Тематический классный час. Формы проведения тематических классных часов

Существует большое разнообразие форм, которые классный руководитель может использовать для организации общения на тематических классных часах. Выбор формы зависит от:
1) цели, которую учитель поставил для данной встречи с учениками;
2) возраста школьников;
3) существующих условий и доступных средств;
4) опытности преподавателя.
Наиболее распространены следующие формы проведения тематических классных часов:
1) беседа на определенную тему (ученики рассуждают на заданную тему, что учит их формировать и высказывать свое мнение);
2) дискуссия, диспут, дебаты, (класс делится на группы, представители которых высказываются в защиту противоположных позиций по данному вопросу; такая форма помогает вовлечь учащихся в обсуждение различных проблем, учит выслушивать и понимать мнение других, отстаивать свою точку зрения);
3) совещательные группы (класс делится на небольшие группы, каждая из которых в течение короткого отрезка времени обсуждает данную тему или проблему, затем представитель группы сообщает выводы, сделанные его командой; подобная форма проведения классного часа способствует общению внутри группы, развитию мышления у детей, умению работать в команде, делать самостоятельные открытия при изучении материала);
4) ролевая игра (коротко проигрывается проблемная ситуация, после чего ученики имеют возможность ее обсудить, проанализировать и сделать выводы; такая форма помогает лучше понять проблему, прочувствовав ее через обыгрывание той или иной роли);
5) тематическая лекция (раскрываются важные для школьников темы, такие как курение, наркомания, безопасность, здоровье и т. п.; кроме того, лекции могут быть познавательными — о культуре, традициях, биографиях и т. д.);
6) лекционный форум (обсуждение темы после прочитанной лекции — оживляет саму лекцию, стимулирует учащихся проявлять интерес к подаваемой информации);
7) классное собрание (распределяются обязанности между учениками, даются различные поручения, выслушиваются отчеты о выполнении данных поручений);
8) час общения (такая форма предполагает рассмотрение тем, интересующих учеников, решение возникших в классе проблем посредством их обсуждения; учит школьников быть откровенными друг с другом и преподавателем, не бояться и уметь разрешать конфликтные ситуации);
9) вопросы и ответы (преподаватель и ученики имеют возможность задать друг другу любые интересующие их вопросы, что способствует развитию отношений между ними, открытости и помогает решать возникающие проблемы);
10) экскурсия (позволяет полезно организовать досуг учащихся);
11) игры-путешествия (развивают воображение учеников, помогают в игровой форме расширить их кругозор);
12) тренинги (обучают школьников правильному поведению в тех или иных ситуациях, закрепляя это на практике через проигрывание определенных сценариев);
13) конференции (учат школьников серьезно относиться к определенным вопросам, самостоятельно работать с информационным материалом, подготавливать тему, выступать перед аудиторией);
14) симпозиум, форум симпозиума (нескольким ребятам предлагается материал для выступления по различным аспектам разбираемой темы, после симпозиума можно провести неформальное обсуждение темы всей группой);
15) семинар (класс работает над исследованием темы под руководством эксперта);
16) комиссия, форум комиссии (несколько ребят, хорошо подготовленных по заданной теме, участвуют в свободном обсуждении этой темы перед всем классом, возможны дискуссии, после чего следует обсуждение услышанной информации всеми учениками);
17) мастер-классы (ученики делятся на группы по интересам под руководством нескольких экспертов, в группах обсуждаются конкретные темы; такие группы можно организовать для прослушивания различных выступлений, просмотра демонстраций, обсуждения разных аспектов одной темы, работы, практики и оценки);
18) рабочие группы (все ученики класса делятся на группы, перед которыми ставятся определенные задачи, которые они должны выполнить; такие группы способствуют сотрудничеству школьников и общению друг с другом);
19) театральные постановки (развивают творческий потенциал учащихся, способствуют их культурному воспитанию);
20) игры, подобные телевизионным шоу, таким как «КВН», «Брейн-ринг», «Кто хочет стать миллионером?», «Звездный час» и т. п. (в интересной для учащихся форме преподносится познавательный материал, участие в командах вырабатывает умение сплачиваться).
Это далеко не полный список возможных форм проведения классных часов. Можно использовать любые новые формы, доступные в школьных условиях. Главное, чтобы ученикам было интересно и классный час достигал целей, поставленных руководителем.
Ниже некоторые из форм тематических классных часов будут рассмотрены более подробно.
В помощь преподавателю
Преподаватель не должен позволять себе слишком назидательного тона во время проведения классного часа. Такое отношение будет только подавлять инициативу и желание школьников высказывать свое собственное мнение.
Во время классных часов очень важно уметь создать комфортный микроклимат в классе, иначе ученики будут чувствовать себя неуютно, зажато, нерешительно. Им будет трудно решиться высказывать свое мнение из-за боязни быть неуслышанными, неправильно понятыми, не принятыми другими.
Можно предложить определенные правила общения в классе. Например, такие:
1) уважать друг друга;
2) с вниманием и уважением относиться к мнению другого;
3) если один говорит, никто его не перебивает, пока он не закончит свою мысль;
4) если кто-то хочет высказаться, должен поднять руку, а не выкрикивать с места и т. п.
