СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по биологии для 9 адаптированных классов

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии для 9 адаптированных классов.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по биологии для 9 адаптированных классов»

Тематическое планирование биология 9 класс (адаптированная)

Тема урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

Виды деятельности обучающихся

Коррекционно-развивающие задачи

Вид контроля

Лабораторная работа


1

Место человека среди млекопитающих в живой природе.

1

Познакомиться с предметом анатомия.


Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать место человека среди млекопитающих (как единственного разумного существа)

Уметь находить черты сходства и отличия в строении тела человека и животных

Развивать и корригировать внимание, память, речь и мелкую моторику рук.

Воспитывать самостоятельность.

Устный опрос в процессе эвристической беседы


2

Клетка


1

Познакомиться с клеткой.


Самостоятельная работа

Знать основные органоиды клетки

Уметь показывать органоиды клетки

Развивать и корригировать внимание, память, речь и мелкую моторику рук.

Вызывать интерес к окружающему миру. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль.

Индивидуальный опрос

Лабораторная работа №1

«Устройство светового микроскопа»

3

Жизнедеятельность клетки.


Изучить жизнедеятельность клетки.


Самостоятельная работа

Знать основные процессы жизнедеятельности клетки

Уметь называть основные свойства жизнедеятельности клетки

Развивать и корригировать фонематический слух, зрительную память, мелкую моторику рук.

Воспитывать чувство любви к природе и бережное отношение к окружающему миру. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль.

Индивидуальный опрос

Лабораторная работа №2 «Строение клетки»

4

Ткани.


Изучить ткани.


Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать основные типы тканей их строение

Уметь называть основные функции тканей человека

Развивать и корригировать фонематический слух, умение слушать и слышать (аудирование), внимание, речь устную.

Расширять представления о строении организма.

Устный опрос работа с текстом учебника


5

Органы. Системы органов.

1

Изучить органы. Системы органов.


Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать внутренние и наружные органы. Системы органов.

Уметь называть и показывать системы органов

Развивать и корригировать память и мелкую моторику рук, память, мышление.

Расширять представления о строении организма.

Устный опрос, работа с текстом учебника


6

Значение опорно-двигательной системы. Скелет человека. Состав костей.

1

Изучить скелет человека. Состав костей.


Самостоятельная работа

Знать значение опорно - двигательной системы человека

Уметь называть отделы скелета

Развивать и корригировать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление.

Расширять представления об окружающем мире. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль.

Индивидуальный опрос

Лабораторная работа № 3

«Состав костей»

7

Строение и соединение костей.


1

Изучить строение и соединение костей.


Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать типы соединение костей (подвижное и неподвижное).

Уметь показывать подвижное и неподвижное соединение костей

Развивать и корригировать фонематический слух, умение слушать и слышать (аудирование), внимание, речь устную.

Расширять представления о строении организма.

Устный опрос, работа с текстом учебника


8

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах, переломах костей.


1

Познакомиться с первой помощью при растяжении связок, вывихах, суставов и ушибах, переломах костей.


Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать правила первой помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей

Уметь рассказать правила первой помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей

Развивать и корригировать внимание, память, мелкую моторику рук, мышление.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Устный опрос, работа с текстом учебника


9

Строение и значение мышц.

1

Изучить строение и значение мышц.


Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать основные группы мышц

Уметь показывать основные группы

Развивать и корригировать зрительную память, мелкую моторику рук.

Расширять представления о строении организма.

Устный опрос работа с текстом учебника


10

Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц.

1

Изучить значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц.


Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц

Уметь применять физические упражнений для правильного формирования скелета и мышц

Развивать и корригировать память, речь, мышление.

Расширять представления об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Устный опрос работа с текстом учебника


11

Значение крови и органы кровообращения.


1

Познакомиться со значением крови и органами кровообращения.


Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать значение крови для организма

Уметь показывать органы кровообращения

Развивать и корригировать внимание, память и мелкую моторику рук, мышление.

Прививать самостоятельность. Расширять представления о строении организма.

Устный опрос, работа с текстом учебника


12

Состав крови.

1

Изучить состав крови.


Самостоятельная работа

Знать состав крови (клетки красные, белые), плазма крови

Уметь называть основные функции крови

Развивать и корригировать внимание, память и мелкую моторику рук, мышление.

Воспитывать самостоятельность, самоконтроль.

