СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по биологии для 8 адаптированных классов

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии для 8 адаптированных классов.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по биологии для 8 адаптированных классов»

Тематическое планирование биология 8 класс (адаптированная)

Тема урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

Виды деятельности обучающихся

Коррекционно-развивающие задачи

Вид контроля

Практические работы

1

Многообразие животного мира

1

Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни

Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать представителей животного мира

Уметь рассказывать о приспособленности животных к условиям жизни

Развивать и корригировать устную речь и мелкую моторику рук.

Расширять представления об окружающем мире.

Устный опрос в процессе эвристической беседы


2

Значение животных и их охрана

1

Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных.

Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать какие животные подлежат охране

Уметь объяснять значение животных в народном хозяйстве.

Развивать и корригировать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление.

Воспитывать у детей нравственные качества.

Расширять представления об окружающем мире.

Устный опрос работа с текстом учебника


3

Общие признаки беспозвоночных животных

1

Общие признаки беспозвоночных животных: отсутствие костного скелета

Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать представителей беспозвоночных животных

Уметь называть признаки беспозвоночных животных:

Развивать и корригировать устную речь и мелкую моторику рук, память, мышление.

Расширять представления об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение к природе.

Устный опрос работа с текстом учебника


4

Дождевой червь

1

Общие признаки дождевых червей. Внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения, роль в почвообразовании

Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать общие признаки дождевых червей.

Уметь называть признаки жизнедеятельности дождевых червей.

Развивать и корригировать устную речь и мелкую моторику рук, память, мышление.

Воспитывать у детей нравственные качества. Расширять представления об окружающем мире.

Устный опрос работа с текстом учебника


5

Круглые черви – паразиты человека

1

Аскариды - возбудители глистных заболеваний. Внешний вид, особенности питания, вред глистов, профилактика и борьба с глистными заболеваниями.

Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать общие признаки круглых червей

Уметь рассказывать о профилактике и борьбе с глистными заболеваниями.

Развивать и корригировать фонематический слух, зрительную память, мелкую моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Устный опрос, работа с текстом учебника


6

Насекомые.

1

Общие признаки насекомых. Места обитания. Питание насекомых. Роль насекомых в природе и хозяйственной деятельности человека. Внешний вид насекомых

Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать общие признаки насекомых

Уметь рассказывать о процессах жизнедеятельности насекомых

Развивать и корригировать память, речь.

Вызвать мотивацию к дальнейшему обучению. Воспитывать интерес, бережливость к окружающей природе.

Устный опрос, работа с текстом учебника


7

Майский жук

1

Внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения, размножение.

Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать особенности строения майского жука

Уметь рассказывать о процессах жизнедеятельности майского жука

Развивать и корригировать внимание, память, мышление, фонематический слух.

Воспитывать наблюдательность.

Устный опрос, работа с текстом учебника


8

Общие признаки позвоночных животных

1

Общие признаки позвоночных животных: наличие позвоночника и внутреннего костного скелета

Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать общие признаки позвоночных

Уметь отличать беспозвоночных и позвоночных животных

Развивать и корригировать внимание, память, мышление, фонематический слух. Воспитывать интерес, бережливость к окружающей природе.

Устный опрос, работа с текстом учебника


9

Общие признаки рыб

1

Внешнее строение и скелет рыбы

Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать общие признаки рыб

Уметь называть отделы тела и скелета рыб

Развивать и корригировать память, речь. Воспитывать интерес, бережливость к окружающей природе.

Устный опрос, работа с текстом учебника


10

Внутреннее строение рыб

1

Внутренне строение рыб. Органы дыхания, питания, кровообращения, нервная систем рыб

Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать особенности внутреннего строения рыб

Уметь рассказывать о процессах жизнедеятельности рыб

Развивать и корригировать память и мелкую моторику рук, память, мышление.

Воспитывать интерес, бережливость к окружающей природе.

Устный опрос, работа с текстом учебника


11

Размножение рыб

1

Особенности размножения рыб

Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать определение размножения

Уметь объяснять процесс размножения

Развивать и корригировать память, речь.

Вызвать мотивацию к дальнейшему обучению. Воспитывать интерес, бережливость к окружающей природе.

Устный опрос, работа с текстом учебника


12

Общие признаки земноводных

1

Среда обитания и внешнее строение лягушки. Способ передвижения.

Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать общие признаки земноводных

Уметь называть отделы тела земноводных

Развивать и корригировать речь, память и мышление.

Воспитывать чувство любви к природе.

Воспитывать бережное отношение к окружающим.

Устный опрос, работа с текстом учебника


13

Внутренне строение земноводных

1

Питание, дыхание, кровообращение, нервная система земноводных.

Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать особенности внутреннего строения земноводных

Уметь рассказывать о процессах жизнедеятельности земноводных

Развивать и корригировать внимание, память, мышление, фонематический слух.

Воспитывать наблюдательность.

Расширять представления об окружающем мире.

Устный

опрос, работа с текстом учебника


14

Размножение и развитие лягушки

1

Стадии развития лягушки. Черты сходства с рыбами и отличия от рыб по строению, образу жизни и размножению.

Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать определение размножения

Уметь объяснять процесс размножения

Развивать и корригировать внимание, память речь.

Воспитывать наблюдательность.

Расширять представления об окружающем мире.

Устный опрос, работа с текстом учебника


15

Общие признаки пресмыкающихся.

1

Среда обитания и внешнее строение пресмыкающихся. Отличие ужа от гадюки.

Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать общие признаки пресмыкающихся.

Уметь называть отделы тела пресмыкающихся.

Развивать и корригировать устную речь, память, внимание.

Вызывать интерес к окружающему миру.

Устный опрос, работа с текстом учебника


16

Внутреннее строение пресмыкающихся.

1

Питание, дыхание, кровообращение, нервная система пресмыкающихся.

Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать особенности внутреннего строения пресмыкающихся.

Уметь рассказывать о процессах жизнедеятельности пресмыкающихся.

Развивать и корригировать внимание, память и мелкую моторику рук.

Расширять представления об окружающем мире.

Устный опрос, работа с текстом учебника


17

Размножение и развитие пресмыкающихся

1

Размножение и развитие пресмыкающихся. Сравнение пресмыкающихся и земноводных. Охрана пресмыкающихся.

Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать определение размножения

Уметь объяснять процесс размножения

Развивать и корригировать внимание, память и мелкую моторику рук.

Расширять представления об окружающем мире.

Устный опрос, работа с текстом учебника


18

Общие признаки птиц.

1

Особенности внешнего строения птиц. Приспособленность птиц к полёту.

Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать общие признаки земноводных

Уметь называть отделы тела земноводных

Развивать и корригировать внимание, память и мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес, бережливость к окружающей природе.

Устный опрос, работа с текстом учебника


19

Особенности внутреннего строения птиц.

1

Питание, дыхание, кровообращение, нервная система птиц.

Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать особенности внутреннего строения птиц.

Уметь рассказывать о процессах жизнедеятельности птиц.

Развивать и корригировать фонематический слух, умение слушать и слышать (аудирование), внимание, речь устную.

Расширять представления об окружающем мире.

Устный опрос, работа с текстом учебника


20

Размножение и развитие птиц.

1

Размножение и развитие птиц. Сравнение птиц и пресмыкающихся.

Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать особенности внутреннего строения птиц.

Уметь рассказывать о процессах жизнедеятельности птиц.

Развивать и корригировать внимание, память, речь.

Воспитывать интерес, бережливость к окружающей природе.

Устный опрос, работа с текстом учебника


21

Птицы, обитающие вблизи жилья человека.

1

Образ жизни голубя и воробья. Приспособленность к среде обитания.

Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать представителей птиц, обитающих вблизи жилья человека.

Уметь рассказывать о образе жизни голубя и воробья.

Развивать и корригировать внимание, память, мышление, фонематический слух.

Воспитывать наблюдательность.

Расширять представления об окружающем мире.

Устный опрос, работа с текстом учебника


22

Домашние птицы.

1

Домашние куры, утки, гуси. Строение яйца курицы

Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать представителей домашних птиц

Уметь рассказывать о строении яйца курицы

Развивать и корригировать внимание, память.

Воспитывать чувство любви к природе.

Устный опрос, работа с текстом учебника


23

Общие признаки млекопитающих.

1

Разнообразие млекопитающих. Места обитания. Приспособленность к условиям жизни.

Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать общие признаки млекопитающих.

Уметь называть отделы тела млекопитающих.

Развивать и корригировать внимание, память, мышление, фонематический слух.

Воспитывать наблюдательность.

Расширять представления об окружающем мире.

Устный опрос, работа с текстом учебника


24

Особенности скелета и нервной системы млекопитающих.

1

Скелет млекопитающих: позвоночник, грудная клетка, скелет передних и задних конечностей. Мышцы. Нервная система: головной мозг, спинной мозг, нервы. Значение.

Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать особенности строения скелета и нервной системы млекопитающих.

Уметь называть отделы скелета и нервной системы млекопитающих.

Развивать и корригировать внимание, память, мышление, фонематический слух.

Воспитывать наблюдательность.

Расширять представления об окружающем мире.

Устный опрос, работа с текстом учебника


25

Внутренние органы млекопитающих.

1

Внутренние органы млекопитающих: органы пищеварения, дыхания, кровообращения, выделения.

Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать особенности внутреннего строения млекопитающих.

Уметь рассказывать о процессах жизнедеятельности млекопитающих.

Развивать и корригировать память и мелкую моторику рук, память, мышление. Расширять представления об окружающем мире.

Устный опрос, работа с текстом учебника


26

Грызуны.

1

Общие признаки грызунов (мышь, белка, бобр). Образ жизни, питание, размножение.

Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать общие признаки грызунов

Уметь рассказывать о образе жизни, питание, размножение грызунов

Развивать и корригировать внимание, память, мышление, фонематический слух.

Воспитывать наблюдательность. Расширять представления об окружающем мире.

Устный опрос, работа с текстом учебника


27

Зайцеобразные.

1

Общие признаки зайцеобразных, черты сходства и различия между зайцами и кроликами. Образ жизни, питание, размножение зайцев и кроликов. Значение зайцев и их охрана.

Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать общие признаки зайцеобразных

Уметь рассказывать о образе жизни, питание зайцеобразных

Развивать и корригировать устную речь и мелкую моторику рук, память, мышление.

Расширять представления об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение к природе.

Устный опрос, работа с текстом учебника


28

Хищные звери.

1

Общие признаки хищных зверей. Образ жизни, добывание пищи, размножение. Распространение хищных зверей. Значение этих животных и их охрана.

Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать общие признаки хищных зверей

Уметь рассказывать о образе жизни, питание хищных зверей.

Развивать и корригировать устную речь, память, мышление.

Расширять представления об окружающем мире.

Вызывать интерес к учебе.

Устный опрос, работа с текстом учебника


29

Домашние хищные звери.

1

Домашние хищники: кошка, собака. Уход за ними.

Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать представителей домашних хищных зверей.

Уметь рассказывать об правилах ухода за домашними хищниками

Развивать и корригировать внимание, память, речь и мелкую моторику рук.

Вызывать интерес к окружающему миру.

Устный опрос, работа с текстом учебника


30

Китообразные.

1

Общие признаки китообразных. Питание и передвижение, дыхание. Вскармливание детёнышей. Значение этих животных и их охрана.

Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать общие признаки китообразных.

Уметь рассказывать о образе жизни, питание китообразных.

Развивать и корригировать память и мелкую моторику рук, память, мышление.

Вызывать интерес к окружающему миру.

Устный опрос, работа с текстом учебника


31

Парнокопытные.

1

Травоядные : лоси, олени,овцы. Особенности внешнего строения, передвижения, питания. Дикие свиньи - всеядные животные

Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать общие признаки парнокопытных.

Уметь рассказывать о образе жизни, питание парнокопытных.

Развивать и корригировать память и мелкую моторику рук, память, мышление.

Вызывать интерес к окружающему миру.

Устный опрос, работа с текстом учебника


32

Непарнокопытные

1

Особенности строения, передвижения, питания (лошади, зебры). Сравнение с парнокопытными

Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать общие признаки непарнокопытных.

Уметь рассказывать о образе жизни, питание непарнокопытных.

Развивать и корригировать память и мелкую моторику рук, память, мышление.

Вызывать интерес к окружающему миру.

Устный опрос, работа с текстом учебника


33

Приматы.

1

Общая характеристика. Мартышки, макаки, орангутанги, шимпанзе, гориллы. Внешний вид, образ жизни.

Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать общие признаки приматов

Уметь рассказывать о образе жизни, питание приматов

Развивать и корригировать память и мелкую моторику рук, память, мышление.

Вызывать интерес к окружающему миру.

Повторение


34

Беспозвоночные и позвоночные животные

1

Проверить приобретенные ЗУН.


Самостоятельная работа

Знать общие признаки беспозвоночных и позвоночных животных

Уметь определять процессы жизнедеятельности беспозвоночных и позвоночных животных

Развивать и корригировать память и мелкую моторику рук, память, мышление.

Воспитывать самостоятельность, самоконтроль.

Тестирование