СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 2 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью физического воспитания является воспитание всесторонне развитой личности.

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:

- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма.

Задачи физического воспитания учащихся 1-4 классов направлены:

-  на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содейст вие гармоническому развитию, выбору устойчивости к  неблагоприятным условиям внешней среды;

-овладение школой движений;

-развитие координационных и кондиционных способностей;

-формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на со­   стояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей;

-выработку представлений об основных видах спорта;

-приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми

Просмотр содержимого документа
«тематическое планирование 2 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 18



«Принято» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании МО на методическом совете

Руководитель МО Председатель МС Директор МБОУ СОШ № 18

____________________ _____________________ _________________

«__» ______ 20__ год «__» _________ 20__ год « __ » _______ 20__ год



Рабочая программа


учителя физической культуры

(преподаваемый предмет)



Горбуновой Анны Владимировны

(ФИО учителя)

по предмету ___физкультура_____________

(предмет по программе)


основанная на комплексной программы физического воспитания 1-11 классы В.И. Ляха, кандидата педагогических наук А.А. Зданевича - Москва: Издательство «Просвещение», 2012 год

(на чем основана программа)

























Воронеж – _2016/2017_год

(календарный год)


  1. Пояснительная записка



Рабочая программа по физической культуре для 2-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);

- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. №309 (ред. от 23.07.2013 г. ) « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения в структуры Государственного образовательного стандарта»

УМК

Федеральный Базисный план отводит 105 часа для образовательного изучения физкультур во 2 «А» классе из расчета 3 часа в неделю.

В соответствии с этим реализуются ____в обьеме 105 часа.


Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 2 класса составлена на основе комплексной программы физического воспитания 1-11 классы В.И. Ляха, кандидата педагогических наук А.А. Зданевича - Москва: Издательство «Просвещение», 2014год.

Общие цели начального общего образования по учебному предмету «Физическая культура»: формирование первоначальных представлений о знании физической культуры для укрепления здоровья человека; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:

Учебник для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 1-4 классы» Автор - В.И. Лях.– М.: Просвещение, 2013.- 190с.

Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2012г.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

- овладение школой движений;

- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных) скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Из-за отсутствия необходимого инвентаря, лыжная подготовка заменяется кроссовой подготовкой и подвижными играми на воздухе (письмо Минобразования России «О занятиях по физической культуре в зимний период от 27 ноября 1995г. №1355/11. Вариативная часть программы отдана на изучение народной игры «Лапта» (материал, связанный с региональными особенностями), спортивной игры «Баскетбол».


II. Общая характеристика учебного предмета


Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности предмет включает в себя три основных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

Решение образовательных задач обеспечивается УМК:

  • Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений / В.И. Лях – Москва: «Просвещение», 2013

  • Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2012

  • Физическая культура. 1 класс: технологические карты уроков по учебнику В.И. Ляха. I полугодие / авт.-сост. Р.Р. Хайрутдинов. – Волгоград: Учитель, 2012

  • Физическая культура. 1 класс: технологические карты уроков по учебнику В.И. Ляха. II полугодие / авт.-сост. Р.Р. Хайрутдинов. – Волгоград: Учитель, 2012

III. Описание места учебного предмета в учебном плане


Предмет «Физическая культура» изучается во 2 классе в объеме 102 часов, из расчета 3 ч в неделю.


Формы и средства контроля

При оценке знаний учащихся по предмету «Физическая культура» надо учитывать их глубину, полноту, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями. Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя в деятельности. Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки. Оценку «3» получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике. Оценка «2» выставляется за непонимание и незнание материала программы. Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.


Тематическое планирование



№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

I

II

III

IV

1

2

3

4

5

6

1

Базовая часть

77

78 .

78

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

20

18

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

17

18

18

18

1.4

Легкоатлетические упражнения

21

21

21

21

1.5

Кроссовая подготовка

21

21

21

21

2

Вариативная часть

22

24

24

24

2.1

Подвижные игры с элементами баскетбола

22

27

27

27


Итого

99

105

105

105





четверти

Кол-во контрольных уроков

Кол-во тестов

I

2

3

II

2

2

III

2

2

IV

3

3

Итого

9

10



IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки реализуемые в Рабочей программе:

  1. формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

  1. формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

- доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиции всех участников.