Будет еще лучше, если преподаватель предложит ученикам совместно выработать подобные правила поведения. Их участие в составлении правил побудит учеников быть более дисциплинированными в их исполнении.
Классный час воспоминаний и размышлений в 9 классе «Если в классе выпускной…»
Цели:
1) выявить наиболее значимые для учащихся события, произошедшие на протяжении всей жизнедеятельности классного коллектива;
2) способствовать развитию взаимного интереса одноклассников друг к другу, формированию желания поддерживать дружеские отношения и по окончанию школы.
Оформление:
прикреплённая к классной доске газета «Из класса - в класс, их года - в год неслышно время нас ведёт».
Ход часа
(После линейки девятиклассники стоят у входа в классную комнату. Вход в неё закрыт красивой лентой (своеобразный шлагбаум). Негромко звучат мелодии школьных песен.)
Классный руководитель
Привычно в этот класс вы торопились,
Он стал особым, стал родным.
Порою радовались, а порой сердились,
Но этот класс привыкли вы считать своим.
Сегодня вновь готов он вас принять,
Но вот порог иначе вам велю переступать!
Пусть первыми войдут в класс сегодня те ребята, которые учатся в нашей школе с самого первого класса. Затем порог классной комнаты переступят ученики, пришедшие в эту школу второклассниками, третьеклассниками и четвероклассниками. За ними должны войти в класс вместе со мной те, кто стал членом нашего коллектива в пятом классе. Следующую группу входящих в классную комнату составят ученики, которые были новичками для большинства из вас в шестом, седьмом и восьмом классах.
(Девятиклассники усаживаются за парты)
Уважаемые мамы, папы и ученики!
Сегодня у нас праздник. Мы подводим итоги учёбы в школе за девять лет! Но мы обсудим и серьёзные вопросы, например, проверим, насколько готовы наши дети к поступлению в другие учебные заведения. А проверим мы это с помощью занимательных конкурсов, игр и заданий. Итак, мы начинаем!
(Выходят ведущие)
1 ведущий. Уважаемые папы и мамы! Одноклассники! Скоро, совсем скоро начнутся наши первые экзамены.
2 ведущий. Очень хочется, чтобы они были сданы успешно, чтобы мы оправдали надежды своих учителей и родителей, друг друга.
1 ведущий. Что ты имеешь в виду?
2 ведущий. Я имею в виду, что не зря же мы столько лет вместе. Науку подглядывания, списывания мы усвоили неплохо.
1 ведущий. Ты уверена в этом? Я –нет. Наши предки делали это гораздо виртуознее.
Кл. руководитель. Уважаемые родители! А что вы можете рассказать вашим детям о своих первых школьных экзаменах?
(Родители делятся воспоминаниями )
Кл. руководитель. Дорогие ребята! Я предлагаю и вам сейчас совершить путешествие по лабиринтам памяти и рассказать о самом памятном дне или событии из жизни классного коллектива.
(Ученики вспоминают самые яркие события из школьной жизни, о буднях и праздниках сегодняшних выпускников)
Кл. руководитель. А я, в свою очередь, хотела бы дополнить ваши воспоминания своими.
А помогут мне в этом ваши школьные тетради по развитию речи, которые я хранила у себя с пятого класса и сегодня хочу возвратить вам.
Но прежде чем получить тетрадь, её владелец должен угадать, что это именно его тетрадь.
(Учитель знакомит ребят с отдельными, наиболее запоминающимися сочинениями, комментирует работы, делится своими воспоминаниями)
Кл. руководитель. А ещё в пятом, да и не только в пятом, но и в шестом-седьмом классах вы любили приносить на уроки разные игрушки, безделушки. Как только я с этим ни боролась, вплоть до того, что всё это отдавала только вашим родителям на родительском собрании. Но вот некоторые вещи сохранились у меня до сих пор, и сегодня я вам их возвращаю. (Учитель отдаёт игрушки. ) Теперь детки выросли, и у них появились новые игрушки, типа сотовых телефонов. Даже на уроках ухитрялись играть и слушать музыку с их помощью.
1 ведущий. Ты помнишь наши классные праздники, путешествия в природу, походы, игры?
2 ведущий. С каким восторгом мы смотрели на малышей, которые играли в классики на школьном дворе, а мы в это время решали химические задачи и осваивали физические законы.
1 ведущий. Но ведь мы сами были такими же малышами, также вместе играли и росли. Посмотри на фотолетопись жизни класса. (Указывает на газету, прикреплённую к доске.)
Кл. руководитель. Да, время идёт быстро. Не успели прийти в школу забавные малыши и поступить в первый класс, глядишь, выросли вот такие замечательные юноши и девушки.
(Кл. руководитель комментирует фотографии на стенгазете)
Кл. руководитель. А давайте-ка проверим вашу эрудицию. Для начала разделимся на две команды. Я буду задавать каждой команде очень лёгкие вопросы, которые касаются любимых вами в детстве сказок и их героев. Ваша задача – дать правильный ответ.
( Вопросы в книге «Давай устроим праздник!» , с.132 – 134 )
1 ведущий. На улице май, а мы всё задачи какие-то решаем.
