СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
тематическое планирование для 2 класса с УУД. № урока,тема, количество часов, элемент содержания, требования к уровню подготовки, УУД, личностные результаты.
Приложение №1
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
3
4 | Плавание.
Спортивные, подвижные игры. | 2 четверть. 1. Техника безопасности на уроках плавания. Совершенствование кроля на груди. 2. Обучение повороту с груди на спину, кроль на груди 12 метров. 3. Совершенствование изученных способов плавания. 4. Работа рук на спине в полной координации. 5. Совершенствование техники изученных способов плавания, кроль на спине 25 метров. 6. Кроль на груди в полной координации. Совершенствование дыхания при плавании на груди. 7. Соверш – ние техники плавания кролем на спине, изученных способов плавания. 8. Соверш – ние поворота с груди на спину, работы рук при плавании на груди, на спине. 9.Соверш – ние техники изученных способов плавания, Зачет :25 метров вольным стилем. 10. Т.Б на уроках баскетбола, подвижных игр. П.И. « Перестрелка». 11. Обучение ведению мяча на месте, в движении. 12. Ведение мяча, остановка в два шага. 13. Передачи мяча в парах от груди, правой, левой рукой. Соверш – е ведения мяча. 14. Передачи мяча на месте, в движении. 15. П.И. «Краденое знамя».
| 15
| Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий и разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. | Информационная культура. Художественная культура. | Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма; Пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием; Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорнр-двигательного аппарата. | Уметь выполнять кувырки вперед, назад в группировке; Опорный прыжок через «козла»; Лазание по канату в три приема. Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах. | Отношение к здоровью как к ценности. | Групповая работа | Физкультура 4 классы поурочное планы. | Выполнение упражнений |
№ урока |
Тема урока | Кол-во | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся |
УУД |
Личностные результаты | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4
| 5 |
|
| |||||||||
I Четверть (27 часов) | |||||||||||||||
Легкая атлетика(12 часов), плавание (5часов) | |||||||||||||||
1 | Вводный инструктаж. Т.Б. на уроках легкой атлетики, личная гигиена. | 1 | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Развитие физической культуры в России. Роль знаменитых людей России в развитии физической культуры и спорта. Необходимость регулярного проведения занятий физической подготовкой. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением. История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах). | Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия | Раскрывать роль и значение занятий физической культурой в подготовке офицеров и солдат русской армии Освоение техники низкого старта. | |||||||||
2 | Бег на короткие дистанции 30 метров. | 1 | История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах). Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) | Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение | Усвоить специальные беговые упражнения. | |||||||||
4 | Бег на короткие дистанции 60 метров | 1 | Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии) | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Овладеть бегом по прямой. | |||||||||
5 | Бег на средние дистанции 200 метров. | 1 | Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии).
| Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Усвоить бег с ускорением. | |||||||||
7
| Бег на средние дистанции 500 метров | 1 | Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета
| Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Усвоить бег с ускорением. | |||||||||
8 | Кроссовый бег 1000 метров | 1 | Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Овладеть бегом по прямой. | |||||||||
10 | Эстафетный бег. | 1 | Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега. Прыжки в длину с места – на результат. Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях. | Уметь выполнять прыжки с разбега.
| Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения | Овладеть техникой прыжка. | |||||||||
11 | Метание малого мяча. | 1 | Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.
| Уметь выполнять прыжки с разбега. | Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения | Овладеть техникой прыжка. | |||||||||
13 | Бег на выносливость 2000 метров | 1 | . Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат. ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ | Уметь выполнять прыжки с разбега. | Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения | Овладеть техникой прыжка. | |||||||||
14 | Прыжки в длину с места. | 1 | Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. | Уметь метать из различных положений на дальность и в цель | Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью | Овладеть техникой метания. | |||||||||
16 | Прыжки в длину с места. | 1 | Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
| Уметь метать из различных положений на дальность и в цель | Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью | Овладеть техникой метания. | |||||||||
17 | Силовая подготовка, пресс. ОФП. | 1 | Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
| Уметь метать из различных положений на дальность и в цель | Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве | Овладеть техникой метания. | |||||||||
| |||||||||||||||
13 | Силовая подготовка, подтягивание. ОФП. П.И. Пионербол. |
1 |
Правила предупреждения травм. Основные причины возможного возникновения травм во время занятий физическими упражнениями. Правила предупреждения травматизма на занятиях легкой атлетики. | Характеризовать основные причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий. П.: моделировать технику действий и приемов. К.: соблюдать правила безопасности. |
Организовывать совместные занятия со сверстниками. | |||||||||
14 |
Тест на гибкость. ОФП. П.И. Пионербол. |
1 | Физическая нагрузка как мышечная работа, повышающая уровень активности систем организма. Способы регулирования физической нагрузки. Роль отдыха во время выполнения физических упражнений и его значение в регулировании физических нагрузок.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах).
