СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по дисциплине "Развитие речи" для детей с умственной отсталостью. 1 класс

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по дисциплине "Развитие речи" для детей с умственной отсталостью. 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по дисциплине "Развитие речи" для детей с умственной отсталостью. 1 класс»



Учебно-тематическое планирование на_________ учебный год

Развитие речи.




п/п


I –четверть

Темы



Дата


1.





2.







3.






4.


5.


6.


7.



8.







9.












10.












11.


12.





1.




2.


3.



4.



5.


6.



7.


8.


9.


10.






11.




12.


13.









14.

15.


16.


17.





1.


2 .


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.










14.







15



16.


17.


18.


19.


20.









21.




22.


23.


24.




25.


26.


27.






28.





1.




2.



3.





4.





5.



6.








7.



8.









9.



10.

Лексическая тема «Осень».

  • Игра «Один-много»

  • Учим стихи об осени

  • Развитие мелкой моторики. Упр. «Листопад»


Лексическая тема «Подарки осени».


  • Развитие связной речи

(составление рассказа по карт. плану

  • Развитие мышления (загадки)



Лексическая тема «Одежда»

  • Развитие мелкой моторики. Упр.Пальчиковый

театр.

  • Игра «Запомни и назови по порядку»

  • Развитие восприятия и пространственных

представлений.

Викторина « Для чего нужна одежда»

Игра «Кто больше назовёт и покажет деталей одежды»


Игра «Одень куклу» (осенняя одежда)


Развитие восприятия и пространственных

представлений. «Сложи картинку»


Лексическая тема «Дом и его части»

  • Игра «Кто где живёт»

  • Игра «Один-много»

  • Игра «Наоборот»

  • Развитие мелкой моторики «Дом для гнома»

  • Употребление предлога между.

Лексическая тема «Фрукты»

  • Развитие мелкой моторики «Волшебный мешочек»

  • Узнай вкус овощей Игра «Разведчик»

  • Составление простого предложения по схеме.

  • Развитие связной речи (составление рассказа по картинному плану)

  • Развитие мелкой моторики

  • Игра «Что запасаем на зиму»



Лексическая тема «Овощи»

  • Развитие связной речи (составление рассказа по картинному плану)

  • Развитие слуховой памяти .Игра «Если услышал название ,то хлопай»

  • Викторина «Где растут овощи?»

  • Развитие мелкой моторики. «Дождик»

  • Составление простого предложения по схеме.

«Путешествие овощей»

  • Согласование прилагат. и сущ.

  • Упражнение «Какой овощ я задумал ?»


Развитие мышления. «Загадки»


Словарная работа.


II- четверть


Лексическая тема «Дикие животные»

  • Развитие мелкой моторики. «Идём в Лес»

  • Употребление сущ. в Тв.п.



Словарная работа.


Работа с предлогом (в).



Развитие связной речи (составление рассказа по картинному плану)


Игра «Один-много»


Игра «Найди свою маму»



Развитие мелкой моторики.


Составление простого предложения по иллюстрации.


Игра «Путешествие в зимнем лесу»


Лексическая тема «Зимующие птицы»

  • Развитие связной речи (составление рассказа по картинному плану)

  • Употребление предлога (на)


Развитие мышления

  • Игра «Воробышки греются»

  • Игра «Бинокль»


Составление картинного плана


Лексическая тема «Зима»

  • Развитие связной речи

  • Расширение глагольного словаря

  • Закрепление пространственных представлений

  • Развитие мелкой моторики.

  • Развитие мышления

  • Развитие памяти



С/р Работа с разрезной азбукой.

С/р по карточкам


Повторение и закрепление


Обобщающий урок



III- четверть


Повторение пройденного материала.


Развитие мышления и памяти «Загадки о зиме»


Расширение глагольного словаря


Игра «Соберём слова»


Закрепление пространственных представлений


Развитие мелкой моторики. «Собери снежинку»


Лексическая тема «Наше тело»


Образование уменьшительно-ласкательной формы сущ.