2 ведущий. Ну, в этом нет ничего удивительного. Ведь скоро экзамены.
1 ведущий. Экзамены экзаменами, но ведь хочется и расслабиться, музыку хорошую послушать, подумать о хорошем.
Кл. руководитель. И я, ребята, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Недостающие слова». А родителям в это время я тоже предлагаю не скучать и составить портрет нашего классного коллектива. Уважаемые родители, можете использовать бумагу, цветные карандаши, фломастеры и своё красноречие.
Ребята, достаньте вот из этой корзины по листочку. На каждом листочке написано предложение, вам необходимо вставить в него недостающие слова. Скорее всего это будут имена и фамилии ваших одноклассников. А затем каждый зачитает получившееся предложение.
В нашем классе самым самостоятельным является…
Часто меня приятно удивлял(а)………………………….., так как…
Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению, никогда не пропадёт…
Хулигану крупно не повезёт, если на его пути окажется…
Самая одарённая личность в нашем классе – это…
У………………………….лучше всего развиты умения выслушать, понять и поддержать.
Если в классе скучно, то значит в нём отсутствует…
Мне интересно наблюдать за манерами………………………………, особенно во время ответа у доски.
«Делу – время, потехе – час», - неоднократно повторяли учителя, но лучше всех это усвоил(а)…
Иногда я очень сожалею, что у меня не сложились дружеские отношения с…
Первыми претендентами на получение титулов настоящего мальчишки и настоящей девчонки являются……………………….и……………………………, потому что…
Находчивость – это качество, которое присуще…
Украшением школьной дискотеки являются танцы в исполнении…
Самым добрым человеком в классе, пожалуй, следует назвать…
В политики целесообразно рекомендовать………………………………, так как…
Щедрость……………………….. не знает границ.
Скромность всегда украшает…
Веселее………………………………, пожалуй, в классе нет никого.
Каждый старался как-то себя проявить, но маска Мистера Икса осталась у…
Чаще всего мне будет сниться……………….................., потому
Кл. руководитель. Вот такими вас видят ваши одноклассники. А такими вы показали сами себя после работы с школьным психологом. Я вручаю вам результаты социологического исследования. Надеюсь, они пригодятся вам для личного портфолио и обязательно при выборе будущей профессии.
(Кл. руководитель раздаёт результаты социологического исследования)
Кл. руководитель. А сейчас слово нашим родителям. Напоминаю: родители работали над составлением портрета классного коллектива.
Девушка. Ясный день. Сентябрь. Ромашки.
Юноша. Бант. Косички. Первоклашки.
Девушка. Дважды два. Букварь. Пятёрка.
Юноша. В классе первая уборка.
Девушка. Фараоны. Глобус. Ката.
Юноша. Разрисованная парта.
Девушка. Щелочь. Пифагор. Кислоты.
Юноша. Лев Толстой. Проливы. Ноты.
Девушка. Танцы. Турпоход. Гитара.
Юноша. Поцелуй. За четверть «пара».
Девушка. Май. Последний вальс прощальный.
Юноша. Отчего же ты печальна?
Девушка. Здесь ответа нету проще –
Не вернётся детство больше!
Кл. руководитель. Да, ребята, детство, к сожалению, больше не вернётся. Но грустить не стоит: со многими из вас мы увидимся уже в сентябре, а тех, кто уходит из нашей школы навсегда, мы всегда с радостью примем у нас в школе как желанных гостей.
А сейчас, ребята, я раздам вам листочки, на которых я попрошу вас написать друг другу пожелания. Я обещаю, что через десять лет эти пожелания прозвучат на вечере встрече выпускников. И мы с вами сможем убедиться, сбылись ли они.
(Выпускники пишут пожелания. Тихо звучит музыка.)
Кл. руководитель. Уважаемые ребята, родители! Вот и закончился наш классный час. Он показал нам, что мы умеем, какие мы на самом деле. Мы убедились в том, что ещё больше новых знаний и умений у нас впереди. А сейчас нас ждут первые экзамены, которые ещё раз помогут вам, ребята, проявить творчество, собранность и ответственность за то дело, которым вы занимаетесь.
А теперь я хочу вручить каждому памятку по подготовке к экзаменам.
(Ребята получают памятку.)
Выпускной вечер в 9 классе «Прощание со школой»
ЦЕЛЬ: сохранение школьных традиций и создание атмосферы праздника прощания со школой.
ЗАДАЧИ:
- создать для выпускников и их родителей праздничную атмосферу;
- воспитать нравственные качества личности через доброжелательную атмосферу.
Место проведения: актовый зал школы
Предварительная подготовка: оформление зала; подготовка ведущих; букетов для учителей, родителей; подбор музыкального сопровождения
Ведущий 1.Добрый вечер!
Ведущий 2.Добрый вечер всем, кто пришел сегодня на наш праздник.
Ведущий 1.Мы приветствуем достопочтенных учителей…
Ведущий 2.Безумно волнующихся мам и пап!
Ведущий 1.Вот уже многие годы чарующие звуки школьного вальса звучат на выпускных вечерах школ всей страны, волнуют души и сердца учителей, родителей, друзей и тех, кто покидает стены родной школы. Это грусть и радость. Сожаления и надежды.