| Приводить примеры, раскрывающие связь между изменением показателей мышечной работы и частоты дыхания и пульса. | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий . |
Характеризовать зависимость между величиной нагрузки и наступлением утомления.
| |||||||||
15 |
Прыжки в высоту. П.И. Мини-футбол, правила игры. |
1 | Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Индивидуальные и групповые упражнения с мячом: футбол (мини-футбол)- удары по мячу ногой, остановка мяча ногой, отбор мяча; баскетбол ведение мяча на месте, ведение мяча в движении шагом, передачи мяча.
|
Уметь метать из различных положений на дальность и в цель | Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве |
Организовывать совместные занятия со сверстниками. | |||||||||
16 |
Прыжки в высоту. Мини-футбол. |
1 |
Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. . Индивидуальные и групповые упражнения с мячом: футбол (мини-футбол)- удары по мячу ногой, остановка мяча ногой, отбор мяча; баскетбол ведение мяча на месте, ведение мяча в движении шагом, передачи мяча.
|
Уметь метать из различных положений на дальность и в цель
| Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. |
Осуществлять судейство игры. | |||||||||
17 |
Челночный бег 3х10 метров. Футбол. |
1 |
ОРУ на осанку. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке.
|
Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. |
Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. | |||||||||
18 |
Т.Б на уроках Волейбола, стойки и передвижения игрока. |
1 |
Ознакомление с техникой выполнения верхней подачи мяча броском из-за головы с одного шага. Укрепление мышц рук, верхнего плечевого пояса и спины. Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах).
|
Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча | Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. |
Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | |||||||||
19 |
Волейбол. Верхняя передача над собой. |
1 |
Обучение технике перемещений в сочетании с приемами мяча. Развитие координационных способностей, учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола |
Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. |
Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | |||||||||
20 |
Волейбол. Верхняя передача над собой. Пионербол. |
1 |
Обучение технике приемов и передач мяча. Укрепление всех групп мышц и систем организма, формирование осанки, учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
|
Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. |
Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | |||||||||
21 |
Волейбол. Ловля и передача мяча. |
1 |
Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Правила игры в баскетбол. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах).
|
Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | Р: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. К: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения |
Овладеть стойкой баскетболиста | |||||||||
22 |
Волейбол. Ловля и передача мяча в паре. |
1 |
Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. |
Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | Р: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты. П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. К: взаимодейст- |
Освоить технику ведения мяча. | |||||||||
23 |
Волейбол. Верхняя . передача в парах. Пионербол. |
1 |
Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости. |
Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | Р: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. П: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. К: взаимодейст- |
Овладеть техническими действиями. | |||||||||
24 |
Баскетбол |
1 |
Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра . |
Уметь выполнять ведение мяча в движении. | Р: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. П: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. К: взаимодейст- |
Овладеть техническими действиями. | |||||||||
25 |
Баскетбол |
1 |
Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола |
Уметь выполнять ведение мяча в движении. | Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий |
Освоить приемы передвижения игрока. | |||||||||
26 |
Баскетбол |
1 |
Ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола |
Уметь выполнять ведение мяча в движении. | Р: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. К: взаимодейст- |
Освоить приемы передвижения игрока. | |||||||||
27 |
Баскетбол |
1 |
Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом . Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола |
Уметь выполнять ведение мяча в движении. | Р: коррекция – вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном. П: общеучебные – ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью; взаимодействие – строить монологическое высказывание, вести устный диалог |
Освоить технические действия игрока на площадке. | |||||||||
II Четверть (21час) | |||||||||||||||
Гимнастика (18 часов) | |||||||||||||||
28 |
Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения, повороты |
1 |
Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Упражнения на гибкость. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
|
Фронтальный опрос | Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: взаимодейст- |
Освоить подводящие упражнения к кувырку вперед | |||||||||
29 |
ОФП на гибкость, перекаты, группировка
|
1 |
Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м),смешанные висы(д). Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
|
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь |
Освоить технику кувырка вцелом | |||||||||
30 |
ОФП на гибкость, группировка, кувырок вперед.
