СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический классный час "Толерантность - это"...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для учащихся 5-7 классов, может быть использована при проведении классного часа, а также при проведении тематического внеклассного мероприятия для учащихся младшего подросткового возраста. Форма проведения - конкурс.  

Просмотр содержимого документа
«Конкурс_Приветствие»

сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония)


потереться носами (Новая Зеландия)



пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания)


крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия)


показать язык (Тибет)



очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия)



Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника толерантности»

Тематическое мероприятие «Толерантность – это…»

5-7 класс

16.10.2015

Приготовила: кл. рук. 5 класса Зинченко Е.Н.

Сценка про толерантность – ” Терем-теремок”.

Действующие лица:

Мышка Норушка

Лягушка Квакушка

Зайка Побегайка

Петушок Золотой Голосок

Мишка Всем Вам Крышка

Кузнечик Божий Человечек, он же Ведущий.

На сцене стоит бревенчатый теремок.

Явление 1-е. На сцене появляется Мышка. Она видит теремок. С интересом на него смотрит.

Мышка: Теремок, теремок, он не низок, не высок. Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка походила вокруг, теремок ей понравился.

Мышка: Никто не живёт. Ну, значит, я буду жить.

Ведущий: Стала мышка жить-поживать и добра наживать. Но грустно ей жить одной в теремке.

Мышка суетится, хлопочет по дому. Подметёт, шторочку на 1-м этаже повесит. На шторке написано:
НОСТЬ

Явление 2-е. На сцене появляется Лягушка. По всей вероятности, она прошла нелегкий путь. В руке узелок с вещами. Она садится на пенек, затем вытирает пот, оглядывается и видит теремок.

Лягушка (с удивлением и надеждой на отдых): Кто-кто в теремочке живёт» Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, Мышка норушка.

Лягушка: А я Лягушка квакушка. Пусти меня к себе жить!
Мышка: Я пол мету, по амбарам скребу, а ты что умеешь делать?
Лягушка: Воду носить да щи варить.

Мышка: Давай вместе жить! Вдвоем веселее!
Ведущий: И стали они вместе жить, вместе хозяйство вести.

Мизансцена: Лягушка осваивается на 2-м этаже, моет окна, вешает занавесочку со слогом РАНТ.

Явление 3-е.

Те же и Зайка. Он выбегает на сцену разминочным бегом, в шортах и беговых кроссовках. Оценивающе оглядывает теремок. Измеряет его высоту, ширину. Как будто собирается перепрыгнуть.

Зайка: Это что за теремок? Он не низок, не высок. Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, Мышка Норушка.

Лягушка: Я, Лягушка Квакушка. А ты кто?
Зайка: Я зайка Побегайка. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…

Мышка: Знаем, знаем, как лиса тебя из избушки выставила.

Лягушка: А что ты делать умеешь?
Зайтка: Умею стрекача давать да на барабане стучать.

Мышка: Давай с нами жить.

Мизансцена: Зайка суетится на огороде. Мышка и Лягушка наводят в доме порядок: моют окна, вешают шторочку со слогом ЛЕ.

Ведущий: И стали они жить-поживать. Зайка морковку сажает да на барабане играет, ворон отгоняет.

Явление 4-е.

Те же и Петушок. С гитарой, лениво перебирая струны. Видит теремок, любуется им.

Петушок (речитативом): Это что за теремок? (Аккорд.) Он не низок, не высок! (Аккорд.) Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, Мышка Норушка.

Лягушка: Я, Лягушка Квакушка.

Зайка: Я, Зайка Побегайка. А ты кто?

Петушок: Я петушок Золотое Горлышко. Я жил в курятнике, рано вставал, курам спать не давал. Вот меня и выгнали.

Мышка: Иди к нам жить. Будешь песни петь и шпорами огород окучивать.

Мизансцена: счастливая жизнь в теремке. Все заняты делом. На 4-м этаже в окошке появляется слог ТО.

Явление 5-е.

Мизансцена. Появляется Медведь в футболке с американским флагом. В лапах – улей. Он присматривается, куда его пристроить. Похоже, что лучшее место для улья – теремок.

Мишка (с угрозой в голосе): Это что за теремок? Он не низок, не высок? Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живёт?

Животные отвечают с дрожью в голосе:

Мышка: Я, Мышка Норушка.

Лягушка: Я, Лягушка Квакушка.

Зайка: Я, Зайка Побегайка.

Петушок: Я, Петушок Золотое Горлышко.

Мишка: А я Мишка Всем Вам Крышка. Пришел вас жизни учить. Разве можно так жить? Мышка из дома склад устроила. (Мышка хватается за голову.) Лягушка комаров да сырость развела.(Лягушка платочком вытирает глазки). Заяц огород в беговую площадку превратил. (Заяц падает в обморок.) Петух песнями всех птиц распугал. (Петух возмущённо прочищает горло.) Уходите все отсюда, здесь я буду пасеку держать.

Мизансцена: безрадостная картина. Каждый зверь сидит в своём углу и переживает. Кое-кто собирает вещи.

Явление 6-е, последнее.

