№ | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Виды деятельности обучающихся | Коррекционно-развивающие задачи | Вид контроля | Практические работы |
1 | Многообразие животного мира | 1 | Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать представителей животного мира Уметь рассказывать о приспособленности животных к условиям жизни Развивать и корригировать устную речь и мелкую моторику рук. Расширять представления об окружающем мире. | Устный опрос в процессе эвристической беседы | |
2 | Значение животных и их охрана | 1 | Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных. | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать какие животные подлежат охране Уметь объяснять значение животных в народном хозяйстве. Развивать и корригировать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать у детей нравственные качества. Расширять представления об окружающем мире. | Устный опрос работа с текстом учебника | |
3 | Общие признаки беспозвоночных животных | 1 | Общие признаки беспозвоночных животных: отсутствие костного скелета | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать представителей беспозвоночных животных Уметь называть признаки беспозвоночных животных: Развивать и корригировать устную речь и мелкую моторику рук, память, мышление. Расширять представления об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение к природе. | Устный опрос работа с текстом учебника | |
4 | Дождевой червь | 1 | Общие признаки дождевых червей. Внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения, роль в почвообразовании | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать общие признаки дождевых червей. Уметь называть признаки жизнедеятельности дождевых червей. Развивать и корригировать устную речь и мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать у детей нравственные качества. Расширять представления об окружающем мире. | Устный опрос работа с текстом учебника | |
5 | Круглые черви – паразиты человека | 1 | Аскариды - возбудители глистных заболеваний. Внешний вид, особенности питания, вред глистов, профилактика и борьба с глистными заболеваниями. | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать общие признаки круглых червей Уметь рассказывать о профилактике и борьбе с глистными заболеваниями. Развивать и корригировать фонематический слух, зрительную память, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
6 | Насекомые. | 1 | Общие признаки насекомых. Места обитания. Питание насекомых. Роль насекомых в природе и хозяйственной деятельности человека. Внешний вид насекомых | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать общие признаки насекомых Уметь рассказывать о процессах жизнедеятельности насекомых Развивать и корригировать память, речь. Вызвать мотивацию к дальнейшему обучению. Воспитывать интерес, бережливость к окружающей природе. | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
7 | Майский жук | 1 | Внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения, размножение. | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать особенности строения майского жука Уметь рассказывать о процессах жизнедеятельности майского жука Развивать и корригировать внимание, память, мышление, фонематический слух. Воспитывать наблюдательность. | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
8 | Общие признаки позвоночных животных | 1 | Общие признаки позвоночных животных: наличие позвоночника и внутреннего костного скелета | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать общие признаки позвоночных Уметь отличать беспозвоночных и позвоночных животных Развивать и корригировать внимание, память, мышление, фонематический слух. Воспитывать интерес, бережливость к окружающей природе. | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
9 | Общие признаки рыб | 1 | Внешнее строение и скелет рыбы | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать общие признаки рыб Уметь называть отделы тела и скелета рыб Развивать и корригировать память, речь. Воспитывать интерес, бережливость к окружающей природе. | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
10 | Внутреннее строение рыб | 1 | Внутренне строение рыб. Органы дыхания, питания, кровообращения, нервная систем рыб | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать особенности внутреннего строения рыб Уметь рассказывать о процессах жизнедеятельности рыб Развивать и корригировать память и мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать интерес, бережливость к окружающей природе. | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
11 | Размножение рыб | 1 | Особенности размножения рыб | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать определение размножения Уметь объяснять процесс размножения Развивать и корригировать память, речь. Вызвать мотивацию к дальнейшему обучению. Воспитывать интерес, бережливость к окружающей природе. | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
