Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 18
«Принято» «Согласовано» «Утверждено»
на заседании МО на методическом совете
Руководитель МО Председатель МС Директор МБОУ СОШ № 18
____________________ _____________________ _________________
«__» ______ 20__ год «__» _________ 20__ год « __ » _______ 20__ год
Рабочая программа
учителя физической культуры
(преподаваемый предмет)
Горбуновой Анны Владимировны
(ФИО учителя)
по предмету ___физкультура_____________
(предмет по программе)
основанная на комплексной программы физического воспитания 1-11 классы В.И. Ляха, кандидата педагогических наук А.А. Зданевича - Москва: Издательство «Просвещение», 2012 год
(на чем основана программа)
Воронеж – _2016/2017_год
(календарный год)
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 2-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. №309 (ред. от 23.07.2013 г. ) « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения в структуры Государственного образовательного стандарта»
УМК
Федеральный Базисный план отводит 105 часа для образовательного изучения физкультур во 2 «А» классе из расчета 3 часа в неделю.
В соответствии с этим реализуются ____в обьеме 105 часа.
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 2 класса составлена на основе комплексной программы физического воспитания 1-11 классы В.И. Ляха, кандидата педагогических наук А.А. Зданевича - Москва: Издательство «Просвещение», 2014год.
Общие цели начального общего образования по учебному предмету «Физическая культура»: формирование первоначальных представлений о знании физической культуры для укрепления здоровья человека; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:
Учебник для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 1-4 классы» Автор - В.И. Лях.– М.: Просвещение, 2013.- 190с.
Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2012г.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных) скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Из-за отсутствия необходимого инвентаря, лыжная подготовка заменяется кроссовой подготовкой и подвижными играми на воздухе (письмо Минобразования России «О занятиях по физической культуре в зимний период от 27 ноября 1995г. №1355/11. Вариативная часть программы отдана на изучение народной игры «Лапта» (материал, связанный с региональными особенностями), спортивной игры «Баскетбол».
II. Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности предмет включает в себя три основных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).
Решение образовательных задач обеспечивается УМК:
Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений / В.И. Лях – Москва: «Просвещение», 2013
Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2012
Физическая культура. 1 класс: технологические карты уроков по учебнику В.И. Ляха. I полугодие / авт.-сост. Р.Р. Хайрутдинов. – Волгоград: Учитель, 2012
Физическая культура. 1 класс: технологические карты уроков по учебнику В.И. Ляха. II полугодие / авт.-сост. Р.Р. Хайрутдинов. – Волгоград: Учитель, 2012
III. Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет «Физическая культура» изучается во 2 классе в объеме 102 часов, из расчета 3 ч в неделю.
Формы и средства контроля
При оценке знаний учащихся по предмету «Физическая культура» надо учитывать их глубину, полноту, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями. Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя в деятельности. Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки. Оценку «3» получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике. Оценка «2» выставляется за непонимание и незнание материала программы. Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Тематическое планирование
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
Класс |
I | II | III | IV |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Базовая часть | 77 | 78 . | 78 | 78 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Подвижные игры | 20 | 18 | 18 | 18 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 17 | 18 | 18 | 18 |
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 21 | 21 | 21 | 21 |
1.5 | Кроссовая подготовка | 21 | 21 | 21 | 21 |
2 | Вариативная часть | 22 | 24 | 24 | 24 |
2.1 | Подвижные игры с элементами баскетбола | 22 | 27 | 27 | 27 |
| Итого | 99 | 105 | 105 | 105 |
четверти | Кол-во контрольных уроков | Кол-во тестов |
I | 2 | 3 |
II | 2 | 2 |
III | 2 | 2 |
IV | 3 | 3 |
Итого | 9 | 10 |
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки реализуемые в Рабочей программе:
формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
- доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
- уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиции всех участников.
развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
- принятие и уважение ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
- ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:
- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умению адекватно их оценивать;
- развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
- формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
- формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять изобретательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373) данная рабочая программа для 2 в класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе преставлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
VI. Содержание учебного предмета
Содержание программного материала уроков состоит из двух частей: базовой и вариативной (дифференцированной).
Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.
В базовую часть входят:
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры», «Базовые понятия физической культуры» И «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
Раздел «Способы физкультурной деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем:
Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятия по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств, комплексы дыхательных упражнений, гимнастика для глаз.
Тема Спортивно-оздоровительная деятельность представлена в следующих разделах:
Гимнастика с элементами акробатики
Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега , прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливание.
Освоение общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способности и гибкости. Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, обручем, флажками.