|
1 |
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м),смешанные висы(д). |
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К: взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания |
Освоить стойку на лопатках. | |||||||||
31 |
Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Лазание по канату. |
1 |
ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м),смешанные висы(д).Поднимание прямых ног в висе(м),подтягивание из положения лежа(д).Развитие силовых способностей. Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
|
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Р: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. П: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии |
Осваивать акробатические элементы в целом | |||||||||
32 |
Висы. Стойка на руках у стены. Лазание по канату.
|
1 |
Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м),смешанные висы(д).Поднимание прямых ног в висе(м),подтягивание из положения лежа(д). Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
|
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Р: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы. К: взаимодейст- |
Осваивать акробатические элементы в целом | |||||||||
33 |
Акробатика. Мост из положения лежа, стоя, переворот. |
1 |
Перестроение из колоны по два в колону по одному. ОРУ без предметов. подтягивание в висе(м) подтягивание из виса лежа(д). Развитие силовых способностей Подвижные и спортивные игры. Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги». |
Корректировка техники выполнения упражнений. | Р: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения. П: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. К: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Демонстрировать технику упражнений, объединенных во фрагменты акробатических комбинаций в условиях игровой и соревновательной деятельности | |||||||||
34 |
Акробатика. Полушпагат, шпагат, складка, равновесие.
|
1 |
Перестроение из колоны по два в колону по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координации и силовой выносливости Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
|
Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. | Р: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. П: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии |
Демонстрировать технику упражнений, объединенных во фрагменты акробатических комбинаций в условиях игровой и соревновательной деятельности
| |||||||||
35 |
Акробатическая комбинация |
1 |
Перестроение из колоны по два в колону по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координации и силовой выносливости Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
|
Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. | Р: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. П: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии |
Демонстрировать технику упражнений, объединенных во фрагменты акробатических комбинаций в условиях игровой и соревновательной деятельности
| |||||||||
36
|
Акробатическая комбинация.
|
1 |
Перестроение из колоны по два в колону по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках – комбинация элементов. ОРУ в движении. Развитие гибкости. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
|
Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. | Р: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. П: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Демонстрировать технику упражнений, объединенных во фрагменты акробатических комбинаций в условиях игровой и соревновательной деятельности
| |||||||||
37 |
Опорный прыжок, приземление.П.И. Пятнашки. |
1 |
Перестроение из колоны по два в колону по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках – комбинация элементов. ОРУ в движении. Развитие гибкости. Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
|
Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. | Р: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы. К: взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Демонстрировать технику упражнений, объединенных во фрагменты акробатических комбинаций в условиях игровой и соревновательной деятельности | |||||||||
38 |
Опорный прыжок, приземление. П.И. Пятнашки. |
1 |
Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие координационных способностей. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение, через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги. Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
|
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Р: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К: взаимодействие – слушать собеседника; формулировать собственное мнение и задавать вопросы |
Осваивать технику прыжка | |||||||||
39 |
Ритмическая гимнастика. Опорный прыжок через гимнастического козла. |
1 |
Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие координационных способностей. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение, через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги. Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
|
Корректировка техники выполнения упражнений. | Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. К: взаимодейст- |
Освоение ОРУ , упражнения с обручем. | |||||||||
40 |
Ритмическая гимнастика. П.И. Рыбак и рыбки. |
1 |
Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие координационных способностей. Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
|
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. К: взаимодейст- |
Освоение ОРУ прыжки на скакалке | |||||||||
41 |
П.И. с элементами футбола. Передачи мяча |
1 | Совершенствование техники удара по неподвижному мячу стоя на месте и с небольшого разбега. Совершенствование техники удара по катящемуся мячу стоя на месте и с небольшого разбега. Совершенствование техники ведения мяча в разных направлениях и с разной скоростью передвижения. Совершенствование техники передачи футбольного мяча на месте и в движении. |
Корректировка техники выполнения упражнений. | Р: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К: взаимодейст- |
Осваивать технику отжимания, подтягивания. | |||||||||
42 |
Футбол. Правила игры. Футбол. Повороты, передачи мяча |
1 |
Совершенствование техники удара по неподвижному мячу стоя на месте и с небольшого разбега. Совершенствование техники удара по катящемуся мячу стоя на месте и с небольшого разбега. Совершенствование техники ведения мяча в разных направлениях и с разной скоростью передвижения. Совершенствование техники передачи футбольного мяча на месте и в движении. На материале спортивных игр: Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
|
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Р: саморегуляция – стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. П: общеучебные – самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера. К: взаимодейст- |
Оценивать свои физические качества
| |||||||||
43 |
Футбол. Ведение мяча, игра головой. |
1 |
Совершенствование техники удара по неподвижному мячу стоя на месте и с небольшого разбега. Совершенствование техники удара по катящемуся мячу стоя на месте и с небольшого разбега. Совершенствование техники ведения мяча в разных направлениях и с разной скоростью передвижения. Совершенствование техники передачи футбольного мяча на месте и в движении.
|
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Р: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей |
Оценивать свои силовые способности. | |||||||||
44 |
Футбол. Ведение мяча, игра головой. |
1 |
Совершенствование техники удара по неподвижному мячу стоя на месте и с небольшого разбега. Совершенствование техники удара по катящемуся мячу стоя на месте и с небольшого разбега. Совершенствование техники ведения мяча в разных направлениях и с разной скоростью передвижения. Совершенствование техники передачи футбольного мяча на месте и в движении. На материале спортивных игр: Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
|
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Р: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть |
Осознавать целесообразность занятий физической культурой
| |||||||||
45 |
П.И. Мяч капитану. Футбол. |
1 |
Совершенствование техники удара по неподвижному мячу стоя на месте и с небольшого разбега. Совершенствование техники удара по катящемуся мячу стоя на месте и с небольшого разбега. Совершенствование техники ведения мяча в разных направлениях и с разной скоростью передвижения. Совершенствование техники передачи футбольного мяча на месте и в движении.
Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2 кг. |
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Р: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть |
Осознавать целесообразность занятий физической культурой | |||||||||
| |||||||||||||||
46 |
Гимнастика. Лазание по канату в три приема. |
1 |
Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2 кг.
|
Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. |
Описывать технику игровых приемов. | |||||||||
47 |
Гимнастика. Лазание по канату в три приема. |
1 | Преодоление полосы препятствий: разнообразные передвижения с элементами лазания, перелазания, переползания Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2 кг.
|
Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. |
Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.
| |||||||||
48 | Ритмическая гимнастика, танцевальные движения |
1 | Преодоление полосы препятствий: разнообразные передвижения с элементами лазания, перелазания, переползания. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий |
Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.
| |||||||||
III Четверть (30 часов) | |||||||||||||||
Конькобежная подготовка (20 Часов) | |||||||||||||||
49 |
Техника безопасности на уроках конькобежной подготовки. |
1 |
Освоение техники безопасности на уроках. Уметь определить и оказать первую помощь при обморожении. Умение объяснить основы техники при самостоятельных занятиях. |
Фронтальный опрос | Р.: применять правила подбора одежды и коньков для занятий П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе. К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе | |||||||||
50 |
Освоение техники скольжения на двух нога по прямой. |
1 |
Скользящий шаг. Обучение передвижению на коньках. Лыжные гонки или коньки Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение. Скольжение на коньках, повороты, торможение, падение.
|
Уметь правильно передвигаться на коньках | Р.: использовать передвижение на коньках в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. |
Описывать технику передвижения на коньках.