  1. развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

- принятие и уважение ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

- ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

  1. развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

  1. развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умению адекватно их оценивать;

- развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

- формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

- формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять изобретательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.




V. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета


В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373) данная рабочая программа для 2 в класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование уважительного отношения к культуре других народов;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе преставлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.



VI. Содержание учебного предмета


Содержание программного материала уроков состоит из двух частей: базовой и вариативной (дифференцированной).

Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.

В базовую часть входят:

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры», «Базовые понятия физической культуры» И «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.

Раздел «Способы физкультурной деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.

Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем:

Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятия по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств, комплексы дыхательных упражнений, гимнастика для глаз.

Тема Спортивно-оздоровительная деятельность представлена в следующих разделах:

Гимнастика с элементами акробатики

Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега , прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливание.

Освоение общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способности и гибкости. Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, обручем, флажками.

Освоение общеразвивающих упражнений без предмета. Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполнение на месте и в движении. Сочетание ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук.

Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. Группировка; перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Кувырок вперед; стойка на лопатках согнув ноги; из стойки на лопатках согнув ноги перекат вперед в упор присев; кувырок в сторону.

Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей. Упражнения в висе стоя и лежа; В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках; подтягивание в висе лежа согнувшись, то же из седа ноги врозь и в висе на канате; упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на коне, бревне, гимнастической скамейке.

Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных способностей, правильной осанки. Лазанье по гимнастической стенке и канату; по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке; перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку. Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях, лежа на животе, подтягиваясь руками; по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног; перелезание через гимнастическое бревно ; лазание по канату.

Освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Перелезание через гимнастического коня.

Освоение навыков равновесия. Стойка на носках, на одной ноге (на полу, на гимнастической скамейке); ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 90; ходьба по рейке гимнастической скамейки. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами;

Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей. Шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону.

Освоение строевых упражнений. Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; размыкание на вытянутые руки; повороты направо, налево; команды «Шагом марш!», «Класс, стой!». Размыкание и смыкание приставными шагами; перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две; передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры; команда «На два (четыре) шага разомкнись!»

Легкая атлетика:

Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей (ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счет учителя, коротким, средним длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2-3 препятствий по разметкам).

Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей (обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом. Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150м, с преодолением препятствий. Бег по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3х5м, 3х10м, эстафеты с бегом на скорость).

Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Равномерный, медленный, до 3-4 мин., кросс по слабопересеченной местности до 1км.

Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей. Эстафеты «Смена мест», «вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5-15м). Бег с ускорением от 10 до 15м . Соревнования на 30м, 60м

Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. На одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90; с продвижением вперёд на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 30см; с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия; через набивные мячи, веревочку (высота 30-40см) с 3-4 шагов; через длинную неподвижную и качающуюся скакалку; многоразовые (от3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге.

Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстоянии; в горизонтальную и вертикальную цель (2х2м) с расстояния 3-4 м. Бросок набивного мяча (0.5 кг) двумя руками от груди вперед-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность; Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания.

Кроссовая подготовка.

Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом. Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий. Бег по размеченным участкам дорожки. Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Равномерный, медленный, до 3-4 мин., кросс по слабопересечённой местности до 1 км. Равномерный бег до 8 минут.

Подвижные и спортивные игры.

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний», «Два мороза».

На материале раздела «Кроссовая подготовка»:»Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ведение мяча на месте и в движении шагом и бегом по прямой. Подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки», «школа мяча», «мяч в корзину»

В вариативную часть входят:

Русская лапта.

Основные виды передвижений в ходьбе и беге. Ловля мяча на месте и в движении. Передачи мяча стоя на месте и в движении. Метание мяча в цель в вертикальную, горизонтальную. Техника ударов (теннисной ракеткой по мячу) «салки» с малым мячом, «Выбивалы» с малым мячом.

Баскетбол.

Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом)

VII. Календарно - Тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Количество часов

Плановые сроки прохождения

2а класс

План

Факт

I четверть (25ч)

Лёгкая атлетика- 12 часов

1.

Вводный инструктаж по ТБ. ТБ на уроках легкой атлетики. Ходьба и бег. Игра «У ребят порядок строгий»

1


1.09.2016

6.09.2016

2.