Ведущий 2.Для учителей – это частица их жизни, которую они прожили вместе с ребятами, отдавая им свои знания, опыт, любовь.
Ведущий 1.Для родителей – это нервный шок, осознание того, что дети уже взрослые, что теперь их ждут новые хлопоты.
Ведущий 2.Для ребят – это прощание с детством, с удивительным школьным миром.
Ведущий 1.Дорогие выпускники!
Начинается праздник для Вас!
Вы в начале большого пути.
И приглашаем Вас сейчас
В зал торжества пройти.
(звучит песня «Школьные годы чудесные…», выходят выпускники и садятся в зале)
Ведущий 2.Казалось бы, одно и то же,
Который день, который год.
Но вновь, как в юности, тревожит
Очередного дня приход.
И не сдержать с утра волнения,
Как будто в этих буднях ты
Открытья ждёшь, и откровенья,
И исполнения мечты.
Любой урок, любая встреча
Всех кладов на Земле ценней.
Ведь каждый школьный миг отмечен
Неповторимостью своей.
Ведущий 1.Как бережно волна
С песка следы смывает,
Так детство от тебя
Неслышно уплывает.
Оно теперь тебе
Во сне лишь будет сниться
И ты ему кричишь:
«Вернись! Со мной проститься».
(двое ребят исполняют песню «Детство»)
Ведущий 2.Сегодня, с полудня и до вечера как –то особенно пели птицы.
Солнце спокойное, мирное, неторопливо опускалось по синему и какому –то удивительно широкому небосводу. Этот памятный тихий летний вечер словно пророчит Вам, вступающим в жизнь, ясную и спокойную судьбу. Как хочется, чтобы это исполнилось.
Удач Вам, счастья, любви, дорогие выпускники.
Ведущий 1.Школа! 9лет встречала она вас, и вот наступило время расставания, последний в её стенах – выпускной.
Ведущий 2.Многое для Вас уже в прошлом: и последний звонок, и самый счастливый вариант на выпускных экзаменах. О многом вспоминается в эти минуты. Когда тебе только 15-16, и уже можно смело сказать – 9 лет школа была твоей жизнью. В мир знаний Вас вела за руку первая учительница.
Забудете ли Вы когда – нибудь, её мудрую улыбку и добрые руки!
Ведущий 1.Слово предоставляется выпускникам!
(слова для первой учительницы)
Выпускник: Вера Михайловна!
Вы нас узнали? Посмотрите…
Стоят здесь ваши первоклассники!
Носили ранцы мы большие,
Линейки, ручки, и тетрадки.
Мы Вас с любовью вспоминаем,
Такой родной, такой знакомой.
Как мама, Вы к нам относились
И с Вами были мы, как дома.
Спасибо Вам, земной поклон
От всех выпускников примите
И также бережно, любя
Учеников своих учите. (Вручение цветов)
Ведущий 1.Слово для поздравления выпускников предоставляется первой учительнице Мастрюковой Вере Михайловне .
Ведущий 2.А теперь немного истории. Солнечное утро 1сентября 2003 года, маленькие ребятишки с большими портфелями и ранцами за плечами, взволнованные и радостные, еще ничего не понимающие, переступили школьный порог. Творческая деятельность героев сегодняшнего торжества началась с постижения основ чтения, счёта, правописания. К концу года основы были постигнуты.
Ведущий 1.Освоив правила грамматики, будущие гении с энтузиазмом занялись их применением.
Ведущий 2.Раскопками обнаружено большое количество использованной жвачки. Позже стали появляться неопознанные летающие объекты: мячи изготовленные местными мастерами из бумаги и скотча. Свои навыки и умения юные гении с успехом передавали следующим поколениям школьников.
Ведущий 1.Школьный класс – это не просто ученическая группа, это духовное братство ставших родными людей, для которых чья – то беда – общая, но и радость – одна на всех. Так удивительно устроена жизнь, сегодня они ещё рядом – они одноклассники, завтра их пути разойдутся.
Ведущий 2.Сейчас неповторимый 9 класс расскажет нам немного о себе. Сделаете вы это при помощи аплодисментов. Я буду называть эпитеты, а вы, если они соответствуют характеристике вашего класса, будите хлопать. И так, ваш класс -
Интеллектуальный,
Дружный,
Добрый,
Трудолюбивый,
Скромный,
Весёлый,
Ленивый,
Организованный,
Достойный всех похвал,
Замечательный класс.
Ведущий 1.Слово для вручения аттестатов замечательному классу предоставляется директору школы Смирновой Т.Б.
Дорогие выпускники, милые родители, уважаемые гости! Рада сообщить Вам, что выпускные экзамены за курс основной общеобразовательной школы всеми учащимися сданы успешно. (Зачитывает приказ. Вручение аттестатов)
Ведущий 2.Она волнуется за вас
Переживает каждый раз
Она вам – как родитель
Классный руководитель.
Ведущий 1.Слово предоставляется классному руководителю
Варлаковой Л.Г. (Вручение цветов)
Ведущий 2.Слово предоставляется выпускникам.
Один из выпускников выступает с ответным словом:
Выпускник: «Дорогие учителя!
