Тематическое планирование по геометрии 7 класс.
Авторы учебника: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.
Количество уроков в неделю – 2 во II. III. IV
Всего 50 учебных часов.
№ урока | Тема урока | Ключевые компетенции (приобретаемые умения и навыки) | Виды учебной деятельности | Учебно-наглядные пособия и оборудование | Домашнее задание |
Начальные геометрические сведения. |
1. | Прямая и отрезок, луч и угол. | Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; пользоваться геометрическим языком для описания окружающих предметов, использовать приобретенные знания в практической деятельности | Устный опрос. | | п. 1–4; в. 1–6; № 4, 6, 12, 13 |
2. | Сравнение отрезков и углов. | Знать: определение равных фигур; свойства измерения отрезков и углов. Уметь: сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы, | С. Р № 1 | Дидактические материалы | п. 5, 6; в. 7–11; № 18, 23;
|
3. | Измерение отрезков. | Знать: свойства измерения отрезков и углов. Уметь: находить длину отрезка и величину угла, используя свойства измерения отрезков и углов, масштабную линейку и транспортир, пользоваться геометрическим языком для описания окружающих предметов, использовать приобретенные знания в практической деятельности | | | п. 7, 8 в. 12–13; № 31 (а), 33, 37 |
4. | Измерение углов | Знать: определение угла, биссектрисы угла; Уметь: с помощью линейки измерять отрезки и строить середину отрезка; с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла | С Р № 4 | Дидактические материалы | п. 9, 10 в. 14–16; № 42, 46, 48 |
5. | Смежные и вертикальные углы | Знать: определения смежных и вертикальных углов, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах. Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; решать задачи на нахождение смежных углов и углов, образованных при пересечении двух прямых, выполнять чертежи по условию задачи | Устный опрос | | п. 11, 12, 13 в. 17–21; № 58 (а), 61 (а) |
6. | Перпендикулярные прямые | Знать: определение перпендикулярных прямых, Уметь: строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника; | С Р № 5 | Дидактические материалы | п. 1–13 № 64 (а), 66 (а) |
7. | Контрольная работа № 1 по теме «Измерение отрезков и углов» | Уметь: решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; величин углов, образованных пересекающимися прямыми, с использованием свойств измерения отрезков и углов | | Дидактические материалы | Повторить п.1 -13 |
8. | Анализ контрольной работы по предыдущему разделу. Первый признак равенства треугольников | Знать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку первого признака равенства треугольников. Уметь: объяснять, какая фигура называется треугольником, называть его элементы, изображать треугольники, распознавать их на чертежах, моделях и в текущей обстановке. | | | п. 14–15 в. 1–4 № 89 (а), 90 (а), 93(а) |
9. | Первый признак равенства треугольников | Знать: формулировку первого признака равенства треугольников. Уметь: решать задачи на нахождение периметра треугольника и доказательство равенства треугольников с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников | Устный опрос | | № 95, 97 |
10. | Первый признак равенства треугольников. Решение задач | Знать: формулировку первого признака равенства треугольников. Уметь: : решать задачи на нахождение периметра треугольника и доказательство равенства треугольников с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников | С Р № 7 | Дидактические материалы | п. 14–15 № 95, 99 |
11. | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Знать: определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника, Уметь: строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, | | | п. 16, 17, в. 5–9 № 101, 103, 105 |
12. | Свойства равнобедренного треугольника. | Знать: определение равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию Уметь: решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника. | Устный опрос | | п. 18, в.10, 13 № 104, 107 |
13. | Свойства равнобедренного треугольника. | Знать: определение равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию Уметь: решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника | | | п. 16–18, № 112, 117; |
14. | Решение задач. | Знать: : определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника, определение равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию. Уметь: : строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника | С Р № 8 | Дидактические материалы | п. 16–18 № 119 |
15. | Второй признак равенства треугольников. | Знать: формулировку второго признака равенства треугольников. Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на первый признак. | | | п. 19, в. 14 № 122, 124 |
16. | Третий признак равенства треугольников. | Знать: формулировку второго и третьего признаков равенства треугольников. Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки. | С Р № 9 | Дидактические материалы Готовые чертежи для решения задач на применение признаков равенства треугольников. | п. 20, в. 15 № 131, 125 |
17. | Окружность. | Знать: определение окружности, радиуса, хорды, диаметра Уметь: объяснять, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности; | Устный опрос | | п. 21–22 в.16–17 № 144, 148 |
18. | Задачи на построение. | Знать: алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка. Уметь: выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка, угла, равного данному. | | | п. 23 в. 19–21 № 154, 147. |
19. | Задачи на построение. | Знать: алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка. Уметь: выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка, угла, равного данному. | С Р № 12 | Дидактические материалы | № 168, 170, 172; |
20. | Решение задач по теме: «Треугольники». | Знать: признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник и его свойства Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | Устный опрос | | № 180, 182, 184 |
21. | Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники» | Знать: признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник и его свойства Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | | Дидактические материалы | Повторить п. 14-23 |
Параллельные прямые. |
22. | Анализ контрольной работы. Признаки параллельности прямых. | Знать: определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; формулировки признаков параллельности прямых. Уметь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки; при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки. | | | п. 24–26 в. 1–3 № 186(а), 188 |
23. | Признаки параллельности прямых | Знать: формулировки признаков параллельности прямых. Уметь: при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки. | Тест | | п. 24–26 в. 1–6 № 186 (б), 194;
|
24. | Признаки параллельности прямых | Знать: формулировки признаков параллельности прямых. Уметь: использовать признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах | С Р № 13 | Дидактические материалы. | п. 27–28 в. 1–6 с 63 № 199– 197; |