Освоение общеразвивающих упражнений без предмета. Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполнение на месте и в движении. Сочетание ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук.
Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. Группировка; перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Кувырок вперед; стойка на лопатках согнув ноги; из стойки на лопатках согнув ноги перекат вперед в упор присев; кувырок в сторону.
Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей. Упражнения в висе стоя и лежа; В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках; подтягивание в висе лежа согнувшись, то же из седа ноги врозь и в висе на канате; упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на коне, бревне, гимнастической скамейке.
Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных способностей, правильной осанки. Лазанье по гимнастической стенке и канату; по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке; перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку. Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях, лежа на животе, подтягиваясь руками; по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног; перелезание через гимнастическое бревно ; лазание по канату.
Освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Перелезание через гимнастического коня.
Освоение навыков равновесия. Стойка на носках, на одной ноге (на полу, на гимнастической скамейке); ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 90; ходьба по рейке гимнастической скамейки. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами;
Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей. Шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону.
Освоение строевых упражнений. Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; размыкание на вытянутые руки; повороты направо, налево; команды «Шагом марш!», «Класс, стой!». Размыкание и смыкание приставными шагами; перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две; передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры; команда «На два (четыре) шага разомкнись!»
Легкая атлетика:
Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей (ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счет учителя, коротким, средним длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2-3 препятствий по разметкам).
Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей (обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом. Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150м, с преодолением препятствий. Бег по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3х5м, 3х10м, эстафеты с бегом на скорость).
Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Равномерный, медленный, до 3-4 мин., кросс по слабопересеченной местности до 1км.
Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей. Эстафеты «Смена мест», «вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5-15м). Бег с ускорением от 10 до 15м . Соревнования на 30м, 60м
Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. На одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90; с продвижением вперёд на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 30см; с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия; через набивные мячи, веревочку (высота 30-40см) с 3-4 шагов; через длинную неподвижную и качающуюся скакалку; многоразовые (от3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге.
Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстоянии; в горизонтальную и вертикальную цель (2х2м) с расстояния 3-4 м. Бросок набивного мяча (0.5 кг) двумя руками от груди вперед-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность; Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания.
Кроссовая подготовка.
Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом. Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий. Бег по размеченным участкам дорожки. Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Равномерный, медленный, до 3-4 мин., кросс по слабопересечённой местности до 1 км. Равномерный бег до 8 минут.
Подвижные и спортивные игры.
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний», «Два мороза».