Развитие мелкой моторики. «Кубики»


Развитие памяти .Учим потешку «Водичка»


Развитие связной речи «Письмо Незнайке»


Повторение и закрепление


Лексическая тема «Семья»


  • Составление рассказа по картинному плану

  • Отработки навыков употребление предлогов

  • Игра «Помоги Незнайке найти ошибку»

  • Составление простого предложения по схеме

  • Ориентирование на листе бумаги

  • Чтение рассказа «Дедушкины очки»

  • Употребление антонимов. Игра «Наоборот».


Лексическая тема «Наша армия»


  • Развитие логического мышления .Игра «Четвёртый лишний»

  • Расширение глагольного словаря

  • Беседа по картине «День Армии»


Игра «Что лишнее» повторении.



Игра «Скажи кого много в армии»


Составление простого предложения по иллюстрации.


Игра «Повтори за мной»


Повторение и закрепление


Лексическая тема «Птицы»


  • Перелётные птицы

  • Развитие мелкой моторики. Игры:

- «Летят птицы»

- «Накорми птенцов»

- «Четвёртый лишний»


Расширение глагольного словаря




Умение задавать вопросы


Развитие логического мышления

Загадки о птицах.


Лексическая тема «Домашние птицы»

  • Развитие мелкой моторики.

  • Развитие пространственного мышления


Повторение и закрепление


Употребление предлога (под)


Развитие памяти. Учим потешки.





Обобщающий урок.



IV-четверть


Повторение пройденного материала.

  • Конкурс «Найди ошибку художника»

  • Игра «Назови животных по-разному»


Развитие связной речи.

Игра «Кто с кем пришёл»


Лексическая тема «Дикие животные»

  • «Сказка про зайца» ( развитие связной речи)

  • Составление рассказа по картинному плану

  • Употребление предлогов (в), (на)


Лексическая тема «Посуда».

  • Активизация и расширения словаря

  • Развитие внимания. Игра «Будь внимательна»

  • Развитие мелкой моторики.


Повторение и закрепление



Лексическая тема «Мебель»

  • Сказка «Три медведя»

  • Составление рассказа по картинному плану.

  • Игра «Назови мебель гнома и великана»

  • Развитие логического мышления

  • Употребление притяжат.местоимений

  • Игра « Что есть у стула?»

Повторение и закрепление



Лексическая тема «Обувь»

  • Расширение словаря

  • Игра «Что есть у ботинка?»

  • Развитие мышления и памяти

Учим стихи «Сапожки»

  • Игра «Волшебный сундучок»

  • Развитие внимания «Что лишнее?»



Повторение и закрепление



Обобщающий урок

5 ч.





3 ч.







4 ч.






1 ч.


1 ч.


1 ч.



1 ч.


6 ч.







8 ч.












8 ч.












3 ч.


1 ч





3 ч.





1 ч.


1 ч.


1ч.



1 ч.


1 ч.


1 ч.




1 ч.

2 ч.



3 ч.




2 ч.





1 ч.


9 ч.









1 ч.

2 ч.


2 ч.


1 ч.





3 ч.


2 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.


9 ч.










4 ч.








1 ч.


1 ч.


2 ч.


1 ч.


1 ч.


5 ч.








1 ч.




1 ч.



1 ч.



3 ч.




1 ч.


1 ч.


1 ч.





1 ч





3 ч.




1 ч.



5 ч.





4 ч.





1 ч .



7 ч.








2 ч.



5 ч.









5 ч.



1 ч.

03.09 –

06.09




10.09-

11.09






12.09-

18.09





18.09


19.09


20.09



24.09


25.09-

02.10






03.10-

15.10











16.10-

29.10











30.10-31.10

01.11





12.11-

13-11




14.11


15.11


19.11



20.11


20.11


21.11




22.11

26.11-

27.11


27.11-

29.11



03.12-

04.12




05.12


06.12-

18.12








19.12

21.12-

24.12

25.12

25.12

26.12





09.01-14.01

15.01


16.01


17.01


21.01


22.01


22.01


23.01


24.01


28.01


29.01


29.01


30.01-13.02









14.02-

19.01







21.01


25.01


26.01


27.01


28.01


04.02-

06.02







07.03




11.03



12.03



12.03-

18.03



19.03


19.03


20.03





21.03





01.04-

02.04



03.04



05.04-

10.04




12.04-

16.04




17.04



19.04-

29.04







30.04



06.05-

14.05








14.05-

22.05


24.05