  • - Какую ткань используют при вышивании атласными  лентами? 

  • Вышивать лентами можно практически на любой ткани и выбор материала зависит, прежде всего, от назначения будущего изделия.    В идеале ткань должна быть достаточно плотной (чтобы швы хорошо держались), но с относительно свободным переплетением нитей (чтобы лента проходила без труда и не обтрепывалась).

  • Пяльцы – круглые, квадратные, прямоугольные, настольные пяльцы со струбциной.

  •   Для вышивания атласными лентами  надо туго натянуть ткань на пяльцах, что позволит естественным образом облегчить процесс вышивания, стежки ложатся ровно,  и не стягивают ткань.

  • - Какие иглы желательно использовать при вышивке атласными лентами? 

  • Иглы «синель». Иглы с очень большим ушком, толстым стержнем и острым концом. Имеют размеры 13-24. Подходят для выполнения большинства швов. Незаменимы при вышивке лентами. Чем шире лента, тем меньше размер используемой иглы Лента должна легко проходить через отверстие, проделанное иглой в ткани, и полностью расправляться после выполнения шва. Вышивание слишком тонкой иглой подвергает ленту сильному износу.





  • Мазуренко А.начинает занятие, с показа некоторых основных элементов вышивки, на основе которых, применив свою фантазию можно вышивать множество других работ это такие элементы как: ромашка, серединки «французский узелок», тюльпан, розочка, колокольчик.

  • ТарасенкоА. объясняет девочкам начало работы,показывает как вдевать ленту в иглу, как закреплять ее в конце работы и ТБ при работе с колющими и режущими инструментами.




Общие правила работы с лентами 

  • Для работы отрезаем кусок ленты длиной 45 - 50см, более длинная лента может обтрепываться.

  • Чтобы лента легко проходила в игольное ушко, ее кончик надо срезать под углом 45 градусов.

  • Длина стежка должна превышать ширину используемой ленты, тогда она не будет скручиваться.

  • Выводя ленту на изнанку, следите за тем, чтобы не проткнуть иглой уже вышитые участки, т.е. не попадайте лентой в ленту.

  • Не тяните ленту по изнанке от одного участка до другого, почаще закрепляйте ленту.

  • Закреплять ленту нужно на изнаночной стороне ткани швейной ниткой, прокладывая стежки за вышитыми деталями, чтобы их не было видно с лица.

  • Желательно готовый мотив не стирать и не гладить. Но если это необходимо, то утюжьте с изнанки, стараясь не заходить утюгом на заполненные вышивкой области. Помявшуюся вышивку сбрызните водой, и ленточки расправятся.


  • Прежде чем начать вышивку, давайте вспомним технику - безопасности при выполнении практической работы.


  • Далее девочки 11 класса демонстрируют приемы вышивания каждой участнице мастер-класса. (Практическая работа).

  • Итог мастер-класса подводит Шабанова К. Она спрашивает у девочек мнение о мастер-классе, с какими трудностями они столкнулись при выполнении того или иного элемента. Проводит рефлексию.





  • Рефлексия: 

  • Предложения:

  • На уроке-мастер-классе я научилась .....

  • На уроке было интересно ...........

  • На уроке было трудно................

  • На уроке я научилась.................

  • Теперь я могу............................

  • Мне захотелось...........

  • Выставка готовых работ

  • Заключительное слово учителя.

  • Слово гостям.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!