На материале раздела «Кроссовая подготовка»:»Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ведение мяча на месте и в движении шагом и бегом по прямой. Подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки», «школа мяча», «мяч в корзину»
В вариативную часть входят:
Русская лапта.
Основные виды передвижений в ходьбе и беге. Ловля мяча на месте и в движении. Передачи мяча стоя на месте и в движении. Метание мяча в цель в вертикальную, горизонтальную. Техника ударов (теннисной ракеткой по мячу) «салки» с малым мячом, «Выбивалы» с малым мячом.
Баскетбол.
Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом)
VII. Календарно - Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Плановые сроки прохождения |
2а класс |
План | Факт |
I четверть (25ч) |
Лёгкая атлетика- 12 часов |
1. | Вводный инструктаж по ТБ. ТБ на уроках легкой атлетики. Ходьба и бег. Игра «У ребят порядок строгий» | 1 | 1.09.2016 | 6.09.2016 |
2. | Высокий и низкий старт. Различные варианты салок | 1 | 6.09.2016 | 6.09.2016 |
3. | Урок-соревнование. Короткая дистанция. Тестирование в беге на 30м. Игра «К своим флажкам» | 1 | 7.09.2016 | 7.09.2016 |
4. | Тестирование в челночном беге 3х10. Игра «Класс, смирно!» | 1 | 8.09.2016 | 8.09.2016 |
5. | Прыжки вверх и в длину с разбега. Игра «Запрещенное движение» | 1 | 13.09.2016 | 13.09.2016 |
6. | КУ- прыжок в длину с разбега. Игра «Зайцы в огороде» | 1 | 14.09.2016 | 14.09.2016 |
7. | Упражнения, способствующие развитию прыгучести. Игра «Зайцы в огороде» | 1 | 15.09.2016 | 15.09.2016 |
8. | Метание малого мяча на дальность. Игра «Попрыгунчики-воробышки» | 1 | 20.09.2016 | 20.09.2016 |
9. | Урок-соревнование. КУ- метание малого мяча на дальность. Игра «Попрыгунчики-воробышки» | 1 | 21.09.2016 | 21.09.2016 |
10. | Развитие выносливости. Игра «Два мороза» | 1 | 22.09.2016 | 22.09.2016 |
11. | Тестирование – бег 1000 м. Игра «Два мороза» | 1 | 27.09.2016 | 27.09.2016 |
12 | Урок-соревнование «Веселые старты» | 1 | 28.09.2016 | 28.09.2016 |
Раздел вариативной части – Подвижные игры. (Народная игра «Русская лапта») -6 часов |
13 | ТБ на уроках подвижных игр. Общеразвивающие упражнения с малым мячом. Различные варианты салок | 1 | 29.09.2016 | |
14 | Броски и ловля мяча в парах. Игра «Вышибалы» | 1 | 4.10.2016 | |
15 | Передачи малого мяча стоя на месте. Игра «Вышибалы. | 1 | 5.10.2016 | |
16 | Урок-игра. Лапта по упрощенным правилам | 1 | 6.10.2016 | |
17 | Метание малого мяча в горизонтальную цель. Игра «Салки» с мячом | 1 | 11.10.2016 | |
18 | Урок-игра. КУ- бег 1000 м. Лапта по упрощенным правилам | 1 | 12.10.2016 | |
Подвижные игры- 6 часов |
19 | Подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Игра «Вызов номеров | 1 | 13.10.2016 | |
20 | Подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Вызов номеров» | 1 | 18.10.2016 | |
21 | Подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Гуси-лебеди», «Салки» | 1 | 19.10.2016 | |
22 | Урок-соревнование. «Веселые старты» | 1 | 20.10.2016 | |
23 | Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Гуси-лебеди», «Салки» | 1 | 25.10.2016 | |
24 | Урок-игра. «Веселые старты» | 1 | 26.10.2016 | |
25 | Урок-игра. «Веселые старты» Подведение итогов | 1 | 27.10.2016 | |
II четверть (24ч) |
Гимнастика с элементами акробатики – 18 часов |
25 | ТБ на уроках гимнастики. Перекаты в группировке. Игра «У ребят порядок строгий» | 1 | 8.11.2016 | |
26 | Упражнения в равновесии, перекаты. Игра «Класс, смирно!» | 1 | 9.11.2016 | |
27 | Урок-игра. Эстафеты с гимнастическим инвентарем. | 1 | 10.11.2016 | |
28 | Кувырок вперед. Игра «У медведя во бору» | 1 | 15.11.2016 | |
29 | Стойка на лопатках. Игра «Совушка» | 1 | 16.11.2016 | |
30 | Урок-игра. Игры и эстафеты с использованием гимнастического инвентаря | 1 | 17.11.2016 | |
31 | Упражнения для развития координации и равновесия, Игра «Петрушка на скамейке» | 1 | 22.11.2016 | |
32 | КУ – Выполнение акробатических элементов. Игра «салки-догонялки» | 1 | 23.11.2016 | |
33 | Урок - игра. Игры и эстафеты с элементами акробатики. Игра «Раки» | 1 | 24.11.2016 | |
34 | Лазание по гимнастической стенке. Игра Волк во рву» | 1 | 29.11.2016 | |