| |||||||||
51 |
Освоение техники скольжения на двух нога по прямой |
1 |
Скользящий шаг. Коньковый ход. Спуск в высокой стойке. Ход «елочкой».. Лыжные гонки или коньки Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение. Скольжение на коньках, повороты, торможение, падение.
|
Уметь правильно передвигаться на коньках | Р.: использовать передвижение на коньках в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на коньках для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. |
Осваивать технику передвижения на коньках самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | |||||||||
52 |
Освоение техники скольжения в равновесии на правой, левой ноге. |
1 |
Скольжение, спиралей, поворотов, подсечек, остановок, скольжение на правой, левой ноге попеременно. Развитие координации. |
Уметь правильно передвигаться на коньках | Р.: использовать передвижение на коньках в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на коньках К.: Соблюдать правила безопасности. |
Описывать технику передвижения на коньках. | |||||||||
53 |
Освоение техники скольжения в равновесии на правой, левой ноге. |
1 |
Скользящий шаг, повороты, спирали, остановки Лыжные гонки или коньки Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение. Скольжение на коньках, повороты, торможение, падение.
|
Уметь правильно передвигаться на коньках | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по конькобежной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на коньках. |
Осваивать технику передвижения на коньках самостоятельно. | |||||||||
54 | Освоение техники скольжение на двух ногах, «фонарики»
|
1 |
Скользящий шаг. Тормажение, спиральки, «фонарики». Лыжные гонки или коньки Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение. Скольжение на коньках, повороты, торможение, падение.
|
Уметь правильно передвигаться на коньках | Р.: использовать передвижение на коньках в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на коньках К.: Соблюдать правила безопасности. |
Описывать технику передвижения на коньках | |||||||||
55 |
Освоение техники скольжения «полуелочкой», «елочкой».
|
1 |
Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Торможение Лыжные гонки или коньки Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение. Скольжение на коньках, повороты, торможение, падение.
|
Уметь правильно передвигаться на коньках Оказывать помощь при обморожении | Р.: использовать передвижение на коньках в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на коньках для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на коньках. |
Осваивать технику передвижения на коньках самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | |||||||||
56 |
Освоение техники скольжения «полуелочкой», «елочкой».
|
1 |
Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. |
Оказывать помощь при обморожении | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по конькобежной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на коньках. |
Осваивать технику передвижения на коньках самостоятельно. | |||||||||
57 |
П.И. «слалом», бег в парах, в тройках. |
1 |
Скользящий шаг. «Спиралька», «Фонарик». Эстафеты. |
Оказывать помощь при обморожении | Р.: использовать передвижение на коньках в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на коньках для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на коньках. |
Осваивать технику передвижения на коньках самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | |||||||||
58 |
Освоение техники падения на коньках. |
1 | Голландский шаг должен возможно более приближаться к правильной окружности. Ровная кривизна, без выступов и впадин. Конец поблизости начала. Голландский шаг вперед-наружу (Г1) исполняется без всяких отступлений от общих правил. Колено несущей ноги держать мягко согнутым, взгляд - по направлению движения. Руки в начале кольца на правой ноге отнесены влево, в конце кольца - вправо |
Уметь правильно передвигаться на коньках Оказывать помощь при обморожении | Р.: применять правила подбора одежды для занятий конькобежной подготовке. П. : контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на коньках. |
Осваивать технику передвижения на коньках самостоятельно. | |||||||||
59 |
Освоение техники скольжения по повороту |
1 | Переходы как простые, так и переменные
|
Уметь правильно передвигаться на коньках
| Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на коньках К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на коньках. |
Описывать технику передвижения на коньках. | |||||||||
60 |
Освоение техники скольжения по повороту |
1 |
Скользящий шаг. Попеременный ход. Игры на коньках. |
Уметь правильно передвигаться на коньках | Р.: использовать передвижение на коньках в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на коньках. |
Осваивать технику передвижения на коньках самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | |||||||||
61 |
Освоение техники торможения «полуплугом», «плугом». |
1 |
Скользящий шаг. Скольжение спиной вперед. Скольжение в приседе и подъеме. Торможение |
Оказывать помощь при обморожении | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения техники. |
Осваивать технику передвижения на коньках самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | |||||||||
62 |
Освоение техники «боком», «переступанием». |
1 |
Скользящий шаг. Торможение плугом на коньках Попеременный двухшажный ход. Эстафеты. |
Уметь правильно передвигаться на коньках | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по конькобежной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на коньках .
