№ п/п | Тема урока, | Содержание (п\р, л\р, экскурсии) | Характеристика видов деятельности учащихся | Дата проведения |
Раздел 1. Что изучает география (5 ч.) |
1 | Мир, в котором мы живём. | | Формировать и развивать практические компетентности применения знаний наук о природе в решении географических задач; Уметь, используя различные источники информации, находить взаимосвязь тел, веществ и явлений в природе; Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдениями за погодой, фенологическими явлениями, высотой Солнца. | |
2 | Науки о природе | | отображать информацию в графической форме. самостоятельно искать и выделять необходимуюинформацию. выделять сходство естественных наук. | |
3 | География–наука о Земле | | выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение). формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ. выявлять различия двух частей географии | |
4 | Методы географических исследований | | добывать недостающую информацию с помощью карт атласа. применять методы информационного поиска. показывать ценность географической информации для человечества | |
5 | Обобщение знаний поразделу «Что изучает география» Проверочная работа | | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. определять понятия, строить умозаключения и делать выводы. объяснять роль географии в изучении Земли | |
|
6 | Раздел 2. Как люди открывали Землю (5 ч.). Географические открытия древности и Средневековья. Важнейшие открытия древности и Средневековья. | | добывать недостающую информацию из карт атласа и электронного приложения. применять методы информационного поиска (правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника). уметь объяснять роль Великих географических открытий для человечества | |
7 | Важнейшие географические открытия. | Практическая работа № 1. Важнейшие географические открытия.(Работа с контурной картой, учебником, диском) | добывать недостающую информацию в электронном приложении. самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения. выяснить вклад первооткрывателей в освоение Земли. | |
8 | Открытия русских путешественников. | | систематизировать полученные знания с помощью заполнения таблицы. объяснять вклад путешественников в открытие материков и новых земель. | |
9 | Открытия русских путешественников. | | осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. объяснять роль русских землепроходцев в изучении Сибири. | |
10 | Обобщение знаний по разделу «Как люди открывали Землю. | | формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы. применять методы информационного поиска. объяснять подвиг первооткрывателей Северного полюса. | |
Раздел 3. Земля во Вселенной (9 ч.) |
11 | Как древние люди представляли себе Вселенную. | | добывать недостающую информацию с помощью вопросов. применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств. объяснять представления древних людей о Вселенной | |
12 | Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. | | формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной. | |
13 | Соседи Солнца. | | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. объяснять главное отличие Земли от других планет. | |
14 | Планеты-гиганты и маленький Плутон. | | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. установить, во сколько раз диаметр каждой из планет-гигантов больше диаметра Земли. | |
15 | Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. | Проверочная работа | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. объяснять особенности различных небесных тел. | |
16 | Мир звёзд. | | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. самостоятельно выделять созвездия на определённых участках неба. | |
17 | Уникальная планета – Земля. | | организовывать и планировать учебное сотрудничество с одноклассниками. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. выделять условия, необходимые для возникновения жизни на Земле. | |
18 | Современные исследования космоса. | | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. изучить важнейшие события в освоении космоса | |
19 | Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной». | | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. устанавливать «космический адрес» Солнечной системы по картам атласа. | |
Раздел 4. Виды изображений поверхности Земли (4 ч.) |
20 | Стороны горизонта | | проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. находить основные и промежуточные стороны горизонта. | |
21 | Ориентирование | | добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). применять методы информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств. формулировать алгоритм работы с компасом. | |
22 | План местности и географическая карта. | | формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. сравнивать план местности и географическую карту, делать описание местности с помощью условных знаков. | |
23 | Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли» | Практическая работа № 2. Ориентирование по плану и карте | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. составлять план местности, определять азимуты и расстояния на местности. | |
Раздел 5. Природа Земли (11 ч.) |
24 | Как возникла Земля. | | формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. выделять различия в гипотезах возникновения Земли. | |
25 | Внутреннее строение Земли. | | устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. характеризовать внутреннее строение Земли, особенности её оболочек | |
26 | Землетрясения и вулканы. | Практическая работа №3.Обозначение на контурной карте районов землетрясений и вулканов. | полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. устанавливать с помощью географических карт районы землетрясений и вулканизма. | |
27 | Путешествие по материкам. | Практическая работа №4.Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли. | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. характеризовать природу шести материков Земли. | |
28 | Вода на Земле. | | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. показывать на карте и определять географическое положение океанов. | |
29 | Воздушная одежда Земли. | | формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. делать выводы о значении атмосферы для жизни на Земле, понимать смысл выражения «тропосфера – кухня погоды». | |
30 | Живая оболочка Земли. | | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. характеризовать распределение живого вещества в биосфере. | |
31 | Почва – особое природное тело. | | выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. объяснять, что почва – особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных. | |
32 | Человек и природа. | | формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. объяснять взаимосвязи в природном комплексе. | |
33 | Обобщение знаний по разделу «Природа Земли». | | добывать недостающую информацию с помощью вопросов в ходе игры. применять методы информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств. | |
34 | Обобщение знаний. | | с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. применять методы информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств. | |