Выходит Ведущий. Подходит к каждому животному, каждого утешает. Зайку по спине похлопает, мышке платочек поправит.

Ведущий: Не стыдно вам? Не обидно вам? Зачем Мишку послушали? Он всю жизнь один в берлоге живёт, ни с кем в лесу не дружит. Вместе жили, не тужили. В добре, труде и радости. (Обращается к Медведю.) Уходи, Медведь, в свою берлогу!

Все хором:
Уходи, Медведь, в свою берлогу!

Мизансцена: животные кидают в Мишку морковкой.

Мышка: Спасибо тебе, Кузнечик Божий Человечек. Приходи к нам жить. У нас чердак свободный. Будешь нам по вечерам сказки рассказывать.


Здравствуйте ребята! Сегодня необычный день. Мы с вами будем говорить… О чем же мы будем говорить сегодня. Герои нашей сказки оставили нам подсказку. Давайте попытаемся угадать тему нашего мероприятия.

(толерантность)

Да, сегодня наш разговор посвящен толерантности. (слайд 1) 16 ноября во всём мире отмечается Международный день толерантности. Это решение было принято Государствами - членами Организации Объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры в Париже 16 ноября 1995 года. Не всем, может быть, знакомо это слово, и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Цель Дня толерантности заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма.

Мероприятие наше пройдет не совсем обычно. Нам нужно, чтобы каждый класс представил команду из 5 участников для участия в конкурсной программе, а одноклассники, я надеюсь, будут активно болеть за свою команду.

Классных руководителей прошу занять место за столом жюри, чтобы оценивать результаты конкурсов.


(слайд 2) Де Сент-Экзюпери  сказал: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а , напротив, одаряю». Его слова – это не только урок нам людям, живущим в 21 веке, но и подтверждение того, что мир как и природа многообразен и именно этим он прекрасен. Его красота в том, что на земле живут народы и нации, неповторимые в своей культуре, традициях и обычаях. А продолжение этой красоты в том, что все мы – люди этой планеты.

Первое конкурсное испытание – приветствие. А знаете ли вы, что в разных странах принято по-разному приветствовать друг друга при встрече. Прошу представителей команд получить задание.

Конкурс «Давайте поприветствуем друг друга»

сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);

потереться носами (Новая Зеландия);

пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);

крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия);

показать язык (Тибет);

очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).

Члены жюри оценят искренность приветствия команд.


Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.


(слайд 3)

Все, все, на свете
друг другу нужны,
И мошки
Не меньше нужны,
Чем слоны.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
кто делает мед,
и кто делает яд.
Нельзя обойтись
без чудищ нелепых
и даже без хищников,
злых и свирепых.
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки.
Да если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки ОЧЕНЬ
Друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется..


(слайд 4) Около двух веков назад во Франции жил князь Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правителях оставался министром иностранных дел. Это был человек, который учитывал настроения людей, уважительно к ним относился, при этом сохраняя свою точку зрения. Многие утверждают, что как раз от имени этого человека произошло понятие «толерантность».


Английский писатель Бернард Шоу однажды написал: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного – научиться жить на земле, как люди».


И всё-таки люди во всём мире одинаковы, даже пословицы имеют одинаковый смысл. Вы должны "перевести" пословицы, т.е. подобрать к каждой пословице схожую по смыслу русскую.


Конкурс «А у нас так говорят…»

Англичане говорят: «Возить уголь в Ньюкасл» («Ехать в Тулу со своим самоваром»);

Арабы – «Бежал от огня, попал под ливень» («Из огня да в полымя»);

Ассирийцы – «Если у одной плиты хлопочут два повара, обед пригорает» («У семи нянек

дитя без глазу»)

В Афганистане — «Верблюда под мостом не спрячешь» («Шила в мешке не утаишь);

В Африке – «Сын леопарда — тоже леопард» («Яблоко от яблони недалеко падает);

Буряты – «Одно полено не станет костром» («Один в поле не воин»);

Во Вьетнаме - «Прежде чем сказать, поверни язык семь раз» («Семь раз отмерь — один

раз отрежь»);

В Германии – «Нужда делает изобретательным» («Голь на выдумки хитра»);

В Греции – «Бойся тихой реки, а не шумной» («В тихом омуте черти водятся»);

В Зимбабве — «За один день слоновья туша не испортится» («Работа не волк — в лес не

убежит»);

Китайцы – «Кто сидит на тигре, тому сложно с него слезть» («Взялся за гуж, не говори,

что не дюж»);

Осетины — «От лишней пищи на столе его ножки не заболят» («Своя ноша не тянет»);

Финны – «Тот не заблудится, кто спрашивает» («Язык до Киева доведет»);

Во Франции – «Ошпаренный петух от дождя убегает» («Обжегся на молоке, на воду

дует»);

Чехи — «Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдет за апельсин» («На безрыбье и рак

рыба»);

В Японии — «Слепня и пчелу одновременно не поймаешь» («За двумя зайцами

погонишься — ни одного не поймаешь»).