|
Осваивать технику передвижения на коньках самостоятельно. | |||||||||
63 |
П.И. Разбег до линии, «торможение до предмета». |
1 |
Построение на коньках. Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Ход «елочкой». Торможение . Дистанция 500 м.Игры на коньках.
|
Уметь правильно передвигаться на лыжах Оказывать помощь при обморожении | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на коньках в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: Соблюдать правила безопасности.
|
Описывать технику передвижения на коньках. | |||||||||
64 |
Катание парами, тройками, в колонне. |
1 |
Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход.. Дистанция – 500м. |
Уметь правильно передвигаться на коньках Оказывать помощь при обморожении | Р.: применять правила подбора одежды для занятий конькобежной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на коньках.
|
Осваивать технику передвижения на коньках самостоятельно. | |||||||||
65 |
Бег со старта по кругу. |
1 |
Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход.Ходы «елочкой», «Фонарики», Скольжение на правой, левой ноге попеременно. Торможение Дистанция – 500м. Эстафеты. |
Уметь правильно передвигаться на коньках
| Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на коньках для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на коньках. |
Осваивать технику передвижения на коньках самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | |||||||||
66 |
Бег по кругу, П.И. «поезда», «гонки». |
1 |
Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход.Ходы «елочкой», «Фонарики», Скольжение на правой, левой ноге попеременно. Торможение Дистанция – 500м. Эстафеты.
|
Уметь правильно передвигаться на коньках Оказывать помощь при обморожении | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: Соблюдать правила безопасности. |
Описывать технику передвижения на коньках. | |||||||||
67 |
П.И. «Кто быстрее?», «встречная эстафета». |
1 |
Торможение «плугом». Дистанция – 1км. Игры на коньках. |
Уметь правильно передвигаться на коньках | Р.: использовать передвижение на коньках в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на коньках К.: Соблюдать правила безопасности. |
Описывать технику передвижения на коньках. | |||||||||
68 |
П.И. «Салки по кругу», «самокат», «гонка преследования». |
1 |
Одновременный бесшажный ход.Ходы «елочкой», «Фонарики», Скольжение на правой, левой ноге попеременно. Торможение Дистанция – 500м. Эстафеты.
|
Уметь правильно передвигаться на коньках |
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на коньках. К.: Соблюдать правила безопасности.
|
Описывать технику передвижения на коньках. | |||||||||
Гимнастика (4 часа) | |||||||||||||||
69 |
Развитие силовых способностей |
1 |
Наблюдение за
Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя).Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. |
Корректировка техники выполнения упражнений | Р: саморегуляция – стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. П: общеучебные – самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера. К: взаимодейст- |
Оценивать свои физические качества | |||||||||
70 |
Развитие координационных способностей |
1 |
ОРУ в движении. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. |
Корректировка техники выполнения упражнений | Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. К: взаимодейст- |
Освоение ОРУ | |||||||||
71 |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
1 |
Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. |
Корректировка техники выполнения упражнений | Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. К: взаимодейст- |
Освоение ОРУ | |||||||||
72 |
Развитие гибкости |
1 |
ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. |
Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. | Р: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения. П: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. К: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
Осваивать акробатические элементы вцелом | |||||||||
Спортивные игры ( волейбол– 6 часов) | |||||||||||||||
73 |
Волейбол. Верхняя передача над собой. |
1 |
Обучение технике прыжков, стоек, поворотов, подходу к мячу. Укрепление мышц рук и верхнего плечевого пояса Развитие координационных способностей при изучении стоек, перемещений, остановок, поворотов. |
Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча. | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. |
Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. | |||||||||
74 |
Волейбол. Верхняя, нижняя передача над собой. |
1 |
Ознакомление с техникой верхней передачи мяча и обучение стойке. Укрепление мышц рук и верхнего плечевого пояса. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча. |
Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. |
Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | |||||||||
75 |
Волейбол. Верхняя передача в паре. |
1 |
Обучение технике верхней передачи мяча над собой в определенных условиях. Укрепление мышц рук и верхнего плечевого пояса и формирование осанки. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча над собой. |
Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча | Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. |
Осуществлять судейство игры. | |||||||||
76 |
Волейбол. Передача мяча через сетку. |
1 |
Совершенствование техники подачи мяча.Укрепление всех групп мышц и систем организма. Развитие координационных способностей и специальной выносливости при выполнении нападающего удара. |
Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. |
Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. | |||||||||
77 |
Волейбол. Подача мяча. |
1 |
Совершенствование техники подачи мяча. Укрепление всех групп мышц и систем организма. Развитие специальной выносливости при выполнении нападающего удара с 3-шагов через сеть. |
Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча | Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. |
Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | |||||||||
78 |
Волейбол. Подача мяча. |
1 |
Ознакомление с техникой выполнения верхней подачи мяча броском из-за головы с одного шага. Укрепление мышц рук, верхнего плечевого пояса и спины. Развитие координационных способностей и специальной выносливости, учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола |
Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности.