Высокий и низкий старт. Различные варианты салок

1

6.09.2016

6.09.2016

3.

Урок-соревнование. Короткая дистанция. Тестирование в беге на 30м. Игра «К своим флажкам»

1

7.09.2016


7.09.2016


4.

Тестирование в челночном беге 3х10. Игра «Класс, смирно!»

1

8.09.2016

8.09.2016

5.

Прыжки вверх и в длину с разбега. Игра «Запрещенное движение»

1

13.09.2016

13.09.2016

6.

КУ- прыжок в длину с разбега. Игра «Зайцы в огороде»

1

14.09.2016

14.09.2016

7.

Упражнения, способствующие развитию прыгучести. Игра «Зайцы в огороде»

1

15.09.2016

15.09.2016

8.

Метание малого мяча на дальность. Игра «Попрыгунчики-воробышки»

1

20.09.2016

20.09.2016

9.

Урок-соревнование. КУ- метание малого мяча на дальность. Игра «Попрыгунчики-воробышки»

1

21.09.2016

21.09.2016

10.

Развитие выносливости. Игра «Два мороза»

1

22.09.2016

22.09.2016

11.

Тестирование – бег 1000 м. Игра «Два мороза»

1

27.09.2016

27.09.2016

12

Урок-соревнование

«Веселые старты»

1

28.09.2016

28.09.2016

Раздел вариативной части – Подвижные игры. (Народная игра «Русская лапта») -6 часов

13

ТБ на уроках подвижных игр. Общеразвивающие упражнения с малым мячом. Различные варианты салок

1

29.09.2016


14

Броски и ловля мяча в парах. Игра «Вышибалы»

1

4.10.2016


15

Передачи малого мяча стоя на месте. Игра «Вышибалы.

1

5.10.2016


16

Урок-игра. Лапта по упрощенным правилам

1

6.10.2016


17

Метание малого мяча в горизонтальную цель. Игра «Салки» с мячом

1

11.10.2016


18

Урок-игра. КУ- бег 1000 м. Лапта по упрощенным правилам

1

12.10.2016


Подвижные игры- 6 часов

19

Подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Игра «Вызов номеров

1

13.10.2016


20

Подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Вызов номеров»

1

18.10.2016


21

Подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Гуси-лебеди», «Салки»

1

19.10.2016


22

Урок-соревнование. «Веселые старты»

1

20.10.2016


23

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Гуси-лебеди», «Салки»

1

25.10.2016


24

Урок-игра. «Веселые старты»

1

26.10.2016


25

Урок-игра. «Веселые старты» Подведение итогов

1

27.10.2016


II четверть (24ч)

Гимнастика с элементами акробатики – 18 часов

25

ТБ на уроках гимнастики. Перекаты в группировке. Игра «У ребят порядок строгий»

1

8.11.2016


26

Упражнения в равновесии, перекаты. Игра «Класс, смирно!»

1

9.11.2016


27

Урок-игра. Эстафеты с гимнастическим инвентарем.

1

10.11.2016


28

Кувырок вперед. Игра «У медведя во бору»

1

15.11.2016


29

Стойка на лопатках. Игра «Совушка»

1

16.11.2016


30

Урок-игра. Игры и эстафеты с использованием гимнастического инвентаря

1

17.11.2016


31

Упражнения для развития координации и равновесия, Игра «Петрушка на скамейке»

1

22.11.2016


32

КУ – Выполнение акробатических элементов. Игра «салки-догонялки»

1

23.11.2016


33

Урок - игра. Игры и эстафеты с элементами акробатики. Игра «Раки»

1

24.11.2016


34

Лазание по гимнастической стенке. Игра Волк во рву»

1

29.11.2016


35

Освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Перелезание через гимнастического коня. Игра «запрещенное движение»


1

30.11.2016


36

Урок-игра. Игровые упражнения с лазаньем и перелезанием. Игра «Бездомный заяц»

1

1.12.2016


37

Лазанье по канату. «Перетягивание каната» Игра «Совушка»

1

6.12.2016


38

Тестирование -подтягивание (поднимание туловища) Игра «Третий лишний»

1

7.12.2016


39

Урок - игра. «Веселые старты»

1

8.12.2016


40

Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей. Игра «Салки-догонялки»

1

13.12.2016


41

Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей. Игра «Веселая змейка»

1

14.12.2016


42

Урок- игра «Веселые старты»

1

15.12.2016


Подвижные игры – 6 часов.

