Цель: формировать интерес к устному народному творчеству, способствовать популяризации сказок.
Задачи: создать положительный эмоциональный настрой;
закрепить знание содержания знакомых сказок;
сформировать желание быть похожими на положительных героев;
воспитать интерес к сказкам;
воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования;
формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности):
Центр книги – поместить книги с русскими народными сказками
Центр изо – раскраски по сказкам, картинки с изображениями героев сказок.
Центр театрализованной деятельности – маски, шапочки героев сказок, настольный театр.
Предварительная работа: чтение сказок, загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам, работа с родителями – изготовление масок, шапочек для драматизации.
УТРО
Виды детской деятельности и (интеграция образовательных областей): Коммуникативная («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»); Двигательная («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»); Игровая («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»); Самообслуживание и элементарный бытовой труд («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)
Сюрпризный момент
Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание, замотивировать детей.
Педагог обращает внимание детей на то, что к ним пришел необычный гость (Домовенок Кузя). Он знает, что дети этой группы веселые, добрые, любят играть, путешествовать, и предлагает детям на целый день отправиться в длительное путешествие.
Первая остановка
«Спортивная» «Путешествие в сказку»
Зарядка
Цель: развить двигательную активность, моторику разных частей тела, координацию движений.
Хороводная игра «Бабка Ежка».
Вторая остановка «Угадайка»
Цель: Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Д/и «Подбери пару»
Вспомните русские народные сказки и найдите пару к каждому слову:
курочка … гуси …
баба … ковёр …
Иванушка … скатерть …
Царевна … сапоги …
коза … Сивка …
Д/и «Отгадай загадку»
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка
На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок
Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Волк и семеро козлят
Развивающая игра «Собери картинку»
Цель: способствовать развитию мышления, внимания, умения доводить начатое дело до конца.
Все загадки отгадали и героев всех назвали.
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее)
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!
Третья остановка «Заправочная»
Завтрак
Четвертая остановка
«Путешествие в страну «Математическую»
«Праздник геометрических фигур».
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей): Коммуникативная («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»); изобразительная («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие.», «Физическое развитие»)
Пятая остановка
Физкультурное развлечение «В гостях у сказки».
Шестая остановка
«Прогулка по аллее сказок»
Виды детской деятельности и (интеграция образовательных областей): Познавательно-исследовательская («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»); Игровая («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»); Самообслуживание и элементарный бытовой труд («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»); Двигательная («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).
Наблюдение за проклюнувшимися почками
Цель: учить устанавливать связь между состоянием растений и условий погоды; выявить причины происходящих изменений
- Что это за дерево?
- Что произошло с почками?
- В каком состоянии находятся деревья весной?
Коллективный труд в цветнике: сеем семена цветов
Цели: учить правильному посеву семян (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать интерес к труду; формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя; закреплять знания о росте и развитии растений.
Словесная игра «Испорченный телефон»
Цель: развивать слуховое внимание.
Сюжетно-ролевая игра в театр с приглашением детей другой группы.
Программное содержание: приобщать детей к миру театра, закрепить знания детей о правилах поведения в театре, дать представление о театральных профессиях, о жизни театра, вовлекать в ситуацию творчества и игры, побуждать к выбору роли, учить входить и обыгрывать роль.
Материал: билеты в театр, шапочки сказочных героев.
Предварительная работа: рассказ воспитателя "Как я ходила в театр". Чтение детям стихотворения Агнии Барто "В театре". Выбор детьми понравившейся роли, нарисовать, билеты. Пригласить детей другой группы.
Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, учить детей объединяться в группы по интересам играть вместе с другими детьми, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи, избегать конфликтных ситуаций
Физкультурный досуг «Чудо-дерево»
Седьмая остановка
«Сонная»
Тихий час
ВЕЧЕР
Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей): Двигательная («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»); Изобразительная («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»); Коммуникативная («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»); Игровая («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)
Восьмая остановка «Дом художника»
Изобразительная деятельность «Раскрась героя сказки»
Цель: способствовать совершенствованию умения раскрашивать, не выходя за контур, в одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить творческое начало.
Злой волшебник заколдовал героев сказки и все они стали бесцветными, надо их расколдовать (с последующим обыгрыванием
Девятая остановка «Кукольный театр»
Игра-драматизация по сказке
Цель: продолжить игру, начатую на прогулке, доставить детям радость от просмотра и участия в спектакле; развить чувство сопереживания; закрепить знания о культуре поведения в театре.
Игры с разнообразным конструктором «Избушка на курьих ножках»
Цель: закреплять умение различать и называть строительные детали, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, величина, форма).
Беседа «Что мне больше всего запомнилось и понравилось в путешествии»
Взаимодействие с родителями вечером:
1.Предложить дома детям нарисовать, как прошел день в сказках.
2. Прочитать ребенку на ночь любимую сказку.