Вот и наступил тот волнующий момент, когда мы окончили школу. Мы радуемся и в то же время грустим, прощаясь с Вами, с родной школой. Вы, наши учителя, навсегда останетесь в памяти. С чувством глубокой благодарности мы будем вспоминать свою родную школу, Вас, своих духовных наставников. Вы учили нас не только основам наук, но и доброте, справедливости, честности, учили быть людьми. От имени всех выпускников я говорю: «Большое спасибо Вам, дорогие учителя, за ваш прекрасный, благородный труд!»».
Выпускники:
1.Дорогие учителя!
Спасибо Вам за доброе отношение.
Всё было в ученье,
И были мученья,
Но мы их делили на всех.
2.Мы разлетимся как вольные птицы,
Не разорвав многолетний контракт.
Мы ждали, волнуясь, вот этой минуты:
И вот она – воля! В руках аттестат!
3.И вот сегодня, словно в юбилей,
Родную школу я благодарю
За то, что девять лет в семье твоей
Встречал я ежедневную зарю! (Вручение цветов всем учителям)
Ответное слово учителей НАПУТСТВИЕ:
1.Дни летят, проходят годы.
С нами радость и невзгоды.
Мир настолько интересен,
Словно мы в какой – то пьесе.
Смена действий и антракты,
Слёзы, смех, мечты и факты…
2.В этой пьесе мы актёры,
Мы статисты, режиссеры.
Мы – учительское братство,
И бесценное богатство
Мы с заботой и любовью
Для родной страны готовим –
Молодых, кто нас оценит,
В сценах жизни нас заменит.
3.Кончим бал, погаснут свечи.
Выпускной сдадим мы вечер.
Новый круг, другие темы,
Классы новые, проблемы…
Лето минет – это будет:
Школьный нас звонок разбудит.
Смена новая прибудет,
Только с нами вас не будет.
4.И сентябрьским утром ранним
Ждут вас новые заданья.
Вам успехов и открытий!
Радующих вас событий!
5.Каждому из вас ребята,
Быть счастливым и богатым;
Больше мира, меньше споров;
Быть родителям опорой;
6.Тишщины под вашим кровом;
Быть красивым и здоровым;
По заслугам вам отличий;
Счастья в вашем круге личном;
В жизни – умных режиссёров!
Все вместе: МИР – ТЕАТР, А МЫ – АКТЁРЫ…
(Исполнение песни «Маленькая страна»)
Ведущий 2.Уважаемые выпускники, у каждого из вас теперь есть документ, получивший не зря название «Аттестат зрелости». И хотя зрелость приходит не сразу, и трудно проследить, когда дети становятся взрослыми, но сегодняшний день – это начало самостоятельного жизненного пути.
Ведущий 1.Кто детей любил, ласкал,
Кто ночей не досыпал.
Кто за них тревожился,
А порою, строжился?
Терпеливо, день за днём
Их воспитывал ремнём,
Помогал учителю, кто это?
( РОДИТЕЛИ)
Ведущий 2.Ребята, все 9 лет с вами ваши родители. И нам очень приятно видеть их сегодня здесь. Они волнуются, переживают и радуются.
Ведущий 1.Слово предоставляется выпускникам:
ВСЕ:
Спасибо Вам, милые наши родители.
Простите нас, если Вас чем – то обидели,
За ночи бессонные, слёзы, волнения,
За юную гордость и нетерпение,
За седину на висках у отца
И за морщинки родного лица.
В пояс поклонимся Вам до земли,
Спасибо, родные, спасибо, спасибо!
(Дарят родителям цветы)
Ведущий 2. Слово предоставляется родителям.
(Исполнение песни «Родительский дом»)
Ведущий 1.Аттестат - он кстати:
Впереди большая жизнь.
Но на этом, как на старте,
Долго ты не задержись.
Ведь большим большое в пору.
И в твоих руках ключи.
Мы тебе желаем вскоре
И диплом заполучить.
Ведущий 1.Дорогие выпускники Вас пришли поздравить ваши товарищи.
(Напутствие учащихся 8 класса)
1.Дорогие выпускники!
Вот первый пред вами лежит перекрёсток…
Но в жизни вам часто придётся решать –
Какою дорогою дальше шагать.
2.Вы легких путей для себя не ищите,
Не знаете что – то – у старших спросите,
Трудитесь до пота, не верьте в приметы
И выполняйте народа заветы:
3.Семь раз отмеряйте, чем резать без толку,
И не доверяйте тамбовскому волку,
Не верьте словам – по делам проверяйте,
И первому встречному не доверяйте.
4.Не спеши языком – торопись делом,
Лишний раз помолчи, чтоб остаться целым.
Всё в жизни людей измеряют делами:
Что сделали им, то получите сами.
5.Яму другому не ройте, обидясь,
И будьте всех выше, как сказочный витязь.
Не плюйте в колодец – нужна всем водица! –
И знайте – учиться всегда пригодиться.
6.И с кем поведешься – от тех наберешься,
Но в горе на друга лишь ты обопрешься…
В беде узнаются друзья и враги…
И честь свою смолоду ты береги!