43

ТБ на уроках подвижных игр. Вращение скакалки. Игра «Удочка»

1

20.12.2016


44

Развитие скоростно-силовых качеств. Игры со скакалкой «Удочка». Тестирование в прыжках в длину с места

1

21.12.2016


45

Урок-соревнование. Эстафеты с использованием скакалки

1

22.12.2016


46

Игры с длинной вращающейся веревочкой. КУ- прыжки через скакалку за 1 минуту.

1

27.12.2016


III четверть (30ч)

Подвижные игры -6 часов




47

Развитие координационных и скоростно-силовых качеств. Игры с обручем «Космонавты»

1



48

Урок- игра. Эстафеты с использованием скакалки и обруча.

1



49

ТБ на уроках подвижных и спортивных игр с мячом. Общеразвивающие упражнения с мячами для коррекции осанки. Игра «Передал, садись»

1



50

Броски мяча через сетку. Игра «Перекинь мяч»

1



51

Урок-игра. «Перестрелка». Тестирование прыжок в длину с места.

1



52

Броски набивного мяча. Игра «пионербол» по упрощенным правилам. Тестирование подтягивание (поднимание туловища).

1



53

КУ - Броски набивного мяча. Игра «Мяч над головой»

1



54

Урок-игра. «Пионербол» по упрощенным правилам

1



Вариативная часть – «Русская лапта» - 6 часов

55

ТБ на уроках подвижных игр. Метание малого мяча в горизонтальную цель. Игра «Салки» с мячом

1



56

Развитие координационных качеств. Метание малого мяча в горизонтальную цель на расстоянии 6-8 метров цель. Игра «перестрелка»

1



57

Урок-игра. Русская лапта по упрощенным правилам. Игра «Бросай-догоняй»

1



58

Удары битой по малому мячу. Удар «снизу». Тестирование челночного бега 3х10. Игра «Выбивалы» малым мячом

1



59

Удары битой по малому мячу. Удар «сверху». Игра «Вызов номеров»

1



60

Урок-игра. Русская лапта по упрощенным правилам

1



Лёгкая атлетика – 9 часов

61

ТБ на уроках легкой атлетики. Развитие скоростных качеств. Игра «День и ночь»

1



62

КУ- Прыжок в длину с разбега. Игра «Попрыгунчики-воробышки»

1



63

Урок-соревнование «Кто дальше?» КУ- прыжок в длину с места.

1



64

Бег на 30м (тестирование). Игра «Круговая охота»

1



65

Метание малого мяча на дальность. Игра «Вороны и воробьи»

1



66

Урок-соревнование «самый быстрый». Бег на 60м

1



67

КУ- метание малого мяча на дальность. Развитие выносливости. Игра «Смена мест»

1



68

Развитие выносливости. Контроль пульса. Игра-викторина «Знатоки спорта

1



69

Урок – соревнование «Самый быстрый» в беге на 1000м (тестирование)

1



Вариативная часть – Баскетбол – 9 часов

70

ТБ на уроках спортивных игр с мячом. Броски и ловля мяча в парах. Игра «Антивышибалы»

1



71

Разновидности бросков мяча одной рукой. Эстафета с попаданием в цель

1




72

Урок-игра. Игры и эстафеты с мячом «Передал, садись», «Мяч над головой»

1



73

Ведение мяча на месте и в движении. Эстафеты с ведением баскетбольного мяча «Мяч над головой»

1



74

Броски мяча в кольцо способом «снизу». Игра «Мяч соседу».

1



75

Урок-игра. Игры и эстафеты с мячом

1



76

Броски мяча в кольцо способом «сверху». Игра «Мяч под ногами»

1



77

Броски мяча в кольцо разными способами. Игра «Гонки мячей в колоннах»

1



78

Урок-игра. Игры и эстафеты с мячом

1



IV четверть (27ч)

Вариативная часть – Баскетбол- 3 часа

79

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Передал-садись»

1



80

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Гонка мячей»

1



81

Урок-игра. Эстафеты с мячами.