25. | Аксиома параллельных прямых | Знать: формулировку аксиомы параллельных прямых и следствия из нее; Уметь: опираясь на аксиому параллельных прямых, реализовать основные этапы доказательства следствий из теоремы; | Устный опрос | | п. 29 в. 12–15 № 203 а, 201 |
26. | Свойства параллельных прямых | Знать: формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых. | Математич. диктант № 3 | Дидактические материалы. | п. 24–29 в. 1–15 № 207 |
27. | Свойства параллельных прямых | Знать: формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых. | Устный опрос | | п. 24–29 в. 1–15 № 209 |
28. | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | Знать: Признаки параллельности прямых. Аксиому параллельности прямых. Свойства параллельных прямых. Уметь: по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и секущей | С Р № 16 | | п. 24–29 № 211;
|
29. | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | Знать: Признаки параллельности прямых. Аксиому параллельности прямых. Свойства параллельных прямых. Уметь: по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и секущей | | | № 204, 215 |
30. | Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые». | Знать: Признаки параллельности прямых. Аксиому параллельности прямых. Свойства параллельных прямых. Уметь: по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и секущей | | Дидактические материалы. | повт. п. 5–29;
|
Соотношение между сторонами и углами треугольника. |
31. | Анализ контрольной работы. Сумма углов треугольника | Знать: формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике; свойство внешнего угла треугольника; какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным. Уметь: изображать внешний угол треугольника, остроугольный, пря- моугольный и тупоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, обнаруживая возможность их применения. | | | п. 30–31 № 223 (б), 227 (а), 228 (б) |
32. | Сумма углов треугольника | Знать: формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике; свойство внешнего угла треугольника; Уметь: решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, | С Р № 17 | Дидактические материалы | п. 30, 31 в. 1–5 № 234, 230 |
33. | Соотношение между сторонами и углами треугольника | Знать: формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признака равнобедренного треугольника Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника | | | п. 32 в. 6–8 № 241, 237 |
34. | Неравенство треугольника | Знать: формулировку теоремы о неравенстве треугольника. Уметь: решать задачи, используя теорему о неравенстве треугольника | | | п. 32–33 в. 6–9 № 242, 250 (б) |
35. | Решение задач. | Знать: формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признака равнобедренного треугольника, теоремы о неравенстве треугольника. Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника | С Р № 19 | Дидактические материалы | п. 7–33 № 244, |
36. | Решение задач. | Знать: формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признака равнобедренного треугольника, теоремы о неравенстве треугольника. Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника | | | 235, 252, |
37. | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | Знать: формулировки свойств прямоугольных треугольников. Уметь: применять свойства прямоугольных треугольников при решении задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач | | | п. 34 в. 10–11 № 255, 257 |
38. | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | Знать: формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников. Уметь: применять признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; | | | п. 35 в. 12, 13 № 262, 264 |
39. | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники» | Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников. Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; | | | п. 30–35 прочитать п. 36, |
40. | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники» | Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников. Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; | С Р № 21 | Дидактические материалы | № 266 |
41. | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | Знать: определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых. Уметь: решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, | | | п. 37 в. 14–18 № 272, 274 |
42. | Построение треугольника по трем элементам | Знать: определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых. Уметь: используя изученные свойства и понятия; строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку | | | П. 38 № 277, 280, 294, |
43. | Построение треугольника по трем элементам | Знать: определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых. Уметь: используя изученные свойства и понятия; строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку | С Р № 24 | Дидактические материалы. | № 263, 276. |
44. | Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | Знать: теорему о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников; основные задачи на построение Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойства внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов. | | | № 298 |
45. | Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | Знать: теорему о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников; основные задачи на построение Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойства внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов. | | | № 308 |
46. | Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | Знать: теорему о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников; основные задачи на построение Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойства внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов. | | | Повторить п.30-37 |
Повторение. |
47. | Анализ контрольной работы Практическая работа на местности (урок на пришкольном участке). | Знать: основные задачи на построение. Уметь: использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач; размечать грядки различной формы | Практическая работа. «Провешивание прямой. Построение прямых углов» | | |
48. | Решение задач | Знать: как измерить отрезки и углы; признаки равенства треугольников, перпендикулярность прямых, параллельность прямых; соотношение между сторонами и углами треугольника; основные задачи на построение Уметь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения. | Устный опрос | | № 78, 80; |
49. | Решение задач | Знать: как измерить отрезки и углы; признаки равенства треугольников, перпендикулярность прямых, параллельность прямых; соотношение между сторонами и углами треугольника; основные задачи на построение Уметь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения. | С Р № 26 | | № 299, 216 |
50. | Решение задач | Знать: как измерить отрезки и углы; признаки равенства треугольников, перпендикулярность прямых, параллельность прямых; соотношение между сторонами и углами треугольника; основные задачи на построение Уметь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения. | | | |