№ | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Виды деятельности обучающихся | Коррекционно-развивающие задачи | Вид контроля | Лабораторная работа |
1 | Место человека среди млекопитающих в живой природе. | 1 | Познакомиться с предметом анатомия. | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать место человека среди млекопитающих (как единственного разумного существа) Уметь находить черты сходства и отличия в строении тела человека и животных Развивать и корригировать внимание, память, речь и мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность. | Устный опрос в процессе эвристической беседы | |
2 | Клетка | 1 | Познакомиться с клеткой. | Самостоятельная работа | Знать основные органоиды клетки Уметь показывать органоиды клетки Развивать и корригировать внимание, память, речь и мелкую моторику рук. Вызывать интерес к окружающему миру. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль. | Индивидуальный опрос | Лабораторная работа №1 «Устройство светового микроскопа» |
3 | Жизнедеятельность клетки. | | Изучить жизнедеятельность клетки. | Самостоятельная работа | Знать основные процессы жизнедеятельности клетки Уметь называть основные свойства жизнедеятельности клетки Развивать и корригировать фонематический слух, зрительную память, мелкую моторику рук. Воспитывать чувство любви к природе и бережное отношение к окружающему миру. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль. | Индивидуальный опрос | Лабораторная работа №2 «Строение клетки» |
4 | Ткани. | | Изучить ткани. | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать основные типы тканей их строение Уметь называть основные функции тканей человека Развивать и корригировать фонематический слух, умение слушать и слышать (аудирование), внимание, речь устную. Расширять представления о строении организма. | Устный опрос работа с текстом учебника | |
5 | Органы. Системы органов. | 1 | Изучить органы. Системы органов. | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать внутренние и наружные органы. Системы органов. Уметь называть и показывать системы органов Развивать и корригировать память и мелкую моторику рук, память, мышление. Расширять представления о строении организма. | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
6 | Значение опорно-двигательной системы. Скелет человека. Состав костей. | 1 | Изучить скелет человека. Состав костей. | Самостоятельная работа | Знать значение опорно - двигательной системы человека Уметь называть отделы скелета Развивать и корригировать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление. Расширять представления об окружающем мире. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль. | Индивидуальный опрос | Лабораторная работа № 3 «Состав костей» |
7 | Строение и соединение костей. | 1 | Изучить строение и соединение костей. | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать типы соединение костей (подвижное и неподвижное). Уметь показывать подвижное и неподвижное соединение костей Развивать и корригировать фонематический слух, умение слушать и слышать (аудирование), внимание, речь устную. Расширять представления о строении организма. | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
8 | Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах, переломах костей. | 1 | Познакомиться с первой помощью при растяжении связок, вывихах, суставов и ушибах, переломах костей. | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать правила первой помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей Уметь рассказать правила первой помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей Развивать и корригировать внимание, память, мелкую моторику рук, мышление. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
9 | Строение и значение мышц. | 1 | Изучить строение и значение мышц. | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать основные группы мышц Уметь показывать основные группы Развивать и корригировать зрительную память, мелкую моторику рук. Расширять представления о строении организма. | Устный опрос работа с текстом учебника | |
10 | Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. | 1 | Изучить значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц Уметь применять физические упражнений для правильного формирования скелета и мышц Развивать и корригировать память, речь, мышление. Расширять представления об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Устный опрос работа с текстом учебника | |
11 | Значение крови и органы кровообращения. | 1 | Познакомиться со значением крови и органами кровообращения. | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать значение крови для организма Уметь показывать органы кровообращения Развивать и корригировать внимание, память и мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. Расширять представления о строении организма. | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
12 | Состав крови. | 1 | Изучить состав крови. | Самостоятельная работа | Знать состав крови (клетки красные, белые), плазма крови Уметь называть основные функции крови Развивать и корригировать внимание, память и мелкую моторику рук, мышление. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль. | Индивидуальный опрос | Лабораторная работа № 4 «Микроскопическое строение крови» |
13 | Сердце: его строение и работа. | 1 | Изучить сердце его строение и работу. | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать строение сердца Уметь называть функции сердца Развивать и корригировать внимание, мелкую моторику рук, мышление. Расширять представления о строении человека. | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
14 | Первая помощь при кровотечениях. Переливание крови. | 1 | Изучить первую помощь при кровотечениях. Переливание крови. | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать признаки капиллярного, венозного и артериального кровотечения Уметь оказать первую помощь при повреждениях сосудов Развивать и корригировать внимание, память, мышление и творческие способности. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
15 | Предупреждение заболеваний кровеносной системы. | 1 | Изучить предупреждение заболеваний кровеносной системы | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать признаки сердечно – сосудистых заболеваний Уметь называть признаки сердечно – сосудистых заболеваний Развивать и корригировать навык общения, устную речь, фонематический слух. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
16 | Вредное влияние табака и спиртных напитков на сердце и кровеносные сосуды. | 1 | Изучить вредное влияние табака и спиртных напитков на сердце и кровеносные сосуды. | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать о отрицательном влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды Уметь использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма Развивать и корригировать внимание, память и мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
17 | Значение дыхания. Органы дыхательной системы. | 1 | Изучить значение дыхания и органы дыхательной системы. | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать значение дыхания, органы дыхания Уметь называть функции органов дыхания Развивать и корригировать внимание, мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
