СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 6 класс УМК "Сфера" ФГОС

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование с указанием количества часов отводимых на освоение каждой темы

35 учебных недель в год,  1 ч в неделю, 35 ч в год 

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 6 класс УМК "Сфера" ФГОС»


Тематическое планирование

с указанием количества часов отводимых на освоение каждой темы

35 учебных недель в год, 1 ч в неделю, 35 ч в год


Используемый УМК «Сфера»

  1. Биология: живой организм: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / [Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова, Л.В. Воронин]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение», 2015. – 128, с: ил. – (Академический школьный учебник) (сферы).

  2. Тетрадь-тренажер

  3. Тетрадь-практикум

  4. Тетрадь-экзаменатор

Учитель: Иноземцева Е. А. классы: 6 А, Б, В, Г


№ уроков


Учебные модули


Тип модулей


Примечание


Модуль 1. Органы и системы органов живых организмов - 8 часов

Смешанный











КДЦ:

Предметные:

знать определения терминов и понятий: вегетативные и генеративные органы, побег, почка, стебель, камбий, древесина, сердцевина, годичные кольца, лист, листовая пластинка, черешок, листорасположение, столбчатая ткань, губчатая ткань, жилка, жилкование листьев, корень, корневой чехлик, корневые волоски, корневая система, колючки, усики, кочан, корневище, клубень, луковица, корнеплод, опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, половая, нервная, эндокринная системы, органы чувств.

Метапредметные:

Р - развивать умение работать в тетрадях на печатной основе (ТТ, ТП, ТЭ)

Р(целепол) - формировать целеполагание как осознанной постановки учебной задачи, формулирование и осознание целей и задач учебной деятельности, формирование умений планировать пути достижения поставленных целей, а также умение самостоятельно определять учебные задачи для индивидуальной деятельности.

Р (контр) – формировать умение контроля концентрации внимания на задании; умения контролировать правильность получаемого результата; умение контролировать внимание при прослушивании объяснения учителя или одноклассника с тем, чтобы понять и воспроизвести смысл услышанного, формировать монологическую письменную речь.

Р (оценка) – формировать умение самостоятельно оценивать свою учебную; умение оценивать правильность задания и качество завершенной работы; умение давать оценку своим личностным качествам и чертам характера.

П (работа с письм. текстом) – развивать умение бегло и правильно читать текст; формировать умение составлять план и конспект письменного текста.

П (работа с текстом) – развивать умение ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл, объяснять назначение рисунка или таблицы; формировать умение преобразовывать текст, используя новые представления информации: рисунки и таблицы.

П (анализ и синтез) – формировать умение определять объект (органы и системы органов); определять компоненты объекта; функциональные отношения компонентов объекта; определять причинно-следственные отношения компонентов объекта; определять свойства объекта; определять существенные признаки объекта.

П (сравнение) – формировать умение определять объекты сравнения; аспекты сравнения объектов; умение выполнять полное комплексное сравнение и сравнение по аналогии.

П (обобщ и класс-ция) – формировать умение осуществлять индуктивное обобщение; осуществлять классификацию органов и систем органов растительных и животных организмов.

П (опред-е понятий) – формировать умение различать объем и содержание понятий, т.е. определяемые объекты и совокупность их существенных признаков; умение обобщать понятия: осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом (орган → система органов)

К: формировать умения владеть приемами монологической речи, формировать умение формулировать собственное мнение и позицию; умение задавать вопросы; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; умение работать в группе.

Личностные:

формировать умение распознавать основные части внутреннего строения стебля на натуральных объектах, определять возраст дерева по спилу; формирование ценностного отношения к собственному организму: здоровье организма – слаженная работа органов и систем органов человеческого организма

1

Органы и системы органов растений. Побег. Л\р № 9 Внешнее строение побега растения».

Лекция, П\р

2

Строение и функции стебля. Л\р № 10 «Строение стебля»


Совместное изучение; П\р

3

Внешнее строение листа. Л\р № 11 «Внешнее строение листа. Листорасположение. Простые и сложные листья»

Совместное изучение; П\р

4

Клеточное строение листа


Совместное изучение

5

Корень. Л\р № 12 «Строение корневого волоска. Корневые системы»


Совместное изучение; П\р

6

Видоизменения надземных и подземных побегов. Л\р № 13 «Видоизменения подземных побегов».

Совместное изучение; П\р

7

Органы и системы органов животных.


Самостоятельное изучение

8

Проверочная работа «Органы и системы органов живых организмов»

Контроль

Модуль 5. Строение и жизнедеятельность организмов

Тема 1. Жизнедеятельность организмов – 12 часов

Смешанный












КДЦ:

Предметные:

знать определения терминов и понятий: скелет, мышцы, почвенное питание, корневое давление, насекомоядные растения, растения-паразиты, фотосинтез, автотрофы, испарение, гетеротрофы, растительноядные, хищники, паразиты, падальщики, всеядные, симбиоз, микориза, аэробы, анаэробы, брожение, жабры, трахеи, легкие, малый и большой круги кровообращения, сердце, теплокровные и холоднокровные животные, почка, обмен веществ, выделительная система.

Метапредметные:

Р - развивать умение работать в тетрадях на печатной основе (ТТ, ТП, ТЭ)

Р(целепол) - формировать целеполагание как осознанной постановки учебной задачи, формулирование и осознание целей и задач учебной деятельности; формировать четко осознавать цели учебной деятельности.

Р (контр) – формировать умения само- и взаимоконтроля, контроля соответствия выполненной работы поставленной цели: использование самостоятельно подобранных средств (в том числе Интернета); формировать умения контроля концентрации внимания на задании; умения контролировать правильность получаемого результата; умение контролировать внимание при прослушивании объяснения учителя или одноклассника с тем, чтобы понять и воспроизвести смысл услышанного, формировать письменную монологическую речь.

