СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 8 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование в 8 классе  на 2015-2016 учебный год составлено в соответствии с примерной программой по физике к учебнику А.В.Пёрышкина . Количество часов 68 (2 часа в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 8 класс»

Тематическое планирование 8 класс



Название темы

Количество часов всего

Из них

к/р

л/р

1

Тепловые явления

12

1

3

2

Изменение агрегатных состояний вещества

11

1


3

Электрические явления

27

1

5

4

Электромагнитные явления

7

1

2

5

Световые явления

9

1

1

6

Повторение

2

-

-


Итого

68

5

11



























Календарно-поурочное планирование:

№ п/п

Тема урока

Содержание урока

Средства обучения, демонстрации

Требования к базовому уровню подготовки

Д/з

Дата



Дата

план

факт

1. Тепловые явления (12 часов)



1.1.

Тепловое движение. Внутренняя энергия.

Тепловое движение. Температура и способы её измерения. Внутренняя энергия. Тепловое равновесие. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул.

Демонстрация принципа действия термометра

Знать/понимать смысл физических величин: «температура», «средняя скорость теплового движения», «внутренняя энергия»

п. 1,2






1.2.

Способы изменения внутренней энергии тела.

Способы изменения внутренней энергии тела. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела

Демонстрация изменения внутренней энергии тела при совершении работы и теплопередачи

Знать/понимать смысл физической величины «работа», процесса теплопередачи

п.3






1.3.

Теплопроводность

Теплопроводность. Примеры практического использования материалов с хорошей и плохой теплопроводностью. Объяснение теплопроводности на основе представлений об атомно- молекулярном строении вещества.

Демонстрация теплопроводности различных материалов

Уметь описывать и объяснять явление теплопроводности, приводить примеры приводить примеры практического использования материалов с плохой и хорошей теплопроводностью

п.4






1.4.

Конвекция. Излучение.

Конвекция. Излучение. Особенности различных видов теплопередачи . Примеры теплопередачи в природе и технике. Объяснение конвекции и излучения на основе представлений об атомно- молекулярном строении вещества

Демонстрация конвекции в жидкостях и газах, теплопередачи путём излучения

Уметь описывать и объяснять явление конвекции и излучения, приводить примеры конвективных движений воздуха и жидкости в природе и технике, уметь определять какими способами происходит теплопередача в различных случаях, объяснять/ предлагать способы защиты от переохлаждения и перегревания в природе и технике

п.5,6, упр.2





1.5.

Количество теплоты. Лабораторная работа №1

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

Лабораторное оборудование: набор тел по калориметрии

Знать/ понимать смысл физической величины «количество теплоты», единицы измерения количества теплоты

п.7





1.6.

Удельная теплоёмкость

Удельная теплоёмкость. Единицы измерения удельной теплоёмкости, работа с таблицей

Справочная литература

Знать/ понимать смысл понятия «удельная теплоёмкость»

п.8





1.7.

Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Лабораторная работа №2

Формула для расчёта количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Лабораторное оборудование: набор тел по калориметрии

Уметь рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры тела, уметь использовать измерительные приборы для расчёта количества теплоты, представлять результаты в виде таблиц и делать выводы

п.9





1.8.

Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела»

Выполнение лабораторной работы №3 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела»

Лабораторное оборудование: набор тел по калориметрии

Уметь использовать измерительные приборы для расчёта удельной теплоёмкости, представлять результаты в виде таблиц и делать выводы

Упр.4(2)





1.9.

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива. Единицы измерения удельной теплоты сгорания топлива, работа с таблицей

Справочная литература

Знать/понимать, что такое топливо, знать виды топлива, уметь рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при его сгорании

п.10, упр.5(1)





1.10.

Решение задач на расчёт количества теплоты

Выполнение упражнений

Сборники познавательных и развивающих заданий

Уметь решать задачи на расчёт количества теплоты

Упр.5(2,3)





1.11.

Закон сохранения и превращения энергии в механических тепловых процессах.

Закон сохранения и превращения энергии в механических тепловых процессах, его применение. Необратимость процессов теплопередачи

Наглядные пособия

Знать/понимать смысл закона сохранения и превращения энергии в механических тепловых процессах

п.11





1.12.

