Тема | Название пальчиковой гимнастики Семь вещей у нас в портфеле: (сжимают и разжимают пальцы) Промокашка и тетрадь, (загибают поочередно пальцы) Ручка есть, чтобы писать И резинка, чтобы пятна Убирала аккуратно И пенал, и карандаш, И букварь – приятель наш. |
Хочу всё знать |
Скоро в школу | Карандаш Всё нарисует карандаш, (держат в руке «карандаш») Когда ему работу дашь. (стучат пальцами по столу) Но сам без дела не сиди: (сжимают и разжимают пальцы) Карандашом руководи. (пишут «карандашом» по столу) |
Мой дом, мой город, моя республика | Люблю по городу гулять, (дети «шагают» пальчиками обеих рук по столу) Люблю смотреть, Люблю считать (на каждое название достопримечательности загибают по одному пальчику) Космонавтов - раз, Ленина - два Улица Победы – три. А четыре - я живу в квартире. Пять – гуляю в парке я опять. Шесть – на Белую схожу И на волны погляжу. Семь – Дворец культуры, Красив и огромен И стоит на площади он. Восемь – ёлка в Новый год. Девять – повстречался мне Памятник большой войне. Я тихонько постою и цветочки положу! Десять – наш кинотеатр Октябрь. В магазине хлеб куплю. Очень город я люблю! Осень Раз, два, три, четыре, пять – (сжимают и разжимают кулачки) Будем листья собирать. Листья березы, (загибают в ритме каждой строчки по одному пальцу) Листья рябины, Листья осины, Листики дуба мы соберем. Маме осенний букет отнесем (сжимают и разжимают кулачки) |
Осень |
День народного единства | Дружные ребята Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются) Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.(подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой) Раз, два, три, четыре, пять… (поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т.д.) Начинай считать опять(одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук) Раз, два, три, четыре, пять… (поочередное касание) Мы закончили считать. (встряхиваем опущенные вниз кисти рук) |
День приветствий | Здравствуй! Здравствуй, солнце золотое! (дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев) Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю – Всех я вас приветствую! (переплетают пальцы «замочком» и поднимают руки над головой) |
День матери, день отца | Дружная семья Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, А вот этот пальчик – я, Вместе – дружная семья! |
Праздник чая | Чайник Привет, я – чайник (показываем руками толщину) Большой и толстый Вот моя ручка, (руку вбок) А вот мой носик (другую руку вверх и в сторону) Если буду кипеть, (хлопаем рукой на макушке) Я буду свистеть (изображаем свист) С печки меня возьмешь, (наклоняемся в сторону, где рука- ручка) Чаю себе нальёшь. (наклон в строну, где рука-носик) |
Новый год | Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи) Что за чудеса случились Этой ночью новогодней. Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы) А увидели парад: В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга) Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза) А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши) Пушистая, в иголочках. |
Зима | Раз, два, три, четыре (загибают пальцы начиная с большого) Мы с тобой снежок слепили (лепят, меняя положение ладоней) Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе ) И совсем - совсем не сладкий. (грозят пальцем) Раз – подбросим, два – поймаем. (подбрасывают и ловят «снежок») Три – уроним (роняют воображаемый снежок) И… сломаем. (топают). |
День защитника Отечества | Сегодня праздник всех отцов, (сжимают и разжимают пальцы) Всех сыновей, всех кто готов, (хлопают в ладоши) Свой дом и маму защитить, (из ладошек делают «домик»,руки прикладывают к сердцу) Всех нас от бед отгородить! (сжимают и разжимают пальцы) |
Международный женский день 8 марта | Моя семья Знаю я, что у меня (поднимают руку ладонью к себе и в соответствии с текстом в определенной последовательности загибают пальцы: сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец, средний и большой) Дома дружная семья: Это – мама, Это – я, Это – бабушка моя, Это – папа, Это – дед. И у нас разлада нет. |
Народная культура и традиции | За работу. Ну-ка, братцы, за работу, (выполняют движения в соответствии с текстом, начиная с большого пальца) Покажи свою охоту. Большаку дрова рубить, Печи все тебе топить, А тебе воду носить, А тебе обед варить, А тебе посуду мыть. А потом всем песни петь, Песни петь да плясать, Наших деток забавлять |
Весна | Весёлые льдинки Под самым карнизом, (сжимают и разжимают пальцы) Над самым оконцем Забралось в сосульки (стучат пальцами по столу) Весеннее солнце. (поднимают руки и делают «солнышко») Сверкая, бегут (сжимают и разжимают пальцы) По сосулькам слезинки… И тают сосульки – (стучат пальцами по столу) Весёлые льдинки. |
День Победы | Капитан Я плыву на лодке белой (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук сами волны, потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать как рыбы плывут в воде) По волнам с жемчужной пеной. Я - отважный капитан, Мне не страшен ураган. Чайки белые кружатся, Тоже ветра не боятся. Лишь пугает птичий крик Стайку золотистых рыб. И, объездив чудо-страны, Посмотрев на океаны, Путешественник-герой, К маме я вернусь домой. |
Лето | Я рисую лето Я рисую лето: (рисуют пальчиком по столу) Красной краской – (рисуют в воздухе «солнце») Солнце, На газонах розы, (сжимают и разжимают пальцы) На лугах покосы, Синей краской – небо (рисуют в воздухе «облака») И ручей певучий. (на столе рисуют пальцем «ручей») |