|
Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | |||||||||
IV Четверть(24 часа) | |||||||||||||||
Подвижные и спортивные игры ( баскетбол – 9 часов) | |||||||||||||||
79 |
Баскетбол. Передача мяча в паре на месте. |
1 |
ОРУ с мячом. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину. Учебная игра. |
Корректировка техники ведения мяча. | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. |
Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.
| |||||||||
80 |
Баскетбол Передача мяча в паре на месте, в движении |
1 |
Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину. |
Корректировка техники ведения мяча. | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий |
Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.
| |||||||||
81 | Баскетбол. Ведение мяча на месте, в движении. |
1 | ОРУ в движении. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача. Вырывание мяча. Выбивание мяча. |
Уметь выполнять ведение мяча в движении. | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками | Осуществлять судейство игры в баскетбол по упрощенным правилам. | |||||||||
82 |
Баскетбол. Ведение мяча на месте, в движении |
1 |
ОРУ в движении. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Игра «Стритбол.» |
Уметь применять в игре защитные действия | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. |
Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.
| |||||||||
83 |
Баскетбол. Бросок в кольцо. |
1 |
Специальные беговые упражнения Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом . Игра «Стритбол.» |
Уметь применять в игре защитные действия | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий |
Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.
| |||||||||
84 |
Баскетбол. Бросок в кольцо в движении. |
1 |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Игра «Стритбол.» |
Уметь применять в игре защитные действия | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. |
Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.
| |||||||||
85 |
Игра в мини-баскетбол. |
1 |
ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов Игра «Стритбол.» |
Уметь владеть мячом в игре баскетбол | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий |
Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.
| |||||||||
86 |
Подвижные игры разных народов. |
1 |
Национальные игры, отражение в них традиций и культурных ценностей своего народа. Упражнения из национальных подвижных игр, двигательные действия народных танцев и обрядов. Соревновательные упражнения и приемы из национальных видов спорта.
|
Уметь владеть мячом в игре | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. |
Осуществлять судейство игры в баскетбол по упрощенным правилам. | |||||||||
87 |
Подвижные игры разных народов
|
1 |
Национальные игры, отражение в них традиций и культурных ценностей своего народа. Упражнения из национальных подвижных игр, двигательные действия народных танцев и обрядов. Соревновательные упражнения и приемы из национальных видов спорта.
|
Уметь владеть мячом в игре | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. |
Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.