(слайд 5)

Если ты другой немного,
И на прочих не похож,
Если ты другой дорогой
Скачешь, прыгаешь, идешь,
Если ты другого цвета,
Масти, формы, высоты,
И не сходятся приметы
С идеалом красоты,
Не горюй, не это важно,
Не колючки, не хвосты,
Будь веселым, будь отважным,
Все исполнятся мечты!

Сейчас на Земле насчитывается около трех тысяч народов.
Российская Федерация - одна из огромнейших в мире многонациональных стран. В России проживает приблизительно 166 национальностей и народностей.

А что было бы, если все люди были похожи друг на друга и ничем не отличались? Интересно ли жить в таком мире? Наши команды в следующих испытаниях попытаются нам доказать, что наш мир стал бы в этом случае гораздо беднее.


Конкурс «Что за прелесть эти сказки».

Участникам предлагается перечислить сказки, пришедшие к нам «из-за границы».


Пока команды готовятся, ведущие мероприятия проводят викторину со зрителями:


- А знаете ли вы из какой страны пришла столь любимая подростками джинсовая одежда?

- Какие страны считаются Родиной любимых вами спортивных игр: футбола, волейбола, баскетбола?

- Какая страна выпускает самые дорогие автомобили?

- В какой стране появился первый персональный компьютер?

- Люди какого цвета кожи первыми стали исполнять «рэп»?


Конкурс «Пир горой».

Участникам предлагается назвать как можно больше блюд кухни народов мира.


Толерантность. Что это такое? -
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых!


Чувствовать, думать, любить, как другие, сердцем умея понять солидарность.
Напрочь отбросить: «Они не такие!». Этому учит нас толерантность.
Признание, равенство и уважение, взаимодействие, дружба, галантность.
Вера любая без принуждения, это и многое есть толерантность.


Конкурс «Черты толерантной личности».

На листах написаны черты характера человека. Вы должны выбрать только те черты, которые характерны для толерантной личности, и написать их на лепестках цветка толерантности.

(слайд 6)

Других не зли и сам не злись

Мы гости в этом бренном мире

И если что не так смирись,

Умнее будь и улыбнись.

Холодной думай головой

Ведь в мире все закономерно

Зло, излученное тобой

К тебе вернется непременно.


(слайд 7)


Дети всей Земли хотят жить в мире, дружбе, понимании, чтобы всегда светило яркое солнце, а рядом была любимая мама.

Пока наше жюри подводит итоги конкурсов, мы хотим вам на память о сегодняшнем мероприятии подарить небольшой подарок. Мы от всей души надеемся, что каждый из вас с этого момента станет немного терпимее и добрее по отношению к окружающим вас людям.

(слайд 8)

Спешите делать Добро! Счастья Вам всем, мира, радости и терпения! (Класс, ответственный за проведение мероприятия раздает остальным участникам и зрителям буклеты «Толерантность – это…»).

Литература:

При составлении сценария мероприятия использовались ресурсы Интернета.

Просмотр содержимого документа
«Так говорят за границей»

Так говорят за границей


  1. «Возить уголь в Ньюкасл» (Англичане)

  2. «Бежал от огня, попал под ливень» (Арабы)

  3. «Если у одной плиты хлопочут два повара, обед пригорает» (Ассирийцы)

  4. «Верблюда под мостом не спрячешь» (Афганцы)

  5. «Сын леопарда — тоже леопард» (Африканцы)

  6. «Одно полено не станет костром» (Буряты)

  7. «Прежде чем сказать, поверни язык семь раз» (Вьетнамцы)

  8. «Нужда делает изобретательным» (Немцы)

  9. «Бойся тихой реки, а не шумной» (Греки)

  10. «За один день слоновья туша не испортится» (Африканцы)

  11. «Кто сидит на тигре, тому сложно с него слезть» (Китайцы)

  12. «От лишней пищи на столе его ножки не заболят» (Осетины)

  13. «Тот не заблудится, кто спрашивает» (Финны)

  14. «Ошпаренный петух от дождя убегает» (Французы)

  15. «Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдет за апельсин» (Чехи)

  16. «Слепня и пчелу одновременно не поймаешь» (Японцы)










Подберите русский вариант


А) «Один в поле не воин»

Б) «В тихом омуте черти водятся»

В) «Обжегся на молоке, на воду дует»

Г) «За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь»

Д) «Ехать в Тулу со своим самоваром»

Е) «У семи нянек дитя без глазу»

Ж) «Яблоко от яблони недалеко падает»

З) «На безрыбье и рак рыба»

И) «Своя ноша не тянет»

К) «Язык до Киева доведет»

Л) «Из огня да в полымя»

М) «Семь раз отмерь — один раз отрежь»

Н) «Шила в мешке не утаишь»

О) «Голь на выдумки хитра»

П) «Работа не волк — в лес не убежит»

Р) «Взялся за гуж, не говори, что не дюж»


Просмотр содержимого документа
«Черты толерантной личности»

Конкурс «Черты толерантной личности».


Злость

Сострадание

Равнодушие

Невежливость

Милосердие

Самолюбие

Уважение к другим

Сотрудничество

Агрессивность

Терпение

Непонимание

Доброжелательность

Безразличие

Высокомерие

Доверие

Раздражительность

Снисходительность.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!