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»

Индивидуальная работа по карточкам

Контрольно- измерительные материалы

Уметь применять полученные знания при решении задач






2. Изменение агрегатных состояний вещества (11 часов)

2.1.

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно- кинетических представлений

Демонстрация явления плавления и отвердевания

Уметь описывать и объяснять явления плавления и кристаллизации

п.12,13,14





2.2

Удельная теплота плавления

Удельная теплота плавления, единицы измерения удельной теплоты плавления, работа с таблицей. Лабораторный опыт №1 «Измерение удельной теплоты плавления льда»

Таблицы

Знать/понимать смысл понятия «удельная теплота плавления». Уметь рассчитывать количество теплоты, необходимого для плавления тела или выделяющееся при его кристаллизации

п.15, упр.8(4)





2.3.

Решение задач по теме «Удельная теплота плавления»

Применение формул при решении задач. Исследование зависимости температуры вещества от времени при изменении агрегатного состояния вещества.

Лабораторное оборудование: набор тел по калориметрии

Уметь использовать измерительные приборы для исследования зависимости температуры вещества от времени при изменении агрегатного состояния вещества, представлять результаты в виде таблиц и делать выводы

Упр.8(5)





2.4.

Испарение и конденсация.

Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара

Демонстрация зависимости скорости испарения от рода жидкости, температуры и площади поверхности. Демонстрация понижения температуры жидкости при её испарении

Уметь описывать и объяснять явления испарения и конденсации

п.16,17





2.5.

Кипение.

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации, работа с таблицей. Зависимость температуры кипения от давления

Демонстрация постоянства температуры кипящей жидкости

Уметь описывать и объяснять явление кипения

п.18,20





2.6.

Решение задач по теме «Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации»

Решение задач и вариативные упражнения

Сборники познавательных и развивающих заданий

Умение решать задачи по теме «Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации»

Упр.10(4)





2.7.

Относительная и абсолютная влажность воздуха.

Относительная и абсолютная влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Приборы для измерения влажности воздуха. Работа с психрометрической таблицей. Лабораторный опыт №2 «Измерение относительной влажности воздуха». Насыщенный пар

Демонстрация психрометра

Знать/понимать понятие влажности воздуха, уметь определять влажность воздуха при помощи психрометра

п.19





2.8.

Тепловые двигатели.

Тепловые двигатели. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель. Экологические проблемы использования тепловых машин

Демонстрация модели двигателя внутреннего сгорания

Знать/понимать смысл понятий «двигатель», «тепловой двигатель»

п.21,22





2.9.

Паровая турбина.

Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Способы увеличения КПД тепловых машин. Нагреватель, рабочее тело, холодильник

Наглядные пособия, справочная литература

Знать/понимать смысл КПД, уметь вычислять его, знать различные виды тепловых машин

п.23, 24





2.10.

Повторительно- обобщающий урок по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Выполнение упражнений и подготовка к контрольной работе

Сборники познавательных и развивающих заданий

Уметь решать задачи по теме

повт . п.12-24





2.11.

Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Индивидуальная работа по карточкам

Контрольно- измерительные материалы

Уметь применять полученные знания при решении задач






3. Электрические явления (27 часов)


3.1.

Электризация тел. Два вида электрических зарядов.

Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Наблюдение электрического взаимодействия тел. Лабораторный опыт №3 «Наблюдение и описание взаимодействия электрических зарядов. Исследование электростатического взаимодействия заряженных тел»

Демонстрация электризации тел. Существование двух видов электрических зарядов

Знать/ понимать смысл понятия «электрический заряд»

п.25,26





3.2.

Электроскоп. Проводники, полупроводники, диэлектрики.

Электроскоп. Проводники, полупроводники, диэлектрики. Примеры

Демонстрация устройства и принципа действия электроскопа, проводников, диэлектриков

Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроскопа, приводить примеры проводников и диэлектриков

п.27





3.3.

Электрическое поле.

Взаимодействие электрических зарядов. Электрическое поле, его свойства. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники

Демонстрация взаимодействия одноимённых и разноимённых зарядов

Уметь описывать взаимодействие электрических зарядов, знать/понимать смысл понятия «электрическое поле»

п.28




3.4.