7.Добро своё основу – всегда берегите,
Друзей не бросайте, от дел не бегите,
Копейке веди береженье и счет:
Копеечка рубль сбережет!
8.Друзей себе новых всегда заводите,
Но к нам иногда все же вы заходите.
Ведь старый друг лучше новых двух!
Кто этих советов, друзья, не забудет,
Для тех путь удачным и радостным будет!
9.Ни кому не завидуйте, не клевещите,
Куда не клали – там не ищите.
Не говорите черного слова,
И ничего не желайте чужого.
10.Прекрасен путь учебы и познанья
От школьной парты до больших высот
От букваря до тайны мирозданья
С одним девизом пламенным: «Вперёд!»
(Исполнение песни «Мы желаем счастья Вам»)
Ведущий 2.Сегодня вы прощаетесь со школой, но в памяти у Вас останутся милые сердцу каждого школьные годы, наша родная школа, ваши родные учителя.
От нас одно лишь пожеланье:
Всем широкой дороги,
Поменьше ненастья,
Чтоб у каждого было
Настоящее счастье.
Ведущий 1.Дорогие гости, пусть для вас
Воплощением молодости, счастья.
Прозвучит последний школьный вальс,
Всех вас приглашаю танцевать я.
Выпускники танцуют «Вальс»
Классные часы в 9 классе: темы и сценарии. Как провести классный час "Толерантность" в 9 классе Образование Среднее образование и школы Ав. Елена Никитина February 26, 2016 ПодписатьсяПоделитьсяРассказатьРекомендовать Независимо от возраста детей, с того момента, как они поступают в школу, кроме основных предметов, в их расписании существует классный час. Это специальное время, выделенное классному руководителю для общения со своим коллективом с целью их воспитания. Хотелось бы отметить, что классные часы не регламентируются строгими рамками времени (от 5 минут и до нескольких часов) и местом их проведения (посещение музеев, выставок, студий, экскурсии на различные заводы). Для того чтобы классные часы в 9 классе были полезны и актуальны для школьников, необходимо учитывать их возрастную категорию и особенности психологического развития. Психологические особенности учеников 9 класса Девятый класс является переходным возрастом от подросткового к раннему юношескому. Подростки все еще стремятся к проявлениям взрослости как в физическом плане, так и в плане самоопределения. В данный период времени происходит развитие внутренней жизни ребенка, на смену товариществу приходит дружба, начинается ведение личных дневников, появляется первая влюбленность. Часто возникают конфликтные ситуации в отношениях со взрослыми, построенные на взаимном непонимании. Подросток 14-15 лет все чаще начинает задумываться над вопросом профориентации и определении своего места в социуме. Дети и классный час Очень часто детьми, а особенно подростками, классный час воспринимается как что-то ненужное, неинтересное. И можно свободно услышать такое изречение, как "опять сейчас орать на нас будут" или "опять сейчас будут целый час твердить о заслугах Васи и рассказывать о том, какой двоечник Петя". Чтобы данных ситуаций было как можно меньше, необходимо проводить классные часы тематического характера, а для разбора сложившейся ситуации с конкретным учеником классный руководитель должен выбрать отдельное время в индивидуальном режиме. Безусловно, бывают ситуации, которые просто необходимо разобрать в классе. В данном случае необходимо до подростка обязательно донести всю важность возникшей ситуации, при разборе нужно рассмотреть ее со всех сторон и установить причинно-следственную связь. И самое главное - классному руководителю ни в коем случае нельзя навязывать детям свое мнение, нужно помнить о том, что каждый человек индивидуален и имеет право на свое личное мнение. Классный час – основная форма воспитания Классный час является основной формой для воспитания детей. Поэтому они не должны проходить впустую. На каждом классном часе ребенок, а тем более подросток, должен открывать для себя что-то новое, стремиться к улучшению своих человеческих качеств. Для этого необходимо четко продумывать и правильно формулировать цели и задачи к каждому мероприятию данного типа. Одним из наиболее важных классных часов считается разговор о толерантности во всех возрастных категориях. Ведь для того, чтобы ребенок вырос настоящим человеком с огромным сердцем и открытой душой, в нем постепенно нужно воспитывать такие чувства, как сострадание, любовь к ближнему, взаимопомощь, терпимость… Классный час "Толерантность" 9 класс может провести под названиями: «Я и толерантность». «Каким должен быть толерантный человек». «Толерантность в современном мире». Родитель, педагог и классный час Каждому известно, что воспитанием ребенка занимается не только школа. Дети в большинстве своем воспитываются в семье и обществе. Для того чтобы был правильно построен воспитательный процесс в 9 классе, необходимо тесное взаимодействие родителей и классного руководителя. Педагог должен на классных собраниях корректно рассказать о беспокоящих его проблемах в классе, попросить родителей принять активное участие в воспитании своих детей, наметив совместный план действий. Выделить максимальное количество классных часов с целью воспитания личностных качеств человека. Только совместная работа родителей и педагогов может дать хорошие результаты. Тематика классных часов для 9 класса Учитывая психологические особенности данного возраста, темы классных часов (9 класс) могут быть различными. В первую очередь стоит уделить внимание спортивно-оздоровительной сфере. Темы могут быть следующими: «Никотин и здоровье». «Подросток и алкоголь». «Я расту, и я взрослею». «Толерантность в моей жизни». «Разговор по