35 | Освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Перелезание через гимнастического коня. Игра «запрещенное движение» | 1 | 30.11.2016 | |
36 | Урок-игра. Игровые упражнения с лазаньем и перелезанием. Игра «Бездомный заяц» | 1 | 1.12.2016 | |
37 | Лазанье по канату. «Перетягивание каната» Игра «Совушка» | 1 | 6.12.2016 | |
38 | Тестирование -подтягивание (поднимание туловища) Игра «Третий лишний» | 1 | 7.12.2016 | |
39 | Урок - игра. «Веселые старты» | 1 | 8.12.2016 | |
40 | Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей. Игра «Салки-догонялки» | 1 | 13.12.2016 | |
41 | Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей. Игра «Веселая змейка» | 1 | 14.12.2016 | |
42 | Урок- игра «Веселые старты» | 1 | 15.12.2016 | |
Подвижные игры – 6 часов. |
43 | ТБ на уроках подвижных игр. Вращение скакалки. Игра «Удочка» | 1 | 20.12.2016 | |
44 | Развитие скоростно-силовых качеств. Игры со скакалкой «Удочка». Тестирование в прыжках в длину с места | 1 | 21.12.2016 | |
45 | Урок-соревнование. Эстафеты с использованием скакалки | 1 | 22.12.2016 | |
46 | Игры с длинной вращающейся веревочкой. КУ- прыжки через скакалку за 1 минуту. | 1 | 27.12.2016 | |
III четверть (30ч) Подвижные игры -6 часов | | | |
47 | Развитие координационных и скоростно-силовых качеств. Игры с обручем «Космонавты» | 1 | | |
48 | Урок- игра. Эстафеты с использованием скакалки и обруча. | 1 | | |
49 | ТБ на уроках подвижных и спортивных игр с мячом. Общеразвивающие упражнения с мячами для коррекции осанки. Игра «Передал, садись» | 1 | | |
50 | Броски мяча через сетку. Игра «Перекинь мяч» | 1 | | |
51 | Урок-игра. «Перестрелка». Тестирование прыжок в длину с места. | 1 | | |
52 | Броски набивного мяча. Игра «пионербол» по упрощенным правилам. Тестирование подтягивание (поднимание туловища). | 1 | | |
53 | КУ - Броски набивного мяча. Игра «Мяч над головой» | 1 | | |
54 | Урок-игра. «Пионербол» по упрощенным правилам | 1 | | |
Вариативная часть – «Русская лапта» - 6 часов |
55 | ТБ на уроках подвижных игр. Метание малого мяча в горизонтальную цель. Игра «Салки» с мячом | 1 | | |
56 | Развитие координационных качеств. Метание малого мяча в горизонтальную цель на расстоянии 6-8 метров цель. Игра «перестрелка» | 1 | | |
57 | Урок-игра. Русская лапта по упрощенным правилам. Игра «Бросай-догоняй» | 1 | | |
58 | Удары битой по малому мячу. Удар «снизу». Тестирование челночного бега 3х10. Игра «Выбивалы» малым мячом | 1 | | |
59 | Удары битой по малому мячу. Удар «сверху». Игра «Вызов номеров» | 1 | | |
60 | Урок-игра. Русская лапта по упрощенным правилам | 1 | | |
Лёгкая атлетика – 9 часов |
61 | ТБ на уроках легкой атлетики. Развитие скоростных качеств. Игра «День и ночь» | 1 | | |
62 | КУ- Прыжок в длину с разбега. Игра «Попрыгунчики-воробышки» | 1 | | |
63 | Урок-соревнование «Кто дальше?» КУ- прыжок в длину с места. | 1 | | |
64 | Бег на 30м (тестирование). Игра «Круговая охота» | 1 | | |
65 | Метание малого мяча на дальность. Игра «Вороны и воробьи» | 1 | | |
66 | Урок-соревнование «самый быстрый». Бег на 60м | 1 | | |
67 | КУ- метание малого мяча на дальность. Развитие выносливости. Игра «Смена мест» | 1 | | |
68 | Развитие выносливости. Контроль пульса. Игра-викторина «Знатоки спорта | 1 | | |
69 | Урок – соревнование «Самый быстрый» в беге на 1000м (тестирование) | 1 | | |
Вариативная часть – Баскетбол – 9 часов |
70 | ТБ на уроках спортивных игр с мячом. Броски и ловля мяча в парах. Игра «Антивышибалы» | 1 | | |
71 | Разновидности бросков мяча одной рукой. Эстафета с попаданием в цель | 1 | | |
72 | Урок-игра. Игры и эстафеты с мячом «Передал, садись», «Мяч над головой» | 1 | | |
73 | Ведение мяча на месте и в движении. Эстафеты с ведением баскетбольного мяча «Мяч над головой» | 1 | | |
74 | Броски мяча в кольцо способом «снизу». Игра «Мяч соседу». | 1 | | |
75 | Урок-игра. Игры и эстафеты с мячом | 1 | | |
76 | Броски мяча в кольцо способом «сверху». Игра «Мяч под ногами» | 1 | | |
77 | Броски мяча в кольцо разными способами. Игра «Гонки мячей в колоннах» | 1 | | |
78 | Урок-игра. Игры и эстафеты с мячом | 1 | | |
IV четверть (27ч) |
Вариативная часть – Баскетбол- 3 часа |
79 | Ловля и передача мяча в движении. Игра «Передал-садись» | 1 | | |