Делимость электрического заряда. Электрон.

Делимость электрического заряда. Электрон. Заряд и масса электрона

Демонстрация переноса электрического заряда с одного тела на другое

Знать частицу, имеющую самый маленький заряд, единицу измерения электрического заряда

п.29




3.5.

Строение атома. Объяснение электрических явлений. Закон сохранения электрического заряда

Строение атома. Планетарная модель атома, состав атомного ядра. Объяснение электрических явлений. Закон сохранения электрического заряда

Демонстрация закона сохранения заряда

Знать/понимать строение атома, уметь объяснять на этой основе процесс электризации, передачи заряда

п.30,31




3,6.

Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока.

Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Лабораторный опыт № 4 «Изготовление гальванического элемента»

Демонстрация источников тока

Знать/понимать смысл понятий «электрический ток», «источники тока»

п.32




3.7.

Электрическая цепь и её составные части

Электрическая цепь и её составные части. Условные обозначения, применяемые на схемах, работа со схемами

Демонстрация составления электрической цепи

Знать/понимать правила составления электрических цепей, уметь собирать простейшие электрические цепи по заданной схеме, уметь чертить схемы собранной электрической цепи

п.33, упр.13(2)




3.8.

Электрический ток в металлах. Действия и направление электрического тока.

Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Действия и направление электрического тока. Полупроводниковые приборы. Лабораторный опыт № 5 «Изучение электрических свойств жидкости. Наблюдение и описание теплового действия тока»

Демонстрация действия электрического тока

Знать действия тока, направление тока, носители тока в металлах, полупроводниках, электролитах и газах

п.34,35,36




3.9.

Сила тока. Единицы силы тока

Сила тока. Единицы силы тока

Наглядные пособия

Знать/понимать смысл величины «сила тока»

п.37




3.10.

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №4

Амперметр. Измерение силы тока. Объяснение устройства и принципа действия амперметра. Выполнение лабораторной работы №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках»

Демонстрация измерения силы тока амперметром, лабораторное оборудование

Знать правила включения в цепь амперметра, уметь измерять силу тока в цепи

п.38




3.11.

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Объяснение устройства и принципа действия вольтметра.

Демонстрация измерения напряжения вольтметром

Знать/понимать смысл величины «напряжение», знать правила включения в цепь вольтметра

п.39,40,41




3.12.

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа №5

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Выполнение лабораторной работы №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Демонстрация реостата и магазина сопротивлений, демонстрация зависимости силы тока в цепи от сопротивления при постоянном напряжении

Знать/понимать смысл величины «электрическое сопротивление», уметь измерять напряжение на участке цепи

п.43, упр.18(2)




3.13.

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. Лабораторный опыт № 6 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения при постоянном сопротивлении.

Демонстрация зависимости силы тока в цепи от сопротивления и напряжения

Знать закон Ома для участка цепи. Уметь использовать закон Ома для решения задач на вычисление напряжения, силы тока и сопротивления участка

п.42,44




3.14.

Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление

Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Лабораторный опыт № 7 « Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала». Лабораторный опыт № 8 « Исследование зависимости силы тока в проводнике от сопротивления при постоянном напряжении».

Демонстрация зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения, материала

Знать/понимать зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения, материала

п.45,46




3.15.

Реостаты. Лабораторная работа №6

Реостаты. Выполнение лабораторной работы №6 «Регулирование силы тока реостатом». Лабораторный опыт № 9 «Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала»

Лабораторное оборудование

Уметь пользоваться реостатом для регулирования силы тока

п.47, упр. 20(3)




3.16.

Лабораторная работа №7

Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Выполнение лабораторной работы №7 «Измерение сопротивления проводника»

Лабораторное оборудование

Уметь определять сопротивление проводника

Упр.21(4)




3.17.

Последовательное соединение проводников.

Последовательное соединение проводников, законы последовательного соединения, практическое применение. Лабораторный опыт № 10 «Изучение последовательного соединения проводников»

Демонстрация постоянства силы тока на разных участках неразветвлённой электрической цепи, лабораторное оборудование

Знать/понимать, что такое последовательное соединение проводников, знать, как определяются сила тока, напряжение и сопротивление на отдельных участках и всей цепи при последовательном соединении проводников

п.48, упр.22(2,3)




3.18.