телефону». «Успеть сказать спасибо». «Великая победа – великая война». «Афганистан и Чечня». «Статьи закона для каждого». «В мире профессий». «Если б я стал врачом». «Бизнес и политика». Также могут быть рассмотрены духовно-нравственные понятия, гражданско-патриотические и профориентационные. Это приблизительный список, который рассчитан на подростковый возраст. Конечно же, темы классных часов 9 класс может выбрать и другие. Здесь главное - на первом организационном собрании обсудить данный вопрос учителю совместно с учащимися. Подготовка классного часа После того, как с темами определились, классный руководитель должен приступить к подготовке. Первым делом составляется календарный график проведения классных часов в соответствии с выбранной тематикой. Например, классные часы в 9 классе по профориентации лучше провести в начале года, чтобы настроить детей на процесс обучения, а военную тематику лучше приурочить к праздникам 23 Февраля и 9 Мая. Следующим шагом при подготовке классного часа является выбор формы проведения мероприятия. Это может быть: беседа, диспут, дискуссии, тренинги, встречи с интересными людьми, интерактивные игры. Как разработать классный час по теме "Толерантность"? После того как выбрана форма проведения, классный руководитель приступает непосредственно к разработке. Заранее необходимо все тщательно продумать. Разработки классных часов (9 класс) могут занимать немало времени. Педагогу придется обратиться к методической литературе. Составляя занятие, учителю стоит учитывать особенности ребят в определенном коллективе. КВН – очень хорошая форма проведения классного часа на тему "Толерантность", в ней всегда с радостью участвует 9 класс. Тематика классных часов, проведенных в такой форме, может быть достаточно разнообразной. Да и особой подготовки в вопросах разработки тоже не появляется. Ребята сами захотят поработать над сценарием. Учащиеся придумают интересные сценки о школьной жизни. Толерантность - это в первую очередь взаимопонимание и уважительное отношение к чужому мнению. Сценарий мероприятия может иметь шуточную форму. Ребятам стоит показать важность такого понятия, как толерантность, в жизни. Справедливым будет высказывание: "Относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе". По теме "Толерантность" можно организовать также и практическое занятие. Учителю стоит предложить ребятам несколько жизненных ситуаций. Группы учащихся рассказывают, как бы они решали те или иные вопросы. Один из вариантов сценария классного часа по теме «Толерантность» Цели проведения мероприятия будут следующими: Образовательные. Учитель знакомит ребят с понятие «Толерантность», формирует правильное представление о поведении учащихся. Воспитательные. Педагог рассказывает о важности уважения друг к другу и чужому мнению. Большое внимание уделяется культуре и традициям народов других стран. Развивающие. Классный руководитель предлагает сформировать толерантное отношение между одноклассниками. Учитель рассказывает о том, что себя и других стоит воспринимать такими, какими они являются на самом деле. На мероприятии может быть использован персональный компьютер и проектор. Благодаря этому оборудованию удастся продемонстрировать презентацию, подготовленную заранее. Ребята смогут узнать, что такое толерантность, познакомятся с народами других стран и их традициями. Очень важно правильно оформить кабинет. На доске можно повесить карту мира, на учительском столе поставить глобус. Классный час начинается с доклада педагога с использованием презентации. Далее мероприятие проходит в форме дискуссии. Ребята задают вопросы, обсуждают традиции других стран. Кто должен присутствовать на классном часе? На классном часе могут присутствовать от двух человек (педагог - ученик), если, конечно, это форма тет-а-тет, и до неограниченного количества людей, необходимых для его проведения. Например, на классный час «Семья» 9 класс может пригласить семейного психолога, который может поведать детям из своей практики о проблемах, с которыми сталкивается семья и способах их решения. А можно пригласить врача гинеколога, который тоже может рассказать о семье как ячейке общества и ответственности за любимого человека и детей. На открытый классный час 9 класс может пригласить своих родителей, здесь, главное, правильно выбрать тему и форму проведения, чтобы приглашенные тоже могли в ней поучаствовать. Классный час по сценарию Как уже было замечено ранее, классные часы в 9 классе – это широкий спектр деятельности для руководителя. Еще один вариант мероприятия – это классный час по сценарию. К нему можно отнести выпускной вечер. На данное мероприятие сценарий классного часа 9 класс выбирает совместно с педагогом и активно участвует в его подготовке и проведении. Как показывает практика, на мероприятиях крупного масштаба, независимо от возраста людей, всегда необходим четко продуманный сценарий. Он помогает управлять ситуацией, а также дает возможность всем присутствующим провести время с интересом. Если речь идет о школьном бале, как ребятам, так и педагогам стоит позаботиться о соответствующих нарядах. Некоторые виды классных часов в 9 классе Несомненно, охватить все классные часы в одной статье дело просто невозможное. Остановимся подробнее на самых популярных видах: Как провести классный час "Толерантность"? 