Р (оценка) – формировать умение самостоятельно оценивать свою учебную деятельность; умение оценивать правильность задания и качество завершенной работы; умение в диалоге с учителем формировать самостоятельно выработанные критерии оценки.

П (работа с письм. текстом) – совершенствовать умение бегло и правильно читать текст; формировать умение составлять план и конспект письменного текста.

П (работа с текстом) – формировать умение ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл, объяснять назначение рисунка или таблицы; умение преобразовывать текст, используя новые представления информации: рисунки, таблицы (и наоборот).

П (анализ и синтез) – формировать умение определять объект (автотрофы и гетеротрофы, аэробы и анаэробы); определять компоненты объекта; определять причинно-следственные отношения компонентов объекта; определять свойства объекта; определять существенные признаки объекта.

П (сравнение) – формировать умение определять объекты сравнения; аспекты сравнения объектов; умение выполнять неполное однолинейное сравнение, полное однолинейное сравнение, полное комплексное сравнение и сравнение по аналогии.

П (обобщ и класс-ция) – формировать умение осуществлять индуктивное обобщение, т.е. определять общие признаки двух и более объектов и фиксировать их в форме понятия или суждения.

К: формировать умения владеть приемами монологической речи; развивать умение формулировать собственное мнение и позицию; умение задавать вопросы; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; умение работать в группе.

Личностные:

формировать представления о космической роли растений; обмене веществ – важнейшем свойстве живых организмов – условии жизни любого живого организма

9

Движение живых организмов


Совместное изучение

10

Почвенное питание растений


Самостоятельное изучение

11

Фотосинтез

Лекция

12

Испарение воды растениями. Листопад


Самостоятельное изучение

13

Питание животных


Совместное изучение

14

Питание бактерий и грибов


Совместное изучение

15

Дыхание растений, бактерий и грибов


Самостоятельное изучение

16

Дыхание и кровообращение животных

Совместное изучение

17

Транспорт веществ


Совместное изучение

18

Выделение


Совместное изучение

19

Обмен веществ


Совместное изучение

20

Проверочная работа «Жизнедеятельность организмов»

Контроль

Модуль 5. Строение и жизнедеятельность организмов

Тема 2. Размножение организмов – 15 часов

Смешанный

КДЦ:

Предметные:

знать определения терминов и понятий: бесполое и половое размножение, спора, вегетативное размножение, корневые отпрыски, отводки, черенки, прививка, цветок, тычинка, пестик, завязь, семязачаток, соцветие, опыление, самоопыление, перекрестное самоопыление, пыльца, оплодотворение, зигота, эндосперм, семя, двойное оплодотворение, плод, гаметы, сперматозоид, внутриутробное развитие, семядоля, миграции.

Метапредметные:

Р - развивать умение работать в тетрадях на печатной основе (ТТ, ТП, ТЭ)

Р(целепол) - формировать целеполагание как осознанной постановки учебной задачи, формулирование и осознание целей и задач учебной деятельности; формировать четко осознавать цели учебной деятельности.

Р (контр) – формировать умения само- и взаимоконтроля, контроля соответствия выполненной работы поставленной цели; формировать умения контроля концентрации внимания на задании; умения контролировать правильность получаемого результата; умение контролировать внимание при прослушивании объяснения учителя или одноклассника с тем, чтобы понять и воспроизвести смысл услышанного, формировать письменную монологическую речь.

Р (оценка) – формировать умение самостоятельно оценивать свою учебную деятельность; умение оценивать правильность задания и качество завершенной работы; умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

П (работа с письм. текстом) – совершенствовать умение бегло и правильно читать текст; формировать умение составлять план и конспект письменного текста.

П (работа с текстом) – формировать умение ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл П (анализ и синтез) – формировать умение определять объект (половое и б\п размножение, виды б\п размножения) анализа и синтеза; определять существенные признаки объекта.

П (сравнение) – формировать умение определять объекты сравнения; аспекты сравнения объектов; умение выполнять неполное однолинейное сравнение, полное однолинейное сравнение, полное комплексное сравнение и сравнение по аналогии.

К: формировать монологическую речь; развивать умение формулировать собственное мнение и позицию; умение задавать вопросы; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; умение работать в группе.

Личностные:

формировать практическое значение теоретических знаний о вегетативном размножении: размножение растений черенками, луковицами, усами, почками; проращивание семян перед высадкой в грунт.


21

Размножение организмов

Лекция


22

Бесполое размножение


Совместное изучение

23

Вегетативное размножение растений. Пр\р № 1 «Вегетативное размножение растений».

Совместное изучение; П\р

24

Цветок – орган полового размножения. Строение цветка. Л\р № 14 «Строение цветка»

Совместное изучение; П\р

25

Опыление


Совместное изучение

26

Оплодотворение у растений. Семена и плоды. Л\р № 16 «Определение плодов»


Совместное изучение; П\р

27

Размножение многоклеточных животных

Совместное изучение

28

Индивидуальное развитие растений.

Пр\р № 2 «Способы проращивания семян»

Совместное изучение; П\р

29

Индивидуальное развитие животных.

Л\р № 15 «Строение яйца птицы»

Совместное изучение; П\р

30

Расселение и распространение живых организмов

Самостоятельное изучение

31

Обобщающий урок «Размножение организмов»

Урок-обобщение

32

Проверочная работа «Размножение организмов»

Контроль

33

Повторение «Органы и системы органов живых организмов»



34

Повторение «Жизнедеятельность организмов»

Обобщение


35

Итоговое обобщение «Свойства живого организма»

Обобщение