Параллельное соединение проводников.

Параллельное соединение проводников, законы параллельного соединения, практическое применение. Смешанное соединение проводников. Лабораторный опыт №11 «Изучение параллельного соединения проводников»

Демонстрация измерения силы тока в разветвлённой электрической цепи, лабораторное оборудование

Знать/понимать, что такое параллельное соединение проводников, знать, как определяются сила тока, напряжение и сопротивление на отдельных участках и всей цепи при параллельном соединении проводников

п.49, упр.23(1)




3.19.

Решение задач на последовательное и параллельное соединение проводников

Выполнение упражнений

Сборники познавательных и развивающих заданий

Уметь решать задачи на применение законов последовательного и параллельного соединения проводников

Упр.23(3)




3.20.

Работа электрического тока

Работа электрического тока, единицы измерения работы тока

Демонстрация светового, теплового и механического действий электрического тока

Знать/понимать смысл величины «работа электрического тока»

п.50




3.21.

Мощность электрического тока

Мощность электрического тока, единицы измерения мощности тока

Демонстрация зависимости мощности от напряжения и силы тока

Знать/понимать смысл величины «мощность электрического тока»

п.51, упр.25(1,2)




3.22.

Лабораторная работа № 8

Выполнение лабораторной работы № 8 «Измерение мощности и работы тока»

Лабораторное оборудование

Уметь использовать физические приборы для измерения мощности и работы тока

п.52, упр.25(3)




3.23.

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля- Ленца.

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля- Ленца. Счётчик электрической энергии. Расчёт электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами

Демонстрация теплового действия тока

Уметь описывать и объяснять тепловое действие тока, рассчитывать электроэнергию, потребляемую бытовыми приборами

п.53, упр.27(1)




3.24.

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Правила безопасного обращения с электробытовыми приборами

Демонстрация лампы накаливания

Знать устройство лампы накаливания

п.54




3.25.

Короткое замыкание. Предохранители.

Короткое замыкание. Предохранители. Предупреждение опасного воздействия на организм человека электрического тока

Демонстрация плавкого предохранителя

Уметь приводить примеры практического использования теплового действия электрического тока

п.55



3.26.

Повторительно- обобщающий урок по теме «Электрические явления»

Выполнение упражнений и подготовка к контрольной работе

Сборники познавательных и развивающих заданий

Уметь описывать и объяснять электрические явления, решать задачи на вычисление силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока

Подг. к к/р



3.27.

Контрольная работа №3 по теме «Электрические явления»

Индивидуальная работа по карточкам

Контрольно- измерительные материалы

Уметь применять полученные знания при решении задач





4.Электромагнитные явления (7 часов)

4.1.

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. Опыт Эрстеда. Лабораторный опыт № 12 « Исследование магнитного поля прямого тока»

Демонстрация опыта Эрстеда, демонстрация магнитного поля тока

Знать/понимать смысл понятия «магнитное поле»; понимать , что такое магнитные линии и каковы их особенности

п.56,57



4.2.

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение.

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнита и испытание его действия». Лабораторный опыт № 13 «Исследование магнитного поля катушки с током».

Лабораторное оборудование

Знать/понимать, как характеристики магнитного поля зависят от силы тока в проводнике и формы проводника; уметь объяснять устройство и принцип действия электромагнита

п.58



4.3.

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

Постоянные магниты. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Лабораторный опыт № 14 «Изучение взаимодействия постоянных магнитов. Исследование явления намагничивания железа».

Демонстрация взаимодействия постоянных магнитов. Лабораторное оборудование: набор прямых и дугообразных магнитов, железные опилки

Уметь описывать и объяснять взаимодействие постоянных магнитов, знать о роли магнитного поля в возникновении и развитии жизни на Земле

п.59,60



4.4.

Действие магнитного поля на проводник с током.

Действие магнитного поля на проводник с током. Объяснение действия магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Электродвигатель. Динамик и микрофон. Электромагнитное реле. Лабораторный опыт № 15 «Изучение принципа действия электромагнитного реле».