Индивидуальный опрос

Лабораторная работа № 4

«Микроскопическое строение крови»

13

Сердце: его строение и работа.


1

Изучить сердце его строение и работу.


Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать строение сердца

Уметь называть функции сердца

Развивать и корригировать внимание, мелкую моторику рук, мышление.

Расширять представления о строении человека.

Устный

опрос, работа с текстом учебника


14

Первая помощь при кровотечениях. Переливание крови.


1

Изучить первую помощь при кровотечениях. Переливание крови.


Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать признаки капиллярного, венозного и артериального кровотечения

Уметь оказать первую помощь при повреждениях сосудов

Развивать и корригировать внимание, память, мышление и творческие способности.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Устный опрос, работа с текстом учебника


15

Предупреждение заболеваний кровеносной системы.

1

Изучить предупреждение заболеваний кровеносной системы


Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать признаки сердечно – сосудистых заболеваний

Уметь называть признаки сердечно – сосудистых заболеваний

Развивать и корригировать навык общения, устную речь, фонематический слух.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Устный опрос, работа с текстом учебника


16

Вредное влияние табака и спиртных напитков на сердце и кровеносные сосуды.

1

Изучить вредное влияние табака и спиртных напитков на сердце и кровеносные сосуды.


Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать о отрицательном влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды

Уметь использовать приобретенные знания для

проведения наблюдений за состоянием собственного организма

Развивать и корригировать внимание, память и мелкую моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Устный опрос, работа с текстом учебника


17

Значение дыхания. Органы дыхательной системы.


1

Изучить значение дыхания и органы дыхательной системы.


Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать значение дыхания, органы дыхания

Уметь называть функции органов дыхания

Развивать и корригировать внимание, мелкую моторику рук, мышление.

Прививать самостоятельность.

Устный опрос, работа с текстом учебника


18

Строение легких. Газообмен в легких и тканях.

1

Изучить строение легких. Газообмен в легких и тканях.


Самостоятельная работа

Знать особенности строение лёгких

Уметь объяснить газообмен в лёгких и тканях

Развивать и корригировать память, мелкую моторику рук, мышление.

Воспитывать самостоятельность, самоконтроль.

Индивидуальный опрос

Лабораторная работа №5

«Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха»

19

Влияние физического труда и спорта на развитие дыхательной системы.

1

Изучить влияние физического труда и спорта на развитие дыхательной системы.


Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать влияние физического труда и спорта на развитие дыхательной системы

Уметь использовать приобретенные знания для

проведения наблюдений за состоянием собственного организма

Развивать и корригировать устную речь и мелкую моторику рук, память, мышление.

Воспитывать у детей нравственные качества.

Устный опрос, работа с текстом учебника


20

Болезни дыхательной системы и их предупреждение.


1

Изучить болезни дыхательной системы и их предупреждение.


Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать о отрицательном влияние никотина на органы дыхания

Уметь использовать приобретенные знания для

проведения наблюдений за состоянием собственного организма

Развивать и корригировать внимание, память и мелкую моторику рук.

Воспитывать наблюдательность.

Устный опрос, работа с текстом учебника


21

Профилактика и первая помощь при нарушении дыхания.

1

Изучить профилактику и первую помощь при нарушении дыхания.


Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать основные требования гигиены дыхания.

Уметь оказать первую помощь при нарушении дыхания.

Развивать и корригировать внимание, память и мелкую моторику рук.

Воспитывать наблюдательность.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Устный опрос, работа с текстом учебника


22

Значение пищеварения. Система органов пищеварения.


1

Изучить значение пищеварения. Систему органов пищеварения.


Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать значение пищеварения, органы пищеварения

Уметь называть функции органов пищеварения

Развивать и корригировать внимание, память и мелкую моторику рук.

Воспитывать наблюдательность

Устный опрос, работа с текстом учебника


23

Профилактика желудочно-кишечных заболеваний.

Пищевые отравления.

1

Изучить профилактику желудочно-кишечных заболеваний. Пищевые отравления.


Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать меры предупреждения желудочно - кишечных заболеваний

Уметь использовать приобретенные знания для

проведения наблюдений за состоянием собственного организма

Развивать и корригировать навык общения, устную речь, фонематический слух.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Устный опрос, работа с текстом учебника


24

Вредное влияние курения и спиртных напитков на пищеварительную систему.