18 | Строение легких. Газообмен в легких и тканях. | 1 | Изучить строение легких. Газообмен в легких и тканях. | Самостоятельная работа | Знать особенности строение лёгких Уметь объяснить газообмен в лёгких и тканях Развивать и корригировать память, мелкую моторику рук, мышление. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль. | Индивидуальный опрос | Лабораторная работа №5 «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха» |
19 | Влияние физического труда и спорта на развитие дыхательной системы. | 1 | Изучить влияние физического труда и спорта на развитие дыхательной системы. | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать влияние физического труда и спорта на развитие дыхательной системы Уметь использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма Развивать и корригировать устную речь и мелкую моторику рук, память, мышление. Воспитывать у детей нравственные качества. | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
20 | Болезни дыхательной системы и их предупреждение. | 1 | Изучить болезни дыхательной системы и их предупреждение. | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать о отрицательном влияние никотина на органы дыхания Уметь использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма Развивать и корригировать внимание, память и мелкую моторику рук. Воспитывать наблюдательность. | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
21 | Профилактика и первая помощь при нарушении дыхания. | 1 | Изучить профилактику и первую помощь при нарушении дыхания. | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать основные требования гигиены дыхания. Уметь оказать первую помощь при нарушении дыхания. Развивать и корригировать внимание, память и мелкую моторику рук. Воспитывать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
22 | Значение пищеварения. Система органов пищеварения. | 1 | Изучить значение пищеварения. Систему органов пищеварения. | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать значение пищеварения, органы пищеварения Уметь называть функции органов пищеварения Развивать и корригировать внимание, память и мелкую моторику рук. Воспитывать наблюдательность | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
23 | Профилактика желудочно-кишечных заболеваний. Пищевые отравления. | 1 | Изучить профилактику желудочно-кишечных заболеваний. Пищевые отравления. | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать меры предупреждения желудочно - кишечных заболеваний Уметь использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма Развивать и корригировать навык общения, устную речь, фонематический слух. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
24 | Вредное влияние курения и спиртных напитков на пищеварительную систему. | 1 | Изучить вредное влияние курения и спиртных напитков на пищеварительную систему. | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать вредное влияние курения и спиртных напитков на пищеварительную систему Уметь использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма Развивать и корригировать навык общения, устную речь, фонематический слух. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
25 | Значение выделения. Строение почек. | 1 | Изучить значение выделения. Строение почек. | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать значение выделения. Органы мочевыделительной системы Уметь называть функции органов мочевыделительной системы Развивать и корригировать внимание, память и мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
26 | Предупреждение заболеваний органов мочевыделительной системы. | 1 | Изучить предупреждение заболеваний органов мочевыделительной системы. | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать о предупреждение заболеваний органов мочевыделительной системы. Уметь использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма Развивать и корригировать внимание, память и мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
27 | Строение и значение кожи. | 1 | Изучить строение и значение кожи. | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать строение и значение кожи. Уметь называть функции кожи, как органа защиты организма, осязания, выделения Развивать и корригировать внимание, память и мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
28 | Первая помощь при перегревании, ожогах и обморожениях. | 1 | Изучить первую помощь при перегревании, ожогах и обморожениях | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать профилактику и первую помощь при тепловом и солнечных ударах, ожогах и обморожен Уметь использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма Развивать и корригировать внимание, память и мелкую моторику рук, мышление. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
29 | Гигиена кожи. Гигиенические требования к одежде и обуви. | 1 | Изучить гигиену кожи. Гигиенические требования к одежде и обуви. | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать правила гигиены кожи и гигиенические требования к одежде Уметь использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма Развивать и корригировать внимание, память и мелкую моторику рук, мышление. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
30 | Значение и строение нервной системы. | 1 | Изучить значение и строение нервной системы. | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать строение и значение нервной системы (спинной и головной мозг) Уметь показывать органы нервной системы Развивать и корригировать внимание, память и мелкую моторику рук, мышление. Прививать самостоятельность. Расширять представления о строении человека. | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
31 | Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь. | 1 | Изучить особенности высшей нервной деятельности человека. Речь. | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать особенности высшей нервной деятельности человека: речь, эмоции, внимание, память Уметь объяснить значение высшей нервной деятельности человека Развивать и корригировать зрительную память, мелкую моторику рук. Расширять представления о строении человека. | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
32 | Нарушение нервной деятельности. Влияние курения и употребления спиртных напитков на нервную систему. | 1 | Изучить нарушение нервной деятельности. Влияние курения и употребления спиртных напитков на нервную систему. | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать о гигиене умственного и физического труда, отрицательное влияние на нервную систему алкоголя и никотина Уметь использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма Развивать и корригировать зрительную память, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
33 | Органы чувств. Значение органов чувств. | 1 | Изучить строение и значение органов чувств. | Работа с учебником, инструктивными карточками | Знать органы чувств и их значение в жизнедеятельности человека Уметь показывать органы чувств Развивать и корригировать внимание, память и мелкую моторику рук. Воспитывать наблюдательность | Устный опрос, работа с текстом учебника | |
34 | Здоровье человека и общество. Факторы, сохраняющие здоровье. | 1 | Изучить здоровье человека и общество. Факторы, сохраняющие здоровье. | Самостоятельная работа | Знать о воздействие окружающей среды на системы органов и здоровье человека в целом Уметь использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма Развивать и корригировать внимание, память и мелкую моторику рук, мышление. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль. | Тестирование | |