СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование География. Начальный курс. ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование

География. Начальный курс. 5 класс 34  ч. (1 ч. в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование География. Начальный курс. ФГОС»

Тематическое планирование

География. Начальный курс. 5 класс 34 ч. (1 ч. в неделю)


п/п


Тема урока,


Содержание

(п\р, л\р, экскурсии)

Характеристика видов деятельности учащихся

Дата

проведения

Раздел 1. Что изучает география (5 ч.)


1

Мир, в котором мы живём.


Формировать и развивать практические компетентности применения знаний наук о природе в решении географических задач;

Уметь, используя различные источники информации, находить взаимосвязь тел, веществ и явлений в природе;

Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдениями за погодой, фенологическими явлениями, высотой Солнца.


2

Науки о природе


отображать информацию в графической форме.

самостоятельно искать и выделять необходимуюинформацию.

выделять сходство естественных наук.


3

География–наука о Земле


выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение).

формировать и развивать

компетентность в области использования ИКТ.

выявлять различия двух частей географии


4

Методы географических

исследований


добывать недостающую

информацию с помощью карт атласа.

применять методы информационного поиска.

показывать ценность географической информации для человечества


5

Обобщение знаний поразделу «Что изучает география»

Проверочная работа


организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем

и одноклассниками.

определять понятия,

строить умозаключения и делать выводы.

объяснять роль географии в изучении Земли



6

Раздел 2. Как люди открывали Землю (5 ч.).

Географические открытия древности и Средневековья.

Важнейшие открытия

древности и Средневековья.


добывать недостающую информацию из карт атласа и электронного приложения.

применять методы информационного поиска (правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника).

уметь объяснять роль Великих географических открытий для человечества


7

Важнейшие географические открытия.

Практическая работа № 1. Важнейшие географические открытия.(Работа с контурной картой, учебником, диском)

добывать недостающую информацию в электронном приложении.

самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения.

выяснить вклад первооткрывателей в освоение Земли.


8

Открытия русских путешественников.


систематизировать полученные знания с помощью заполнения таблицы.

объяснять вклад путешественников в открытие материков и новых земель.


9

Открытия русских путешественников.



осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

объяснять роль русских землепроходцев в изучении Сибири.


10

Обобщение знаний по разделу «Как люди открывали Землю.



формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы.

применять методы информационного поиска.

объяснять подвиг первооткрывателей Северного полюса.



Раздел 3. Земля во Вселенной (9 ч.)

11

Как древние люди представляли себе Вселенную.


добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств.

объяснять представления древних людей о Вселенной


12

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней.


формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной.


13

Соседи Солнца.


организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

объяснять главное отличие Земли от других планет.


14

Планеты-гиганты и маленький Плутон.


организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

установить, во сколько раз диаметр каждой из планет-гигантов больше диаметра Земли.


15

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Проверочная работа

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

объяснять особенности различных небесных тел.


16

Мир звёзд.


организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

самостоятельно выделять созвездия на определённых участках неба.


17

Уникальная планета – Земля.


организовывать и планировать учебное сотрудничество с одноклассниками.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

выделять условия, необходимые для возникновения жизни на Земле.


18

Современные исследования космоса.


самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

изучить важнейшие события в освоении космоса


19

Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной».



самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

устанавливать «космический адрес» Солнечной системы по картам атласа.


Раздел 4. Виды изображений поверхности Земли (4 ч.)


20

Стороны горизонта


проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

находить основные и промежуточные стороны горизонта.


21

Ориентирование



добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

применять методы информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств.

формулировать алгоритм работы с компасом.


22

План местности и географическая карта.



формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

сравнивать план местности и географическую карту, делать описание местности с помощью условных знаков.


23

Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли»


Практическая работа № 2. Ориентирование по

плану и карте

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

составлять план местности, определять азимуты и расстояния на местности.


Раздел 5. Природа Земли (11 ч.)


24

Как возникла Земля.


формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

выделять различия в гипотезах возникновения Земли.


25

Внутреннее строение Земли.


устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

характеризовать внутреннее строение Земли, особенности её оболочек


26

Землетрясения и вулканы.


Практическая работа №3.Обозначение на контурной карте районов землетрясений и вулканов.

полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

устанавливать с помощью географических карт районы землетрясений и вулканизма.


27

Путешествие по материкам.


Практическая работа №4.Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли.


самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

характеризовать природу шести материков Земли.


28

Вода на Земле.


самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

показывать на карте и определять географическое положение океанов.


29

Воздушная одежда Земли.



формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

делать выводы о значении атмосферы для жизни на Земле, понимать смысл выражения «тропосфера – кухня погоды».


30

Живая оболочка Земли.


самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

характеризовать распределение живого вещества в биосфере.


31

Почва – особое природное тело.


выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

объяснять, что почва – особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных.


32

Человек и природа.


формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

объяснять взаимосвязи в природном комплексе.


33

Обобщение знаний по разделу «Природа Земли».



добывать недостающую информацию с помощью вопросов в ходе игры.

применять методы информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств.



34

Обобщение знаний.


с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

применять методы информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!