9 класс является лучшей возрастной категорией в формировании данного понятия. Независимо от формы проведения, будь то круглый стол или просто беседа, подростку нужно дать возможность оценить степень своей толерантности, а также объяснить необходимость людей с этим качеством в современном мире. На классный час ПДД 9 класс может выбрать такую форму проведения, как встреча с интересными людьми. На данное занятие можно пригласить инспектора полиции, который сможет рассказать о правилах дорожного движения. Обычно подростки принимают активное участие в такого рода встречах из-за своего стремления казаться взрослым, а следовательно, и информации запоминают больше. Подростки очень любят классные часы, посвященные самопознанию. Как правило, их проводит школьный психолог или классный руководитель, основываясь на его рекомендациях. Дети на них выполняют тестирования разного рода, и в данном случае очень хорошо, если имеется возможность посадить каждого ребенка отдельно - таким образом можно добиться максимальной честности ребенка перед самим собой. После проведения тестирования необходимо найти время встретиться с классом для озвучки результатов, но они не должны носить личностный характер. Какими бы ни были тема и форма проведения классного часа, они должны обязательно соответствовать возрастной категории детей. Анализ классного часа Независимо от темы и места проведения классного часа, как и любое другое внеклассное мероприятие, он должен иметь завершающий этап под названием «анализ». Каждый классный руководитель должен провести его дважды: в первом случае совместно с классом, а во втором случае самостоятельно. Этот процесс необходим для того, чтобы услышать детей, выяснить их проблемы и правильно построить дальнейший воспитательный процесс. На заметку классному руководителю Проводя классные часы в 9 классе, нужно помнить: об актуальности темы для детей, о воспитании и развитии ребенка на классном часе, о том, что дети должны быть максимально активны, о многообразии форм проведения, о том, что нельзя подросткам навязывать своего мнения, о регулярности проведения классных часов. Только учитывая все эти факторы можно сделать классный час интересным и познавательным. А это поможет воспитать в детях настоящую личность. Картриджи Epson chernilov.ruchernilov.ru Бесплатная доставка по России. Закажи сейчас, оплата при получении! Скрыть рекламу: Не интересуюсь этой темой / Уже купил Навязчивое и надоело Сомнительного содержания или спам Мешает просмотру контента Спасибо, объявление скрыто. Картридж для Epson XP-700 фотопринтер.рф/картриджи-для-Epsonфотопринтер.рф/картриджи-для-Epson Надежный картридж с гарантией 2 года. Доставка по РФ, оплати при получении! Скрыть рекламу: Не интересуюсь этой темой / Уже купил Навязчивое и надоело Сомнительного содержания или спам Мешает просмотру контента Спасибо, объявление скрыто. Стильные трикотажные комплекты lemmex.ru/большой-выборlemmex.ru/большой-выбор Модный дизайн, качество российского производителя Lemmex. Фабричная цена! Скрыть рекламу: Не интересуюсь этой темой / Уже купил Навязчивое и надоело Сомнительного содержания или спам Мешает просмотру контента Спасибо, объявление скрыто. Epson картриджи в Иркутске spektron-irk.com/Epson картриджиspektron-irk.com/Epson картриджи Продажа, заправка и восстановление картриджей для любых устройств. Звоните! Скрыть рекламу: Не интересуюсь этой темой / Уже купил Навязчивое и надоело Сомнительного содержания или спам Мешает просмотру контента Спасибо, объявление скрыто. Яндекс.Директ ПодписатьсяПоделитьсяРассказатьРекоммендовать 0 комментариевПоказывать: Новые КОММЕНТИРОВАТЬ Реклама 10 Видеообзор нового безрамочного смартфона BLUBOO S1 Совсем недавно компания BLUBOO выпустила новую модель S1. Новинками от китайского производителя интересуется все больше покупателей, поэтому BLUBOO по... 0 0 Сотовые телефоны 15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети... 0 0 Рак Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей... 0 0 Знакомства Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных... 0 0 Христианство 13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с... 0 0 Брак 10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с... 31367 0 Знаменитости Похожие статьи Классный час - это... Тематика классных часов Деревянченко Маргарита День толерантности в школе. Внеклассное мероприятие в начальной школе "День толерантности" Елена Никитина Всемирный день толерантности: мероприятия и история праздника Александр Горяченков Тематика родительских собраний. Тематика общешкольных родительских собраний Елена Никитина Профориентация - это... Тест на профориентацию школьников. Классный час по профориентации Елена Никитина Что такое профориентация для школьника? Ванесса Энери Воспитательное мероприятие: как повлиять на развитие человека? Евгения Маринина Смешные сценки на последний звонок (9 класс). Сценки на последний звонок учителям-предметникам Марина Маремова План воспитательной работы классного руководителя. Планирование воспитательной работы в классе Анна Кузинкова Как составить сценарий 9 мая: великий праздник для всех Партаненко Валерия ГТО в школах. «Готов к труду и обороне!» Елена Никитина План мероприятий: День правовой помощи детям России Виктория Самарская Праздник 1 сентября - День знаний Дарья Степанова Классный час: "О вреде курения". Международный день отказа от курения Марина Жукова Что такое толерантность, и нужна ли она в обществе Варка Светлана Геннадиевна - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/232542/klassnyie-chasyi-v-klasse-temyi-i-stsenarii-kak-provesti-klassnyiy-chas-tolerantnost-v-klasse