| |||||||||
Легкая атлетика (15 часов) | |||||||||||||||
88 |
Т.Б на уроках легкой атлетики. Челночный бег 3х10 |
1 |
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
|
Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений. |
Описывать технику выполнения прыжковых упражнений . | |||||||||
89 |
Дистанция 30 метров* с высокого старта. |
1 |
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 метров. Бег 60 метров – на результат. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
|
Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания набивного мяча. К.: соблюдать правила безопасности. |
Описывать технику выполнения прыжковых упражнений и технику метания набивного мяча, осваивать самостоятельно. | |||||||||
90 |
Дистанция 60 метров* с высокого старта. |
1 |
Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
|
Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений К.: соблюдать правила безопасности. | Описывать технику выполнения прыжковых упражнений и технику метания набивного мяча, осваивать самостоятельно. | |||||||||
91 |
Бег на средние дистанции 200м |
1 |
Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. Легкая атлетика Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование |
Уметь демонстрировать технику низкого старта | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. |
Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику метания набивного мяча,, осваивать их самостоятельно. | |||||||||
92 |
Бег на средние дистанции 500м
|
1 |
Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Легкая атлетика Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование |
Уметь демонстрировать технику низкого старта | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. |
Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно. | |||||||||
93 |
Метание малого мяча на дальность |
1 |
Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров. |
Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | Р.: включать беговые упражнения в занятия физической культурой. П. беговые упражнения для развития физических качеств. К.: соблюдать правила безопасности. |
Описывать технику выполнения беговых упражнений. | |||||||||
94 |
Метание мяча в цель |
1 |
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. |
Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение прыжковых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. |
Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега. | |||||||||
95 |
Броски набивного мяча |
1 | Броски набивного мяча правой и левой рукой, от груди, снизу, из-за головы. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. |
Уметь демонстрировать технику в целом | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: соблюдать правила безопасности. |
Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега. | |||||||||
96 |
Прыжок в длину с места* |
1 |
Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Игры с прыжками. |
Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. | Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств. П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча. |
Описывать технику метания мяча разными способами, осваивать ее самостоятельно. | |||||||||
97 |
Прыжок в длину с разбега |
1 |
Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Игры с прыжками |
Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: соблюдать правила безопасности. |
Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега. | |||||||||
98 |
Пресс, наклон из положения стоя* |
1 |
Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания).Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. |
Уметь демонстрировать технику в целом | Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств. П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча. | Описывать технику метания мяча разными способами, и технику бега на выносливость осваивать их самостоятельно. | |||||||||
99 |
Бег по пересеченной местности |
1 |
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий Игры с бегом. |
Уметь демонстрировать физические кондиции | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. |
Описывать технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость. | |||||||||
100 |
Кроссовый бег 1000м |
1 |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 4000 метров – мальчики, до 2500 метров – девочки. Спортивные игры. |
Уметь демонстрировать физические кондиции | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. |
Описывать технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость. | |||||||||
101 |
Полоса препятствий |
1 |
Прохождение полосы препятствий. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10 минут |
Уметь демонстрировать физические кондиции | Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств. П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча. |
Описывать технику метания мяча разными способами, и технику бега на выносливость осваивать их самостоятельно. | |||||||||
102 |
Усложненная полоса препятствий, физкульт-минутка. |
1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10 минут Спортивные игры. |
Уметь демонстрировать физические кондиции | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. | Описывать технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость. | |||||||||
103 | Плавание Правила занятий в бассейне |
| Роль и значение умения плавать в жизни каждого человека. Правила занятий в бассейне. Приемы вхождения в воду: спускаясь по трапу бассейна, прыжком в воду, ногами вниз. Упражнения на всплывание и удержание тела на поверхности воды. | Проплывать учебную дистанцию лежа на груди, работая только ногами и держась за плавательную доску | Характеризовать положительное влияние занятий плаванием для укрепления здоровья и закаливания, развитие дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной систем. Излагать правила поведения в бассейне и четко их соблюдать на занятиях плаванием. | Выполнять основные способы вхождения в воду. Упражнения «поплавок», «медуза», «звезда». Скольжение на груди после отталкивания от стенки | |||||||||
104 | Кроль на груди, повороты в воде. |
| Скольжение на груди с постепенным подключением работы ног. Плавание только с работой ног, удерживаясь руками за плавательную доску. | Проплывать учебную дистанцию кролем на груди | Выполнять подводящие упражнения для освоения техники плавания кролем на груди в условиях учебной и игровой деятельности. | Подключать работу рук при выполнении скольжения на груди с работой ногами. | |||||||||
105 | Кроль на груди и спине. |
| Согласованная работа рук и ног. | Проплывать учебную дистанцию кролем на груди | Выполнять подводящие упражнения для освоения техники плавания кролем на груди в условиях учебной и игровой деятельности. | Подключать работу рук при выполнении скольжения на груди с работой ногами. |