1



Легкоатлетические упражнения (Кроссовая подготовка) – 24 час

82

Игра «пятнашки». Развитие выносливости

1



83

Бег по слабопересеченной местности. Развитие выносливости. Равномерный бег 4минуты. Игра «салки-догонялки»

1



84

Урок-игра. Игры и эстафеты . Развитие выносливости.

1



85

Бег по слабопересеченной местности. Развитие выносливости. Равномерный бег 6 минут. Игра «Белые медведи»

1




86

Бег по слабопересеченной местности. Развитие выносливости. Равномерный бег 6 минут. Игра «Вызов номеров»

1



87

Урок-игра. Игры и эстафеты . Развитие выносливости.

1



88

Бег по слабопересеченной местности. Развитие выносливости. Равномерный бег 7минут. Игра «Встречные эстафеты»

1



89

Бег по слабопересеченной местности. Развитие выносливости. Равномерный бег 7минут. Игра «Смена сторон»

1



90

Урок-игра. Эстафеты-«Поезд». Развитие выносливости.

1



91

Бег по слабопересеченной местности. Развитие выносливости. Равномерный бег 8 минут. Игра «Салки маршем»

1



92

Бег по слабопересеченной местности. Развитие выносливости. Равномерный бег 8 минут. Игра «Воробьи и вороны»

1



93

Урок-игра.«Захват крепости»

1



94

Бег по слабопересеченной местности. Развитие выносливости. Равномерный бег 9 минут. Игра «На буксире»

1



95

Бег по слабопересеченной местности. Развитие выносливости. Равномерный бег 9 минут. Игра «Кто дальше»

1




96

Урок-соревнование. КУ- Кросс 1000м.

1



97

Бег по слабопересеченной местности. Развитие выносливости. Равномерный бег 10 минут. Игра «Переправа»

1



98

Бег по слабопересеченной местности. Развитие выносливости. Равномерный бег 10 минут. Игра «День-ночь»

1



99

Урок-игра. Игры и эстафеты со скакалкой

1



100

Развитие выносливости. Чередование ходьбы и бега. Игра «Третий лишний»

1



101

Развитие выносливости. Чередование ходьбы и бега. Игра «Гуси-лебеди»

1



102

Развитие выносливости. Чередование ходьбы и бега.

1



103

Урок-игра. «Веселые старты»

1



104

Урок-игра. «Веселые старты»

1



105

Выставление оценок. Подведение итогов

1




ИТОГО







Учебные нормативы по физической культуре для учащихся 2 класса


п/п

Контрольные упражнения

мальчики

девочки

3

4

5

3

4

5

1

Бег 30м (сек)

7,2

6,5

5,8

7,3

6,7

6,0

2

Челночный бег 3х10м (сек)

10,4

10,0

9,1

11,3

10,7

9,9

3

Бег 1000м (мин)

7,00

6,00

5,20

7,10

6,40

6,00

4

Прыжки в длину с места (см)

110

145

160

90

130

150

5

Многоскоки (8 прыжков) (м)

5

7

9

4,8

6,8

8,8

6

Метание мяча в цель (из 5-ти)

1

2

3

1

2

3

7

Вис на согнутых руках (сек)

2

10

18

2

6

12

8

Подтягивания в висе (м-ки)

В висе стоя (д-ки) (кол-во раз)

1

2

4

3

8

14

9

Сгибание рук в упоре лёжа (раз)

5

11

17

2

5

9

10

Наклон вперёд (см)

1

5

8

1

7

10

11

Поднимание туловища (1 мин)

20

29

38

15

25

36

12

Прыжки со скакалкой (1 мин)

25

35

50

60

80

100










VIII. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


№ п/п

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения.

Количество


Книгопечатная продукция







Основная литература

Лях, В.И., Зданевич, А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. М.: Просвещение, 2011г.

Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2011 г.

Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных организаций/ В.И. Лях.-14-е изд.-М.: Просвещение, 2013-190с.





Дополнительная литература Научно – методический журнал «Физическая культура. Все для учителя!» М.: ООО «Издательская Группа “Основа”» 2010 – 2012гг.

Быстрее, выше, сильнее! Легкая атлетика и гимнастика для школьников/ А.И. Мальцев. - Ростов – на - Дону: Феникс, 2005. 283с.

Методические издания по физической культуре для учителей: Журнал «Физическая культура в школе»