СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематические пальчиковые игры. Старшая группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы будущий первоклассник умело обращался с ручкой, карандашом, фломастером, кистью нужно развивать движение его пальцев, стремясь к тому, чтобы они были свободными, уверенными, согласованными. С ребенком следует выполнять упражнения, направленные на укрепление подвижности пальцев, развитие силы, координация движений. Все это – основные составляющие овладения письма. 

Просмотр содержимого документа
«Тематические пальчиковые игры. Старшая группа.»

Тематические пальчиковые игры.

Старшая группа.

Тема

Название пальчиковой гимнастики

Семь вещей у нас в портфеле:

(сжимают и разжимают пальцы)

Промокашка и тетрадь,

(загибают поочередно пальцы)

Ручка есть, чтобы писать

И резинка, чтобы пятна

Убирала аккуратно

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш.

Хочу всё знать

Скоро в школу

Карандаш

Всё нарисует карандаш, (держат в руке «карандаш»)

Когда ему работу дашь. (стучат пальцами по столу)

Но сам без дела не сиди: (сжимают и разжимают пальцы)

Карандашом руководи. (пишут «карандашом» по столу)


Мой дом, мой город, моя республика

Люблю по городу гулять,

(дети «шагают» пальчиками обеих рук по столу)

Люблю смотреть,

Люблю считать

(на каждое название достопримечательности загибают по одному пальчику)

Космонавтов - раз, Ленина - два

Улица Победы – три.

А четыре - я живу в квартире.

Пять – гуляю в парке я опять.

Шесть – на Белую схожу

И на волны погляжу.

Семь – Дворец культуры,

Красив и огромен

И стоит на площади он.

Восемь – ёлка в Новый год.

Девять – повстречался мне

Памятник большой войне.

Я тихонько постою и цветочки положу!

Десять – наш кинотеатр Октябрь.

В магазине хлеб куплю.

Очень город я люблю!






Осень

Раз, два, три, четыре, пять – (сжимают и разжимают кулачки)

Будем листья собирать.

Листья березы,

(загибают в ритме каждой строчки по одному пальцу)

Листья рябины,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем.

Маме осенний букет отнесем

(сжимают и разжимают кулачки)




























Осень

День

народного единства

Дружные ребята

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.

(пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.(подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)
Раз, два, три, четыре, пять…

(поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т.д.)
Начинай считать опять(одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)
Раз, два, три, четыре, пять… (поочередное касание)
Мы закончили считать.

(встряхиваем опущенные вниз кисти рук)


День

приветствий

Здравствуй!

Здравствуй, солнце золотое! (дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев)

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

(переплетают пальцы «замочком» и поднимают руки над головой)


День

матери, день отца






Дружная семья

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!



Праздник чая

Чайник

Привет, я – чайник (показываем руками толщину)

Большой и толстый

Вот моя ручка, (руку вбок)

А вот мой носик (другую руку вверх и в сторону)

Если буду кипеть, (хлопаем рукой на макушке)

Я буду свистеть (изображаем свист)

С печки меня возьмешь,

(наклоняемся в сторону, где рука- ручка)

Чаю себе нальёшь. (наклон в строну, где рука-носик)


Новый год

Утром дети удивились,

(разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.



Зима


Раз, два, три, четыре

(загибают пальцы начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили

(лепят, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показывают круг, сжимают ладони вместе )

И совсем - совсем не сладкий.

(грозят пальцем)

Раз – подбросим, два – поймаем.

(подбрасывают и ловят «снежок»)

Три – уроним

(роняют воображаемый снежок)

И… сломаем.

(топают).


День

защитника Отечества

Сегодня праздник всех отцов, (сжимают и разжимают пальцы)

Всех сыновей, всех кто готов, (хлопают в ладоши)

Свой дом и маму защитить,

(из ладошек делают «домик»,руки прикладывают к сердцу)

Всех нас от бед отгородить! (сжимают и разжимают пальцы)


Международный женский день

8 марта

Моя семья

Знаю я, что у меня (поднимают руку ладонью к себе и в соответствии с текстом в определенной последовательности загибают пальцы: сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец, средний и большой)


Дома дружная семья:

Это – мама,

Это – я,

Это – бабушка моя,

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.

Народная

культура и традиции

За работу.

Ну-ка, братцы, за работу,

(выполняют движения в соответствии с текстом, начиная с большого пальца)

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать,

Наших деток забавлять


Весна

Весёлые льдинки

Под самым карнизом, (сжимают и разжимают пальцы)

Над самым оконцем

Забралось в сосульки (стучат пальцами по столу)

Весеннее солнце. (поднимают руки и делают «солнышко»)

Сверкая, бегут (сжимают и разжимают пальцы)

По сосулькам слезинки…

И тают сосульки – (стучат пальцами по столу)

Весёлые льдинки.


День Победы

Капитан

Я плыву на лодке белой

(концы пальцев направить вперед,

прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв.

проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук сами волны, потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе

выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать как рыбы плывут в воде)

По волнам с жемчужной пеной.

Я - отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо-страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой.


Лето

Я рисую лето

Я рисую лето: (рисуют пальчиком по столу)

Красной краской – (рисуют в воздухе «солнце»)

Солнце,

На газонах розы, (сжимают и разжимают пальцы)

На лугах покосы,

Синей краской – небо (рисуют в воздухе «облака»)

И ручей певучий. (на столе рисуют пальцем «ручей»)





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!