12 | Общие признаки земноводных | 1 | Среда обитания и внешнее строение лягушки. Способ передвижения. | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать общие признаки земноводных Уметь называть отделы тела земноводных Развивать и корригировать речь, память и мышление. Воспитывать чувство любви к природе. Воспитывать бережное отношение к окружающим. | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
13 | Внутренне строение земноводных | 1 | Питание, дыхание, кровообращение, нервная система земноводных. | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать особенности внутреннего строения земноводных Уметь рассказывать о процессах жизнедеятельности земноводных Развивать и корригировать внимание, память, мышление, фонематический слух. Воспитывать наблюдательность. Расширять представления об окружающем мире. | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
14 | Размножение и развитие лягушки | 1 | Стадии развития лягушки. Черты сходства с рыбами и отличия от рыб по строению, образу жизни и размножению. | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать определение размножения Уметь объяснять процесс размножения Развивать и корригировать внимание, память речь. Воспитывать наблюдательность. Расширять представления об окружающем мире. | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
15 | Общие признаки пресмыкающихся. | 1 | Среда обитания и внешнее строение пресмыкающихся. Отличие ужа от гадюки. | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать общие признаки пресмыкающихся. Уметь называть отделы тела пресмыкающихся. Развивать и корригировать устную речь, память, внимание. Вызывать интерес к окружающему миру. | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
16 | Внутреннее строение пресмыкающихся. | 1 | Питание, дыхание, кровообращение, нервная система пресмыкающихся. | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать особенности внутреннего строения пресмыкающихся. Уметь рассказывать о процессах жизнедеятельности пресмыкающихся. Развивать и корригировать внимание, память и мелкую моторику рук. Расширять представления об окружающем мире. | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
17 | Размножение и развитие пресмыкающихся | 1 | Размножение и развитие пресмыкающихся. Сравнение пресмыкающихся и земноводных. Охрана пресмыкающихся. | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать определение размножения Уметь объяснять процесс размножения Развивать и корригировать внимание, память и мелкую моторику рук. Расширять представления об окружающем мире. | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
18 | Общие признаки птиц. | 1 | Особенности внешнего строения птиц. Приспособленность птиц к полёту. | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать общие признаки земноводных Уметь называть отделы тела земноводных Развивать и корригировать внимание, память и мелкую моторику рук. Воспитывать интерес, бережливость к окружающей природе. | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
19 | Особенности внутреннего строения птиц. | 1 | Питание, дыхание, кровообращение, нервная система птиц. | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать особенности внутреннего строения птиц. Уметь рассказывать о процессах жизнедеятельности птиц. Развивать и корригировать фонематический слух, умение слушать и слышать (аудирование), внимание, речь устную. Расширять представления об окружающем мире. | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
20 | Размножение и развитие птиц. | 1 | Размножение и развитие птиц. Сравнение птиц и пресмыкающихся. | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать особенности внутреннего строения птиц. Уметь рассказывать о процессах жизнедеятельности птиц. Развивать и корригировать внимание, память, речь. Воспитывать интерес, бережливость к окружающей природе. | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
21 | Птицы, обитающие вблизи жилья человека. | 1 | Образ жизни голубя и воробья. Приспособленность к среде обитания. | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать представителей птиц, обитающих вблизи жилья человека. Уметь рассказывать о образе жизни голубя и воробья. Развивать и корригировать внимание, память, мышление, фонематический слух. Воспитывать наблюдательность. Расширять представления об окружающем мире. | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
22 | Домашние птицы. | 1 | Домашние куры, утки, гуси. Строение яйца курицы | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать представителей домашних птиц Уметь рассказывать о строении яйца курицы Развивать и корригировать внимание, память. Воспитывать чувство любви к природе. | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
23 | Общие признаки млекопитающих. | 1 | Разнообразие млекопитающих. Места обитания. Приспособленность к условиям жизни. | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать общие признаки млекопитающих. Уметь называть отделы тела млекопитающих. Развивать и корригировать внимание, память, мышление, фонематический слух. Воспитывать наблюдательность. Расширять представления об окружающем мире. | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