Демонстрация действия магнитного поля на проводник с током

Уметь описывать и объяснять действие магнитного поля на проводник с током

п.61



4.5.

Лабораторная работа №10

Выполнение лабораторной работы №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока». Изучение действия магнитного поля на проводник с током

Модель электрического двигателя, лабораторное оборудование

Понимать устройство и принцип действия электродвигателя

Повт п.61



4.6.

Решение задач по теме «Электромагнитные явления»

Выполнение упражнений и подготовка к контрольной работе

Сборники познавательных и развивающих заданий

Уметь решать качественные и экспериментальные задачи по теме «Электромагнитные явления»

Подг. к к/р



4.7.

Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитные явления»

Индивидуальная работа по карточкам

Контрольно- измерительные материалы

Знать/понимать взаимосвязь электрического и магнитного полей, уметь описывать и объяснять взаимодействие электромагнитов и постоянных магнитов. Уметь рисовать форму и расположение магнитных линий




5.Световые явления (9 часов)

5.1.

Закон прямолинейного распространения света. Источники света.

Элементы геометрической оптики. Закон прямолинейного распространения света. Источники света. Лабораторный опыт № 16 «Изучение явления распространения света»

Демонстрация прямолинейного распространения света, источников света

Знать/понимать смысл понятий «свет», закона прямолинейного распространения света, уметь строить область тени и полутени

п.62



5.2.

Отражение света. Закон отражения света.

Отражение света. Закон отражения света Полное отражение света. . Лабораторный опыт № 17 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света»

Демонстрация отражения света, зависимости угла отражения света от угла падения

Знать/понимать смысл закона отражения света, уметь строить отражённый луч

п.63



5.3.

Плоское зеркало

Плоское зеркало, свойства изображения в плоском зеркале, построение изображений в плоском зеркале. Зеркальное и рассеянное отражение. Лабораторный опыт № 18 « Изучение свойств изображения в плоском зеркале»

Демонстрация изображения в плоском зеркале

Знать как построением определяется расположение и вид изображения в плоском зеркале

п.64



5.4.

Преломление света. Закон преломления света

Преломление света. Закон преломления света

Демонстрация явления преломления света, зависимости угла преломления от угла падения

Знать/понимать смысл закона преломления света


п.65



5.5.

Решение задач с использованием законов отражения и преломления света

Построение преломлённого и отражённого лучей. Лабораторный опыт № 19 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света»

Лабораторное оборудование

Уметь строить преломлённый луч

Повт п.65



5.6.

Собирающие и рассеивающие линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы

Линза. Собирающие и рассеивающие линзы. Фокусное расстояние линзы, оптическая ось, центр линзы Оптическая сила линзы

Демонстрация хода лучей в собирающих и рассеивающих линзах

Знать/понимать смысл понятий «фокусное расстояние линзы», «оптическая сила линзы»

п.66



5.7.

Построение изображений, даваемых тонкой линзой.

Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы

Демонстрация получения изображений с помощью линз

Уметь строить изображения в тонких линзах, различать действительные и мнимые изображения, знать устройство и принцип действия очков, фотоаппарата, проекционного аппарата

п.67



5.8.

Лабораторная работа №11

Выполнение лабораторной работы №11 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы». Лабораторный опыт № 20 «Получение изображений при помощи линзы»

Лабораторное оборудование

Уметь получать различные виды изображений при помощи собирающей линзы, уметь измерять фокусное расстояние собирающей линзы

Подг к к/р



5.9.

Контрольная работа №5 по теме «Световые явления»

Индивидуальная работа по карточкам

Контрольно- измерительные материалы

Уметь решать качественные и экспериментальные задачи по теме «Световые явления»




6. Повторение (2 часа)

6.1.

Повторение темы «Тепловые явления»


Защита проектов, презентаций, чтение докладов, игры, конкурсы


Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях, для объяснения явлений природы и принципов работы технических устройств, использовать приобретённые знания и умения для подготовки докладов, рефератов и других творческих работ

Повт п.12-24



6.2.

Повторение темы «Изменение агрегатных состояний вещества»



Повт п 25-55