СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование Атанасян 7класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование Атанасян 7класс»

Тематическое планирование по геометрии 7 класс.

Авторы учебника: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

Количество уроков в неделю – 2 во II. III. IV

Всего 50 учебных часов.

№ урока

Тема урока

Ключевые компетенции

(приобретаемые умения и навыки)

Виды учебной деятельности

Учебно-наглядные пособия и оборудование

Домашнее задание

Начальные геометрические сведения.

1.

Прямая и отрезок, луч и угол.

Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла,

Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; пользоваться геометрическим языком для описания окружающих предметов, использовать приобретенные знания в практической деятельности

Устный опрос.


п. 1–4;
в. 1–6;

№ 4, 6, 12, 13

2.

Сравнение отрезков

и углов.

Знать: определение равных фигур; свойства измерения отрезков и углов.

Уметь: сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы,

С. Р № 1


Дидактические материалы

п. 5, 6;
в. 7–11;
№ 18, 23;

3.

Измерение отрезков.

Знать: свойства измерения отрезков и углов.

Уметь: находить длину отрезка и величину угла, используя свойства измерения отрезков и углов, масштабную линейку и транспортир, пользоваться геометрическим языком для описания окружающих предметов, использовать приобретенные знания в практической деятельности



п. 7, 8
в. 12–13;
№ 31 (а), 33, 37

4.

Измерение углов

Знать: определение угла, биссектрисы угла;

Уметь: с помощью линейки измерять отрезки и строить середину отрезка; с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла

С Р № 4


Дидактические материалы

п. 9, 10
в. 14–16;

№ 42, 46, 48

5.

Смежные и вертикальные углы

Знать: определения смежных и вертикальных углов, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах.

Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; решать задачи на нахождение смежных углов и углов, образованных при пересечении двух прямых, выполнять чертежи по условию задачи

Устный опрос


п. 11, 12, 13
в. 17–21;

№ 58 (а), 61 (а)

6.

Перпендикулярные прямые

Знать: определение перпендикулярных прямых,

Уметь: строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника;

С Р № 5

Дидактические материалы

п. 1–13

№ 64 (а), 66 (а)

7.

Контрольная работа № 1 по теме «Измерение отрезков и углов»

Уметь: решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; величин углов, образованных пересекающимися прямыми, с использованием свойств измерения отрезков и углов


Дидактические материалы

Повторить п.1 -13

8.

Анализ контрольной работы по предыдущему разделу. Первый признак равенства треугольников

Знать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку первого признака равенства треугольников.

Уметь: объяснять, какая фигура называется треугольником, называть его элементы, изображать треугольники, распознавать их на чертежах, моделях и в текущей обстановке.



п. 14–15
в. 1–4

№ 89 (а),
90 (а), 93(а)

9.

Первый признак равенства треугольников

Знать: формулировку первого признака равенства треугольников.

Уметь: решать задачи
на нахождение периметра треугольника и доказательство равенства треугольников с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников

Устный опрос


№ 95, 97

10.

Первый признак равенства треугольников. Решение задач

Знать: формулировку первого признака равенства треугольников.

Уметь: : решать задачи
на нахождение периметра треугольника и доказательство равенства треугольников с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников

С Р № 7

Дидактические материалы

п. 14–15

№ 95, 99

11.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Знать: определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, определения медианы,
биссектрисы и высоты треугольника,

Уметь: строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника,



п. 16, 17,
в. 5–9

№ 101, 103, 105

12.

Свойства равнобедренного треугольника.

Знать: определение
равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию

Уметь: решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника.

Устный опрос


п. 18, в.10, 13

№ 104, 107

13.

Свойства равнобедренного треугольника.

Знать: определение
равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию

Уметь: решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника



п. 16–18,

№ 112, 117;

14.

Решение задач.

Знать: : определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой,
определения медианы,
биссектрисы и высоты треугольника, определение
равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию.

Уметь: : строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника

С Р № 8

Дидактические материалы

п. 16–18

№ 119

15.

Второй признак равенства треугольников.

Знать: формулировку второго признака равенства треугольников.

Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на первый признак.



п. 19, в. 14
№ 122, 124

16.

Третий признак равенства треугольников.

Знать: формулировку второго и третьего признаков равенства треугольников.

Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки.

С Р № 9

Дидактические материалы

Готовые чертежи для решения задач на применение признаков равенства треугольников.

п. 20, в. 15

№ 131, 125

17.

Окружность.

Знать: определение окружности, радиуса, хорды, диаметра

Уметь: объяснять, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности;

Устный опрос


п. 21–22

в.16–17
№ 144, 148

18.

Задачи на построение.

Знать: алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка.

Уметь: выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка, угла, равного данному.



п. 23 в. 19–21

№ 154, 147.


19.

Задачи на построение.

Знать: алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка.


Уметь: выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка, угла, равного данному.

С Р № 12

Дидактические материалы

№ 168, 170,
172;

20.

Решение задач по теме: «Треугольники».

Знать: признаки
равенства треугольников. Равнобедренный треугольник и его свойства Основные задачи на построение с помощью циркуля
и линейки.

Уметь: решать задачи
на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Устный опрос


№ 180, 182, 184

21.

Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники»

Знать: признаки
равенства треугольников. Равнобедренный треугольник и его свойства Основные задачи на построение с помощью циркуля
и линейки.

Уметь: решать задачи
на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.


Дидактические материалы

Повторить

п. 14-23

Параллельные прямые.

22.

Анализ контрольной работы. Признаки параллельности прямых.

Знать: определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; формулировки признаков параллельности прямых.