80 | Ловля и передача мяча в движении. Игра «Гонка мячей» | 1 | | |
81 | Урок-игра. Эстафеты с мячами. | 1 | | |
Легкоатлетические упражнения (Кроссовая подготовка) – 24 час |
82 | Игра «пятнашки». Развитие выносливости | 1 | | |
83 | Бег по слабопересеченной местности. Развитие выносливости. Равномерный бег 4минуты. Игра «салки-догонялки» | 1 | | |
84 | Урок-игра. Игры и эстафеты . Развитие выносливости. | 1 | | |
85 | Бег по слабопересеченной местности. Развитие выносливости. Равномерный бег 6 минут. Игра «Белые медведи» | 1 | | |
86 | Бег по слабопересеченной местности. Развитие выносливости. Равномерный бег 6 минут. Игра «Вызов номеров» | 1 | | |
87 | Урок-игра. Игры и эстафеты . Развитие выносливости. | 1 | | |
88 | Бег по слабопересеченной местности. Развитие выносливости. Равномерный бег 7минут. Игра «Встречные эстафеты» | 1 | | |
89 | Бег по слабопересеченной местности. Развитие выносливости. Равномерный бег 7минут. Игра «Смена сторон» | 1 | | |
90 | Урок-игра. Эстафеты-«Поезд». Развитие выносливости. | 1 | | |
91 | Бег по слабопересеченной местности. Развитие выносливости. Равномерный бег 8 минут. Игра «Салки маршем» | 1 | | |
92 | Бег по слабопересеченной местности. Развитие выносливости. Равномерный бег 8 минут. Игра «Воробьи и вороны» | 1 | | |
93 | Урок-игра.«Захват крепости» | 1 | | |
94 | Бег по слабопересеченной местности. Развитие выносливости. Равномерный бег 9 минут. Игра «На буксире» | 1 | | |
95 | Бег по слабопересеченной местности. Развитие выносливости. Равномерный бег 9 минут. Игра «Кто дальше» | 1 | | |
96 | Урок-соревнование. КУ- Кросс 1000м. | 1 | | |
97 | Бег по слабопересеченной местности. Развитие выносливости. Равномерный бег 10 минут. Игра «Переправа» | 1 | | |
98 | Бег по слабопересеченной местности. Развитие выносливости. Равномерный бег 10 минут. Игра «День-ночь» | 1 | | |
99 | Урок-игра. Игры и эстафеты со скакалкой | 1 | | |
100 | Развитие выносливости. Чередование ходьбы и бега. Игра «Третий лишний» | 1 | | |
101 | Развитие выносливости. Чередование ходьбы и бега. Игра «Гуси-лебеди» | 1 | | |
102 | Развитие выносливости. Чередование ходьбы и бега. | 1 | | |
103 | Урок-игра. «Веселые старты» | 1 | | |
104 | Урок-игра. «Веселые старты» | 1 | | |
105 | Выставление оценок. Подведение итогов | 1 | | |
| ИТОГО | | | |
Учебные нормативы по физической культуре для учащихся 2 класса |
№ п/п | Контрольные упражнения | мальчики | девочки |
3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 |
1 | Бег 30м (сек) | 7,2 | 6,5 | 5,8 | 7,3 | 6,7 | 6,0 |
2 | Челночный бег 3х10м (сек) | 10,4 | 10,0 | 9,1 | 11,3 | 10,7 | 9,9 |
3 | Бег 1000м (мин) | 7,00 | 6,00 | 5,20 | 7,10 | 6,40 | 6,00 |
4 | Прыжки в длину с места (см) | 110 | 145 | 160 | 90 | 130 | 150 |
5 | Многоскоки (8 прыжков) (м) | 5 | 7 | 9 | 4,8 | 6,8 | 8,8 |
6 | Метание мяча в цель (из 5-ти) | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 |
7 | Вис на согнутых руках (сек) | 2 | 10 | 18 | 2 | 6 | 12 |
8 | Подтягивания в висе (м-ки) В висе стоя (д-ки) (кол-во раз) | 1 | 2 | 4 | 3 | 8 | 14 |
9 | Сгибание рук в упоре лёжа (раз) | 5 | 11 | 17 | 2 | 5 | 9 |
10 | Наклон вперёд (см) | 1 | 5 | 8 | 1 | 7 | 10 |
11 | Поднимание туловища (1 мин) | 20 | 29 | 38 | 15 | 25 | 36 |
12 | Прыжки со скакалкой (1 мин) | 25 | 35 | 50 | 60 | 80 | 100 |
VIII. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
№ п/п | Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения. | Количество |
| Книгопечатная продукция |
| Основная литература Лях, В.И., Зданевич, А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. М.: Просвещение, 2011г. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2011 г. Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных организаций/ В.И. Лях.-14-е изд.-М.: Просвещение, 2013-190с. | |
| Дополнительная литература Научно – методический журнал «Физическая культура. Все для учителя!» М.: ООО «Издательская Группа “Основа”» 2010 – 2012гг. Быстрее, выше, сильнее! Легкая атлетика и гимнастика для школьников/ А.И. Мальцев. - Ростов – на - Дону: Феникс, 2005. 283с. Методические издания по физической культуре для учителей: Журнал «Физическая культура в школе» | |
|
|