СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Зачёт по теме «Алканы».

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цели: - систематизировать, обобщить и проверить знания учащихся; - продолжить работу по умению составлять формулы алканов по названиям, давать названия веществам по строению, составлять уравнения химических реакций; - знать и уметь доказывать зависимость свойств веществ от их строения; - закрепить и углубить знания учащихся о взаимном влиянии атомов, исходя из положения теории А. М. Бутлерова.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Зачёт по теме «Алканы».»

Конспект урока


Тема: Зачёт по теме «Алканы».


Цели:

- систематизировать, обобщить и проверить знания учащихся;

- продолжить работу по умению составлять формулы алканов по названиям, давать названия веществам по строению, составлять уравнения химических реакций;

- знать и уметь доказывать зависимость свойств веществ от их строения;

- закрепить и углубить знания учащихся о взаимном влиянии атомов, исходя из положения теории А. М. Бутлерова.


Задачи:

Образовательные – обобщить и систематизировать знания учащихся об алканах, как классе веществ предельного характера, закрепить умение в составлении формул изомеров и гомологов.

Развивающие – продолжить формирование умений устанавливать взаимосвязь между составом, строением и свойствами веществ.

Воспитательные – воспитывать культуру учебного труда, аккуратность, внимание при выполнении заданий.


Методы обучения:

- самостоятельная, индивидуальная работа в группах.


Средства обучения:

- дидактические карточки с разноуровневыми заданиями и инструкцией выполнения;

- оценочный лист ученика;

- протоколы для эксперта;

- тема урока на доске и движение групп.





















Ход урока


  1. Организационный момент.

  2. Работа в группах.

  3. Итог урока.



Объявляю тему и цель урока, называю проблемы, вынесенные на зачёт, разъясняю порядок работы.

Эксперты получают задания и протоколы.

Учащиеся получают оценочные листы.

Каждый эксперт садится за свой стол, раскладывает карточки с заданиями.


Оценочный лист ученика.




Номер этапа




Номер стола




Оценка и замечания









Протокол


Список учащихся

Номер стола

Оценка

















Задания.


1 стол.


Этап №1


Выберите формулы алканов, составьте их структурные формулы:


  1. С2 Н4, С3 Н8, С7 Н14, С7 Н16, С4 Н8.

  2. С6 Н6, С4 Н10, С Н4, С2 Н2, С5 Н10.

  3. С5 Н12, С4 Н6, С8 Н18, С6 Н12, С2 Н6.

  4. С6 Н14, С9 Н18, С5 Н10, С4 Н10, С6 Н10.