Уметь: распознавать
на рисунке пары накрест
лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки; при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки.



п. 24–26
в. 1–3
№ 186(а), 188

23.

Признаки параллельности прямых

Знать: формулировки признаков параллельности прямых.

Уметь: при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки.

Тест


п. 24–26
в. 1–6
№ 186 (б), 194;

24.

Признаки параллельности прямых

Знать: формулировки признаков параллельности прямых.

Уметь: использовать признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах

С Р № 13

Дидактические материалы.

п. 27–28
в. 1–6
с 63
№ 199– 197;

25.

Аксиома параллельных прямых

Знать: формулировку аксиомы параллельных прямых и следствия из нее;

Уметь: опираясь на аксиому параллельных прямых, реализовать основные этапы доказательства следствий из теоремы;

Устный опрос


п. 29 в. 12–15

№ 203 а, 201


26.

Свойства параллельных прямых

Знать: формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.

Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых.

Математич. диктант № 3

Дидактические материалы.

п. 24–29
в. 1–15

№ 207

27.

Свойства параллельных прямых

Знать: формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.

Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых.

Устный опрос


п. 24–29
в. 1–15

№ 209

28.

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Знать: Признаки
параллельности прямых.

Аксиому параллельности прямых.

Свойства параллельных прямых.

Уметь: по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и секущей

С Р № 16


п. 24–29
№ 211;

29.

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Знать: Признаки
параллельности прямых.

Аксиому параллельности прямых.

Свойства параллельных прямых.

Уметь: по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и секущей



№ 204, 215

30.

Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые».

Знать: Признаки параллельности прямых. Аксиому параллельности прямых. Свойства параллельных прямых.

Уметь: по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и секущей


Дидактические материалы.

повт.
п. 5–29;

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

31.

Анализ контрольной работы. Сумма углов треугольника

Знать: формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике; свойство внешнего угла треугольника; какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным.

Уметь: изображать внешний угол треугольника, остроугольный, пря-
моугольный и тупоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, обнаруживая возможность их применения.



п. 30–31
№ 223 (б), 227 (а), 228 (б)

32.

Сумма углов треугольника

Знать: формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике; свойство внешнего угла треугольника;

Уметь: решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия,

С Р № 17


Дидактические материалы

п. 30, 31

в. 1–5

№ 234, 230

33.

Соотношение между сторонами и углами треугольника

Знать: формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признака
равнобедренного треугольника

Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника



п. 32 в. 6–8 № 241, 237

34.

Неравенство треугольника

Знать: формулировку теоремы о неравенстве треугольника.

Уметь: решать задачи, используя
теорему о неравенстве треугольника



п. 32–33
в. 6–9
№ 242,
250 (б)

35.

Решение задач.

Знать: формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признака
равнобедренного треугольника, теоремы о неравенстве треугольника.

Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника

С Р № 19


Дидактические материалы

п. 7–33
№ 244,

36.

Решение задач.

Знать: формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признака
равнобедренного треугольника, теоремы о неравенстве треугольника.

Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника



235, 252,

37.

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

Знать: формулировки свойств прямоугольных треугольников.

Уметь: применять свойства прямоугольных треугольников при решении задач; использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач



п. 34
в. 10–11
№ 255, 257

38.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Знать: формулировки признаков равенства прямоугольных
треугольников.

Уметь: применять признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач;



п. 35
в. 12, 13
№ 262, 264

39.

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»

Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников.

Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач;



п. 30–35 прочитать

п. 36,

40.

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»

Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников.

Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач;

С Р № 21


Дидактические материалы

№ 266

41.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Знать: определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых.

Уметь: решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми,



п. 37
в. 14–18
№ 272, 274

42.

Построение треугольника по трем элементам

Знать: определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки
к прямой, свойство параллельных прямых.

Уметь: используя изученные свойства и понятия; строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку



П. 38

№ 277, 280, 294,

43.

Построение треугольника по трем элементам

Знать: определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки
к прямой, свойство параллельных прямых.

Уметь: используя изученные свойства и понятия; строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку

С Р № 24

Дидактические материалы.

№ 263, 276.

44.

Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Знать: теорему о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников; основные задачи на построение

Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойства внешнего угла треугольника; признаки
равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов.



№ 298

45.

Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Знать: теорему о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников; основные задачи на построение

Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойства внешнего угла треугольника; признаки
равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов.



№ 308

46.

Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Знать: теорему о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников; основные задачи на построение

Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойства внешнего угла треугольника; признаки
равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов.



Повторить п.30-37

Повторение.

47.

Анализ контрольной работы Практическая работа на местности (урок на пришкольном участке).

Знать: основные задачи на построение.

Уметь: использовать приоритетные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач; размечать грядки различной формы

Практическая работа. «Провешивание прямой. Построение прямых углов»



48.

Решение задач

Знать: как измерить отрезки и углы;

признаки равенства треугольников, перпендикулярность прямых, параллельность прямых; соотношение между сторонами и углами треугольника; основные задачи на построение

Уметь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения.

Устный опрос


№ 78, 80;

49.

Решение задач

Знать: как измерить отрезки и углы;

признаки равенства треугольников, перпендикулярность прямых, параллельность прямых; соотношение между сторонами и углами треугольника; основные задачи на построение

Уметь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения.

С Р № 26


№ 299, 216

50.

Решение задач

Знать: как измерить отрезки и углы;

признаки равенства треугольников, перпендикулярность прямых, параллельность прямых; соотношение между сторонами и углами треугольника; основные задачи на построение

Уметь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения.