СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический день в старшей группе «В гостях у сказки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать интерес к устному народному творчеству, способствовать популяризации сказок.

Просмотр содержимого документа
«Тематический день в старшей группе «В гостях у сказки».»

Цель: формировать интерес к устному народному творчеству, способствовать популяризации сказок.

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой;

закрепить знание содержания знакомых сказок;

сформировать желание быть похожими на положительных героев;

воспитать интерес к сказкам;

воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования;

формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности):

Центр книги – поместить книги с русскими народными сказками

Центр изо – раскраски по сказкам, картинки с изображениями героев сказок.

Центр театрализованной деятельности – маски, шапочки героев сказок, настольный театр.

Предварительная работа: чтение сказок, загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам, работа с родителями – изготовление масок, шапочек для драматизации.

УТРО

Виды детской деятельности и (интеграция образовательных областей): Коммуникативная («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»); Двигательная («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»); Игровая («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»); Самообслуживание и элементарный бытовой труд («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)

Сюрпризный момент


Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание, замотивировать детей.

Педагог обращает внимание детей на то, что к ним пришел необычный гость (Домовенок Кузя). Он знает, что дети этой группы веселые, добрые, любят играть, путешествовать, и предлагает детям на целый день отправиться в длительное путешествие.


Первая остановка 

«Спортивная» «Путешествие в сказку»

Зарядка

Цель: развить двигательную активность, моторику разных частей тела, координацию движений.

Хороводная игра «Бабка Ежка».


Вторая остановка «Угадайка»

Цель: Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Д/и «Подбери пару»

Вспомните русские  народные  сказки  и  найдите  пару  к  каждому  слову:

курочка …                                           гуси …

баба …                                                 ковёр …

Иванушка …                                     скатерть …

Царевна …                                        сапоги …

коза …                                               Сивка …


Д/и «Отгадай загадку»


Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!


В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

Баба-Яга


У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.
Высоко они летят

Далеко они глядят
Гуси-лебеди


Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.
Репка


На сметане был мешен

В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок

Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Волк и семеро козлят


Развивающая игра «Собери картинку»

Цель: способствовать развитию мышления, внимания, умения доводить начатое дело до конца.


Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!


(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее)

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!


Третья остановка «Заправочная» 

Завтрак


Четвертая остановка

«Путешествие в страну «Математическую»

«Праздник геометрических фигур».

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей): Коммуникативная («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»); изобразительная («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие.», «Физическое развитие»)


Пятая остановка

Физкультурное развлечение «В гостях у сказки».


Шестая остановка 

«Прогулка по аллее сказок» 

Виды детской деятельности и (интеграция образовательных областей): Познавательно-исследовательская («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»); Игровая («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»); Самообслуживание и элементарный бытовой труд («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»); Двигательная («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).


Наблюдение за проклюнувшимися почками

Цель: учить устанавливать связь между состоянием растений и условий погоды; выявить причины происходящих изменений

- Что это за дерево?

- Что произошло с почками?

- В каком состоянии находятся деревья весной?


Коллективный труд в цветнике: сеем семена цветов

Цели: учить правильному посеву семян (разложить семе­на в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать интерес к труду; формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя; закреплять знания о росте и развитии растений.


Словесная игра «Испорченный телефон»

 Цель: развивать слуховое внимание.


Сюжетно-ролевая игра в театр с приглашением детей другой группы.

Программное содержание: приобщать детей к миру театра, закрепить знания детей о правилах поведения в театре, дать представление о театральных профессиях, о жизни театра, вовлекать в ситуацию творчества и игры, побуждать к выбору роли, учить входить и обыгрывать роль.

Материал: билеты в театр, шапочки сказочных героев.

Предварительная работа: рассказ воспитателя "Как я ходила в театр". Чтение детям стихотворения Агнии Барто "В театре". Выбор детьми понравившейся роли, нарисовать, билеты. Пригласить детей другой группы.


Самостоятельная деятельность детей формировать умение находить себе занятие по интересам, учить детей объединяться в группы по интересам играть вместе с другими детьми, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи, избегать конфликтных ситуаций 


Физкультурный досуг «Чудо-дерево»


Седьмая остановка 

«Сонная» 

Тихий час

ВЕЧЕР

Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей): Двигательная («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»); Изобразительная («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»); Коммуникативная («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»); Игровая («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)


Восьмая остановка «Дом художника»

Изобразительная деятельность «Раскрась героя сказки»

Цель: способствовать совершенствованию умения раскрашивать, не выходя за контур, в одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить творческое начало.

Злой волшебник заколдовал героев сказки и все они стали бесцветными, надо их расколдовать (с последующим обыгрыванием


Девятая остановка «Кукольный театр»

Игра-драматизация по сказке

Цель: продолжить игру, начатую на прогулке, доставить детям радость от просмотра и участия в спектакле; развить чувство сопереживания; закрепить знания о культуре поведения в театре.


Игры с разнообразным конструктором «Избушка на курьих ножках»

Цель: закреплять умение различать и называть строительные детали, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, величина, форма).


Беседа «Что мне больше всего запомнилось и понравилось в путешествии»

Взаимодействие с родителями вечером:

1.Предложить дома детям нарисовать, как прошел день в сказках.

2. Прочитать ребенку на ночь любимую сказку.