24 | Особенности скелета и нервной системы млекопитающих. | 1 | Скелет млекопитающих: позвоночник, грудная клетка, скелет передних и задних конечностей. Мышцы. Нервная система: головной мозг, спинной мозг, нервы. Значение. | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать особенности строения скелета и нервной системы млекопитающих. Уметь называть отделы скелета и нервной системы млекопитающих. Развивать и корригировать внимание, память, мышление, фонематический слух. Воспитывать наблюдательность. Расширять представления об окружающем мире. | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
25 | Внутренние органы млекопитающих. | 1 | Внутренние органы млекопитающих: органы пищеварения, дыхания, кровообращения, выделения. | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать особенности внутреннего строения млекопитающих. Уметь рассказывать о процессах жизнедеятельности млекопитающих. Развивать и корригировать память и мелкую моторику рук, память, мышление. Расширять представления об окружающем мире. | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
26 | Грызуны. | 1 | Общие признаки грызунов (мышь, белка, бобр). Образ жизни, питание, размножение. | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать общие признаки грызунов Уметь рассказывать о образе жизни, питание, размножение грызунов Развивать и корригировать внимание, память, мышление, фонематический слух. Воспитывать наблюдательность. Расширять представления об окружающем мире. | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
27 | Зайцеобразные. | 1 | Общие признаки зайцеобразных, черты сходства и различия между зайцами и кроликами. Образ жизни, питание, размножение зайцев и кроликов. Значение зайцев и их охрана. | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать общие признаки зайцеобразных Уметь рассказывать о образе жизни, питание зайцеобразных Развивать и корригировать устную речь и мелкую моторику рук, память, мышление. Расширять представления об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение к природе. | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
28 | Хищные звери. | 1 | Общие признаки хищных зверей. Образ жизни, добывание пищи, размножение. Распространение хищных зверей. Значение этих животных и их охрана. | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать общие признаки хищных зверей Уметь рассказывать о образе жизни, питание хищных зверей. Развивать и корригировать устную речь, память, мышление. Расширять представления об окружающем мире. Вызывать интерес к учебе. | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
29 | Домашние хищные звери. | 1 | Домашние хищники: кошка, собака. Уход за ними. | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать представителей домашних хищных зверей. Уметь рассказывать об правилах ухода за домашними хищниками Развивать и корригировать внимание, память, речь и мелкую моторику рук. Вызывать интерес к окружающему миру. | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
30 | Китообразные. | 1 | Общие признаки китообразных. Питание и передвижение, дыхание. Вскармливание детёнышей. Значение этих животных и их охрана. | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать общие признаки китообразных. Уметь рассказывать о образе жизни, питание китообразных. Развивать и корригировать память и мелкую моторику рук, память, мышление. Вызывать интерес к окружающему миру. | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
31 | Парнокопытные. | 1 | Травоядные : лоси, олени,овцы. Особенности внешнего строения, передвижения, питания. Дикие свиньи - всеядные животные | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать общие признаки парнокопытных. Уметь рассказывать о образе жизни, питание парнокопытных. Развивать и корригировать память и мелкую моторику рук, память, мышление. Вызывать интерес к окружающему миру. | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
32 | Непарнокопытные | 1 | Особенности строения, передвижения, питания (лошади, зебры). Сравнение с парнокопытными | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать общие признаки непарнокопытных. Уметь рассказывать о образе жизни, питание непарнокопытных. Развивать и корригировать память и мелкую моторику рук, память, мышление. Вызывать интерес к окружающему миру. | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
33 | Приматы. | 1 | Общая характеристика. Мартышки, макаки, орангутанги, шимпанзе, гориллы. Внешний вид, образ жизни. | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать общие признаки приматов Уметь рассказывать о образе жизни, питание приматов Развивать и корригировать память и мелкую моторику рук, память, мышление. Вызывать интерес к окружающему миру. | Повторение | |
34 | Беспозвоночные и позвоночные животные | 1 | Проверить приобретенные ЗУН. | Самостоятельная работа | Знать общие признаки беспозвоночных и позвоночных животных Уметь определять процессы жизнедеятельности беспозвоночных и позвоночных животных Развивать и корригировать память и мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль. | Тестирование | |