1

Изучить вредное влияние курения и спиртных напитков на пищеварительную систему.


Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать вредное влияние курения и спиртных напитков на пищеварительную систему

Уметь использовать приобретенные знания для

проведения наблюдений за состоянием собственного организма

Развивать и корригировать навык общения, устную речь, фонематический слух. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Устный опрос, работа с текстом учебника


25

Значение выделения. Строение почек.

1

Изучить значение выделения. Строение почек.


Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать значение выделения. Органы мочевыделительной системы

Уметь называть функции органов мочевыделительной системы

Развивать и корригировать внимание, память и мелкую моторику рук, мышление.

Прививать самостоятельность.

Устный опрос, работа с текстом учебника


26

Предупреждение заболеваний органов мочевыделительной системы.

1

Изучить предупреждение заболеваний органов мочевыделительной системы.


Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать о предупреждение заболеваний органов мочевыделительной системы.

Уметь использовать приобретенные знания для

проведения наблюдений за состоянием собственного организма

Развивать и корригировать внимание, память и мелкую моторику рук, мышление.

Прививать самостоятельность. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Устный опрос, работа с текстом учебника


27

Строение и значение кожи.


1

Изучить строение и значение кожи.


Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать строение и значение кожи.

Уметь называть функции кожи, как органа защиты организма, осязания, выделения

Развивать и корригировать внимание, память и мелкую моторику рук, мышление.

Прививать самостоятельность

Устный опрос, работа с текстом учебника


28

Первая помощь при перегревании, ожогах и обморожениях.


1

Изучить первую помощь при перегревании, ожогах и обморожениях


Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать профилактику и первую помощь при тепловом и солнечных ударах, ожогах и обморожен

Уметь использовать приобретенные знания для

проведения наблюдений за состоянием собственного организма

Развивать и корригировать внимание, память и мелкую моторику рук, мышление.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Устный опрос, работа с текстом учебника


29

Гигиена кожи. Гигиенические требования к одежде и обуви.

1

Изучить гигиену кожи. Гигиенические требования к одежде и обуви.


Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать правила гигиены кожи и гигиенические требования к одежде

Уметь использовать приобретенные знания для

проведения наблюдений за состоянием собственного организма

Развивать и корригировать внимание, память и мелкую моторику рук, мышление. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Устный опрос, работа с текстом учебника


30

Значение и строение нервной системы.

1

Изучить значение и строение нервной системы.


Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать строение и значение нервной системы (спинной и головной мозг)

Уметь показывать органы нервной системы

Развивать и корригировать внимание, память и мелкую моторику рук, мышление.

Прививать самостоятельность. Расширять представления о строении человека.

Устный опрос, работа с текстом учебника


31

Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь.

1

Изучить особенности высшей нервной деятельности человека. Речь.


Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать особенности высшей нервной деятельности человека: речь, эмоции, внимание, память

Уметь объяснить значение высшей нервной деятельности человека

Развивать и корригировать зрительную память, мелкую моторику рук.

Расширять представления о строении человека.

Устный опрос, работа с текстом учебника


32

Нарушение нервной деятельности. Влияние курения и употребления спиртных напитков на нервную систему.

1

Изучить нарушение нервной деятельности. Влияние курения и употребления спиртных напитков на нервную систему.

Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать о гигиене умственного и физического труда, отрицательное влияние на нервную систему алкоголя и никотина

Уметь использовать приобретенные знания для

проведения наблюдений за состоянием собственного организма

Развивать и корригировать зрительную память, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Устный опрос, работа с текстом учебника


33

Органы чувств. Значение органов чувств.

1

Изучить строение и значение органов чувств.


Работа с учебником, инструктивными карточками

Знать органы чувств и их значение в жизнедеятельности человека

Уметь показывать органы чувств

Развивать и корригировать внимание, память и мелкую моторику рук.

Воспитывать наблюдательность

Устный опрос, работа с текстом учебника


34

Здоровье человека и общество. Факторы, сохраняющие здоровье.

1

Изучить здоровье человека и общество. Факторы, сохраняющие здоровье.


Самостоятельная работа

Знать о воздействие окружающей среды на системы органов и здоровье человека в целом

Уметь использовать приобретенные знания для

проведения наблюдений за состоянием собственного организма

Развивать и корригировать внимание, память и мелкую моторику рук, мышление. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль.

Тестирование